Приволжская железная дорога
Приволжская железная дорога — филиал ОАО «РЖД», одна из 16 железных дорог России.
Содержание
Общие сведения
Расположена на юго-востоке Европейской части России, в регионе Нижней Волги и среднего течения Дона.
Находится в основном на территории Саратовской, Волгоградской, Астраханской областей, частично проходит также по территории Ростовской области и Казахстана.
С 2003 г. дорога является филиалом крупнейшей транспортной компании ОАО «Российские железные дороги».
История дороги
Дорога образована в мае 1953 году путём объединения участков Рязано-Уральской железной дороги и Сталинградской железной дороги. Начальником дороги назначен Александр Карлович Кимстач.
С 1948 по 1960 годы дорога повсеместно переведена с паровой тяги на тепловозную. Локомотивное депо Верхний Баскунчак — одно из старейших тепловозных депо сети железных дорог, эксплуатирует тепловозы с 1948 года. В 1959 году электрифицирован на постоянном токе под пригородное движение Волгоградский узел. В 1965 году электрифицирована на переменном токе линия Пенза — Ртищево — Поворино. В 1968 году электрифицирован на постоянном токе под пригородное движение Саратовский узел.
В 1970 году дорога награждена орденом Ленина.
В 1990 году электрифицирован на переменном токе под пригородное движение Астраханский узел (участок Кутум — Астрахань — Аксарайская). В 1988—1990 годах электрифицирована на переменном токе линия Ртищево — Аткарск — Анисовка и переведён на переменный ток Саратовский узел. В 1992 году электрифицирована на переменном токе линия Саратов — Сенная. В 1999 году начата электрификация на переменном токе направления от Саратова на юг, в 2000 году введён в строй участок Саратов — Карамыш, в 2001 году Карамыш — Петров Вал, в 2002 году введены участки Петров Вал — Волгоград и Жутово — Котельниково, в 2003 году переведён на переменный ток Волгоградский узел. В 2004 году в рамках Международного транспортного коридора «Север-Юг» РЖД довело ветвь Приволжской железной дороги до международного порта Оля на Каспии. В 2008 году введен строй электрифицированный участок дороги Сенная — Сызрань.
Начальники Приволжской железной дороги
Руководство
Первый заместитель начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации — Бахтеев Ринат Исхакович
Заместитель начальника дороги — Главный ревизор по безопасности движения поездов — Лоещук Владимир Васильевич
Заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам — Воротнев Александр Сергеевич
Заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам — Нелипа Геннадий Николаевич — до 2016 г.
Заместитель начальника железной дороги по взаимодействию с органами власти — Лиходаев Сергей Николаевич
Заместитель начальника дороги по безопасности и режиму — Васильев Сергей Викторович
Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) — Васильев Сергей Николаевич
Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) — Тарасенко Анатолий Васильевич — до 2016 г.
Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) — Смертин Сергей Александрович
Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) — Заставной Александр Петрович — до 2016 г.
Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) — Свечкарев Сергей Анатольевич
Начальник регионального общего центра обслуживания — структурного подразделения Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» — Бирюкова Ольга Петровна
Начальник службы корпоративных коммуникаций — Егораева Ольга Сергеевна
Структура дороги
Управление дороги находится в Саратове. В состав дороги входят отделения (ныне регионы): Саратовское, Волгоградское, Астраханское. Ранее, до укрупнения отделений и изменения границ дороги также существовали Ершовское, Ртищевское, Арчединское отделения.
Дорога граничит с Юго-Восточной дорогой (по станциям Благодатка, Ильмень, Дуплятка), с Северо-Кавказской дорогой (по станциям Морозовская, Котельниково, Олейниково), с железной дорогой республики Казахстан (по станциям Аксарайская, Озинки), с Южно-Уральской дорогой (по станции Новоперелюбская), с Куйбышевской дорогой (по станциям Громово, Чагра). Эксплуатационная длина дороги на 2011 год составляет 4276,1 км[4].
Основные узловые станции дороги: Анисовка, им. М. Горького (бывшая Воропоново), Саратов, Астрахань, Петров Вал, Верхний Баскунчак, Аксарайская, Ершов, Пугачёвск, Аткарск, Сенная, Колоцкий.
Начиная с 2009 года проводится реконструкция бывшего Астраханского отделения дороги. На однопутном участке Трубная — Верхний Баскунчак построены двухпутные вставки: Колобовка — Разъезд 85 км, Капустин Яр — Пологое Займище, Солончак — Верхний Баскунчак, Заплавное — Трубная, реконструируются вокзалы станций, капитально ремонтируются платформы. В 2010 году высказывались обещания, что реконструкция завершится к 2015 году электрификацией линии Аксарайская — Трубная, но до электрификации дело не дошло.
В ближайшие годы планируется строительство обхода Саратовского железнодорожного узла и строительство линии Волгоград — Элиста.
По состоянию на декабрь 2014 года парк дороги включает 890 локомотивов: пассажирских электровозов — 74, пассажирских тепловозов — 84, грузовых электровозов — 230, грузовых тепловозов — 346, маневровых локомотивов — 240
Структура
Наименование | Адрес | Телефон/факс |
---|---|---|
Юго-Восточная дирекция по ремонту тягового подвижного состава (ЮВОСТ ТР) | 394057, г. Воронеж, ул. Розы Люксембург, д. 14г | |
Oy Karelian Trains Ltd | Финляндия, P.O. Box 488 (Vilhonkatu 13) 00101 Helsinki Finland | |
Байкало-Амурская дирекция по ремонту тягового подвижного состава (БАМ ТР) | 681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Вокзальная, д. 45, стр. 2 | |
Вагонная ремонтная компания–1 (ВРК-1) | 105062, Россия, Москва, Москва, ул. Макаренко, д. 3/1 | +7 (499) 260-40-00 |
Владикавказский вагоноремонтный завод им. С.М. Кирова | 362027, Россия, Республика Северная Осетия-Алания, Владикавказ, ул. Титова, д. 1 | +7 (8672) 45-16-01, +7 (8672) 53-38-63 |
Вологодский вагоноремонтный завод | 160004, Россия, Вологда, ул. Товарная, д. 8 | +7 (8172) 72-00-75 |
Восточно-Сибирская дирекция по ремонту тягового подвижного состава (ВСИБ ТР) | 664039, г. Иркутск, ул. Клары Цеткин, д. 2 | |
Горьковская дирекция по ремонту тягового подвижного состава | 603033, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Кондукторская, д. 1 | |
Дальневосточная дирекция по ремонту тягового подвижного состава (ДВОСТ ТР) | 680000, г. Хабаровск, ул. Тургенева, д. 46 | |
Дальневосточный центр метрологии | Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Школьная, д. 32 | +7 (4212) 38-81-41, 38-29-06 |
Дирекция аварийно-восстановительных средств Горьковской железной дороги | 603033, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Гороховецкая, д. 79 | +7 (831) 248-72-28 |
Дирекция аварийно-восстановительных средств (ДАВС) | 344016, Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону, Западный разъезд, 7/6 | +7 (863) 259-51-78 |
Дирекция аварийно-восстановительных средств ДВОСТжд | 680000, Россия, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 20 | +7 (4212) 38-69-18 |
Дирекция аварийно-восстановительных средств Красноярской железной дороги | 660021, Красноярский край, Красноярск, ул. 30 июля, 1а | +7 (391) 229-20-52 |
Дирекция аварийно-восстановительных средств Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» | 410004, Россия, Саратовская область, г. Саратов, 2-ой Станционный проезд, д.4 | +7 (8452) 41-72-63/ +7 (8452) 41-76-88 |
Дирекция аварийно-восстановительных средств ЮУЖД | 454091, Россия, г. Челябинск, ул. Свободы, 171 | (351) 259-24-25 |
Дирекция по ремонту и эксплуатации путевых машин – структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» | 630004, Россия, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Комсомольский пр-кт, д. 3 | +7 (383) 229-21-97 |
Дирекция по ремонту тягового подвижного состава – филиал ОАО «РЖД» (ЦТР) | 107078, Россия, Москва, Орликов переулок, д. 5, стр. 2 | +7 (499) 262-49-71 |
Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин – структурное подразделение Красноярской дирекции инфраструктуры | 660031, Россия, Красноярский край, Красноярск, ул. Верхняя, 82 | +7 (391) 248-61-31 |
Желдорреммаш | 127018, Россия, Москва, ул. Октябрьская, д. 5, стр. 8 | +7 (499) 262-17-37 |
Забайкальская дирекция по ремонту тягового подвижного состава | 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Журавлева, д. 20 | +7 (3022) 22-34-04 |
Западно-Сибирская дирекция по ремонту вагонов – структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту вагонов – филиала ОАО «РЖД» | 630004, Россия, Новосибирская область, г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, д. 12 | +7 (383) 229-92-87 |
Западно-Сибирская дирекция по ремонту тягового подвижного состава (ЗСИБ ТР) | 630009, Россия, Новосибирск, ул. Депутатская, д. 46, подъезд 1, офис 1211 | |
Зарубежстройтехнология | 105005, Россия, Москва, ул. Бауманская д. 33/2 | +7 (495) 783-21-50 |
Ишимский механический завод | 627755, Россия, Ишим, ул. Красина, д. 2 | +7 (34551) 6-62-76 |
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Приволжская железная дорога
Приволжская железная дорога — филиал ОАО «РЖД», одна из 16 железных дорог России.
Содержание
Общие сведения
Расположена на юго-востоке Европейской части России, в регионе Нижней Волги и среднего течения Дона.
Находится в основном на территории Саратовской, Волгоградской, Астраханской областей, частично проходит также по территории Ростовской области и Казахстана.
С 2003 г. дорога является филиалом крупнейшей транспортной компании ОАО «Российские железные дороги».
История дороги
Дорога образована в мае 1953 году путём объединения участков Рязано-Уральской железной дороги и Сталинградской железной дороги. Начальником дороги назначен Александр Карлович Кимстач.
С 1948 по 1960 годы дорога повсеместно переведена с паровой тяги на тепловозную. Локомотивное депо Верхний Баскунчак — одно из старейших тепловозных депо сети железных дорог, эксплуатирует тепловозы с 1948 года. В 1959 году электрифицирован на постоянном токе под пригородное движение Волгоградский узел. В 1965 году электрифицирована на переменном токе линия Пенза — Ртищево — Поворино. В 1968 году электрифицирован на постоянном токе под пригородное движение Саратовский узел.
В 1970 году дорога награждена орденом Ленина.
В 1990 году электрифицирован на переменном токе под пригородное движение Астраханский узел (участок Кутум — Астрахань — Аксарайская). В 1988—1990 годах электрифицирована на переменном токе линия Ртищево — Аткарск — Анисовка и переведён на переменный ток Саратовский узел. В 1992 году электрифицирована на переменном токе линия Саратов — Сенная. В 1999 году начата электрификация на переменном токе направления от Саратова на юг, в 2000 году введён в строй участок Саратов — Карамыш, в 2001 году Карамыш — Петров Вал, в 2002 году введены участки Петров Вал — Волгоград и Жутово — Котельниково, в 2003 году переведён на переменный ток Волгоградский узел. В 2004 году в рамках Международного транспортного коридора «Север-Юг» РЖД довело ветвь Приволжской железной дороги до международного порта Оля на Каспии. В 2008 году введен строй электрифицированный участок дороги Сенная — Сызрань.
Начальники Приволжской железной дороги
Руководство
Первый заместитель начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации — Бахтеев Ринат Исхакович
Заместитель начальника дороги — Главный ревизор по безопасности движения поездов — Лоещук Владимир Васильевич
Заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам — Воротнев Александр Сергеевич
Заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам — Нелипа Геннадий Николаевич — до 2016 г.
Заместитель начальника железной дороги по взаимодействию с органами власти — Лиходаев Сергей Николаевич
Заместитель начальника дороги по безопасности и режиму — Васильев Сергей Викторович
Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) — Васильев Сергей Николаевич
Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) — Тарасенко Анатолий Васильевич — до 2016 г.
Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) — Смертин Сергей Александрович
Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) — Заставной Александр Петрович — до 2016 г.
Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) — Свечкарев Сергей Анатольевич
Начальник регионального общего центра обслуживания — структурного подразделения Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» — Бирюкова Ольга Петровна
Начальник службы корпоративных коммуникаций — Егораева Ольга Сергеевна
Структура дороги
Управление дороги находится в Саратове. В состав дороги входят отделения (ныне регионы): Саратовское, Волгоградское, Астраханское. Ранее, до укрупнения отделений и изменения границ дороги также существовали Ершовское, Ртищевское, Арчединское отделения.
Дорога граничит с Юго-Восточной дорогой (по станциям Благодатка, Ильмень, Дуплятка), с Северо-Кавказской дорогой (по станциям Морозовская, Котельниково, Олейниково), с железной дорогой республики Казахстан (по станциям Аксарайская, Озинки), с Южно-Уральской дорогой (по станции Новоперелюбская), с Куйбышевской дорогой (по станциям Громово, Чагра). Эксплуатационная длина дороги на 2011 год составляет 4276,1 км[4].
Основные узловые станции дороги: Анисовка, им. М. Горького (бывшая Воропоново), Саратов, Астрахань, Петров Вал, Верхний Баскунчак, Аксарайская, Ершов, Пугачёвск, Аткарск, Сенная, Колоцкий.
Начиная с 2009 года проводится реконструкция бывшего Астраханского отделения дороги. На однопутном участке Трубная — Верхний Баскунчак построены двухпутные вставки: Колобовка — Разъезд 85 км, Капустин Яр — Пологое Займище, Солончак — Верхний Баскунчак, Заплавное — Трубная, реконструируются вокзалы станций, капитально ремонтируются платформы. В 2010 году высказывались обещания, что реконструкция завершится к 2015 году электрификацией линии Аксарайская — Трубная, но до электрификации дело не дошло.
В ближайшие годы планируется строительство обхода Саратовского железнодорожного узла и строительство линии Волгоград — Элиста.
По состоянию на декабрь 2014 года парк дороги включает 890 локомотивов: пассажирских электровозов — 74, пассажирских тепловозов — 84, грузовых электровозов — 230, грузовых тепловозов — 346, маневровых локомотивов — 240