- СТО участок по ремонту ходовой части
- Еще чертежи и проекты по этой теме:
- Проект участка ремонта ходовой части автомобилей для ООО Центр автомобильного ремонта
- Проектирование участка диагностирования подвески автомобиля
- КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТО И ТР АВТОМОБИЛИ.( КАЗИПОВ Э.М.).doc
- 1.3 Выбор места расположения
СТО участок по ремонту ходовой части
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
Кафедра «Автомобили и двигатели»
Курсовой проект по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания изделий»
на тему: «СТО участок по ремонту ходовой части (1 пост)»
Саратов 2013
Одним из важнейших факторов, определяющие мощность и тип городских станций обслуживания, является число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой станции и количество действующих СТО.
Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению г. Саратова можно определить исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей)
Состав: Генеральный план СТО, Участок по ремонту ходовой части, ПЗ
Софт: Компас-3D 13
Автор: PVnrust
Дата: 2013-12-26
Просмотры: 38 741
412 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: КОМПАС-3D 14
Состав: Пояснительная записка, Технологическая карта, Планировка поста ТР мелкосрочных работ
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Пояснительная записка, чертеж кузовного участка, спецификация,
Софт: КОМПАС-3D 15 SP1
Состав: Технологическая схема (Д1), Экономическое обоснование проекта (Д2), Генеральный план СТОА (0), Производственный корпус СТОА (6), Планировка участка (7), Стапель для правки геометрии кузова (ВО), Силовое устройство (СБ), Спецификация.
Софт: КОМПАС-3D 15 SP2
Состав: Генеральный план СТО, План производственного корпуса, План участка по ремонту ДВС
Софт: КОМПАС-3D 14
Состав: пз, чертеж генплана, производственного корпуса, участка
Автор: PVnrust
Дата: 2013-12-26
Просмотры: 38 741
412 Добавить в избранное
Проект участка ремонта ходовой части автомобилей для ООО Центр автомобильного ремонта
По результатам проекта можно сделать вывод, что создание участка ремонта ходовой части автомобилей для ООО «Центр автомобильного ремонта»может быть реализовано.
В представленном дипломном проекте поставлена цель, улучшить технологию проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
Задачами проекта являются:
- провести анализ предприятия;
- выполнить технологический расчет предприятия;
- дать рекомендации по ремонту автомобилей;
- внедрение стенда для испытания стоек амортизатора автомобилей;
- экономическая оценка проекта.
В проекте достаточно полно проанализирована хозяйственная деятельность предприятия в динамике за последние три года, в том числе, описано количество продаваемых автомобилей за последний год,показан годовой доход предприятия, кадровый состав. Показана обоснованность поставленной цели по созданию специализированного участка ремонта ходовой части автомобилей.
Проведён технологический расчёт зоны технического обслуживания, где показаны годовые объёмы работ по постам и участкам в человеко-часах, численность рабочих, количество и площади постов и участков станции. Выбор оборудования для проектируемого поста проводился, исходя из требований оптимального сочетания производительности, требуемых высоких функциональных характеристик. К сожалению, по соображениям эффективности, в большинстве случаев выбрано импортное оборудование, так как оно является более надёжным по сравнению с отечественным оборудованием.
Рассмотрены существующие стенды для проверки стоек автомобилей и способы их применения. В конструкторской части проекта даны расчёты стенда для проверки стоек амортизаторов автомобилей. При этом в пояснительной записке даны схема и принцип работы.
Безопасности жизнедеятельности при работе на стенде для проверки стоек амортизаторов автомобилей в проекте особое внимание, так как прекрасно понятно, насколько важна именно эта часть работы. Поэтому подробно проанализирована система охраны труда на станции технического обслуживания ООО «Центр автомобильного ремонта»и предложены дополнительные меры по её улучшению.
Экономически проект обоснован. Расчётная рентабельность равна 37%, а срок окупаемости 0,82 года, при средней заработной плате в 36851,2 рублей. При этом не учтены некоторые возможные риски. В целом технико-экономическая эффективность внедрения разработанного проекта можно оценить высоко, так как конкуренция в данном сегменте рынка не достаточно высокая и услуги по качественному ремонту ходовой части весьма востребованы.
Центр автомобильного ремонта TOYOTA Генеральный план
Центр автомобильного ремонта TOYOTA Производственный корпус
Обзор аналогов стенда испытания стоек амортизаторов
Стенд для испытания стоек амортизаторов автомобиля Чертеж общего вида
Сборочный чертеж силового узла стенда испытания стоек
Шток амортизатора Ремонтный чертеж
Деталировка стенда проверки стоек амортизаторов
Технико-экономические показатели проекта
1 Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта 9
- 1.1 Общая характеристика станции технического обслуживания ООО «Центр Сервисного Обслуживания» 9
- 1.2 Обоснование задания на проектирование 19
2 Технологический расчёт зоны обслуживания 20
- 2.1 Технологический расчет СТО 20
- 2.2 Выбор исходных данных 20
- 2.3 Расчет годового объема работ 22
- 2.4 Расчет годового объема вспомогательных работ по СТО 25
- 2.5 Расчет количества рабочих постов 27
- 2.6 Расчет количества вспомогательных постов 28
- 2.7 Расчет численности рабочих 29
- 2.8 Определение потребности в технологическом оборудовании 31
- 2.9 Расчет площадей производственных помещений 33
- 2.10 Расчет площадей зоны ТО и ТР 34
- 2.11 Подбор оборудования для участка ремонта ходовой части автомобилей 34
- 2.12 Расчет площади участка ремонта ходовой части автомобилей 36
3 Технологический процесс восстановления штока амортизатора 38
- 3.1 Особенности конструкции детали 38
- 3.2 Условия работы детали при эксплуатации 38
4 Конструкторская разработка стенда 42
- 4.1 Описание разрабатываемого стенда 42
- 4.1.1 Анализ существующих конструкций 42
- 4.1.2 Устройство и принцип действия 45
- 4.2 Проектировочный расчет стенда 47
- 4.2.1 Определение усилие на гидроцилиндр 47
- 4.2.2 Расчет гидропривода стенда для испытаний амортизаторов 48
- 4.3 Прочностные расчеты 56
- 4.3.1 Расчет рычага 56
- 4.3.2 Расчет упругого элемента 57
- 4.3.3 Расчет сварного шва 59
- 4.3.4 Расчет пальца на срез и смятие 60
- 4.6 Технико-экономическая оценка проектируемого приспособления 61
5 Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность 63
- 5.1 Безопасность жизнедеятельности 63
- 5.1.1 Анализ состояния безопасности труда в ООО «Центр ремонта автомобилей» 63
- 5.1.2 Требования безопасности при эксплуатации стенда 64
- 5.1.3 Организация мероприятий по обеспечению и созданию безопасных условий труда на предприятии 70
- 5.2 Экологическая безопасность зоны по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в связи с расширением зоны 72
- 5.2.1 Анализ вредных выбросов 72
- 5.2.2 Расчёт выбросов в зоне ТО и ремонта автомобилей 73
- 5.2.3 Образование и размещение отходов зоны ТО и ТР 77
6 Технико-экономическое обоснование дипломного проекта 79
- 6.1 Определение годового дохода 79
- 6.2 Расчет заработной платы рабочих участка ремонта ходовой части автомобиля 79
- 6.3 Расчет надбавок и доплат 80
- 6.4 Расчет энергопотребления оборудования на линии 83
- 6.5 Определение затрат на содержание выбранных услуг 86
- 6.6 Определение срока окупаемости проекта 87
Проектирование участка диагностирования подвески автомобиля
Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:30, курсовая работа
Описание работы
Рост парка автомобилей, усложнение конструкции, предъявляет высокие требования к автосервису. Поэтому современная станция технического обслуживания должна иметь оборудование для решения самых сложных задач по ремонту и техническому обслуживанию с большой пропускной способностью, квалифицированный рабочий персонал, направленный на удовлетворение потребностей автовладельцев и пользователей автотранспортных средств (АТС) путем оказания услуг, связанных с их эксплуатацией.
На сегодняшний день автосервис является самым перспективным и прибыльным делом в области оказания услуг. Спрос на обслуживание и ремонт автотранспорта постоянно
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
ПЛАНИРОВКА УЧАСТКА
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА
ОХРАНА ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЭКТА
ВЫВОД
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Работа содержит 1 файл
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТО И ТР АВТОМОБИЛИ.( КАЗИПОВ Э.М.).doc
Данный вид автосервиса наиболее криминализирован. Через такие мастерские реализуется львиная доля узлов и агрегатов, демонтированных с краденых автомобилей. В этих же кустарных условиях похищенный транспорт готовят к легализации — перебивают агрегатные номера, перекрашивают кузов. Как правило, такие СТО контролируются небольшими организованными преступными группами, занятыми автомобильными кражами.
Через теневой автосервис под прикрытием ремонта реализуются фальсифицированные узлы и детали, изготовленные для автомобилей самых разнообразных марок безлицензионным путем в России, Польше, Турции, Прибалтике, Китае.
Качество работы мастерских, как и цены, невысоки. Несмотря на это, по некоторым данным в теневом автосервисе ежегодно оборачивается от 600 до 800 миллионов рублей (почти треть от общего оборота на рынке). Услугами подпольных СТО пользуются люди с невысоким уровнем доходов — владельцы недорогих подержанных отечественных автомобилей.
Теневой автосервис составляет серьезную конкуренцию официальным станциям технического обслуживания. Владельцы дилерских центров считают, что число подпольных мастерских должно пойти на убыль в ближайшее время.
Целый ряд ниш на рынке до сих пор остается незаполненным (несмотря на отмеченную активность). В частности, плохо освоено бизнесом обслуживание тяжелого автотранспорта (грузовых автомобилей, автобусов, дорожной и специальной техники). Подобный сервис организован при крупных дорожно-транспортных организациях, эксплуатирующих такую технику и имеющих соответствующую материальную базу. Дочерние фирмы этих же предприятий обычно занимаются реализацией запчастей для тяжелого транспорта. Создание специализированных коммерческих СТО для обслуживания грузовиков сдерживается необходимостью колоссальных первоначальных капиталовложений (они значительно выше, чем, скажем, для организации технической станции для легковых авто). И, тем не менее, этот сегмент рынка, как отмечают эксперты, может быть заполнен в ближайшие годы.
1.3 Выбор места расположения
Предприятие будет находиться в Невском районе на пересечении улицы Дыбенко и улицы Лопатина. Район ограничивается улицей Коллонтай, Дальневосточным проспектом, Народной улицей, проспектом Большевиков, улицами Дыбенко и Лопатина, в этом районе проживают 35000 человек. Невский район постепенно застраивается, а в данное время начато строительство нового микрорайона на 150 тысяч человек. В этом микрорайоне по данным ГАИ на учете находится 14000 частных легковых автомобилей. На данном участке находится четыре автосервисных станции: автосервис на улице Лопатина д.3, автосервис на улице Дыбенко в гаражном комплексе, «Авторемонтная мастерская» на улице Лопатина д.15 и одна станция находится на проспекте Большевиков ООО «Элит класс». На имеющееся количество машин в районе этих пунктов явно недостаточно. Потребность в автоуслугах существует значительная. Также положительным фактором для организации автосервиса есть то, что в районе имеется большое количество гаражей, две крупных автостоянки, а для клиента это большое удобство — ремонт и обслуживание по месту. Местонахождение проектируемого автосервиса, находится рядом с кольцевой дорогой. Построенный возле дороги рекламный щит будет привлекать внимание авто-владельцев.
Невский район в основном населен людьми среднего класса, заработная плата которых составляет, примерно 10000-15000 рублей, то есть население района является платежеспособным.