Проекты для тест драйва

Приманка для молодых талантов. Первый тест-драйв родстера «Крым»

Хотите сразу и честно? За время съемки я накатал на этом родстере сотни полторы километров, и он мне искренне понравился. Не как ходовой макет, который после бесчисленных «вот тут доработаем», «вот это переделаем» и «здесь вообще все будет по-другому» может быть когда-нибудь превратится в автомобиль. В базовых своих качествах «Крым» хорош уже сейчас.

За руль, конечно, садишься с таким количеством скепсиса, что тесный салон трещит по швам. А как иначе? Ведь это лишь второй по счету ходовой прототип, собранный вручную какими-то там студентами, и уже заявлено, что конструкция следующей версии будет радикально пересмотрена — до полной неузнаваемости. При таких вводных ожидаешь, что если машина в принципе куда-то поедет, это уже неплохо, а если не сломается в течение дня — можно открывать шампанское.

Но уже стемнело, а мне не хочется вылезать из-за руля. Я готов и дальше давить акселератор, радуясь ясному отклику 140-сильного мотора: до чего же лихо он разгоняет эту 800-килограммовую синюю кроху! В правой руке тугой и четкий рычаг пятиступенчатой «механики», за ухом азартный рокот с хрипотцой, а под задницей — плотное и удивительно гармоничное шасси, не пугающее даже на снежно-ледяном безобразии, которое сегодня досталось нам вместо дороги.

Плотная, но энергоемкая работа подвесок логична: да, здесь другие пружины и амортизаторы, сильно пересмотрена геометрия, но по сути это стандартные элементы от Kalina/Granta, в которых на генетическом уровне заложена стойкость к нашему рельефу. Но ведь и кузов собственной конструкции, основанный на стальной пространственной раме, держится молодцом — никакой расхлябанности, никаких паразитных вибраций. Конструкторы говорят, что жесткость на кручение близка к серийной «Весте» — для открытой машины, где съемная пластиковая крыша почти не несет силовой нагрузки, это прекрасный результат.

Мне нравятся озорные, легкие реакции в ответ на поворот руля. Нравится правильный среднемоторный баланс, когда даже на скользкой дороге «Крым» не пытается проплужить передними колесами мимо траектории. Нравится, как азартно он встает боком под добавление газа — и как понятно скользит, несмотря на свободный дифференциал на ведущей оси.

Многое и не нравится тоже. Невнятная обратная связь и размытый «ноль», доставшиеся родстеру вместе со стандартным калиновским рулевым управлением. Слишком мощные передние тормоза JBT, которые постоянно блокируются и рушат гармонию. Клаустрофобский салон и тесный педальный узел, в котором то и дело застревают зимние ботинки. Капающая на рукав микстура из соли, реагентов и ненависти дорожников к нам, автомобилистам. Да уж, щели в окнах могли бы быть и поменьше. Но это как раз мелкие и вполне решаемые проблемы.

«Крым» новой, третьей по счету версии уже придуман: у него будет заметно более просторный интерьер, совершенно другая силовая структура, а уж докапываться до качества сборки на этапе прототипирования и вовсе смешно — предсерийные образцы от крупных компаний порой изумляют и не такими косяками. И тут мы подходим к самому щепетильному вопросу: а будет она вообще, эта серия?

Прямо сейчас можно достоверно сказать только то, что работа в этом направлении ведется со всей серьезностью. Конструкцию родстера тщательно рассчитывают на компьютере — как в плане прочности и пассивной безопасности, так и в части аэродинамики, охлаждения и прочего. Уже проведен «живой» краш-тест передней части новой силовой структуры — для проверки соответствия вычислений реальным результатам. В конструкции рам третьего поколения стандартный квадратный металлический профиль во многом замещают коробчатые сварные структуры из стального листа — так, при правильном расчете, получается и прочнее, и легче. Плюс лазерная резка, высокоточная сварка и компьютерный контроль допусков — все по-взрослому.

Вдобавок «Крым» создается под сертификацию по всем правилам, с получением полноценного ОТТС — это значит, что у него будут и ЭРА-ГЛОНАСС, и системы безопасности от семейства Granta/Kalina, включая передние подушки и ABS. Создатели вообще стараются как можно меньше вмешиваться в стандартные агрегаты от «Лады»: например, просится сюда более короткая и острая рулевая рейка, но сделай такую — и придется отдельно ее сертифицировать, что автоматически усложнит процесс и поднимет цену.

А цена, признаться, выглядит невероятной: 700-750 тыс. руб. за готовую машину. И создатели уверены, что могут вписаться в этот бюджет, ведь по сути «Крым» — это перевернутая «Гранта»: рама и пластиковый кузов свои, компоновка среднемоторная и заднеприводная, но железо-то почти все тольяттинское. Подвески, тормоза, рулевое управление, большинство элементов салона, электрика, трансмиссия и мотор — все оттуда. Кстати, двигатель на серийной версии будет попроще: это у прототипа форсированный мотор от штучной Kalina NFR, а в производство должна отправиться машина со стандартным 106-сильным агрегатом ВАЗ-21127. Из которого, впрочем, народ давно научился извлекать дополнительную мощность.

Читайте также:  Родичев устройство легкового автомобиля

Что же может пойти не так? Намного больше, чем хочется. Например, ценник сверстан исходя из того, что АвтоВАЗ согласится поставлять комплектующие по себестоимости — но пока в Тольятти не горят энтузиазмом на этот счет. И даже не от собственной жадности: зачем хозяевам из Renault-Nissan просто так поддерживать независимого российского производителя?

А еще непонятно, где эти родстеры делать, как сертифицировать производство, как налаживать дилерскую сеть, сервисное и гарантийное обслуживание… Это уже не говоря о том, что даже с сертификацией машины могут возникнуть проблемы. Точнее, их могут создать. В общем, темы щепетильные. Настолько, что ясных ответов нет даже у главы проекта «Крым» Дмитрия Онищенко — на секундочку, советника генерального директора НАМИ.

Необычный тест-драйв: выбираем лучшие места для испытаний

Как известно, перед тем как попасть в салоны официальных дилеров, новинки мирового автопрома оказываются в руках журналистов. Точнее сказать, представители автомобильных корпораций организовывают специальные мероприятия, куда и заманивают обозревателей от различных авторитетных и не очень СМИ для знакомства с новыми моделями. В итоге производители получают бесплатные публикации в прессе, а служители пера – дорожные приключения и вкусные обеды.

Тест-драйвы можно классифицировать как мировые и национальные. Если в международных турах журналисты катаются по Лазурному берегу, извилистым альпийским дорожкам и поднимают пыль в африканских прериях, то в России новые автомобили обкатывают, как правило, в Адыгее и на Урале, реже – в Карелии, на Байкале и Дальнем востоке. Но неужели в нашей огромной стране больше нет мест для проведения подобных мероприятий? Почему event-агентства оставляют без внимания другие регионы России?

Взять, к примеру, Самарскую область. Это уникальное по природе место: здесь есть и горы, и реки, и озера, и, что важно, живописные дороги. На территории области можно устроить увлекательный тест-драйв как для автомобилей повышенной проходимости, так и для обычных городских машин. В любом случае, маршруты будут интересными и нетривиальными. Я не понимаю, почему вазовцы, имея под рукой такую красоту, ездят тестировать свои редкие новинки в Сочи или в Ялту. Позовите журналистов сюда, в Тольятти, да покажите им Самарскую Луку! Но не будем отвлекаться на эту тему: спорить или что-то доказывать маркетологам Волжского автомобильного завода бессмысленно и вредно. Хорошо, что многие иностранные производители доверили весь свой PR и продвижение профессиональным агентствам.

Выбор места для проведения тест-драйва

Начнем поиски подходящей локации (так модно сейчас говорить). Для начала надо представить, какие основные требования предъявляются к месту проведения выездного тест-драйва. В первую очередь, важен увлекательный автомобильный маршрут и красивые пейзажи, на фоне которых можно делать эффектные снимки автомобилей. Если мероприятие разрабатывается для кроссоверов, то необходимо, чтобы на дороге были несложные внедорожные участки. Дистанция тест-драйва может быть от 300 до 600 километров с учетом того, что мероприятие будет длиться 2 дня.

Очень часто бывает, что маршрут слишком длинный, и тест-драйверы вынуждены гнать на всех парах во избежание опоздания на ужин или самолет. В результате все красивые места остаются вне поле зрения, а на кадрах, привезенных из поездки, запечатлены только застольные фотографии коллег-журналистов. Поэтому не стоит повторять эти ошибки. Путь следования должен быть достаточно свободным и не слишком длинным. В Самарской области как раз все эти условия существуют.

Вид на село Ширяево. Самарская область

К примеру, для кроссоверов можно проложить оригинальный маршрут через Жигулевские горы из села Рождествено, что напротив Самары, в деревню Ширяево. Дистанция этого спецучастка небольшая, но сам маршрут достаточно сложный и наряду с этим очень эффектный. Если пойдет дождь, то городским вседорожникам будет там несладко, но если этот отрезок пути все же покорится журналистам – их ждут прекрасные виды Ширяево. Именно этими местами вдохновлялся великий русский художник Илья Ефимович Репин, когда он с друзьями решил ненадолго здесь остановиться. В этом селе Репиным была написана, пожалуй, самая известная его картина «Бурлаки на Волге». В Ширяево можно даже посетить дом-музей художника, но вряд ли это кому-нибудь будет интересно. Лучше продолжить тест-драйв по одной из самых живописных асфальтовых дорог области, проходящей между отвесными скалами Жигулевских гор и великой рекой Волгой.

Но Самарская Лука не единственное место, куда можно привести столичных гостей. Прекрасная локация для проведения второй части тест-драйва – Шигонский район Самарской области. Здесь находится знаменитый пансионат «Волжский Утес», в котором отдыхают сотрудники аппарата Президента России, да и первые лица собственной персоной тут не редкие гости: особенно любил это место Борис Николаевич Ельцин. А Владимир Путин как-то раз приглашал сюда глав европейских государств, и те искренне восторгались видами, открывающимися на Волгу и славный город Тольятти, с его трубами, дымящими сизым дымом.

Читайте также:  Замена левой опоры двигателя поло седан

Шигонский район. Самарская область

Что удивительно, в Шигонском районе бескрайние, живописные и пустынные дороги с хорошим асфальтом: тут и повороты, и прямые «хайвеи» в стиле американского дикого запада, и картинные виды с лесом, оврагами, реками. В таких пейзажах можно и на любительский компактный фотоаппарат делать приличные снимки! Здесь есть и где на кроссоверах покататься: можно взять небольшой брод, вскарабкаться на известняковую гору или прокатиться с креном вдоль крутого обрыва.

Но это еще не все, если поехать в сторону Ульяновской области, можно забраться в «каменный лес», который образовался несколько миллионов лет назад, когда ледник с севера принес с собой большое количество огромных каменных валунов. Эта территория больше напоминает Карелию или южную часть Мурманской области, чем среднюю полосу России. Но об этом я напишу в следующем обзоре.

Предложите свой регион для проведение тест-драйвов

На этом месте я предлагаю читателю остановиться на секундочку и подумать, чем его родная область или край может привлечь автомобильных журналистов: есть в вашем районе красивые автомобильные маршруты и захватывающие дух виды? Расскажите о них, ведь немногие знают, что в России существует огромное количество потрясающих мест. Это и хороший способ привлечь внутренних туристов – через публикации в СМИ тест-драйвов, которые прошли в вашем регионе. Хватит уже терпеть доминирующие положение Краснодарского края как туристического центра страны!

Volvo

Выражаю благодарность компании Volvo за предоставленную фотомодель для этой поездки – замечательный дизельный автомобиль XC60, оснащенный всевозможными активными и пассивными системами безопасности, спутниковой связью, технологией слежения за разметкой и пешеходами, а также системой контроля усталости водителя. Чтобы разобраться со всеми «фишками» Volvo XC60, надо пару дней проторчать в мануале. Хотя можно сразу поехать, куда надо, без знакомства со всеми этими электронными «примочками»: нажал на кнопку пуска двигателя, да и поехал.

Автомобиль недешевый, но бесконечно качественный и респектабельный. Понравился и 5-цилиндровый дизельный силовой агрегат, который при разгоне издает низкое и злое рычание, как будто там не 5 цилиндров, а все 8. Очень приятно. Динамика у машины на хорошем уровне, и при этом топливная экономичность поражает: из столицы до Самарской области я доехал на 1 баке топлива. В общем, если у вас есть 2-3 миллиона рублей – XC60 можно и даже нужно рассматривать в качестве альтернативы другим премиум кроссоверам, вроде BMW X3, Lexus RX или Mercedes GLK.

Необычный тест-драйв: выбираем лучшие места для испытаний

Как известно, перед тем как попасть в салоны официальных дилеров, новинки мирового автопрома оказываются в руках журналистов. Точнее сказать, представители автомобильных корпораций организовывают специальные мероприятия, куда и заманивают обозревателей от различных авторитетных и не очень СМИ для знакомства с новыми моделями. В итоге производители получают бесплатные публикации в прессе, а служители пера – дорожные приключения и вкусные обеды.

Тест-драйвы можно классифицировать как мировые и национальные. Если в международных турах журналисты катаются по Лазурному берегу, извилистым альпийским дорожкам и поднимают пыль в африканских прериях, то в России новые автомобили обкатывают, как правило, в Адыгее и на Урале, реже – в Карелии, на Байкале и Дальнем востоке. Но неужели в нашей огромной стране больше нет мест для проведения подобных мероприятий? Почему event-агентства оставляют без внимания другие регионы России?

Взять, к примеру, Самарскую область. Это уникальное по природе место: здесь есть и горы, и реки, и озера, и, что важно, живописные дороги. На территории области можно устроить увлекательный тест-драйв как для автомобилей повышенной проходимости, так и для обычных городских машин. В любом случае, маршруты будут интересными и нетривиальными. Я не понимаю, почему вазовцы, имея под рукой такую красоту, ездят тестировать свои редкие новинки в Сочи или в Ялту. Позовите журналистов сюда, в Тольятти, да покажите им Самарскую Луку! Но не будем отвлекаться на эту тему: спорить или что-то доказывать маркетологам Волжского автомобильного завода бессмысленно и вредно. Хорошо, что многие иностранные производители доверили весь свой PR и продвижение профессиональным агентствам.

Выбор места для проведения тест-драйва

Начнем поиски подходящей локации (так модно сейчас говорить). Для начала надо представить, какие основные требования предъявляются к месту проведения выездного тест-драйва. В первую очередь, важен увлекательный автомобильный маршрут и красивые пейзажи, на фоне которых можно делать эффектные снимки автомобилей. Если мероприятие разрабатывается для кроссоверов, то необходимо, чтобы на дороге были несложные внедорожные участки. Дистанция тест-драйва может быть от 300 до 600 километров с учетом того, что мероприятие будет длиться 2 дня.

Читайте также:  Замена вилки сцепления уаз буханка 409 двигатель

Очень часто бывает, что маршрут слишком длинный, и тест-драйверы вынуждены гнать на всех парах во избежание опоздания на ужин или самолет. В результате все красивые места остаются вне поле зрения, а на кадрах, привезенных из поездки, запечатлены только застольные фотографии коллег-журналистов. Поэтому не стоит повторять эти ошибки. Путь следования должен быть достаточно свободным и не слишком длинным. В Самарской области как раз все эти условия существуют.

Вид на село Ширяево. Самарская область

К примеру, для кроссоверов можно проложить оригинальный маршрут через Жигулевские горы из села Рождествено, что напротив Самары, в деревню Ширяево. Дистанция этого спецучастка небольшая, но сам маршрут достаточно сложный и наряду с этим очень эффектный. Если пойдет дождь, то городским вседорожникам будет там несладко, но если этот отрезок пути все же покорится журналистам – их ждут прекрасные виды Ширяево. Именно этими местами вдохновлялся великий русский художник Илья Ефимович Репин, когда он с друзьями решил ненадолго здесь остановиться. В этом селе Репиным была написана, пожалуй, самая известная его картина «Бурлаки на Волге». В Ширяево можно даже посетить дом-музей художника, но вряд ли это кому-нибудь будет интересно. Лучше продолжить тест-драйв по одной из самых живописных асфальтовых дорог области, проходящей между отвесными скалами Жигулевских гор и великой рекой Волгой.

Но Самарская Лука не единственное место, куда можно привести столичных гостей. Прекрасная локация для проведения второй части тест-драйва – Шигонский район Самарской области. Здесь находится знаменитый пансионат «Волжский Утес», в котором отдыхают сотрудники аппарата Президента России, да и первые лица собственной персоной тут не редкие гости: особенно любил это место Борис Николаевич Ельцин. А Владимир Путин как-то раз приглашал сюда глав европейских государств, и те искренне восторгались видами, открывающимися на Волгу и славный город Тольятти, с его трубами, дымящими сизым дымом.

Шигонский район. Самарская область

Что удивительно, в Шигонском районе бескрайние, живописные и пустынные дороги с хорошим асфальтом: тут и повороты, и прямые «хайвеи» в стиле американского дикого запада, и картинные виды с лесом, оврагами, реками. В таких пейзажах можно и на любительский компактный фотоаппарат делать приличные снимки! Здесь есть и где на кроссоверах покататься: можно взять небольшой брод, вскарабкаться на известняковую гору или прокатиться с креном вдоль крутого обрыва.

Но это еще не все, если поехать в сторону Ульяновской области, можно забраться в «каменный лес», который образовался несколько миллионов лет назад, когда ледник с севера принес с собой большое количество огромных каменных валунов. Эта территория больше напоминает Карелию или южную часть Мурманской области, чем среднюю полосу России. Но об этом я напишу в следующем обзоре.

Предложите свой регион для проведение тест-драйвов

На этом месте я предлагаю читателю остановиться на секундочку и подумать, чем его родная область или край может привлечь автомобильных журналистов: есть в вашем районе красивые автомобильные маршруты и захватывающие дух виды? Расскажите о них, ведь немногие знают, что в России существует огромное количество потрясающих мест. Это и хороший способ привлечь внутренних туристов – через публикации в СМИ тест-драйвов, которые прошли в вашем регионе. Хватит уже терпеть доминирующие положение Краснодарского края как туристического центра страны!

Volvo

Выражаю благодарность компании Volvo за предоставленную фотомодель для этой поездки – замечательный дизельный автомобиль XC60, оснащенный всевозможными активными и пассивными системами безопасности, спутниковой связью, технологией слежения за разметкой и пешеходами, а также системой контроля усталости водителя. Чтобы разобраться со всеми «фишками» Volvo XC60, надо пару дней проторчать в мануале. Хотя можно сразу поехать, куда надо, без знакомства со всеми этими электронными «примочками»: нажал на кнопку пуска двигателя, да и поехал.

Автомобиль недешевый, но бесконечно качественный и респектабельный. Понравился и 5-цилиндровый дизельный силовой агрегат, который при разгоне издает низкое и злое рычание, как будто там не 5 цилиндров, а все 8. Очень приятно. Динамика у машины на хорошем уровне, и при этом топливная экономичность поражает: из столицы до Самарской области я доехал на 1 баке топлива. В общем, если у вас есть 2-3 миллиона рублей – XC60 можно и даже нужно рассматривать в качестве альтернативы другим премиум кроссоверам, вроде BMW X3, Lexus RX или Mercedes GLK.

Оцените статью