- Профилактическое обслуживание автомобиля
- Профилактическое обслуживание автомобиля
- Основные принципы профилактического обслуживания автомобиля
- Обратите внимание на руководство вашей машины
- Основные моменты профилактического обслуживания
- Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним
- Виды технического обслуживания автомобилей
- Ежедневное техническое обслуживание автомобиля
- Первое техническое обслуживание
- Второе техническое обслуживание
- Сезонное техническое обслуживание
- Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?
- Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию
Профилактическое обслуживание автомобиля
Профилактическое обслуживание автомобиля
Регулярная профилактика вашего автомобиля не только сохранит ему жизнь, это сэкономит вам кучу денег на ремонте авто. Есть определенные интервалы обслуживания, рекомендованные производителем вашего транспортного средства. Процедуры обслуживания очень важны, но это лишь начало: использование других методов, наряду с рекомендациями техников, будет держать вас на пути к финансовой свободе от дорогостоящего ремонта авто. Хороший независимый автомеханик является прекрасной альтернативой для салонов техобслуживания автомобилей вашей марки, предлагая качество по более низкой цене. Помните: профилактика является важной частью здоровья автомобиля. Я вижу пренебрежение автомобилями изо день в день. Эта статья предназначена для информирования читателя об использовании профилактического обслуживания, предотвращении дорогостоящего ремонт авто и поисках автомеханика.
Убедитесь, что вы прочли руководство к автомобилю и узнали правильные интервалы обслуживания вашего авто. Записывайте любое посещение автомастерской или сделанный ремонт. Это построит платформу для достижения надежности транспортного средства и сэкономит кучу денег и времени, с другой стороны, вы не можете просто продать свой неисправный автомобиль без каких-либо упоминаний о поломках. Независимо от того, сколько лет машине, она нуждается в осмотре и ремонте. Есть и другие услуги, необходимые в течение всей жизни автомобиля. Я расскажу о них в другой статье, но порекомендую и сейчас основы нашей текущей жизни: обязательно проверяйте все жизненно важные узлы автомобиля, к которым конечно относится гидравлика, только квалифицированным специалистам. Возьмем к примеру услуги по ремонту рулевых реек и рулевого редуктора — если провести их неправильно или небрежно, то можно потерять намного больше, чем деньги на профилактику. Наши партнеры, компания «Автогидросистемы», предлагает полный перечень услуг по ремонту и профилактике гидравлических систем автомобиля. На сайте http://www.autogidro.ru/repair_steering_rack.php вы можете посмотреть весь перечень отзывов клиентов, а также изучить интересующие вас материалы по ремонту. Ну, это все только советы, а решать конечно вам.
Поиск надежного автомеханика, который знает, как выполнять ремонт, соответствующий поломке, будет окончательным пунктом в экономии денег на вашем автомобиле. Убедитесь, что вы соблюдаете рекомендуемые интервалы технического обслуживания (30K, 60K, 90K и т.д.). Попросите ваш автосервис и ремонтников вести записи. Найдите любые отзывы о вашем транспортном средстве и используйте полученные знания в ваших интересах.
Любой сертифицированный автомеханик знает, что нужно исправить, как сэкономить деньги и сделать свою работу качественно. Пожалуйста, начните заботиться о своем автомобиле уже сегодня.
Основные принципы профилактического обслуживания автомобиля
Регулярное профилактическое обслуживание является единственной вещью, которую вы можете сделать, как владелец автомобиля, чтобы ваша поездка была безопасной и сэкономить на ремонте в будущем. Однако не все знают, что именно необходимо делать в рамках профилактического обслуживания.
В этом мы разбирались вместе со специалистами Технического центра и ремонта, подробнее об автосервисе можно узнать на http://car-light.design/blog. Приведенные ниже советы применимы к любому автотранспортному средству. Не игнорируйте рекомендованный производителем сервисный интервал!
Такие вещи как замена масла, проверка давления в шинах, проведение плановых осмотров позволяет вам быть уверенным в состоянии своего автомобиля, а ему работать в полную мощность без сокращения срока эксплуатации и серьезных поломок.
Обратите внимание на руководство вашей машины
Независимо от того, на каком автомобиле вы ездите, ваш график регулярного технического обслуживания находится именно в руководстве. Благодаря информации, которую вы получите из руководства вы точно будете знать когда необходимо менять масло, фильтры, приводные ремни или ремень ГРМ.
Сроки замены различных деталей могут сильно отличаться у разных производителей, а так же у разных моделей в рамках одной марки. Так же вы найдете ответы на такие вопросы какой бензин лучше, и какое масло подходит для вашей модели двигателя.
Основные моменты профилактического обслуживания
Благодаря тому, что вы во время делаете плановое обслуживание вы экономите значительные средства, силы и время. Крупный ремонт всегда занимает много времени, денег и сил. Потратив деньги на ТО, которые нужно проводить регулярно вы избежите неприятного момента с дорогостоящим ремонтом.
Для того, что бы самостоятельно контролировать состояние вашего автомобиля вам необходимо будет научиться некоторым не сложим манипуляциям.
Сделайте свой собственный осмотр. Каждые пару недель вы должны проверять все лампочки и показатели контрольных приборов в машине. Раз в месяц проверяйте давление в шинах. Это не только повысит срок службы самой резины, но и немного снизит расход топлива. Так же следите за протектором на резине.
Научитесь проверять жидкости в автомобиле. Вам не обязательно знать как заменить антифриз, жидкость в гидроусилителе руля, охлаждающую жидкость или жидкость для очищения стекол, но вы должны уметь проверить их уровень. Большинство этих жидкостей контролируется датчиками, но некоторые нужно проверять щупом.
Обратитесь на сервис и поносите проинструктировать вас на тему как проверять жидкости. Информацию о нормальном и критическом уровне жидкостей для вашего автомобиль вы сможете найти в руководстве по эксплуатации.
Регулярно проверяйте масло. Часто водители пренебрегают проверкой масла и его своевременной заменой. Масло в коробке передач или в двигателе предохраняет детали от преждевременного износа и серьёзных поломок, по этому лучше менять его регулярно.
Трудно дать универсальную рекомендацию в том, когда нужно менять масло, даже опираясь на рекомендации приведенные в руководстве по эксплуатации. Тут многое зависит от стиля вождения, погодных условий и перепадов температуры. Ориентируйтесь на чистоту масла и рекомендации по замене к вашей модели машины.
Проверяйте аккумулятор, и очищайте контакты по необходимости. Большинство аккумуляторов не требуют особого ухода, но вы должны знать, где он находится для того что бы проверять на утечки и отложения. Если вы обнаружили какие-либо отложения очистите их при помощи специальной щётки, которую можно найти на любой заправке.
Благодаря регулярному осмотру вы можете заметить проблему раньше, чем она вас настигнет в дороге. Если вы обнаружили отклонения, то даже если не пришел срок планового обслуживания отправляйтесь на сервис.
Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним
Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.
Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),
В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:
- Регулировочные;
- Заправочные;
- Смазочные;
- Крепёжные;
- Электротехнические;
- Контрольно-диагностические.
По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).
Виды технического обслуживания автомобилей
Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.
Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.
Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.
Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:
- ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
- первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
- второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
- сезонное техническое обслуживание автомобиля.
Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:
- Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
- У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.
То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:
- ежедневное техническое обслуживание;
- нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
- периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
- сезонное техническое обслуживание.
Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.
Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля
Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:
- осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
- осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
- осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
- осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
- опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.
Первое техническое обслуживание
Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:
- мойка кузова, уборка салона;
- контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
- регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
- крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
- заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
- электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.
Второе техническое обслуживание
Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.
Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:
- Охлаждающая жидкость,
- Тормозная жидкость,
- Масло в коробке передач,
- Масло в гидросистеме,
- Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).
При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:
- Топливные фильтры,
- Воздушные фильтры,
- Фильтры салона,
- Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
- Свечи зажигания,
- Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.
Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:
- Головки блока цилиндров,
- Радиатора,
- Крышки ГРМ,
- Поддона картера двигателя,
- Впускного и выпускного коллекторов,
- Топливного бака,
- Крышки редуктора заднего моста,
- Замков и петлей дверей.
Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:
- Клапанов двигателя,
- Натяжения усилия привода ГРМ,
- Зазора между тормозными колодками и дисками,
- Зазора подшипников ступиц передних колёс.
Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.
Сезонное техническое обслуживание
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.
Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.
Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).
Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?
Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.
У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.
- Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
- Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.
Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.
Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.
Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.
Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).
Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).
Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.
Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.