Проектирование поста диагностики автомобилей

Проектирование зон, линий и постов диагностики, обслуживания и ремонта автомобилей

Количество универсальных постов для проведения Д, ТО определяется из выражения

(9.20)

где tпi и Rпi — соответственно такт поста и ритм производства для данного i-го вида воздействия;

hпi — коэффициент использования рабочего времени поста, равный 1 для ЕО и ТО-1 и 0,85. 0,90 — для ТО-2.

При известном режиме работы зоны ТО и суточной производственной программе можно определить ритм производства:

(9.21)

где TTOi — продолжительность работы зоны данного вида ТО в течение суток, ч.;

Nic — число обслуживаемых единиц подвижного состава данного вида ТО в сутки.

Такт поста определяют по формуле

(9.22)

где tпi — трудоемкость работ одного ТО на данном посту, чел.ч.;

tПi — время, затрачиваемое на установку автомобиля на пост и съезд с поста, 1. 3 мин;

Pпi — число рабочих, одновременно работающих на посту данного вида ТО (1. 3 чел.).

Поточные линии непрерывного действия наиболее часто применяются при ЕО. На ТО-1 и ТО-2 в средних и крупных АТП, а таже на БЦТО в зависимости от количества автомобилей поступающих на обслуживание в смену.

Для ЕО такт линии рассчитывается исходя из пропускной способности моечной установки

где Nу — производительность моечной установки, равная для грузовых автомобилей 15. 20 авт./ч., легковых — 30. 40 авт./ч, автобусов — 30. 50 авт./ч.

Число постов на линии ТО следует назначать по технологическим соображениям из условий специфики видов работ. Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии — интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания,

(9.24)

где tЛi — трудоемкость работ при выполнении i-го вида обслуживания на потоке, чел.ч.;

Pлi — общее количество технологически необходимых рабочих на линии обслуживания;

tл — время передвижения автомобиля на линии, мин.

Время передвижения автомобиля с поста на пост составляет

(9.25)

где La — габаритная длина автомобиля, м;

a — расстояние между стоящими друг за другом автомобилями, равное 1,2. 2 м;

Vk — скорость передвижения автомобиля конвейером, равная 10. 15 м/мин.

Количество линий для i-го вида обслуживания определяется из уравнения

где Rni — ритм производства, определяемый по формуле (9.21).

При перегрузке линии на 8% (mi > 1,08) или её не загруженности на эту величину (mi

Т – продолжительность работы поста, ч (принимается равной продолжительности пикового возвращения подвижного состава в АТП);

АЧ – пропускная способность одного поста, автомобилей в час, для легковых автомобилей — 60, грузовых — 40, автобусов — 30, газобалонных — 20…30.

Читайте также:  Какая вязкость масла лучше для нового двигателя

Площади производственных помещений определяют по удельным площадям на единицу оборудования (автомобиля), а при выполнении технологической планировки зон ТО и ТР уточняются графическим способом. Площадь зон ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР рассчитывают по формуле

где fa — площадь, занимаемая автомобилем в плане, м 2 ;

kу — удельная площадь помещения на 1 м 2 площади, занимаемой автомобилем в плане.

Удельная площадь kу принимается равной 6. 7, при одностроннем расположении постов и 4-5 при двустороннем расположении. Для крупногабаритного подвижного состава берутся меньшие значения.

Площади производственных участков и отделений рассчитывают по удельной площади помещений, приходящихся на единицу площади занимаемой оборудованием

где kni — коэффициент плотности расстановки оборудования (3,0. 5,5);

fоб — площадь горизонтальной проекции оборудования, м 2 .

Площади отделений можно также определить по числу работающих PТi в отделении в наиболее загруженную смену :

где f1 , f2 – соответственно удельная площадь на первого и последующего рабочих, м 2 .

Для приближенных расчетов площади участков, отделений могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену.

Площадь складских помещений рассчитывается по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов, и коэффициенту плотности расстановки оборудования или по удельной площади на 10 единиц подвижного состава.

Определив по нормативам количество (запас) хранимых материалов, исходя из суточного расхода и дней хранения, производят подбор оборудования складов. Затем определяют площадь fобi, занимаемую этим оборудованием, и площадь склада по формуле

где kп – коэффициент плотности расстановки оборудования, равный 2,5.

Для расчета площадей по второму способу используется выражение

где fуi – удельная площадь данного вида склада, м 2 ;

kпс, kp, kраз – соответственно коэффициенты, учитывающие тип подвижного состава, количество и разномарочность.

Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектами архитектурного проектирования. Их детальная разработка осуществляется в архитектурно-строительной части проекта. При этом расчет площадей отдельных вспомогательных помещений производится по соответствующим нормам. Для этой цели пользуются СНБ 3.02.03-03 «Административные и бытовые здания», ведомственными строительными нормами «Предприятия по обслуживанию автомобилей» (ВСН 01-89, Минавтотранс РСФСР).

На стадии предварительных расчетов общая площадь вспомогательных помещений определяется по удельным нормам на одного работающего (рис.9.1).

Рисунок 9.1 – Зависимость удельной площади вспомогательных помещений (FУД) от числа работающих Р

Площадь зоны хранения зависит от числа автомобиле-мест, типа стоянки и способа расстановки автомобилей. При укрупненных расчетах площадь зоны хранения автомобилей определяется

где АСТ – число автомобиле-мест хранения;

КП – принимается равным 2,5-3,0 в зависимости от способа размещения мест хранения.

Проектирование поста диагностики грузовых автомобилей на базе ОАО Коми Тепловая Компания

В данном дипломном проекте, рассматриваем работу ОАО «Коми Тепловая компания». На основании исследования работы данного предприятия, содержащей: площади помещений, технологические показатели, эксплуатационные показатели, экономические показатели и производственные показатели парка предприятия, установлено, что неудовлетворительная система диагностирования не обеспечивает требуемого качества перевозок в отношении технического содержания подвижного состава, обеспечении его исправного состояния в процессе эксплуатации. Из-за большой трудоемкости и времени проведения осмотра отсутствует надлежащий контроль за техническим состоянием подвижного состава.

Читайте также:  Клиренс автомобиля киа серато

Поэтому мною выбрана тема дипломного проекта: Проект поста диагностики на базе ОАО «Коми Тепловая компания» задачей которого является реорганизация процесса диагностики, а также проектирование поста диагностики с целью повышения производительности труда, уменьшение трудоемкости, времени осмотра и наладки системы обслуживания подвижного состава для снижения себестоимости ремонтов и достижения высоких экономических показателей, таких как коэффициент технической готовности и использования парка.

Ремонтно-монтажная мастерская (производственный корпус) предприятия предназначена для выполнения необходимого перечня работ для эффективного и бесперебойного функционирования подвижного состав предприятия. Административно-бытовой корпус — 2-х этажное здание. В нём располагаются кабинеты инженерно-технических работников, комнаты отдыха производственных рабочих, раздевалка план первого этажа представлен на втором листе.

В расчетно-технологическом разделе проекта представлен расчет производственной программы проектируемого поста диагностики грузовых автомобилей, расчет годовой программы по диагностированию, Расчет численности производственных рабочих(9 человек), выполнен расчет постов диагностирования (2 поста), дан Перечень контрольно-диагностических работ, выполняемых на посту диагностики и Подбор технологического оборудования. Проектируемый участок диагностики (12*12 метров) с расстановкой оборудования, рабочих и подведение различных коммуникаций представлен на третьем листе.

На четвертом листе представлена схема технологического процесса основного производства с обозначением основного и возможного маршрутов.

В расчетно-конструкторском разделе описана техническая характеристика люфт-детектора, предназначенного для визуальной и органолептической оценки зазоров в подвеске и рулевом управлении автомобилей с нагрузкой на ось до 15000 кгс, общий вид люфт-детектора, установленного на смотровую яму показан на пятом листе. Двигательную функцию люфт-детектора выполняет гидропривод поступательного движения. Принципиальная Гидравлическая схема люфт-детектора представлена на шестом листе. Выполнен проверочный расчет анкерных болтов. Анкерные болты — это болты крепления погружной части платформы люфт-дефектора к боковой стороне смотровой ямы, схема крепления представлена на седьмом листе.

В разделе охрана труда приведен анализ опасных и вредных факторов на проектируемом посту диагностики, разработаны мероприятия по улучшению условий труда ремонтных рабочих и сокращения травматизма. Произведен расчет освещения, общеобменной вентиляции, отопления, расчет количества отходов производства для вводимого поста диагностики, также приведенны нормы пожарной безопасности на производстве с расстановкой пожарного оборудования. Схема вентиляции на посту диагностики показана на восьмом листе.

Читайте также:  15208 65f0a фильтр масляный для каких машинах

В экономической части проекта произведен расчет экономической эффективности от внедрения проекта и показаны экономические показатели, экономическая прибыль составила 750672 руб. индекс доходности 1,237 руб., срок окупаемости 1.59 года или 1 год 7 месяцев показатели экономической эффективности проекта показаны на девятом листе. По результатам расчетов делаем вывод что проект может быть реализован, так как удовлетворяет ожиданиям инвестора по срокам окупаемости и проектному решению.

Чертеж генерального плана ОАО «Коми Тепловая компания»

План производственного корпуса ОАО «Коми Тепловая компания»

План поста диагностики грузовых автомобилей

Схема технологического процесса диагностики грузовых автомобилей

Чертеж общего вида люфт-детектора

Принципиальная схема люфт-детектора

Монтажный чертеж погружной площадки

Схема вентиляции поста диагностики

Экономическая эффективность дипломного проекта

1 Аналитический раздел 9

  • 1.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 9
  • 1.2 Цели и предмет деятельности предприятия 9
  • 1.3 Структура предприятия 10
  • 1.4 Техническая оснащенность предприятия 12
  • 1.5 Режим работы предприятия 13
  • 1.6 Состав и численность работающих на предприятии 13
  • 1.7 Производственная структура предприятия 14
  • 1.8 Основные технико-экономические показатели работы предприятия 15
  • 1.9 Технологический процесс ТО и Р 16
  • 1.10 Диагностирование автотранспортных средств 19
  • 1.11 Обоснование темы дипломного проекта 30

2 Расчетно-технологический раздел 31

  • 2.1 Расчет производственной программы 31
  • 2.2 Расчет годового объема работ 38
  • 2.3 Расчет численности производственных рабочих 40
  • 2.4 Расчет числа постов диагностирования 42
  • 2.5 Перечень контрольно-диагностических работ, выполняемых на посту диагностики 44
  • 2.6 Подбор технологического оборудования 46

3 Расчетно-конструкторский раздел 55

  • 3.2 Расчет фундамента 59
  • 3.3 Проверочный расчет анкерных болтов 60
  • 3.4 Проектный расчет болта 61
  • 3.5 Расчет сварного соединения 63

4 Охрана труда и экологическая безопасность 65

  • 4.1 Цели и задачи по охране труда в отрасли 65
  • 4.2 Основные направления государственной политики в области охраны труда 65
  • 4.3 Порядок подбора и подготовки персонала к работе на ОАО «Коми Тепловая компания» 66
  • 4.4 Анализ опасных и вредных факторов при производстве работ на посту диагностики и мероприятия по защите персонала от воздействия вредных и опасных факторов 71
  • 4.5 Требования охраны труда по освещению, отоплению и вентиляции на ОАО «Коми Тепловая компания» 74
  • 4.6 Система мероприятий по защите окружающей среды при внедрении проекта 80
  • 4.7 Система противопожарной защиты поста диагностики 81

5 Экономический раздел 83

  • 5.1 Расчет инвестиций по проекту 85
  • 5.2 Расчет текущих (эксплуатационных) затрат 87
  • 5.3 Затраты на зарплату 90
  • 5.4 Расчет страховых взносов 92
  • 5.5 Расчет амортизационных отчислений 92
  • 5.6 Расчет прочих затрат 94
  • 5.7 Полная себестоимость 95
  • 5.8 Расчет коммерческой эффективности проекта 97
Оцените статью