- Чем может грозить пробуксовка
- 4 простых приема, чтобы не буксовать
- Меньше газа!
- Только прямо!
- Нельзя вперед? Поедем назад!
- Только вперед!
- Буксование
- Содержание
- Возникновение
- Отрицательные эффекты
- Намеренная пробуксовка колёс
- Буксование и дифференциал
- См. также
- Источники
- Смотреть что такое «Буксование» в других словарях:
- Как научиться не пробуксовывать на льду — 3 лайфхака от профессионала
- Раскачиваем машину
- Дозирование тяги
- Ставим колеса прямо
- А если уже забуксовал
- Сыплем под колеса песок
- Подкладываем коврик
Чем может грозить пробуксовка
Скользкая поверхность зимней дороги то и дело вызывает проскальзывание ведущих колес. Чем грозит небрежное обращение с педалью сцепления или с педалью газа. Погодные условия не редко превращают дорожные покрытия в куски из снега, льда, и пятен чистого асфальта. Если азартный водитель стремится полихачить, он рискует серьезно повредить трансмиссию.
Ведь раскрученной интенсивной пробуксовкой, ведущее колеса, при попадании на сухой асфальт, резко замедлят вращение. К тяге мотора добавляются сильнейшие инерционные нагрузки от всех сопряженных шестеренок и валов, начиная от коленчатого вала и заканчивая шарниром равных угловых скоростей либо ведущей полуосью. Смотрите, что ломается в подобных ситуациях удары и рывки от резкого зацепа раскрученного колеса особенно губительны для переднеприводных автомобилей. Риск поломки возрастает пропорционально углу поворота руля. Разрушение так называемых шрусов не редко встречаются и на автомобилях со всеми ведущими колесами. Нешуточное усилие при интенсивном буксовании воспринимает и главная передача. В первую очередь страдает дифференциал. Ось сателлитов и его посадочные гнёзда можно угробить буквально за несколько минут бездумных прогазовок на увязшей машине. От ударных нагрузок страдают, и карданные валы, особенно если у них уже изношены крестовины. Не редко рвутся и эластичные соединительные муфты. Пиковое значение крутящего момента способны разорвать даже подушки подрамника. А к числу наиболее дорогостоящих поломок относится разрушение деталей автоматической коробки передач. В этом случае за небрежное отношение к автомобилю водитель платит столько, что мало не кому не покажется. Учтите, что и вариатор и традиционная коробка автомат очень боятся, сколько нибудь длительного буксования. И если вязкостная муфта в подключаемом полном приводе сама себя страхует и на время заблокируется то автоматическая коробка геройски сгорает, будучи беззащитной от воздействия перегрузок.
Несколько дешевле обходится ремонт для тех, кто не умеет обращаться с педалью сцепления.
Во время раскачки автомобиля нельзя долго мучить ведомый и нажимной диск. Перегретые фрикционные накладки разрушаются в считанные секунды. От высокой температуры не редко трескаются рабочие поверхности маховика массивного нажимного диска. Если раскачка с двух трёх попыток не помогла, глушите мотор и опять беритесь за лопату. Помните лучше покапать снег лишние 15 минут или даже час чем, потом тратить десятки тысяч рублей на восстановление загубленных узлов и агрегатов. Как вариант можно воспользоваться буксиром или любой внешней силой. Сломать машину легко особенно при буксовании, а также при интенсивном разгоне на дороге с неоднородным покрытием. Водите автомобиль как можно бережней и плавней и вам не придётся сталкиваться с дополнительными техническими проблемами.
4 простых приема, чтобы не буксовать
Меньше газа!
Главный принцип езды на любом скользком покрытии — грамотно дозировать тягу. Если ведущие колеса уже начали буксовать, попробуйте плавно уменьшить тягу, чтобы не дать колесам прокручиваться и уже окончательно не забить снегом или грязью протектор шин и не «закопать» автомобиль.
На машине с механической коробкой важно почувствовать грань, за которой двигатель заглохнет, — грамотно выбрать передачу. Трогаясь на автомобиле с механической коробкой на скользком покрытии с пробуксовкой, нужно максимально быстро перейти с первой на вторую передачу (на машинах с автоматами это, по сути, зимний режим, который на многих моделях можно включить принудительно). А дальше, когда автомобиль уже тронулся, на скользком участке тяга, опять же, должна быть по возможности стабильной — без резкого прибавления и уменьшения газа.
Только прямо!
На любом скользком покрытии, способствующем пробуксовке, руль надо вращать плавно и по возможности на минимальные углы. Выехать из снега, песка, грязи куда проще с прямыми колесами, чем с вывернутыми, увеличивающими сопротивление качению. А уж когда автомобиль более ли менее уверенно поехал, можно вращать руль, но без резких движений и больших углов, выбирая, по возможности, соответствующую траекторию. В снегу иногда перед тем, как тронуться, полезно на месте пару раз провернуть колеса влево-вправо, как бы создав им стартовую площадку. Но стартовать надо все равно прямолинейно.
Нельзя вперед? Поедем назад!
Когда машина начала буксовать уже основательно, добавлять газ, все сильнее раскручивая колеса остановившегося автомобиля, уже бессмысленно. Только глубже закопаетесь, заодно перегревая и уродуя сцепление или автоматическую коробку.
Нельзя вперед? Попробуйте назад! Иногда достаточно отъехать всего-то сантиметров на десять, и этого «плацдарма» хватит, чтобы миновать критический участок (помня о ровной тяге и максимально прямых колесах!). Такую процедуру можно проделать и несколько раз. Особенно этот прием (на шоферском сленге — раскачка) эффективен на автомобиле с механической коробкой. При умелом быстром переключении с задней передачи на первую заставить машину набрать уверенный ход удается очень часто.
Автоматические коробки раскачки не позволяют. О чем, кстати, не стоит забывать, оказавшись на опасном, скользком участке. Но отъехать немного назад для разгона уж точно стоит попробовать.
Только вперед!
Иногда проще миновать скользкий участок — скажем, заснеженный подъем — с разгона, что называется, ходом. Если речь идет о заснеженной площадке, делать это можно, лишь зная, что под снегом нет препятствий: больших камней, открытых колодцев или, например, ржавой арматурины, то есть на хорошо знакомом месте. Тогда, набрав скорость, на второй-третьей передаче и не меняя (в крайнем случае, лишь по необходимости немного и очень плавно прибавляя газ) тяги, с максимально прямыми колесами форсируем снежную, или грязевую преграду.
Эти нехитрые приемы все же требуют тренировки, которую лучше провести заранее — до того, как машина забуксовала уже безнадежно. Почувствуете себя гораздо увереннее, да и машина целей будет.
- Как нельзя ездить в плохую погоду, узнайте тут.
Буксование
Буксование (также пробуксовка, от нем. Buchse — букса) — проскальзывание ведущих колёс (или гусениц) транспортных средств при попытке разгона (поступательное перемещение машины меньше, чем было бы при отсутствии проскальзывания).
Термин также используется для обозначения проскальзывания ремня относительно шкива в ремённой передаче.
Содержание
Возникновение
Буксование возникает вследствие превышения силой тяги силы сцепления колеса или гусеницы с поверхностью дороги или земли. Буксование может начаться после увеличения крутящего момента или уменьшения сцепления с дорогой, связанного с изменением свойств поверхности дороги (слой воды, грязи, льда) и нагрузки колёс (обычно вследствие маневрирования).
Отрицательные эффекты
Буксование приводит к повышенному износу покрышек и гусениц, и может привести к разрыву покрышки или сбросу гусеницы.
Буксующие колёса могут легко скользить перпендикулярно к продольной оси автомобиля, приводя к потере управления.
Намеренная пробуксовка колёс
Пробуксовка колёс на твердой поверхности приводит к выделению большого количества тепла и появлению дыма. Этот эффект, так называемый англ. burnout используется для прогрева покрышек во время автогонок или просто для развлечения и демонстрации мощного мотора.
Раллисты используют контролируемую пробуксовку ведущих колёс для управления заносом.
На общественных дорогах большинства стран намеренная пробуксовка колёс запрещена законом.
Буксование и дифференциал
При повороте автомобиля внутренние и внешние колёса движутся с разной скоростью. Если бы они были жёстко скреплены, одно или оба из них должны бы были проскальзывать. Для избежания такой пробуксовки на ведущих осях автомобиля устанавливается дифференциал.
В условиях бездорожья распределение дифференциалом крутящего момента между колёсами может быть нежелательно, так как колесо с малым сцеплением будет пробуксовывать. Специальные блокирующиеся дифференциалы поддерживают близкие угловые скорости колёс, уменьшая вероятность буксования.
См. также
- Юз — проскальзывание колёс при торможении.
- Боксование — проскальзывание колёсных пар (на железнодорожном транспорте).
- Дрифт — техника прохождения поворотов и вид автоспорта с прохождением поворотов в управляемом заносе.
Источники
- Толковый словарь русского языка Ушакова
Защита | Бронирование (Дифференцированное · Равнопрочное) · Броня (Гомогенная · Комбинированная · Навесная · Противокумулятивный экран · Динамическая защита) · Броневой корпус · Башня · Активная защита · Живучесть · Термодымовая аппаратура · Циммерит |
---|---|
Огневая мощь | Вооружение (Автомат заряжания · Баллистический вычислитель · Боекомплект · Боеукладка · Противооткатные устройства · Система управления огнём · Стабилизатор вооружения · Тормоз отката · Эжектор пушки) · Манёвр огнём · Скорострельность |
Подвижность | Автономность действия · Быстроходность · Буксование · Поворотливость · Приёмистость · Сила тяги · Сопротивление качению · Удельная мощность · Удельное давление · Юз |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Буксование» в других словарях:
буксование — проскальзывание, буксовка Словарь русских синонимов. буксование сущ., кол во синонимов: 2 • буксовка (1) • … Словарь синонимов
БУКСОВАНИЕ — вращение ходовых колес (или движение гусениц) транспортных машин, не сопровождающееся поступательным перемещением машин … Большой Энциклопедический словарь
БУКСОВАНИЕ — и БОКСОВАНИЕ, буксования, мн. нет, ср. (спец.). Действие по гл. буксовать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
буксование — БУКСОВАТЬ, сую, суешь; несов. О ходовых колёсах, гусеницах: вращаться, скользя и не двигаясь с места. Машина буксует. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
БУКСОВАНИЕ — БУКСОВАНИЕ, вращение ходовых колес (или движение гусениц) транспортных машин, не сопровождающееся поступательным перемещением машин … Энциклопедический словарь
буксование — проскальзывание — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы проскальзывание EN slippage … Справочник технического переводчика
БУКСОВАНИЕ — проскальзывание движущих (ведущих) колёс локомотива, автомашин и т. п. относительно рельсов или покрытия дорога; ведет к образованию выбоин на рельсах и бандажах колёс и ускоряет износ автопокрышек … Большая политехническая энциклопедия
буксование — (нем.; см. букса) проскальзывание движущих колес локомотива, автомобиля, трамвая и т. п. относительно рельсов или покрытия дороги. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. буксование [ Словарь иностранных слов русского языка
Буксование — ср. 1. процесс действия по гл. буксовать 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
буксование — буксование, буксования, буксования, буксований, буксованию, буксованиям, буксование, буксования, буксованием, буксованиями, буксовании, буксованиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Как научиться не пробуксовывать на льду — 3 лайфхака от профессионала
Осенне-зимний период является самым сложным для автомобилистов. Лужи и мокрый асфальт осенью, гололед, изморозь и снежные заносы зимой доставляют водителям множество неудобств. При таких погодных условиях следует знать, как лучше проезжать скользкие участки, чтобы не пробуксовывать и не застрять в пути.
Раскачиваем машину
Иногда случается, что автомобиль забуксовал и не может выбраться из снега. В таком случае необходимо попробовать включить задний ход.
Если все же машине удалось немного сдвинуться, тогда необходимо аккуратно начать движение «вперед-назад», таким образом, раскачивая автомобиль. Используя этот метод можно выбраться из снежного заноса.
Дозирование тяги
Проезжая скользкие участки дороги необходимо правильно и постепенно подавать тягу на ведущие колеса. При этом следует добиться плавного, осторожного движения автомобиля путем достижения равномерного распределения тяги на колесах.
С этой целью нужно после начала движения с места как можно быстрее переключаться на вторую передачу и отслеживать, чтобы колеса не буксовали. При нормальном двигателе можно начинать движение сразу со 2 передачи. Это касается транспортных средств с МКПП.
У авто с автоматической коробкой передач существует специальный режим для зимних погодных условий – W (Winter) или снежинка, поэтому процесс старта автомобиля при гололеде намного упрощен.
Ставим колеса прямо
Двигаться по обледенелым участкам дороги следует с поставленными прямо колесами. Даже немного повернутые в сторону колеса теряют плотный контакт с поверхностью дороги, поэтому легко скользят.
При большом угле поворота колес в движении может произойти неконтролируемый занос автомашины и как следствие – ее повреждение.
А если уже забуксовал
Если все же транспортное средство забуксовало, можно использовать подручные средства.
Сыплем под колеса песок
Выезжая в осенне-зимний период из дому, следует запастись небольшим количеством песка, упаковав его плотный пакет или насыпав в более удобную тару, например, пластиковую бутылку с широким горлышком.
В случае, когда авто забуксовало на обледенелом участке дороги, следует высыпать песок под ведущие колеса, образовав небольшие дорожки как в направлении движения, так и в противоположную сторону.
Таким образом, автомобилю будет легче разогнаться и выехать из лунки или колеи. Для одноразового использования достаточно будет 1,5-2 литра сухого песка.
К выбору подручного материала необходимо отнестись очень внимательно. Нельзя использовать песок, предназначенный в качестве наполнителя для туалета домашних питомцев, так как в нем содержится глина, которая при контакте с влагой сама становится скользкой.
Найти небольшое количество сыпучего материала можно в детских песочницах, которые установлены в каждом дворе, на берегу реки или строительной площадке.
Подкладываем коврик
Не менее эффективным подручным средством для подкладывания под колеса при их пробуксовке будет Е-коврик. Благодаря ему возможно устранить пробуксовку и выехать с опасного участка дороги.
Такой коврик изготовлен из прочной морозоустойчивой резины с нанесенным узором протектора в виде елочки, что позволяет обеспечивать надежное сцепление и с дорожным покрытием, и с шинами авто.
Выезжая на дорогу в слякоть или в гололедицу, следует учитывать дорожную обстановку и погодные условия. Однако, если все же случится пробуксовка или занос транспортного средства, можно воспользоваться приведенными выше методами.