- 5 ошибок при замене масла, которые могут испортить двигатель
- Не затягивайте с заменой
- Возраст и техническое состояние автомобиля
- Особенности эксплуатации
- Качество топлива
- Дороже не значит лучше
- Добавление неизвестных присадок
- Слишком частая замена масла
- Экономия на масле
- Замена масла: нужно ли промывать двигатель
- В каких случаях не стоит промывать двигатель при замене масла
- Когда нужно промывать двигатель при замене масла в обязательном порядке
- Оценка необходимости промывки двигателя при замене масла
- Зависит ли промывка ДВС от типа и вида заливаемого масла
- Типы промывок
- Специальное промывочное масло
- Обычное моторное масло
- Химические составы «пятиминутки»
- Дизтопливо и керосин
5 ошибок при замене масла, которые могут испортить двигатель
Моторное масло необходимо для работы любого двигателя. Это известно даже тем, кто далёк от техники. Невольно сами того не зная, автомобилисты могут совершить ту или иную ошибку.
Не затягивайте с заменой
Одной из ошибок при определении срока замены масла является слепое следование сервисному регламенту. Но ведь рекомендации производителя базируются на данных, полученных в идеальных условиях. А скорость старения масла напрямую зависит от условий эксплуатации, а не от фактического пробега.
На интервал замены масла влияют:
Возраст и техническое состояние автомобиля
Чем старше машина, тем больше масла ей потребуется. И это не зависит от марки и условий эксплуатации. Владельцам таких машин нужно более тщательно следить за уровнем и качеством масла в двигателе.
Особенности эксплуатации
Вот это именно тот фактор, который больше всего влияет на то, как скоро потребуется сменить масло. Если большую часть времени машина ездит по городу, то заменить масло стоит раньше срока, рекомендованного производителем. Длительное стояние в пробках, короткие поездки, при которых оно и вовсе не прогревается до рабочей температуры, не лучшим образом сказывается на техническом качестве рабочей жидкости. На интервал замены влияет так же эксплуатация в экстремальных климатических условиях – в жару и сильны холод.
Качество топлива
Бензин, содержащий более 50 ррм серы, при сгорании в двигателе образует окислы серы, которые в дальнейшем превращаются в серную кислоту. Кислота, попадая в масло из двигателя, окисляет его, нарушая его структуру и превращая по сути не только в бесполезную, но и вредную жидкость.
Поэтому не стоит затягивать и ждать планового ТО. Пробег, как оказалось, малоинформативен. Ведь не только количество масла в системе важно, но и то насколько изменился его химический состав от первоначального. Есть один надежный способ проверки, который называется «метод масляного пятна».
- Двигатель прогреваем. Он должен набрать рабочую температуру.
- На лист бумаги щупом капаем каплю масла.
- Кладем на ровную поверхность для просушки.
- Через два часа оцениваем результат.
Дороже не значит лучше
Дешевле или дороже? Извечная борьба. Может более дорогое масло лучше защитит двигатель от износа, и его не нужно будет так часто менять? Многолетнее исследование независимой лаборатории Blackstone (США) свидетельствует о том, что бренд и цена не имеют существенного значения. Даже очень дорогие масла не могут остановить естественный износ двигателя.
После изучение более 5000 образцов, исследователи пришли к выводу, что различие износа минимальны и не влияют на срок работы двигателя.
Цена в большей мере является результатом маркетинга и больших рекламных бюджетов, а не волшебная жидкость от всех бед. Масло необходимо подбирать исключительно по его характеристикам.
Добавление неизвестных присадок
Это как во время болезни. Если лечиться всем подряд, можно лишь еще больше заболеть. Так и с автомобилем, веря рекламным слогана, пытаясь улучшить работу двигателя, можно нанести лишь вред. Здесь стоит руководствоваться одним правилом – не уверен, не добавляй. Современные синтетические масла уже имеют в своем составе добавки, которые обеспечивают уход за двигателем.
ВНИМАНИЕ: Особенно опасны присадки, в составе которых есть сульфид молибдена. Создавая отличную плёнку на трущихся частях, молибден может привести к проблемам, где движения нет: закоксовка поршневых колец, нагары и отложения. Молибденовые материалы сложно выводятся из мотора.
Слишком частая замена масла
Тянуть с заменой масло не стоит. Но слишком частая замена не имеет под собой никаких оснований. Хуже от этого автомобилю не станет, но уверенность, что масло свежее и его достаточно, будет стоить определенной суммы денег. Это похоже на то, как если бы вы каждый раз покупая бутылку воды, выпивали бы ее наполовину и выбрасывали.
А вот если масло слишком быстро приходит в негодность, то в обязательном порядке необходимо выяснить причину. Так как замена масла лишь продлевает агонию, но не решает проблему.
Экономия на масле
Не стоит впадать в крайности. Цена, как уже упоминалось выше, не показатель качества. Но если высокая цена – маркетинг и реклама, то низкая цена – дешевые технологии и низкое качество исходных материалов. Экономия на масле может привести к плачевному результату. Дешевые масла имеют маленький ресурс эксплуатации. Они быстрее выгорают, оставляя на частях двигателя осадок. Поэтому нежелательно выбирать масло, основываясь только на цене.
Что же, каждый автомобиль, как и его водитель, индивидуален. Поэтому при подборе и замене масла нужно руководствоваться здравым смыслом и критически оценивать информацию.
Замена масла: нужно ли промывать двигатель
Наверное, сколько существуют ДВС, столько и ведутся споры, нужно ли промывать двигатель при замене масла, есть ли в этом острая необходимость. В целом, целесообразность промывки двигателя определяется по ряду факторов.
Моторное масло – это универсальная жидкость, выполняющая сразу две полезные функции: понижение температуры двигателя и смазка его трущихся деталей. По своему типу масло делится на синтетику и полусинтетику, а по вязкости его можно распределить на группы W30 и W40. Также имеет смысл учитывать производителя технической жидкости, чтобы не попасть на подделку.
При длительном использовании масло теряет свои полезные свойства, что приводит к перегреву мотора и быстрому износу его трущихся частей. Поэтому масло в двигателе следует менять вовремя, или даже ранее положенного срока. Но в зависимости от того, на какую жидкость будет производится замена, мотору может понадобиться еще и дополнительная промывка.
В каких случаях не стоит промывать двигатель при замене масла
Промывка мотора при замене масла – это не обязательная процедура, и порой она приносит больше вреда, чем пользы.
Несвоевременная промывка ДВС отнимает у водителя не только деньги, но и время, если процедура производится в самостоятельном режиме. А на качество работы такая манипуляция никак не влияет. Для улучшения смазки мотора достаточно производить замену масла ранее положенного срока.
Но игнорировать ее можно только при следующих обстоятельствах:
- Автомобиль приобретен новым, эксплуатируется одним владельцем, пробег менее 50 тыс. км;
- Автомобиль приобретен у владельца, которого знаете, вы уверены, что прежний владелец вовремя менял масло в двигателе;
- Силовой агрегат осмотрен, под клапанной крышкой нет грязи, густых отложений с консистенцией, подобной графитовой смазке, при запуске мотора быстро гаснет лампочка малого давления масла.
- Производится не первая замена технической жидкости, и вы точно знаете, что залито в двигатель на текущий момент (то же самое касается автомобилей, купленных в салоне – к ним прилагается технический талон, где можно посмотреть тип и производителя масла).
- Замена производится на техническую жидкость того же типа, или на более качественный аналог (качественное масло имеет большую вязкость, за счет чего ей не страшен осадок, оставленный предыдущими техническими жидкостями худшего качества. Единственное исключение – замена минералки на синтетику. При такой разнице качества промывка двигателя обязательна).
Когда нужно промывать двигатель при замене масла в обязательном порядке
Большинство качественных моторных масел, при циркуляции по системе, оставляют тонкий защитный слой на трущихся поверхностях двигателя. А вот промывка сводит эту защиту на ноль. Поэтому производить ее нужно только в крайнем случае. Например:
- Автомобиль имеет пробег более 250 тыс. км;
- Куплен с рук и нет уверенности в качественном обслуживании силового агрегата прежним владельцем (особенно актуально, если это разъездная машина с фирмы, такси или сменила много хозяев);
- Осмотр выявил большое количество отложений грязи внутри мотора, контрольная лампа долго не гаснет или вообще не гаснет после запуска двигателя;
- Мотор перегревается и система водяного охлаждения исправна.
Если автомобиль был приобретен с рук (состояние масла у поддержанной машины всегда вызывает массу сомнений, ввиду чего его замену нужно проводить только с предварительной промывкой.
И более того, замену технических жидкостей на б/у машине желательно провести сразу после покупки, так как нет никакой гарантии, что оно уже не пришло в негодность. А предоставленные продавцом чеки о своевременном ТО не дают гарантий покупателю, поскольку такие документы запросто подделать);
Если в моторное масло попал антифриз (подобное явление происходит при установке на ДВС некачественных прокладок. Для того, чтобы полностью вымыть тосол из системы промывку желательно производить не менее 2 раз).
Если новое масло обладает отличимым качеством и вязкостью (при замене синтетики/полусинтетики на минералку, или же наоборот, при замене минерального масла на синтетическое.
Если повышение качества технической жидкости идет от минералки к полусинтетике, то промывку проводить не обязательно. Тоже самое касается смены масла с W30 на W40. Такая замена промывки не потребует. А вот при переходе с W40 на W30 прочистить двигатель придется).
Также ДВС желательно промывать в случае, если двигатель на старом масле был перегрет. В противном случае появляется риск загрязнения блока металлической стружкой.
Оценка необходимости промывки двигателя при замене масла
Для оценки загрязненности двигателя вовсе не обязательно его полностью разбирать, достаточно поднять клапанную крышку или хотя бы посветить фонариком в заливную горловину масла, при этом посмотреть, есть ли отложения.
При покупке б/у автомобиля едва ли кто-то разрешит снять клапанную крышку, поэтому следует рассмотреть, что находится под заливной горловиной масла. Нечестные на руку продавцы могут протереть под ней элементы загрязненного мотора для придания лоска.
Следует учитывать, что при замене масла, с промывкой или без, в моторе всегда остается некоторое количество старого масла. Это особенно актуально, если замена осуществляется в автосервисе методом отсоса, а не через сливное отверстие на дне картера мотора.
Даже у двигателя с объемом 1,6 литра может оставаться 300-1000 грамм старого масла. Оценить величину остатка приблизительно можно, сравнив объемы залитого нового масла и требуемое значение в спецификации производителя.
Зависит ли промывка ДВС от типа и вида заливаемого масла
Есть мнение, что обязательно нужно промывать двигатель при замене масла, если, например, заливается масло другого производителя, полусинтетика или минеральное масло заменяется синтетикой. В любом случае промывку делать не стоит.
Этот процесс проводится только для чистки двигателя от внутренних отложений. Любые средства промывки имеют достаточно агрессивный моющий состав. После неполного слива они смешиваются с новым маслом и способны навредить мотору.
Также некоторые водители считают, что стоит делать промывку при смене производителя масла. Это не так. Нет гарантии, что покупая масло одного производителя, вы получаете продукт с одинаковым составом.
Во-первых, сам производитель может менять рецептуру, во-вторых, всегда есть риск купить подделку. База масел хорошо смешивается друг с другом. Отличия в присадках, но их масса невелика, они не оказывают существенного влияния при смешивании.
При замене стоит обратить внимание на состояние слитого масла. Если много густых включений, комков, то лучше промывать двигатель при замене масла, либо следующий раз заменить его через 3-5 тыс. км вместе с масляным фильтром.
Предпочтительна именно повторная замена с меньшим интервалом пробега. Промывочные составы способны быстро вымыть все отложения, но их циркуляция по системе смазки может причинить вред системе ДВС.
Типы промывок
Процедура чистки мотора при замене масла напрямую зависит от типа используемой промывочной жидкости:
Специальное промывочное масло
Это техническая жидкость с минеральным составом, включающая в себя множество активных присадок. В отличие от «пятиминутки», она не смывает защитный слой с трущихся деталей, оказывая более мягкое воздействие на ДВС. Но использовать ее нужно также не дольше 5 -10 минут, на холостом ходу
Производители рекомендуют использовать его перед заливкой нового масла. Нужно на промывочном масле проехать в щадящем режиме (как при обкатке — низкая нагрузка, обороты не выше 3000 в минуту) 100-200 км, и затем залить новое масло со сменой фильтра.
Обычное моторное масло
Применяется техническая жидкость с пониженным качеством или вязкостью. Промыть двигатель можно тем самым маслом, которое планируется на замену предыдущей жидкости. Для этого двигатель нужно эксплуатировать в течение 1-2 дней, и провести повторную замену смазочного вещества.
Химические составы «пятиминутки»
Это органические растворители, напоминающие по консистенции обычную воду. Для прочистки мотора такую жидкость необходимо залить в мотор, вместо старого масла, и дать ему поработать 5-10 минут, в холостом режиме. Затем масло сменяется на новое, с заменой масляного фильтра.
Категорически запрещено эксплуатировать двигатель на «пятиминутках», так как появляется шанс нагрева трущихся поверхностей, с последующим клином поршневой группы.
Составы имеют агрессивный состав, при смешивании со старым маслом могут происходить нежелательные химические реакции. Проблема усугубляется неполным удалением состава при заливке нового масла.
Дизтопливо и керосин
Промывка дизельным топливом, керосином в разбавленном виде (добавляется 50% по объему масла), либо без разбавления. Это старый способ, имеет своих поклонников, подкупает своей дешевизной.
Однако категорически не рекомендуется промывать двигатель при замене масла (да и в любом случае) такими средствами. Топливо может повредить сальниковые уплотнения. Интенсивное вымывание отложений способно негативно отразиться на системе смазки двигателя, забив ее каналы малого диаметра комками отложений.
Смазывающие свойства дизельного топлива и керосина недостаточны, во время работы происходит интенсивный износ пар трения двигателя.
Также при замене масла обязательно нужно менять и масляный фильтр. Иначе есть шанс, что новая техническая жидкость вступит в реакцию с осадками, и потеряет свои полезные свойства.
Выводы
Без веских оснований не следует применять промывки для двигателя.
В случае проведения промывки, повторно заменять масло через 2-3 тыс. км без использования промывочных составов.
Лучшая промывка – это своевременная замена масла в двигателе. Сократив интервал между заменами масла до 7,5 тыс. км, можно увеличить ресурс мотора. Старые отложения будут медленно вымываться, не нанося ему вреда.
Менять масло после предварительного прогрева мотора. Сливать через специальное отверстие на дне картера мотора. Не торопиться, дать стечь остаткам старого масла.