Проектирование участок текущего ремонта автомобилей

Проектирование зоны текущего ремонта АТП

КамАЗ — 44108МАЗ — 5432031. Рассчитаем периодичность ТО и КР Периодичность ТО-1 L1= L1н ∙К1∙К3 (Л-1), где L1н — норма

Проектирование зоны текущего ремонта АТП

Другие дипломы по предмету

Министерство строительного комплекса

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Электростальский колледж» Московской области

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

«Проектирование зоны текущего ремонта АТП»

Специальности: 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Выполнил студент гр.77-05/78-06 «ТОРА»

Туренков Евгений Юрьевич

Напаскин Александр Павлович

Увеличение количества автомобилей, а также совершенствование их конструкций требуют значительного увеличения числа сервисных станций по их обслуживанию и ремонту. На сегодняшний день многие станции и мастерские по ремонту автомобилей имеют узкоспециализированную направленность. Для наиболее полного удовлетворения потребностей населения требуется расширение универсальных станций и мастерских технического обслуживания и ремонта автомобилей. Наличие в эксплуатации автомобилей различных моделей и модификаций разных лет выпуска требует от работников автомобильного предприятия знания, как конструктивных особенностей автомобилей, так и принципов взаимозаменяемости отдельных узлов и агрегатов. Существенным в обеспечении качества выполнения работ является предельно допустимых величин, обеспечивающих нормальную эксплуатацию, и ремонтных размеров. Сложные конструкции узлов и агрегатов могут быть качественно отремонтированы только при использовании специального инструмента и приспособлений.

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.

Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели одинаковый срок службы — невозможно. Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили походят в автотранспортных предприятиях периодическое техническое обслуживание и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях автотранспортных предприятии, становятся больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные предприятия.

Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную автомобилями работоспособность.

Капитальный ремонт автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70 — 75% деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Все детали с поступающих капитальный ремонт автомобилей можно разбить на три группы. К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпали свой ресурс и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми.

Читайте также:  Проверка co2 выхлопа автомобиля

Количество таких деталей сравнительно невелико и составляет 25 — 30%.К деталям этой группы относятся поршни, поршневые кольца, вкладыши подшипников, различные втулки, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.

Вторая группа деталей, количество которых достигает 30 — 35%, это детали, ресурс которых позволяет использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах.

К третьей группе деталей относятся остальные детали автомобиля (40 — 45%). Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля и, в частности, блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока, картеры коробки передач и заднего моста, распределительный вал и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10 — 50% от стоимости их изготовления.

Таким образом, основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей групп.

Себестоимость капитального ремонта автомобилей и их агрегатов даже в условиях сравнительно небольших современных предприятий обычно не превышает 60 — 70% от стоимости новых автомобилей. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсах. Капитальный ремонт автомобилей позволяет также поддерживать на высоком уровне численность автомобильного парка страны.

Авторемонтное производство в нашей стране непрерывно развивается и совершенствуется. Проводимый в настоящее время курс на сосредоточение капитального ремонта автомобилей в сосредоточение капитального ремонта автомобилей в производственных объединениях автомобильной промышленности позволит укрупнить и специализировать предприятия.

На крупных специализированных авторемонтных предприятиях создаются условия для широкого применения наиболее совершенных технологических процессов, современного оборудования, средств механизации и автоматизации. Это генеральное направление в развитие авторемонтного производства приведет к резкому повышению качества капитального ремонта автомобилей и наиболее полной реализации его экономических преимуществ.

Огромное внимание в нашей стране подготовке специалистов по ремонту автомобилей. В настоящее время функционирует большое количество автотранспортных и автодорожных колледжей и техникумов, которые выпускают специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, высших учебных заведений, готовящих молодые инженерные кадры высшей квалификации.

В 1930г. был организован Московский автомобильно-дорожный институт, с кафедрой производства и ремонта автомобилей. На сегодняшний день высшие учебные заведения во всех концах России готовят специалистов для работы в данной области промышленности. Из ряда наиболее образованных и увлеченных студентов создана большая армия аспирантов, которые постоянно пополняют научный потенциал нашей страны, становясь кандидатами в доктора технических наук и докторами технических наук. Потребность в систематизации и углублении знаний о ремонте автомобилей значительно повышает роль научных исследований в этой области.

Замечательно еще и то, что престиж технического образования в нашей стране продолжает расти. А это говорит о том, что потребность в технических специалистах уже сегодня высока.

2. Аналитический раздел

.1 Краткая характеристика АТП

Тип предприятия по производственному назначению.

Проектируемое автотранспортное предприятие осуществляет перевозку пассажиров, а также все производственные функции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Читайте также:  Стук двигателя ваз 2107 карбюратор

Тип и модели подвижного состава.

На проектируемом АТП будут работать грузовые автомобили отечественного производства.

КамАЗ 44108 и МАЗ 543203.

Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав.

Автомобили проектируемого АТП будут эксплуатироваться в центральной зоне.

Количественный и качественный состав автомобилей.

На проектируемом АТП будут эксплуатироваться автомобили

КамАЗ 44108 — 70 единиц;

МАЗ 543203 — 90 единиц.

Среднесуточный пробег автомобилей составляет.

КамАЗ 44108 — 180;

МАЗ 543203 — 220.

Режим работы подвижного состава.

Подвижной состав будет работать 305 дней в году, что составляет 6 дней в неделю с одним днем отдыха.

Автомобили начинают выходить на линию в 9:00 и возвращаются в 16:00.

Средняя продолжительность смены водителя составляет 7 часов.

2.2 Характеристика объекта проектирования

Наименование объекта проектирования.

Объектом проектирования является участок текущего ремонта автомобиля.

Назначение объекта проектирования.

Участок текущего ремонта является одним из важнейших участков в автотранспортном предприятии.

3. Расчетно-технологическая часть

КамАЗ — 44108МАЗ — 5432031. Рассчитаем периодичность ТО и КР Периодичность ТО-1 L1= L1н ∙К1∙К3 (Л-1), где L1н — норма периодичности ТО-1 (км) К1 — коэффициент, учитывающий условия эксплуатации К3 — коэффициент, учитывающий климатические условия Периодичность ТО-2 L2= L2н ∙К1∙К3 (Л-1), где L2н — норма периодичности ТО-2 (км) К1 — коэффициент, учитывающий условия эксплуатации К3 — коэффициент, учитывающий климатические условия Периодичность ТО-1 с учетом среднесуточного пробега (км) L11= lсс∙b11 (Л-1), где b11-периодичность ТО-1 в днях (округленно) b11= L1/ lсс (Л-1) Периодичность ТО-2 с учетом среднесуточного пробега (км) L21= lсс∙b21 (Л-1), где b21-периодичность ТО-2 в днях (округленно) b21= L2/ lсс (Л-1) Пробег до к

Проектирование участка текущего ремонта

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту на предприятии автомобильного транспорта ОАО «НОМОС». Технологическая часть технического проекта производственной зоны. Расчёт фонда оплаты труда, общепроизводственные расходы.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 15.12.2013

Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ханты-мансийского автономного округа-Югры

«Игримский профессиональный колледж»

Проектирование участка текущего ремонта

Исполнитель: Первова Александра Викторовна

Руководитель: Казанцев Александр Валерьевич

Консультант по экономической

части: Степанюк Светлана Валентиновна

Нормоконтроль: Завьялов Константин Михайлович

Введение

  • 1.Расчетная часть
  • 1.1 Краткая характеристика автомобилей
  • 1.2 Обоснование и выбор значений исходных данных для проектирования
  • 1.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
  • 1.3.1 Корректирование нормативных периодичностей ТО
  • 1.3.2 Расчет средне циклового пробега автомобилей
  • 1.3.3 Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл
  • 1.3.4 Расчет количества ТО и КР на весь парк за год
  • 1.3.4.1 Число дней простоя автомобиля в ремонте и Т0-2 за цикл
  • 1.3.4.2 Число календарных дней в цикле.
  • 1.3.4.3 Годовой пробег автомобиля.
  • 1.3.4.4 Коэффициент перехода от цикла к году
  • 1.3.4.5 Количество ТО на весь парк за год
  • 1.3.4.6 Расчет годового количества диагностических воздействий
  • 1.3.4.7 Расчет суточной производственной программы по видам
  • 1.4 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР
  • 1.4.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей технического обслуживания и текущего ремонта
  • 1.4.2 Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и диагностике
  • 1.4.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию АТП
  • 2.Технологическая часть технического проекта производственной зоны
  • 2.1 Назначение производственного участка топливной аппаратуры
  • 2.2 Производственная программа участка
  • 2.3 Расчёт численности производственных рабочих участка
  • 2.4 Выбор режима работы участка
  • 2.5 Расчёт и подбор оборудования, оснастки, приспособлений и инструмента
  • 2.6 Расчёт площади участка
  • 3.Экономическая часть
  • 3.1 Расчёт фонда оплаты труда
  • 3.2 Общий фонд оплаты труда предприятия.
  • 3.3 Заработная плата ремонтных рабочих
  • 3.4 Общепроизводственные расходы
  • 3.5 Затраты на силовую электроэнергию.
  • 3.6 Затраты на осветительную энергию
  • 3.7 Затраты на воду определяют для бытовых и технологических нужд
  • 3.8 Затраты на отопление
  • 3.9 Общепроизводственные расходы
  • 4.Охрана окружающей среды
  • 4.1Требования охраны труда
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Читайте также:  Замена подушек двигателя hyundai solaris

    Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно наибольшее расстояние. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.

    Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность, однако вследствие усложнения конструкции подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологий и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции — повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.

    Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из-за технически неисправного состояния составляют значительные потери в народном хозяйстве, и их снижение составляют большую часть для работников автотранспортных предприятий. Эти потери могут значительно упасть путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации и управления производством. Организация и управление процессами технического содержания подвижного состава практически осуществляют инженерно-технические работники автомобильного транспорта.

    текущий ремонт автомобильный транспорт

    Знание и количественная характеристика закономерностей изменение параметров технического состояния узлов и агрегатов и автомобиля в целом позволяет управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т.е. поддерживать и восстанавливать его работоспособность. Эти работы подразделяются на две большие группы ТО и ремонт.

    Необходимость поддерживания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена т.е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления отказа или неисправности. Поэтому задача ТО состоит главным образом, в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта в их устранении (восстановлении работоспособности). Предупреждение отказов и неисправностей требует регламентации ТО, т.е. регулярного по плану выполнения операций ТО с установленной периодичностью и трудоемкостью. Перечень выполняемых операции, их периодичность и трудоемкость в целом составляют режим ТО.

    Предприятие автомобильного транспорта ОАО «НОМОС». Данное предприятие занимается техническим обслуживанием и ремонтом автотранспорта, а так же грузовыми и пассажирскими перевозками на территории Ханты — Мансийского АО — Югры.

    Среднегодовая наработка одного автомобиля, км

    Оцените статью