Приводной ремень к4м двигатель схема

Замена вспомогательного приводного ремня (K4M)

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М, РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Моменты затяжки
Болты крепления автоматического натяжного ролика 21 Нм
Болт крепления обводного ролика 21 Нм

Эта операция выполняется в защитных перчатках.

• Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

• Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите правое переднее колесо.

— пластмассовую накладку (1),

— боковой щиток правого подкрылка (2).

• Повернув автоматический натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке ключом на (3) 16 мм, ослабьте натяжение ремня.

• Заблокируйте автоматический натяжной ролик шестигранным ключом на 6 мм (4).

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— автоматический натяжной ролик,

• Очистите щеткой от отложений болты:

• шкива коленчатого вала,

• шкива компрессора кондиционера,

• шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снятый ремень подлежит обязательной замене.

• При замене ремня обязательно заменяйте натяжной и обводной ролики.

— автоматический натяжной ролик.

• Затяните требуемым моментом:

— болты крепления автоматического натяжного ролика (21 Нм),

— болт крепления обводного ролика (21 Нм).

• Поверните автоматический натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке ключом на 16 мм.

• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.

— боковой щиток правого подкрылка,

— правое переднее колесо.

• Подключите аккумуляторную батарею .

• Отведите в сторону щиток правой передней колесной арки.

• Поверните автоматический натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Моменты затяжки
Болт крепления оси автоматического натяжного ролика 40 Нм

• Ремень привода вспомогательного оборудования и его натяжной ролик подлежат обязательной замене.

• Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Снимите правое переднее колесо.

— пластмассовую накладку (1),

— боковой щиток правого подкрылка (2).

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— болт крепления натяжного ролика (3),

• Очистите щеткой ручьи шкива коленчатого вала от отложений.

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— автоматический натяжной ролик.

— новый натяжной ролик,

— болт крепления натяжного ролика.

• Затяните требуемым моментом болт крепления оси автоматического натяжного ролика (40 Нм).

• Поверните автоматический натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке.

• Установите новый ремень привода вспомогательного оборудования.

• Для правильной установки ремня привода вспомогательного оборудования на шкивах проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

Читайте также:  Рулевые машины судовые схемы

• Установите правый передний подкрылок.

— боковой щиток правого подкрылка,

— правое переднее колесо.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М, МЕХАНИЧЕСКИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Моменты затяжки
Болт крепления оси автоматического натяжного ролика 40 Нм

• Ремень привода вспомогательного оборудования и его натяжной ролик подлежат обязательной замене.

• Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Снимите правое переднее колесо.

— пластмассовую накладку (1),

— боковой щиток правого подкрылка (2).

• Отведите в сторону щиток правой передней колесной арки.

• Поверните автоматический натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке.

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— болт крепления натяжного ролика (3),

• Очистите щеткой ручьи шкива коленчатого вала от отложений.

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— автоматический натяжной ролик.

новый натяжной ролик,

болт крепления натяжного ролика.

• Затяните требуемым моментом болт крепления оси автоматического натяжного ролика (40 Нм).

• Поверните автоматический натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке.

• Установите новый ремень привода вспомогательного оборудования.

• Для правильной установки ремня привода вспомогательного оборудования на шкивах проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

Замена ремня вспомогательных агрегатов двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления, проводим через каждые 60 тыс, км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния, на остальных автомобилях — через 120 тыс, км или через 6 лет.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без).

Рассмотрим схему с кондиционером.

Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.

Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку на 15 на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства

Снимаем ремень с опорного ролика

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм).

При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика накидным ключом на 13 отворачиваем болт его крепления

Снимаем накидную крышку ролика

Снимаем опорный ролик

Снимаем внутреннюю крышку ролика.

Также снимаем натяжной ролик

Если необходимо заменить натяжное устройство головкой на 10 отворачиваем два болта

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Приводной ремень к4м двигатель схема

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления,

проводим через каждые 60 тыс, км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния, на остальных автомобилях — через 120 тыс, км или через 6 лет.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без).

Читайте также:  Ремкомплект для колеса машины

Рассмотрим схему с кондиционером.

Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.

Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку на 15 на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства

Снимаем ремень с опорного ролика

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм).

При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика накидным ключом на 13 отворачиваем болт его крепления

Снимаем накидную крышку ролика

Снимаем опорный ролик

Снимаем внутреннюю крышку ролика. Также снимаем натяжной ролик

Если необходимо заменить натяжное устройство головкой на 10 отворачиваем два болта

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом

Устанавливаем детали в обратной последовательности.

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Простая замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Ларгус с двигателем 16 клапанов К4М

Сегодня к нам приехала уже давно ставшая популярной Лада Ларгус с двигателем 1,6 16 клапанов, замена ремня ГРМ, масла фильтров и немного по ходовой. На данном агрегате стоит проверенный временем, надежный и простой двигатель К4М Рено. ГРМ меняем так как подошел срок замены, истекли шесть лет с момента начала эксплуатации.

Периодичность замены на двигателе К4М 120 тысяч километров пробега или 6 лет эксплуатации, это рекомендация производителя. Мы же рекомендуем всегда менять немного раньше указанного срока, как говорится «береженого бог бережет»

Важно! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на двигателе К4М гнет все клапана.

Инструмент и приспособления

Так как перед нами французский двигатель то к стандартному набору ключей и головок нам понадобится еще и головки на 15, 16, 18, а так же для откручивания одного из болтов передней крышки ГРМ подпиленная головка на 13, шестигранник на 6. Для фиксации распредвалов и коленвала необходимо приобрести специальный набор фиксаторов (в интернете полно предложений), но если процедура разовая то можно сделать своими руками. Чертеж приведен ниже.

Фиксатор распредвалов. Фиксатор коленвала.

Подготовительные операции

  • Даем двигателю остыть, вывешиваем переднее правое колесо, снимаем пластиковый брызговик и защиту двигателя.
  • Если планируется замена помпы, подготовьте таз для антифриза, так как на данном двигателе в блоке цилиндров нет сливного отверстия и придется ловить его после демонтажа водяного насоса.

Пошаговая инструкция

  1. Поддомкрачиваем двигатель.
  2. Демонтируем подушку двигателя, открутив четыре болта. Головка на 16.

Крепление опоры двигателя.

  1. Снимаем резонатор.

Резонатор.

  1. Протыкаем старые заглушки распредвалов и выковыриваем их используя отвертку как рычаг.

Заглушки распредвалов.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Проворачиваем коленвал, за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, до того момента как на торцах распредвалов прорези не встанут на одну линию и должны быть смещены ниже центральной ось. Головка на 18.

Болт коленвала.

Внимание! Проворачивайте коленвал только по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышенное усилие к элементам газораспределительного механизма.

Полезный совет! Можно крутить коленвал за тормозной диск, не выключая передачи.

  1. Вставляем фиксатор распределительных валов.

Зафиксированные распредвалы.

  1. Снимаем верхнею крышку привода ГРМ. Головка на 13. Три болта и две гайки.
Читайте также:  Автомобиль газ германия у россии

Верхняя крышка ГРМ.

  1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, он же сервисный ремень, он же ремень генератора, кому как удобно. Ключом на 13 за полт натяжного ролика проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень.

  1. Снимаем нижнею пластиковую крышку ГРМ. Четыре болта на 8.

Нижняя крышка ГРМ.

  1. Отворачиваем гайку натяжного ролика и болт опорного ролика. Ключ на 13 и Torx T Снимаем оба ролика и старый ремень ГРМ.

Натяжной и опорный ролики.

Замена помпы

  1. Откручиваем 7 болтов на 10 и один на 13 и снимаем старую помпу.

Крепление помпы.

  1. Смазываем прокладку новой помпы и устанавливаем ее на место.

Новая помпа и прокладка.

Внимание! Болты обтягиваем равномерно по кругу, что бы избежать деформации корпуса водяного насоса.

Установка нового ремня ГРМ

Внимание! На новом ремне ГРМ может быть не указано направление вращения стрелочками, тогда ставим его так чтобы читались надписи.

  1. Так же присутствует стрелочный индикатор правильной натяжке. В последствии при натяжки ремня ГРМ стрелка должна встать напротив прорези.

  1. На корпусе водяного насоса имеется паз, туда вставляем отогнутый конец кронштейна натяжного ролика при его установки.

Паз для ролика.

  1. Устанавливаем на место натяжной и опорные ролики, гайку натяжного не затягиваем.
  2. Одеваем новый ремень ГРМ начиная с зубчатого шкива коленвала далее на опорный ролик и помпу, зубчатые шкивы распредвалов и натяжной ролик. Помним про направление вращения.
  3. Снимаем фиксатор распредвалов и натягиваем ремень до совпадения меток на натяжном ролике. Шестигранник на 6.

Правильная натяжка.

  1. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Ключ на 13.
  2. Вынимаем фиксатор коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и снова ставим фиксатор коленвала и распредвалов. Так же проверяем натяжку. Если все совпало, значит вы сделали все правильно, а если нет придется переставить ремень.

Установлен новый ремень ГРМ.

  1. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, забиваем новые заглушки распредвалов, заливаем антифриз.

Это был так называемый академический способ, но есть еще и упрощенный.

Упрощенный способ замены ремня ГРМ на Лада Ларгус к4м 16 клапанов

Данный способ на много проще но требует большего внимания.

Не забывайте что на двигателе к4м в случае неправильной сборки механизма газораспределения загнет клапана.

Но если вы в себе уверены то вот описание.

  1. Мы не стопорим коленвал, не стопорим распределительные валы, не выковыриваем заглушки. Проворачиваем коленвал до того как отверстия в звездочках распредвала встанут приблизительно вертикально и наносим две метки на ремень и звездочки.

Метки на распредвалах.

  1. На звездочке коленвала шпонка должна смотреть на верх. Это буде примерно ВМТ, но еам тут точность и не нужна.

Шпонка коленвала.

  1. Так же ставим метку на звездочку и ремень ГРМ.

Метка на звездочке коленвала.

  1. Далее снимаем старый ремень и сложив между собой старый и новый ремень ГРМ переносим метки.
  2. Устанавливаем на место новый ремень совмещая метки на распредвалах и коленвале, натягиваем как указано выше.
  3. Проворачиваем коленвал два оборота для того что бы проверить не встречаются ли поршня с клапанами. Собираем все что разобрали.

Все очень просто, главное внимательность.

Видео замены ремня ГРМ на Ладе Ларгус с двигателем к4м 16 клапанов

Оцените статью