Продажи автомобилей российской сборки

У каких брендов выше доля продаж автомобилей российской сборки?

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» установили, что на долю автомобилей локальной сборки приходится 85% всего объема рынка новых легковых машин в России. Теперь мы решили рассмотреть, как этот показатель может меняться в зависимости от того или иного бренда.

Вполне естественно, что отечественные LADA и УАЗ имеют здесь 100%-ный результат. Помимо них, в эту категорию также попадают корейские KIA и Hyundai, американский Ford (важное уточнение: пока), японский Datsun и китайские Lifan, FAW, Brilliance. Понятно, что почти все они отличаются рыночными объемами, но продают то, что произвели в нашей стране.

Очень близки к ним такие марки как Renault, Skoda, Nissan, Mazda, Chevrolet, Genesis и Changan. От 90% до 99% реализуемых ими машин – российской сборки.

85% проданных легковых автомобилей Volkswagen были выпущены на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде, причем этот показатель соответствует общероссийскому. У Chery и Mitsubishi он равен 78% и 72% соответственно, а у Toyota (65%) две машины из трех проданных были локальной сборки.

У немецкого премиум-бренда BMW (47%) доля продаж автомобилей российского производства близка к половине. Еще ниже данный результат у французских Citroen (36%) и Peugeot (21%), т.е. это практически каждый третий и каждый пятый соответственно. У Audi он и вовсе близок к нулю – 6%.

А вот целый ряд производителей продают в России только импортируемые автомобили (см. картинку). Впрочем, их компанию скоро должны покинуть немецкий Mercedes-Benz и китайский Haval, которые построили собственные автозаводы в нашей стране.

Быстро узнать стоимость автомобиля на рынке можно с помощью калькулятора «Оценить авто».

Статистика продаж автомобилей в России за 2020 год

В 2020 году в России было продано 1 млн 486,5 тыс. новых автомобилей. Из-за экономических проблем продажи упали на 8,9% по сравнению с 2019 годом. Лидерами продаж стали внедорожники, а также авто В и D классов.

Кроссоверы и внедорожники

Авто этого класса не первый год пользуются самым значительным спросом у российских покупателей. На сегмент SUV (Sport Utility Vehicle) пришлось 48,5 % от общей массы проданных в прошлом году легковых автомобилей – всего внедорожников и кроссоверов было продано 720,8 тыс. экземпляров, что всего на 4 % меньше, чем годом ранее.

Самыми популярными моделями на российском рынке в данном сегменте в прошлом году были:

  • Hyundai Creta. Мини-кроссовер, цена которого в базовой комплектации стартует от 972 тыс. руб., продавался даже лучше, чем годом ранее, и показал прирост продаж на 2,9 %. Всего же было продано 73,5 тыс. автомобилей данной марки.

  • Toyota RAV4. Прирост продаж этого автомобиля составил рекордные для 2019 года 19 %. Несмотря на достаточно высокую цену (от 1 929 тыс. руб.), россияне купили 36,4 тыс. экземпляров этого компактного кроссовера японского производства.
  • Volkswagen Tiguan. Завершает тройку лидеров в сегменте SUV. Правда, продажи упали на 11,4 %, и по количеству продаж Tiguan уступил двум лидерам списка – было продано всего 33 тыс. шт. (цена начинается от 1 585 тыс. руб.).
Читайте также:  Схема подключения камеры заднего вида для машины

Большой выбор новых автомобилей самых популярных отечественных и иностранных брендов в нашем каталоге .

Компактный класс

Автомобили сегмента В заняли второе место по числу проданных экземпляров. На их долю пришлось 37,6 % всех продаж (558,9 тыс. шт.). Это на 8,3 % меньше, чем в 2019 году.
Тройка лидеров в компактном классе выглядит следующим образом:

  • LADA Granta. Модель, которую можно купить по цене чуть менее полумиллиона рублей, просела в продажах на 7,2 % (было продано 126,1 тыс. шт.). Спрос, как в случае с другими «Ладами», подстегивается участием автомобиля в программах «Новый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые частично субсидируются государством.

  • LADA Vesta. Стоимость модели составляет уже 694 тыс. руб. минимум. В прошлом году дилеры реализовали 107,3 тыс. шт. Vesta, что показывает снижение на 3,7 %.
  • KIA Rio. Седан, представленный на российском рынке с 2000 года, был продан в количестве 88,1 тыс. экземпляров, что на 4,8 % меньше, чем годом ранее. Популярность модели объясняется достаточно невысокой ценой – от 738 тыс. руб.

Среднеразмерные автомобили (бизнес-класс)

Так называемый класс D (в России считается представительским) занял третье место по числу продаж – правда, с заметным отрывом от автомобилей сегментов SUV и В. Всего в 2020 году было продано 71,3 тыс. экземпляров авто D-класса, что составляет 4,8 % от общего числа. Всего же продажи в сегменте упали на внушительные 22,5 %.
Лидерами продаж 2020 в среднеразмерном классе стали:

  • Toyota Camry. Седан бизнес-класса, который продается по цене от 1 793 тыс. руб., потерял в продажах 19,5 % по сравнению с 2019 годом. Всего в прошлом году было продано 27,4 тыс. экземпляров данной модели.
  • KIA K5/Optima. Продажи модели сократились на 22,7 % и составили 19,9 тыс. шт. Цена южнокорейского седана бизнес-класса – 1 560 тыс. руб. Optima уже снята с производства, ее заменила модель K5.
  • Hyundai Sonata. Этот седан ближе к сегменту Е, чем D, однако, в статистике продаж он был помещен именно сюда. Всего в 2020 году было продано 6 тыс. шт. «Сонаты», что на 17 % меньше, чем годом ранее. Стоимость модели начинается от 1 420 тыс. руб.

Автомобили сегмента С

Авто гольф-класса, как их еще называют, просели в продажах на рекордные 30,7 % (самый большой показатель из всех). Всего на долю сегмента пришлось 4 % всех проданных в 2019 году в России новых автомашин, или 59,6 тыс. экземпляров.

  • Škoda Octavia. Лифтбек чешского производства был продан в количестве 21,622 тыс. шт. Это на 20,4 % меньше, чем в 2019 году. Стоимость модели начинается от 1,443 тыс. руб.
  • Kia Cerato. Популярная в предыдущие годы модель испытала падение продаж всего на 8,8 %. Россияне в 2020 году приобрели 13,678 экземпляров Kia Cerato по цене от 1 162 тыс. руб.
  • Kia Ceed. Как можно увидеть, несмотря на плачевное положение рынка, автомобили Kia присутствуют в числе лидеров продаж в самых разных сегментах. Но Kia Ceed потеряла больше всего покупателей по сравнению с прошлым годом – продажи сократились на 42 %. Всего было продано 9,401 автомобиль этой марки.

Минивэны и микроавтобусы

Автомобили данного сегмента (который еще имеет обозначение LAV) тоже продавались хуже, чем годом ранее – их было продано на 15,8 % меньше, всего 38,5 тыс. шт. Это составляет 2,6 % от совокупного объема машин, проданных в 2020 году.

Читайте также:  Противокоррозионная обработка днища автомобиля

  • LADA Largus. Российский автомобиль стал безусловным лидером сегмента, «Ларгусов» было продано 37,166 тыс. экземпляров, или свыше 95 % от общего числа. И все же, продажи сократились на 13,8 %, несмотря на цену, которая осталась вполне доступной – от 659 тыс. руб.

  • Volkswagen Caddy. Несмотря на в целом небольшие продажи (всего 948 шт.), спрос на модель остается стабильным – он упал в 2020 году всего на 0,1 %. Цена Caddy в несколько раз превышает стоимость российского «Ларгуса» и начинается от 1,673 тыс. руб.
  • Renault Dokker. С 212 проданными экземплярами сокращение продаж модели составило внушительные 85,2 %. В России за автомобиль просят от 905 тыс. руб.

Лидеры и аутсайдеры авторынка 2020

Уже не первый год российская «Лада» удерживает лидерство на отечественном рынке – и 2020 год не стал исключением. Продажи Lada хотя и сократились на 5,2%, составили 343,5 тыс. единиц, что составляет 21,5 % от общего числа проданных в прошлом году авто.

Корейская KIA была продана в количестве 201,7 тыс. шт. (падение на 10,7 %), а другой корейский бренд, Hyundai, показал продажи на уровне 163,2 тыс. шт. (минус 8,7 %).

Если смотреть по конкретным моделям, то лидером продаж 2020 стала Granta с продажами 126,1 тыс. единиц (сокращение на 7,2 %). Второе место – тоже за Lada, но уже Vesta (107,3 тыс. машин, падение спроса на 3,7 %). На третьем месте – KIA Rio (88,1 тыс. проданных автомобилей, -4,8 %).

В пятерку лидеров также вошли Hyundai Creta (73,5 тыс. шт.; +2,9%) и Volkswagen Polo (58,5 тыс. шт.; рост продаж на 4,2 %).

Авторынок России: итоги 2020 года

Прошлый год выдался на редкость непростым для всей автомобильной индустрии. Из-за пандемии и проблем с поставками комплектующих из Китая множество заводов по всему миру приостанавливали выпуск машин (иной раз даже неоднократно). Во многих странах дилерские центры принудительно закрывали, а несколько крупных производителей даже объявили о том, что плановые обновления модельного ряда переносятся на неопределенный срок. Во втором полугодии 2020-го мировые рынки, включая российский, постепенно оживали, автомобильные заводы пытались наверстать ранее запланированные объемы производства, но полностью нивелировать последствия весеннего обвала так и не удалось.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2020 году авторынок России просел на 9,1% по сравнению с 2019-м. Продано только 1 млн 599 тысяч новых легковушек и легких коммерческих автомобилей против 1 млн 760 тысяч годом ранее (минус 161 тысяча автомобилей). Российский автомобильный рынок падает второй год подряд, хотя пятерка лидеров среди брендов за это время не изменилась: как и прежде, первые места рейтинга у нас занимают Лада (сбыт отечественных машин просел на 5% по сравнению с результатом 2019 года), Kia (падение продаж достигло 11%), Hyundai (минус 9%), а также Renault и Volkswagen, которые по итогам 2020-го потеряли 11% и 5% соответственно.

Однако шестое место теперь занимает не Toyota, a Skoda, которая, несмотря на все трудности, смогла показать аж семипроцентный рост продаж. Кроме того, в плюсе оказались BMW (опередив Mercedes!), Suzuki, Cadillac, Mini, Isuzu, а также китайские бренды Haval, Geely, Chery, Changan и FAW. Все остальные марки в прошлом году просели. А из крупных игроков рынка самое заметное падение спроса показала марка Mitsubishi (минус 30%).

Читайте также:  Проблемы с документами при замене двигателя

Российским бестселлером вновь стала Лада Гранта: продано 126 тысяч машин. Кроме нее 100-тысячную планку на этот раз взяла только Лада Веста (107 тысяч), а седаны и хэтчбеки Kia Rio в прошлом году разошлись относительно скромным тиражом в 88 тысяч экземпляров. Среди кроссоверов по традиции лидирует Hyundai Creta (73 тысячи), причем она продолжила набирать популярность на российском рынке, хотя полноценного рестайлинга мы так и не дождались. Кроме того, Volkswagen Polo, который со сменой поколения превратился в пятидверный лифтбек, в прошлом году оказался популярнее седана Hyundai Solaris, а кроссовер Toyota RAV4 поднялся с пятнадцатого на восьмое место рейтинга и обошел Volkswagen Tiguan.

Любопытно, что российский рынок новых автомобилей в сравнении с другими странами пострадал не так уж сильно. Из-за отсутствия серьезных «ковидных» ограничений во втором полугодии 2020-го Россия по объему продаж в Европе вышла на четвертое место. Однако на быстрое восстановление рынка рассчитывать все-таки не стоит. В АЕБ прогнозируют повышение спроса в 2021 году только на 2,1%, до 1 млн 632 тысяч новых машин. Причем основной прирост, скорее всего, придется на второе полугодие, когда покупатели привыкнут к новым ценам, которые на рубеже годов растут сильнее, чем обычно.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2020 году (в сравнении с 2019-м)

Марка 2020 год, шт. 2019 год, шт. Динамика
Лада 343512 362356 –5%
Kia 201727 225901 –11%
Hyundai 163441 179124 –9%
Renault 128408 144989 –11%
Volkswagen 105785 111989 –5%
Skoda 94632 88609 +7 %
Toyota 91598 103597 –12%
Nissan 56352 64974 –13 %
ГАЗ 51169 63910 –20%
BMW 42721 41520 +3%
Mercedes-Benz 40491 43627 –7%
УАЗ 36487 38892 –6 %
Mitsubishi 28153 39938 –30 %
Mazda 26392 30576 –14 %
Lexus 20586 22395 –8 %
Haval 17381 12284 +41%
Geely 15475 9602 +61 %
Audi 15247 16333 –7%
Datsun 14772 22426 –34%
Ford 14131 30306 –53%
Chery 11452 6358 +80%
Chevrolet 9380 23123 –59%
Volvo 8025 8846 –9%
Suzuki 7961 7731 +3%
Changan 7102 2805 +153 %
Land Rover 6411 8663 –26%
Subaru 6240 7686 –19%
Porsche 5711 6023 –5%
Peugeot 4516 4712 –4%
Citroen 3257 3266 0%
FAW 2692 1519 +77%
Mini 2540 2524 +1%
Infiniti 1892 3479 –46%
Jeep 1549 1841 –16%
Honda 1508 1836 –18%
Cadillac 1424 975 +46%
Lifan 1384 3960 –65%
Fiat 1309 1312 0%
Genesis 1286 2276 –43%
Jaguar 963 1738 –45%
Isuzu 961 831 +16%
Dongfeng 942 1548 –39%
Opel 581 13 —*
IVECO 415 427 –3%
Brilliance 253 266 –5 %
Cheryexeed 226
Zotye 158 1373 –88%
Foton 135 189 –29%
smart 56 746 –92 %
Chrysler 36 45 –20 %
Hawtai 0 69
SsangYong 0 4
* Продажи были возобновлены в декабре 2019 года

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2020 году (в сравнении с 2019-м)

Оцените статью