Профессиональная шумоизоляция для автомобилей

Профессиональная шумоизоляция кузова автомобиля: особенности, методы, инструкции и рекомендации

Введение

Шумоизоляция салона автомобиля, а также остальных составляющих транспортного средства (дверей, днища, колёсных арок и подкрылков), является прямым доказательством желания владельца сделать свою машину лучше, тише и комфортабельнее. Наверное, только самые дорогие авто бизнес-класса могут похвастаться изумительным изоляционным слоем, скрывающим от тех, кто находится в машине, любые посторонние шумы. Очень часто хозяева транспортных средств даже именитых компаний жалуются на незащищённость салона от всевозможных шумов, доносящихся снаружи.

Профессиональная шумоизоляция кузова автомобиля избавит вас от множества лишних, отвлекающих шумов

Как доказывает опыт, ни одно авто не застраховано от внезапного появления посторонних шумов. Зачастую проблемы такого рода связаны с приходом в негодность заводской обивки и её составляющих. На уровень шумоизоляции влияет не только «заболевший» силовой агрегат или стучащая на кочках подвеска. Более опытному автолюбителю легко понять причину и место происхождения шума, в то время как новичок может стать невольным заложником ситуации, ему придётся тратить дополнительные средства для прохождения техосмотра, меняя и без того качественно функционирующие детали. Очень часто поводом для беспокойства становится плохая шумоизоляция, свойства которой ухудшились (ощутимая потеря защитных функций).

В течение длительной эксплуатации транспортного средства свойства изоляции сильно ослабевают, на кузове появляются микродеформации, которые также способствуют проникновению постороннего шума. Разительные перемены в машине могут беспокоить автомобилиста не только из-за необходимости найти их причину, но и ввиду того, что это сказывается на уровне вождения, рассеивании внимания водителя.

Причины, которые влияют на необходимость создания шумоизоляционного покрытия

Кузов автомобиля, по сути, представляет собой своеобразную оболочку, которая ограждает водителя и пассажиров от посторонних шумов, звуков и погодных явлений. Стоит отметить, что на каждый определённый участок кузова наложены свои функции, конкретная часть авто отвечает за определённую изоляцию. Шумоизоляция крыши авто, например, помогает защитить всех, кто находится в транспортном средстве как от лишних звуков, так и от холода, снега, дождя или палящего солнца. В свою очередь, уплотнение пола виброизоляционными материалами помогает скрыть вибрации и скрипы, исходящие от работающих деталей агрегата.

Если автомобилиста интересует полная или частичная изоляция своего авто, он должен знать, что для каждого участка кузова необходимо подбирать подходящий материал. Низ (днище) авто лучше всего уплотнять такими материалами, как вибропласт, стизол и визомат, в то время как для крыши необходимо приобрести изотон и битопласт.

Перед тем как приступить к процедуре обработки своего авто, необходимо решить несколько вопросов. Во-первых, если делать полную шумоизоляцию, то придётся обработать не только двери, багажный отсек и салон, но и всё подкапотное пространство, включая колёсные арки. Какую бы часть автомобиля владелец движимого имущества не планировал уплотнять вибро- или шумоизоляционными материалами, он должен помнить, что, начиная работу, очень важно аккуратно провести демонтаж заводской обшивки в тех местах, где впоследствии будут приклеены изоляционные материалов. Кроме того, особенное внимание придётся уделить внутренним частям салона и багажного отдела, так как их нужно будет разобрать целиком. Нельзя будет обойтись и без снятия пластиковых подкрылков.

Создание профессиональной шумоизоляции

Шумоизоляция салона автомобиля — целый комплекс работ по обработке внутреннего пространства автомобиля. Перед автомобилистом стоит важная задача создать в автомобиле такую защитную «прослойку», которая бы спасала от вибраций, шума и скрипов. Комплексно решая вопрос шумоизоляции, можно добиться максимального эффекта в вожделенном акустическом тюнинге.

В качестве вибропоглощающих материалов целесообразно приобрести любые мастики, визомат, вибропласт, бимаст или эко. За полное поглощение звука может отвечать изотон, битопласт, акцент. В качестве звукоизолирующего материала можно использовать вибротон. Теплоизоляторы — сплен или изолонтейп, противоскрипное средство — моделин.

Останавливаясь на том или ином материале, следует брать в расчёт его КМП (коэффициент механических потерь). Предпочтительно покупать средства с самым высоким КМП, так как он лучше остальных справляется с гашением вибраций, сохранением тепла и защитой от шумов.

Создание шумоизоляционного слоя в дверях машины

В первую очередь должна быть проведена шумоизоляция дверей авто, после того, как автомобилист выберет оптимальные материалы для уплотнения поверхности, необходимо будет разобраться с требуемым инструментарием. Профессионально сделанная шумоизоляция нуждается в использовании гипрочного ножа, ножниц, прикаточного валика, строительного фена, обезжиривателей, маркера и рулетки.

Чтобы приступить к работе, нужно будет избавиться от прежней обшивки дверей. Принцип снятия заводского покрытия зависит непосредственно от марки и модели транспортного средства. Как показывает практика, большинство производителей крепят обшивку на шурупы, которые впоследствии необходимо будет открутить. Чаще всего эти шурупы спрятаны в ручках дверей.

Открутить все клопы можно посредством шлиц-отвёртки. Правда, если автомобилист не знает точного местоположения всех клопов, то отвёртку нужно предусмотрительно обернуть изолентой, что поможет оставить без царапин лакокрасочное покрытие автомобиля. После снятия клопов, нужно приподнять обшивку так, чтобы она могла полностью отстегнуться от двери. Следующий шаг заключается в отстёгивании тросика ручки и проводов, идущих непосредственно к стеклоподъёмнику.

Читайте также:  Компьютерная диагностика устройств автомобиля это

Шумоизоляция дверей авто подразумевает не только правильное нанесение всех вибропоглощающих и шумоизолирующих материалов, очень важно аккуратно произвести демонтаж прежнего покрытия дверей. Если автолюбитель сможет правило снять прежнюю заводскую изоляцию, можно будет считать, что он успешно сделал половину задуманного. Перед нанесением ранее подготовленных материалов придётся убрать полиэтилен, приклеенный к двери авто компанией-изготовителем.

Шумоизоляция дверей авто даже у профессиональных мастеров занимает немало времени. Очень важно уделить внимание обезжириванию всей поверхности дверей. Первым слоем предпочтительно нанести вибропласт, который необходимо нарезать по размеру и обработать им всю внутреннюю сторону дверей. От того, насколько плотно и качественно будет приклеено шумоизоляционное покрытие из вибропласта, зависит дальнейший результат. Необходимо постараться закрыть вибропластом максимально возможную территорию. Перед тем как материал будет приклеен, его нужно будет прикатать специальным валиком или тыльной стороной отвёртки, иначе, впоследствии уплотнительный слой начнёт отходить.

Дальнейшая работа заключается в аккуратной обработке всех имеющихся на поверхности дверей отверстий. Для этого лучше остальных средств подойдёт бимаст. Облегчить процесс помогут лекала, сделанные своими руками посредством бумаги, маркера и ножниц. Делая заготовки, необходимо дополнительно учесть отступы, в результате чего бумажное лекало получится на 2–3 см больше истинного размера отверстий — это поможет приклеить материал более надёжно. Клеится бимаст посредством строительного фена в нескольких местах, что позволяет исключить значительное утяжеление дверей. Из-за высокой плотности бимаст хорошо поддаётся разглаживанию при нагреве.

Если в планах автолюбителя предусмотрено получение максимально качественного звучания его аудиосистемы, следующим шагом станет проведение акустических проводов.

В конечном итоге, проведённая шумоизоляция дверей авто нуждается в аккуратном проклеивании обшивки там, где она вплотную прилегает к поверхности дверей. Для этого можно воспользоваться тонкими полосками битопласта с шириной 2–3 см, которыми впоследствии будут обработаны все места соприкосновения. Битопластом можно уплотнить только края обшивки и клопы.

Шумоизоляция салона авто

Чтобы шумоизоляция салона автомобиля была проведена правильно, необходимо целиком снять обшивку. Стоит отметить, что процесс снятия заводского покрытия требует не только определённых знаний, но и навыков, а также целого перечня профессиональных инструментов. Лучше, если шумоизоляция крыши авто и самого салона будет проведена опытным мастером, который сможет сделать всё качественно и аккуратно. Ускорить процесс может парная работа — двоим мастерам проще и быстрее удалить обшивку и обработать всё пространство плотным вибропластом.

Шумоизоляция салона подразумевает кропотливую работу по проклейке шумоизоляционными материалами всей поверхности кузова, автомобилист должен особое внимание уделить уплотнению подкрылков и арок автомобиля. Не стоит забывать и про пол транспортного средства.

Вибропласт, который станет основным слоем, сможет погасить все возникающие вибрации. После того, как он высохнет, салон авто необходимо будет обработать стизолом, обладающим шумопоглощающими свойствами. Этот материал оснащён липкой основой, благодаря чему им просто проклеить всю поверхность авто.

Следующий шаг, от которого зависит качественно проведённая шумоизоляция салона автомобиля, нуждается в сборке внутренней обшивки. Этот элемент декора крепится на клопы. Стоит отметить, что автомобили немецких концернов оснащаются несъёмными клопами, которые после демонтажа должны быть заменены новыми аналогами. Перед сборкой необходимо проверить наличие разных типов клопов, так как, чаще всего, производители крепят обшивку на разных крепёжных элементах. В свою очередь, машины японских компаний оснащаются такими клопами, которые легко снимаются и крепятся, вместе с тем производитель использует для обработки поверхности элементы одинакового типоразмера. Видимо, даже этот весьма незначительный факт влияет на стоимость профессиональной шумоизоляции — за «шумку» на немецком авто придётся заплатить больше.

Шумоизоляция днища автомобиля

Шумоизоляция днища автомобиля является очень сложной и длительной процедурой. Проблема заключается не в обработке поверхности шумоизоляционными материалами и жидкими подкрылками, а в необходимости тщательной подготовки транспортного средства. В частности, прежде чем уплотнить авто, его необходимо будет отмыть от грязи и пыли, причём следует избавиться от всего того, что засоряет днище и арки. Даже профессиональные мастера, которые не раз сталкивались с шумоизоляцией днища авто, тратят по 6–9 часов на подготовку и очистку машины. Днище можно попробовать очистить Kärcher, бесконтактным шампунем, а также специальными средствами, предназначенными для очистки и антикора. После тщательной «уборки» вся обрабатываемая поверхность машины должна быть обезжирена.

Шумоизоляция днища автомобиля и подкрылков может быть проведена посредством вибропласта (более бюджетный вариант) или Noxudol 3100 (более дорогостоящее, но в то же время и более надёжное средство). В результате проведённой процедуры до скорости 130 км/ч водитель и пассажиры авто не слышат ни звука от колёс. Вместе с тем отмечается ощутимое снижение вибраций, исходящих от пола.

Заключение

Шумоизоляция салона автомобиля, дверей, днища, колёсных арок и подкрылков потребует от владельца машины немалого вложения денежных средств, а также времени. Профессионалы рекомендуют выбирать материалы дорогие и качественные, ведь правильно проделанная работа позволит забыть о посторонних раздражающих звуках на несколько лет. Сложнее всего уплотнить пространство салона, поэтому облегчить процесс поможет предварительное снятие сидений и помощь напарника. Во время шумоизоляции дверей при необходимости прокладывать провода можно пользоваться упругой проволокой.

Рейтинг материалов для шумоизоляции авто: идеально для комфортного вождения

*Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
О критериях отбора.

Выбор шумоизоляции для автомобиля – это процесс, с которым сталкивается почти каждый автомобилист. Изоляционные материалы, которые устраняют внешние шумы, сегодня предлагаются в большом разнообразии. Есть решения, которые поглощают шумы, изолируют шумы, а также виброизолирующие материалы. Нельзя точно назвать самый лучший вид материала, так как все зависит от определенной цели. Как правило, материалы для защиты от внешних шумов наносятся на пол машины, на двери, на различные элементы из пластика. Иногда применяется изоляция на жидкой основе, которая наносится на поверхность днища и арки авто. Изоляция повышает комфорт езды и увеличивает безопасность. Шум нередко сильно раздражает водителей, из-за чего они начинают отвлекаться от вождения. Все это может привести к опасным ситуациям на дороге. Понижение шума в автомобиле также способствует комфортной езде, водители начинают меньше уставать. Кроме того, наносимые материалы на некоторые элементы автомобиля способствуют стабилизации температуре внутри салона.

Читайте также:  Бокс для чип тюнинга

Виды шумоизоляционных материалов для авто

Сегодня владельцы автомобилей могут выбирать из большого количества шумоизоляционных материалов. Можно выделить следующие типы материалов:

  1. Виброизоляционные. Как правило, такие решения выполнены на основе каучука. Основное предназначение таких материалов – это гашение вибраций, которые могут исходить от силового агрегата, элементов подвески, коробки и т.п.
  2. Шумоизоляционные. Такие решения подразделяются на те, которые поглощают шум, и на те, которые изолируют шут. Это распространенные материалы, которые почти всегда есть в наличии в любом магазине.
  3. Универсальные. Эти материалы обладают сразу всеми вышеперечисленными функциями. Как правило, они являются двуслойными. Основным минусом универсальных материалов часто является большой вес, что может привести к повышенному расходу топлива.

На рынке предлагается множество брендов, но самый большой рейтинг имеют материалы от компаний: STP, SGM, NOICO, ACV и другие.

Рейтинг лучшей шумоизоляции

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Лучшие материалы для шумоизоляции авто 1 ИЗОТОН ЛМ 15 Отечественный звукоизоляционный материал №1 Подробнее
2 Comfort Ultra Soft 5 Очень хорошо поглощает шумы Подробнее
3 NOISE BLOCK 3 Довольно недорогой, но интересный вариант Подробнее
6 STP Vizomat Не слишком дешевый материал Подробнее
8 STP Вибропласт Хороший и надежный звукоизоляционный материал Подробнее
9 SGM Barrier Mix Самый простой материал из всех Подробнее

А что из этого предпочтете Вы?

ИЗОТОН ЛМ 15

Этот шумопоглощающий материал состоит из лицевой звукопрозрачной поливинилхлоридной пленки. Толщина составляет от десяти до двадцати миллиметров. Имеется также липкий слой, который защищен прокладкой против адгезии. Покрытие с лицевой стороны устойчивое к маслу и бензину. Этот материал также обладает теплозащитными характеристиками. Производитель заявляет, что поглощение звуков находится в диапазоне частот от 600 до 4000 Герц.

  1. Простота монтажа.
  2. Качественная фиксация.

Comfort Ultra Soft 5

Этот шумопоглотитель выполнен из пенополиуретана высокой плотности, пропитан особыми полимерами по специальной технологии. Толщина составляет пять миллиметров.

Данное решение является одним из лучших шумопоглотителей для транспортных средств и, одновременно, уплотнительным материалом. Это решение обладает специальными свойствами акустики, отлично справляется с подавлением как внешних, так и внутренних шумов в транспортном средстве. Применяется при обработке вторым слоем.

Производитель заявляет, что в данном материале используется клей, который специально изготавливается известными брендами по особым технологиям. Клей адаптирован для использования в сложных условиях, что актуально для российских условий.

Материал может переносить резкие температурные перепады, а также высокие уровни влажности. Применяется для обшивки дверей, арок, крыши, багажного отделения, щитка силового агрегата. Данное решение удобно устанавливать как на простые, так и на сложные поверхности по части рельефа.

Эффективность сохраняется как в зимний период, так и в летний. Этот материал наносится вторым слоем на вибропоглощающие покрытия. Перед тем, как наклеивать, стоит определиться с размерами и характеристиками. Чтобы эффективность была максимальная, рекомендуется наклеивать этот материал стык в стык.

  1. Простота монтажа.
  2. Качественная фиксация.
  3. Универсальность.
  4. Эффективность при разных температурах режимах.
  5. Устойчивость к влаге.
  6. Повышенные антиадгезионные характеристики.

NOISE BLOCK 3

Качественный двухслойный звукопоглощающий материал, который основан на мастике. Этот материал обладает отличными показателями по изоляция звука. Производитель заявляет, что в данном решении удалось достичь максимального коэффициента изоляции от внешних шумов.

Данное решение представляет собой листовые материалы, которые состоят из нетканого полотна и липкого слоя на полимерной основе. Имеются защитные функции, представленные в виде антиадгезионной бумаги.

Этот материал используется в качестве изолирующего слоя на полу, в багажнике, арках, перегородках отсека силового агрегата. Данное решение нельзя устанавливается непосредственно на кузов транспортного средства, поэтому он монтируется на изолирующие и поглощающие материалы.

Этот материал предлагается покупателям в нескольких вариациях по толщине: два и три миллиметра. Диапазон температур по части эксплуатации составляет от -50 до +100 градусов по Цельсию. Данный материал является пластичным, его легко устанавливать на поверхности со сложным рельефом. Удобен в эксплуатации.

  1. Простота монтажа.
  2. Эффективность при разных температурах режимах.
  3. Устойчивость к влаге.
  4. Повышенные антиадгезионные характеристики.

NOICO ESN10

Изоляция предназначается для понижения шума дороги, устранение тресков, вибраций и скрипов металлических элементов автомобиля. Данный материал является трехслойным. Первый слой состоит из алюминиевой фольги, которая обладает специальным тиснением. Второй слой является основным – это высокомолекулярный бутил. Третий слой основан на клее и защитной бумаге.

Данное решение будет надежно защищать транспортное средство от вибраций и шумов, установка довольно простая и фиксация надежная. Материал крепко прилипает к поверхностям. помимо этого, материал способен обеспечить дополнительную защиту автомобиля от коррозии. Толщина составляет два миллиметра.

Как правило, автомобилиста покрывают этим материалом автомобильные двери, пол, потолок, багажное отделение.

  1. Простота монтажа.
  2. Надежная фиксация.
  3. Плотность материала.
  4. Отсутствие запахов.

NOICO Red NR3004D

Качественная шумоизоляция, которая также является теплоизоляционным материалом. Автомобилисты часто применяют данное решение на двери, пол, потолок, багажное отделение. Основой материала является вспененный полиэтилен. Этот материал однослойный, толщина составляет четыре миллиметра. Из плюсов можно отметить удобство монтажа, хорошую поклейку, небольшие размеры. Обратите внимание, что изоляции может хватить только на пару дверей, поэтому если требуется обеспечить изоляцией большое количество элементов, стоит заранее побеспокоиться о покупке сразу нескольких штук.

  1. Простота монтажа.
  2. Качественная фиксация.
  3. Небольшие размеры.

STP Vizomat

Это довольно качественный материал, который также представлен широким ассортиментом. Данное решение не является особо популярным среди автомобилистов. Как правило, материалы из этой линейки применяются владельцами авто, где задействован толстый металл.

  1. Большой ассортимент в линейке, который подойдет почти автомобили с толстым металлом.
  1. Отдельные материалы потребуется нагревать при установке в автомобиль.

STP Bimast

Изоляция от шумов из этой серии может быть использована на довольно толстых покрытиях из металла, поэтому данное решение часто применяются для иностранных автомобилей. Данная линейка состоит из четырех видов: Стандарт, Супер, Бомб и Бомб Премиум. Самое доступное решение — это Стандарт. Этот материал можно применять на любой легковой машине. Тем не менее, у материала имеется один минус — при установке он будет скатываться в комки.

Пользователи также заявляли, что этот тип материала не является надежным, а также крепление на слой защиты оставляет желать лучшего. Бомб Премиум — это самое дорогостоящий и качественный продукт из представленной линейки. Устанавливать его можно почти на любые элементы машины.

Тем не менее, за высокое качество пришлось заплатить большим весом, что может вызвать определенные трудности при установке, особенно в труднодоступные места. Этот материал не является доступным, однако в некоторых случаях он может быть ультимативным.

  1. Большой ассортимент в линейке, который подойдет почти на все типы автомобилей.
  2. Есть бюджетные варианты по доступной цене.
  1. У бюджетных решений не самое лучшее качество.

STP Вибропласт

Данный материал сегодня является одним из самых популярных среди автомобилистов. При помощи этого решения можно обеспечить защиту корпусу автомобиля. Помимо этого, такой материал также используется для защиты внутрисалонного пространства авто. Материал обеспечивает хорошую защиту от вибраций. Бренд предлагает сразу несколько вариаций этого материала: М1, М2, Silver, Gold. Каждый из этих типов обладает своими плюсами. Самое бюджетное решение – это М1. Этот материал будет эффективен только при взаимодействии с нетолстыми металлическими слоями. Автомобилистам с современными машинами, где металл довольно толстый, не смогут обеспечить должной защиты. Самой продвинутой вариацией является версия Gold.

SGM Barrier Mix

Этот вид изоляции применяется на арки. Клеится довольно надежно, установка не является трудной. Данное решение содержит в себе сразу второй слой звукопоглощения, а также третий слой, состоящий из звукоизоляционные мембраны. Все это экономит большое количество времени при монтаже. Из минусов можно отметить отсутствие линии для резки, есть только ориентированные точки. Это решение автомобилисты часто применяют в качестве второго слоя изоляции и наклеивают на колесные арки или пол. Толщина составляет шесть миллиметров.

  1. Простота монтажа.
  2. Наличие нескольких слоев.

Как обеспечить качественную шумоизоляцию авто

Комфорт в автомобиле складывается сразу из нескольких факторов. Изоляция от внешних шумов является одним из главных нюансов, о котором задумывается каждый автомобилист. Во многих бюджетных транспортных средствах акустический фон часто доставляет дискомфорт. В таком случае стоит позаботиться о качественной изоляции от шумов в автомобиле.

Сегодня можно по-разному приходить к изоляции от внешних шумов в автомобиле. Многие автомобилисты просто приобретает готовые наборы. Как правило, в такие наборы входят материалы, а также схемы, где указывается в какие места нужно устанавливать изоляцию. Можно также заказать у специалистов услуги по изоляции автомобиля.

После выбора звукоизоляционного решения для автомобиля, нужно решиться в какие зоны стоит устанавливать материал. Выбор области зависит от поставленной задачи. Как правило, многие автомобилиста желают добиться понижения шума внутри салона при движении транспортного средства. Однако, для достижения максимальной эффективности стоит делать сразу комплексную изоляцию от внешних шумов. Важно обеспечивать изоляцию в области колесных арок. Именно через арки доносится шум от шин, цоканье шипов в зимний период, удары камней.

Изолировав арки, можно добиться существенного понижения шума внутри салона автомобиля при движении. Производить изоляцию арок нужно с двух сторон — изнутри и снаружи. Тем не менее, обрабатывать внешнюю сторону можно будет не у каждой марки автомобиля. Дело в том, что в этой области могут быть установлены подкрылки из войлока, или они могут отсутствовать вовсе. Поэтому нередко можно увидеть изоляцию арок в виде дополнительной опции при приобретении автомобиля.

При изоляции дверей авто важно помнить о хрупких элементах: клипсы, проводка и т.п. Для российских условий рекомендуется приобретать качественную изоляцию, которая обладает повышенными характеристиками устойчивости к влаге.

Шумоизоляция не видна снаружи, однако на способна существенно изменить ощущения автомобилиста внутри салона. Важно понимать, что при произведении манипуляций придется столкнуться с повышением массы авто на несколько десятков килограммов. Можно повредить различные элементы внутри салона. Если нет опыта, то лучше обращаться в специализированные автотехцентры, где могут быстро и качественно установить изоляцию от внешних шумов.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Читайте также:  Дизельный двигатель евро 3 устройство
Оцените статью