Проектирование стенда для разборки двигателя

Проектирование стенда для разборки-сборки двигателя автомобиля

СибАДИ
Кафедры «Автомобили и Тракторы»
Курсовой проект по дисциплине «Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования»
На тему: «Проектирование стенда для разборки-сборки двигателя»
г. Омск, 2018

1 Тип Подвижный
2 Грузоподъемность, кг 500
3 Способ поворота Вручную, через червячный редуктор
4 Габаритные размеры, мм:
длина 935
ширина 863
высота 900
6 Масса, кг, не более 90

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 5
1.1 Общая характеристика изделия 5
1.2 Характеристика объекта технического воздействия 6
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 12
2.1 Анализ существующих конструкций 12
2.2 Выбор вариантов изделия и его разработки 16
2.3 Техническое обоснование выбранного варианта изделия 17
3. ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ ИЗДЕЛИЯ 18
4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИЗДЕЛИЯ 19
4.1 Разработка структуры изделия 19
4.2 Обоснование выбора (расчет) элементов изделия 19
5. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ 22
5.1 Проработка комплектности конструкторских документов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Состав: Стенд СРСД 00.00.00 (СБ), Деталировка (ступица, рукоятка), Спецификация, Редуктор Ч-100-31,5-52 (ВО)

Чертежи, проекты, 3D модели.

Как тут качать.

Основные программы для работы
с чертежами, опубликованными на сайте:
• КОМПАС-3D • AutoCAD
• SolidWorks • T-FLEX CAD

Софт: AutoCAD 2020

Состав: 13 чертежей по пандусу

Софт: SolidWorks 17

Состав: модель сборки с входящими деталями и чертежи со спецификацией

Софт: КОМПАС-3D 17.1

Состав: Чертеж узла «Колодка», Чертеж детали «Корпус», Спецификация узла «Колодка», Маршрут обработки детали «Корпус», Операционные эскизы обработки детали «Корпус», Технологический процесс сборки узла «Колодка», Маршрутная карта обработки детали «Корпус», Маршрутная карта сборки узла «Колодка», Операционная карта обработки детали «Корпус», Расчетно-пояснительная записка

Софт: SolidWorks 2020

Состав: 3D Сборка

Софт: SolidWorks 2020

Состав: 3D Сборка

Софт: КОМПАС-3D V16

Состав: 3D сборка , модели

Софт: SolidWorks 2020

Состав: 3D Сборка

Софт: SolidWorks 2020

Состав: 3D Сборка

Софт: КОМПАС-3D 19

Состав: 3D Сборка

Софт: КОМПАС-3D 17.1

Состав: Чертеж общего вида привода, сборочный чертеж редуктора, рабочие чертежи деталей редуктора, сборочный чертеж компенсирующей муфты, сборочный чертеж приводного вала, расчетно-пояснительная записка и спецификации.

Софт: КОМПАС-3D 18

Состав: 3d модель, сборочный чертеж и деталировка

Софт: КОМПАС-3D 18

Состав: 3d модель, сборочный чертеж и деталировка

Софт: AutoCAD 2019

Состав: Фасад и разрез дымовой трубы, узлы.

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: 3D Сборка

Софт: AutoCAD 2013

Состав: Схема расположения элементов БК, разрез 1-1, разрез 2-2, узел 1, узел 2. Главная балка, узел 3, узел4, разрез 1-1, 2-2, вид А. Колонна К4, вид А, разрез 1-1, разрез 2-2. Спецификация элементов БК. ПЗ

Софт: AutoCAD 2013

Состав: План этажа на отметке, план подвала, аксонометрическая схема В1, аксонометрическая схема К1, профиль дворовой сети канализации, спецификация.

Читайте также:  Как называется машина с двумя колесами

Софт: AutoCAD 2004

Состав: Сборочный черетж, сборочные единицы, комплект деталей.

Софт: AutoCAD 2020

Состав: КМ, КМД, КЖ

Софт: Autodesk Inventor 16

Состав: 3D сборка банкетки 880х525х350

Софт: AutoCAD 2018

Состав: Выпарной аппарат, Принципиальная технологическая схема установки

Наши новости, события, конкурсы >

Библиотека электромонтажных изделий КОМПАС-3D

Использование новых возможностей КОМПАС-3D v19 для проектирования

Аудиостойка своими руками

Новости компании АСКОН >

АСКОН выпустил систему проектирования для домашнего использования КОМПАС-3D v19 Home

Наши партнеры:

Портал «В масштабе.ру» работает при поддержке крупнейшего российского разработчика комплексных решений для автоматизации инженерной деятельности и управления производством — компании АСКОН

Приглашаем отраслевые CAD компании, журналы, обучающие центры, высшие учебные заведения к сотрудничеству и информационному партнерству.

Конструкторская разработка универсального стенда для сборки-разборки двигателей

При ремонте двигателей около 20–40% рабочего времени тратится на удобное для разборки расположение. Для ремонта двигателей различных автомобилей необходимо иметь несколько разборочно–сборочных стендов. Это связано с тем, что, во–первых, рабочие места для сборки и для разборки в соответствии с технологическим процессом должны быть отдельно и, во–вторых, типоразмеры самих стендов нужны разные, так как они отличаются по типу и размерам ремонтируемых двигателей.

Для полной оснащенности технологического процесса ремонта автотракторных двигателей необходимо оборудовать мотороремонтный цех универсальным стендом, позволяющим ремонтировать двигатели различных марок.

У стенда имеется возможность работы в двух вариантах, это с двигателями массой до 500 кг. и с двигателями более 500 кг.

Первый вариант заключается в том, что ремонтируемый двигатель крепится на кронштейне 4 при помощи крепежа 9. Вращение кронштейна 4 осуществляется от червячного редуктора 8 который в свою очередь через клиноремённую передачу 7 приводится в движение от электродвигателя 6.

Второй вариант заключается в том, что кран-балкой на опору 3 устанавливается рама 2 и прикрепляется при помощи крепежа 9 к кронштейну 4. Ремонтируемый двигатель на раме 2 крепится при помощи зажимов 5. Вращение раме 2 передаётся через кронштейн 4, который вращается при помощи червячного редуктора 8 который в свою очередь через клиноремённую передачу 7 приводится в движение от электродвигателя 6.

Общий вид универсального стенда для сборки-разборки двигателей

Обзор аналогов стенда

Сборочный чертеж рамы универсального стенда

Сборочный чертеж опоры стенда

3.1 Обоснование проекта

3.2 Обзор существующих конструкций

3.3 Описание и принцип работы стенда

3.4 Расчет привода стенда

  • 3.4.1 Кинематический и силовой расчет
  • 3.4.2 Расчет клиноременной передачи
  • 3.4.3 Расчет шкивов
  • 3.4.4 Расчет червячной передачи
  • 3.4.5 Расчет и выбор подшипников опоры выходного вала
  • 3.4.6 Расчет диаметра фиксирующих пальцев

Пояснительная записка 25 листов расчетов и описания, спецификации.

Проектирование стенда для разборки и сборки автотракторных двигателей

Одним из путей повышения производительности труда, увеличения качества выполнения ремонтных работ является модернизация и применения новых приспособлений, станков, стендов и приборов. Как известно, разборка и сборка двигателя – довольно трудоемкая, продолжительная и сложная операция, поэтому для того, чтобы упростить эту часть технологического процесса ремонта двигателей, было проведено немало работ, направленных на разработку и конструирование стендов и приспособлений для разборки и сборки двигателей. В настоящее время существует много стендов для разборки и сборки двигателей, а так же их унификаций. Каждая модель стенда отличается своей экономичностью, производительностью, энергозатратами и т.д. По данной теме был произведен патентный поиск, результаты которого представлены в таблице 3.1.

Читайте также:  Изменить дату договора купли продажи автомобиля

3.1. Обоснование необходимости использования стенда для разборки и сборки автотракторных двигателей

3.2. Описание и принцип работы стенда

3.3. Прочностные расчеты стенда

  • 3.3.1. Расчет трубы съемного фланца
  • 3.3.2. Расчет сварного шва
  • 3.3.3. Расчет соединения съемного фланца и фланца стенда
  • 3.3.4. Расчет механизма поворота
  • 3.3.5. Подбор подшипников
  • 3.3.6. Подбор редуктора
  • 3.3.7. Подбор муфты
  • 3.3.8. Расчет шпоночных соединений
  • 3.3.9. Расчет болтовых соединений

3.4. Выбор электрогайковерта

Общий вид стенда для разборки и сборки автотракторных двигателей

Самодельный стенд для ремонта двигателя

Стенд для ремонта двигателя — приспособление, на котором закрепляется силовой агрегат после извлечение из моторного отсека автомобиля. Данное решение позволяет значительно упростить процесс очистки и осмотра, а также разборки, дефектовки и проведения ремонта двигателя. Также на стенде для ремонта мотора производится последующая сборка силовой установки и транспортировка в случае такой необходимости. Другими словами, производить любые работы с ДВС намного удобнее тогда, когда в автомастерской или гараже имеется разборочный — сборочный стенд для ремонта двигателя.

Одним из главных плюсов данного приспособления считается то, что мотор, закрепленный на многофункциональном стенде-кантователе двигателя, можно поворачивать под разными углами. Такая особенность позволяет повысить качество и удобство, а также одновременно уменьшить сроки проведения ремонтных и других работ. С учетом вышесказанного такие приспособления пользуются значительным спросом. В продаже сегодня представлены как готовые изделия от известных производителей, так и более доступные по цене предложения от мелких изготовителей. В этой статье мы поговорим о том, какие характеристики должен иметь и какие функции способен выполнять такой стенд, можно ли изготовить самодельный стенд для ремонта двигателя, а также какие требования выдвигаются к подобному приспособлению.

Стенды для разборки и сборки двигателя: основные требования

Различные устройства для фиксации ДВС в сборе, решения для закрепления отдельных узлов силового агрегата, готовый стенд для ремонта двигателей и т.п. имеют главное требование, которое заключается в надежности крепления, а также в устойчивости самого стенда. Параллельно с этим нужно учитывать, что стенд необходимо периодически обслуживать.

По этой причине к фиксирующим и крепежным элементам должен быть свободный доступ, что позволит осуществить визуальный контроль, смазку движущихся узлов, устранить дефект или произвести затяжку крепежных приспособлений и других деталей конструкции. Особенно это важно учитывать тогда, когда стенд для ремонта мотора изготавливается самостоятельно. Помните, только правильная эксплуатация и обслуживание позволит говорить о безопасности приспособления и поддержании устройства в рабочем состоянии.

Добавим, отдельного внимания также заслуживает и площадка, на которой устанавливается передвижной или другой стенд. Поверхность должна быть твердой и ровной, не разрушаться под воздействием серьезных нагрузок. Важно учитывать и то, что фиксация самого груза на стенде предполагает размещение мотора или отдельного узла (например, БЦ) исключительно по центру, чтобы избежать перекосов. После размещения следует дополнительно проверить надежность крепления до начала проведения каких-либо работ. Также самостоятельно вносить любые доработки или изменения в конструкцию готового фабричного стенда нужно после тщательного расчета. Подобные действия владелец осуществляет исключительно на свой риск.

Читайте также:  Льет масло двигатель 4д56

Разборочно-сборочный стенд для ремонта двигателя своими руками

Начнем с того, что готовые изделия являются отличным вариантом в том случае, если услуга по ремонту силовых агрегатов и узлов поставлена, так сказать, «на поток». Другими словами, высокая начальная стоимость таких изделий надлежащего качества зачастую не позволяет многим приобретать разборочно-сборочные стенды как для личного пользования, так и для работы в условиях гаражей и даже маленьких СТО.

По указанной выше причине мастера и владельцы небольших автомастерских останавливаются на варианте самостоятельного изготовления стендов, которые используются для ремонта двигателей. Отметим, что изготовить стенд для ремонта двигателя своими руками помогут чертежи, которые представлены в технической литературе, а также в больших количествах встречаются в сети Интернет.

Простой стенд для ремонта двигателя имеет несколько основных базовых элементов:

  • плита для закрепления ДВС;
  • основание стенда;
  • специальный противень-поддон;
  • поворотный механизм (обычно червячного типа);

Также следует отметить, что стенд должен быть передвижным приспособлением и являться универсальным решением. Если проще, одни стенды для разборки и сборки могут быть подходящим вариантом для работ только с конкретным типом двигателя или позволяют работать с узко ограниченной категорией, в то время как другие обеспечивают возможность устанавливать и надежно фиксировать всевозможные типы ДВС.

По этой причине, даже если изначально стенд-кантователь изготавливается для обслуживания собственного автомобиля, лучше делать приспособление универсальным, так как в дальнейшем может возникнуть последующая необходимость ремонта других машин. В качестве примера можно упомянуть двигатели отечественного производителя АвтоВАЗ, которые можно крепить на стенд при помощи фланцевого крепежа сзади, при этом надежной фиксации мотора с иномарки таким способом добиться уже не получится.

Параллельно с этим нужно размещать двигатель или отдельный узел так, чтобы центр тяжести закрепленной детали находился напротив оси вращения поворотной плиты. Это позволит вращать закрепленный силовой агрегат, отдельную деталь или узел без лишних усилий. Оснащение стенда колесами, которые способны выдерживать большие нагрузки, позволит облегчить процесс монтажа агрегата на стенд, а также обеспечит возможность перемещения крупных деталей прямо на стенде. Это исключает необходимость частого использования различных подъемников во время ремонта ДВС.

На поддон сверху дополнительно устанавливается сетка с мелкими ячейками. Указанная сетка необходима для того, чтобы размещать на ней и далее промывать снятые элементы над поддоном. Также сетка позволяет удерживать мелкие детали двигателя, которые могут упасть в поддон во время мойки или проведения ремонтных работ.

Что такое рассухариватель клапанов и для чего он нужен. Существующие готовые разновидности специнструмента. Как сделать рассухариватель клапанов самому.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Оцените статью