Проект участка ремонта тормозной системы автомобиля

Проектирование участка по ремонту тормозных систем

«УО»ПГУ, кафедра автомобильного транспорта, Проектирование предприятий автомобильного транспорта и автосервиса, Проектирование участка по ремонту тормозных систем, 2014

В данном проекте рассматривается:
1. Расчет и построение внешней характеристики двигателя.
2. Силовой баланс автомобиля.
3. Динамическая характеристика автомобиля.
4. Разгон автомобиля.
5. Динамическое преодоление подъема.

Исходные данные:
Марка автомобиля Opel Astra 1.7 CDTI
Колесная формула 2х4
Полная масса 1905 кг
в т. ч. на переднюю ось 985 кг
на заднюю ось 920 кг
максимальная скорость 187 км /ч
максимально преодолеваемый подъем 41%
время разгона до 100 км/ч 11.6 с
Габариты:
Колея(ширина) 1490мм
Высота 1500мм
Двигатель — рядный, 4-х цилиндровый, дизель, водяное охлаждение, с верхним расположением распредвала.
Максимальная мощность Nemax = 51 кВт, развивается при частоте вращения коленчатого вала n = 4500 об/мин.
Максимальный крутящий момент Memax = 133 Н·м
при 2500 об/мин.
Трансмиссия 5-ти ступенчатая.
Передаточные числа:
коробки передач I – 3,455; II – 2,118; III – 1,444; IV – 1.129; V – 0.894;
главной передачи – 3,941
Размер шин 195 / 65 R 15 (175 – 13; 6,95 – 13)
Масса колеса 12кг

Курсовой проект содержит 1 лист формата А1, 1 лист формата A2, 1 лист технологическая карта графической части, 25 страниц пояснительной записки, содержащей 12 таблиц и 4 источника.

Состав: Планировка предприятия, участка предприятия, технологическая карта.

Совершенствование организации участка технического обслуживания и ремонта тормозной системы автомобилей на СТО «Автодом»

Тип, структура, расположение автотранспортного предприятия. Техническое облуживание и ремонт автомобилей, информация об услугах. Технологическое оборудование для диагностики тормозной системы автомобиля, основные неисправности и пути их устранения.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 06.03.2013
Размер файла 1009,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания, принимается из расчета 1,6 м 2 на один рабочий пост. Принимаем 15 м 2 .

На основе произведенных расчетов определяют общую площадь здания, которую затем увеличивают на 10 — 15% с учетом межучастковых проходов и проездов.

Результаты расчета площадей проектируемого предприятия сведем в таблицу 8.

Таблица 8 Расчет площадей проектируемого предприятия

Участок ремонта ходовой части

Участок диагностики и технического обслуживания ходовой части

Участок диагностирования и технического обслуживания (проектируемый)

Участок текущего ремонта (замена узлов и агрегатов)

Площади административно-бытовых помещений

Площадь служебных помещений

Умывальные и душевые

Комнаты для курения

Пункт медицинской помощи

Читайте также:  Легковые автомобили газ с дизельным двигателем

Расчет площадей технических помещений

4.4 Расчет срока окупаемости модернизации участка на фирме «Автодом»

где Ц — цена реализации, руб.;

С — себестоимость, руб.

Ц = 0,2 х С + С = 0,2 х 12693 + 12693 = 15232 руб.

Прибыль на единицу ремонта:

П = 15232 — 12693 = 2539 руб.

где V — годовой объем = 240;

П = П — 0,24 х П (2.15)

на единицу ремонта П = 2539 — (0,24 х 2539) = 1930 руб.,

за год П = 1930 х 240 — (0,24 х 1930 х 240) = 352032 руб.

Срок окупаемости проекта:

где К — капитальные затраты, 1296694 руб.

Т = 1296694 / 352032 = 3.6 года.

В результате выполненного анализа была установлена необходимость совершенствования технологии и организации работы предприятия, улучшения работы с клиентами, расширение перечня услуг. Было предложено реконструировать участок ремонта тормозных систем и участок диагностики и ремонта. Даны предложения по расширению спектра выполняемых работ на СТО и стала задачей дипломного проекта. Определены пути совершенствования предприятия «Автодом».

В результате проведенного анализа технологии и организации услуг на предприятии «Автодом» в сравнении с предприятиями г. Волгограда, были определены основные направления его развития и совершенствования:

— Пересмотреть соотношение цен в сравнении с другими предприятиям и уровнем качества выполнения услуг.

— Сокращать сроки выполнения услуг.

— Применять более совершенные методы организации услуг на предприятии.

— Постоянно повышать квалификацию персонала.

— Разработать и применять методы контроля качества оказания услуг на каждом этапе.

— Применять методы управления качеством удовлетворения клиентов.

— Разработать программу повышения уровня оснащения предприятия и расширения спектра услуг.

— В рекламную кампанию внести информацию о совершенствовании предприятия.

— Постоянно организовывать проверку оборудование его точности и состояния.

— Расширить спектр услуг.

— Более четко организовать систему предоставления услуг, тем самым увеличив коэффициент загрузки предприятия и повысив его доход;

— Организовать курсы повышения квалификации;

— Четко организовать работу с клиентом, чтобы создать максимально возможную базу постоянных клиентов.

В организации разработаны мероприятия по организации безопасности труда, которые приведены в соответствующем разделе.

Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации участка ТО и ремонта тормозной системы автомобилей предприятия «Автодом» были просчитаны. Выяснилось, что срок окупаемости предлагаемых мероприятий по замене оборудования и другим составляет 3,6 года.

В дипломном проекте была достигнута его основная цель, заключающаяся совершенствования организации участка ТО и ремонта тормозной системы автомобилей предприятия автосервиса «Автодом» для повышения его эффективности и конкурентоспособности.

1. Дипломное проектирование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»: учебное пособие / Н.Ф. Баранов, Р.Ф. Курбанов, В.А. Лиханов, А.А. Лопарёв. — Киров: Изд-во Вятской ГСХА, 2009. — 304 с.

2. Расчёт и подбор оборудования для объектов материально-технической базы: учебное пособие / Н.В. Бышов, Б.А. Нефёдов, В.В. Замешаев [и др.]. — Рязань: Изд-во Рязанской ГСХА, 2007. — 89 с.

3. Гладков, В.Ю. Проектирование парков машин: учебное пособие / В.Ю. Гладков, И.Н. Кравченко. — Балашиха: Изд-во ВТУ, 2010. — 179 с.

4. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию / О.Ф. Данилова, И.И. Карамышева, А.И. Киреева, В.Д. Ильиных. — Тюмень: Изд-во

Читайте также:  Где можно сделать качественную диагностику автомобиля

«Мастер», 2010. — 439 с.

5. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие по курсовому проектированию / В.В. Замешаев, В.С. Дубасов, В.Н. Чекмарев, Е.В. Лунин. — Рязань: Изд-во Рязанской ГСХА, 2010. — 81 с.

6. Коваленко, В.Г. Техническая эксплуатация автозаправочных комплексов / В.Г. Коваленко, Е.И. Заря, А.Д. Прохоров. — М.: ООО НПО АЗТ, 2009. — 492

7. Основы проектирования эксплуатационных баз: учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию / И.Н. Кравченко, Р.М. Гатауллин, В.Ю. Гладков [и др.]. — Балашиха: Изд-во ВТУ, 2009. — 182 с.

8. Основы проектирования эксплуатационных предприятий. Часть 1. Основы организации и технологического расчёта: учебное пособие / И.Н. Кравченко, В.А. Зорин, Р.М. Гатауллин, В.Ю. Гладков. — Балашиха: Изд-во ВТУ, 2011. — 306 с.

9. Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / М.А. Масуев. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 224 с.

10. Напольский, Г.М. Технологический расчёт и планировка АТП: учебное пособие / Г.М. Напольский. — М.: МАДИ (ГТУ), 2010. — 42 с.

11. Невский, С.А. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности / С.А. Невский, В.Н. Назаров, М.Е. Егоров. — М.: Центроргтрудавтотранс, 2010. — 93 с.

12. Новиков, А.Н. Проектирование предприятий автотранспорта: учебное пособие по курсовому проектированию / А.Н. Новиков, Н.В. Бакаева. — Орёл: Изд-во Орловского ГТУ, 2009. — 80 с.

13. ОНТП-01-91. Нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. — М.: Гипроавтотранс, 2009. — 184 с.

14. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Мин-во автомоб.: Транспорт, 2009. — 73 с.

15. Р 311294-0366-03. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте / Утверждены Первым зам. Министра транспорта Минтранса России 29.04.2010 г.

16. Рыбин, Н.Н. Проектирование и реконструкция автотранспортных предприятий: учебное пособие / Н.Н. Рыбин. — Курган: Изд-во Курганского ГУ, 2009. — 138 с.

17. Сарбаев, В.И. Условия функционирования и выбор стратегии развития предприятий автосервиса: учебное пособие / В.И. Сарбаев, В.В. Тарасов. — 2-е изд., перераб и доп. — М.: Изд-во МГИУ, 2009. — 90 с.

18. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов [и др.]; под ред. В.М. Власова. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 480 с.

19. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / под ред. Г.В. Крамаренко. — М.: Транспорт, 2009. — 488 с.

Проектирование участка по ремонту тормозных механизмов автомобилей МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ

Псковский государственный политехнический институт
КАФЕДРА теории механизмов и машин
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ на тему
Проектирование участка по ремонту тормозных механизмов автомобилей МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ

В данном дипломном проекте спроектирован технологический процесс ремонта тормозных механизмов на универсальном оборудовании. Также в технологической части рассмотрены все необходимые вопросы.
Данное предложение по усовершенствованию технологии ремонта приведет к следующему: сокращение основного времени; к сокращению времени на переналадку при обслуживании различных типов тормозных механизмов; увеличивает производительность труда; улучшает качество клепки, из – за постоянного и равномерного давления; упрощает труд рабочего. Экономическая часть содержит расчёт экономической эффективности от внедрения вносимых предложений, а также расчёт срока окупаемости.
В разделе «Охрана труда» отражены как общие, так и специальные меры по безопасности, связанные с ремонтом.
Пояснительная записка содержит 91 листов, из них:
— текстовых -80;
— таблиц -11;
— рисунков -13;
— приложений -11.
Графическая часть проекта содержит 2 листа планировки участка, карты операционных эскизов – 1 лист, 2 листа технологии ремонта чертёжи корпуса и заготовки – 3 листа, лист технико-экономических показателей. Оформление дипломного проекта соответствует требованиям, предложенными В.В. Шкуркиным в методическом руководстве «Дипломное проектирование» [6].

Читайте также:  Свистит двигатель педаль газа

Оглавление
Введение 7
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Устройство тормозного механизма на примере автомобиля МАЗ 9
1.2. Определение усилий в тормозном механизме 11
1.3. Прочностной расчет заклёпочного соединения 14
1.3.1. Выбор материала заклёпки 14
1.3.2. Расчет заклепки на срез 15
1.3.3. Расчет заклепки на смятие 18
1.4. Проектирование пресса 19
1.4.1. Определение геометрических размеров диафрагмы 20
1.4.2. Расчет диафрагменного двигателя 21
1.4.3. Проработка элементов конструкции 23
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. ТЕХНОЛОГИЯ ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 25
2.2. Технология изготовления вала 31
2.2.1. Описание детали 31
2.2.2. Анализ точности изготовления детали 31
2.2.3. Анализ технологичности конструкции детали 32
2.2.4. Выбор заготовки 33
2.2.5. Расчет стоимости заготовки из проката 33
2.2.6. Разработка технологического маршрута изготовления детали 35
2.2.7. Выбор оборудования и его техническая характеристика 37
2.2.8. Аналитический расчет припусков на диаметральный размер 38
2.2.9. Определение режимов резания 44
2.2.9.1. Расчет режимов резания на две операции 44
2.2.9.2. Назначение режимов резания по нормативам 48
2.2.10. Расчет и назначение норм времени 49
2.2.10.1. Расчет норм времени 49
2.2.10.2. Назначение норм времени 49
ТЕХНИКО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Технико-экономический анализ поставленной задачи 53
3.2. Определение капитальных вложений 54
3.3. Расчет себестоимости до и после модернизации 56
3.3.1. Затраты на изделие по заработной плате, по операциям 57
3.3.2. Затраты на эксплуатацию оборудования 58
3.3.2.1. Затраты на амортизацию оборудования 58
3.3.2.2. Затраты на ремонт оборудования 59
3.3.2.3. Затраты на электроэнергию, приходящиеся на ремонт 60
3.4. Расчет затрат на материалы 62
3.5. Расчет показателей экономической эффективности 63
3.5.1. Экономия от снижения себестоимости продукции 63
3.5.2. Дополнительные капитальные вложения 64
3.5.3. Экономия по приведенным затратам 65
3.5.4. Снижение трудоемкости испытания одного ремонта 66
3.5.5. Рост производительности труда 66

ОХРАНА ТРУДА
4.1. Характеристика проектируемого объекта 68
4.2. Производственная санитария 70
4.2.1. Оздоровление воздушной среды 70
4.2.2. Производственное освещение 72
4.2.3. Защита от производственной вибрации 73
4.3. Техника безопасности 74
4.3.1. Электробезопасность 74
4.3.2 Требования безопасности к производственному оборудованию 75
4.4. Пожаровзрывобезопасность 76
4.5. Организация рабочего места 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
ЛИТЕРАТУРА 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Состав: Графическая часть проекта содержит 2 листа планировки участка, карты операционных эскизов – 1 лист, 2 листа технологии ремонта чертёжи корпуса и заготовки – 3 листа, лист технико-экономических показателей.

Оцените статью