- Электропривод для швейной машины
- Что такое электропривод для швейной машины?
- Сервопривод для швейных машин: современные разработки в области двигателей устройств для шитья
- Зачем нужен двигатель со сцеплением?
- Старая добрая знакомая: швейная машина с ножным приводом
- Привод швейной машины: схема
- Электропривод для швейной машины: основы безопасной работы
- Привод швейной машины
- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Электропривод для швейной машины
Электропривод для швейной машины — начало начал для шитья
Многие из нас учились шить на механических моделях швейных машин. Однако каждый, кто пересел на модель с электроприводом, отмечает быстроту и качество ее работы по сравнению с устаревшим аналогом. Электропривод для швейной машины — это удобное изобретение, которое освобождает руки мастера и положительным образом сказывается на качестве выполнения шиться. Но и здесь следует знать, каким образом работают такие технологии.
Что такое электропривод для швейной машины?
По сути дела, такой привод для швейной машины — это тот двигатель, который приводит устройство в движение. Одно нажатие — и техника начинает работать. Очевидны и такие бонусы аппаратов с использованием подобной технологии:
- возрастает сила прокола иглы;
- возможна работа с более плотными тканями;
- свободными руками можно придерживать или направлять ткань.
Любой электропривод для швейной машины содержит в себе следующие элементы:
- двигатель (мощностью от 150 до 180 Вт);
- педаль привода;
- пас;
- крепление.
Итак, современные устройства полностью рассчитаны под стандартное напряжение сети. Но не только это преимущество выделяет аппараты с электроприводом из числа себе подобных швейных машин. В современных вариантах используются два типа подобных двигателей: один из них представлен сервоприводом, у второго есть сцепление. Как подобрать правильный? Этот вопрос стоит более детального рассмотрения.
Сервопривод для швейных машин: современные разработки в области двигателей устройств для шитья
Сервопривод для швейных машин имеет два главных преимущества:
- С его помощью можно контролировать скорость двигателя.
- Он полностью отключается в том случае, если педаль не нажата.
Среди приятных сюрпризов сервоприводов для швейных машин можно выделить следующие:
- потребление на 90% меньше электроэнергии, чем в аналогах со сцеплением;
- маленькая масса всей детали;
- присутствует переключатель для обратного вращения;
- устройство не требует регулировки;
- практичность в использовании (деталь не изнашивается).
Очень удобны такие сервоприводы для швейных машин для тех, кто только начинает осваивать азы шитья. Можно полностью взять контроль над шитьем в свои руки — машинкой будет легче управлять. Однако есть и минус — в минуту будет получаться не слишком большое количество стежков.
Зачем нужен двигатель со сцеплением?
В отличие от сервопривода для швейной машины, двигатель со сцеплением «нацелен» на более «серьезные» вещи — его используют в промышленных целях, там, где требуются большие объемы производства (это и производство одежды, и обшивка мягкой мебели, и многие другие отрасли). Здесь важно учитывать такой момент — скорость подобного электропривода для швейной машины невозможно будет отрегулировать. В подобном случае эта величина оказывается постоянной и неконтролируемой. Зато подобные машинки отлично подходят для того, чтобы шить ими толстые материалы.
Старая добрая знакомая: швейная машина с ножным приводом
Швейная машина с ножным приводом послужила прототипом для появления описываемых современных электродвигателей. В некоторых семьях такие модели сохранились до сих пор (и отлично функционируют). Это обстоятельство служит поводом к тому, чтобы рассмотреть подобный вариант несколько подробнее.
Как и современные электроварианты, такие модели отлично освобождают руки и имеют большую скорость вращения махового колеса (в сравнении с теми моделями, которые работают от ручного привода). Это, конечно же, улучшает скорость работы и саму производительность труда швеи.
Сам механизм работы подобного устройства имеет несколько иные принципы деятельности:
- У ножного привода есть педаль, которая установлена на винтах в центре — она работает от ног сидящего за аппаратом человека.
- Такое движение при помощи определенных деталей становится вращательным и идет на пусковое колесо.
- В свою очередь, в желобе пускового колеса есть ремень, который и будет приводить в движение шкив махового колеса, который находится на главном машинном вале. Таким образом швейная машинка приводится в движение.
Привод швейной машины: схема
Ремонтировать подобные устройства — прерогатива мастеров-профессионалов, но иметь общие представления о работе электропривода для швейной машины должен каждый садящийся за такую технику человек. Попробуем доступно рассказать о принципах работы этой системы:
- Универсальный электропривод для швейных машин (имеется в виду сервовариант) будет содержать короткозамкнутый асинхронный трехфазный электродвигатель.
- Управление происходит посредством микропроцессора через инвертор. Его вход связан с блоком памяти.
- Электропривод для швейных машин имеет датчик скорости шитья, который установлен на ведомом валу у ременной передачи. Подобный датчик соединен с блоком коррекции скорости шитья. Последний соединяется еще и с блоком памяти. На выходе подобная деталь представлена микропроцессором для осуществления изменения скорости.
- Электродвигатель работает от коммутируемого тока повышенной номинальной частоты 400-450 Гц.
Для тех, кто знаком с основами электроники, полезной может оказаться следующая схема привода швейной машины, которая приведена ниже:
Электропривод для швейной машины: основы безопасной работы
Следует знать о некоторых мерах безопасности при взаимодействии с такими устройствами. Дело в том, что наряду с современными машинками, у многих остались еще старые аналоги подобных деталей. Однако пользоваться ими бывает опасно для жизни: в частности, это касается польского варианта TUR-2, который однозначно не будет работать так, как в старые добрые времена. Уже через неделю современной эксплуатации он может начать искриться и издавать неприятный запах, а любые изгибы способны оголять изоляцию. Это связано с тем, что срок действия такого привода прошел и не следует пытаться поставить его на вышедший из строя (например, в бытовую машину типа Чайка).
Любой другой современный электропривод с мотором в комплекте отлично подойдет для установки даже на таких «динозаврах», как «Чайка», «Тула», «Подольск», «Волга» и даже для некоторых старых импортных машинах как VERITAS, SINGER, TEXTIMA, RADOM, FAMULA. В любом случае, операцию замены лучше всего доверить специалисту.
Вам понравилась эта статья? Поделитесь ею с друзьями!
Привод швейной машины
Бытовые швейные машины имеют приводные устройства трех типов — ручной привод, ножной и электрический.
Некоторые машины могут быть скомплектованы с приводом любого вида (например, все модели Подольского механического завода имени М. И. Калинина; «Радом» или «Лучник» (ПНР); «Веритас» (ГДР).
РУЧНОЙ ПРИВОД
Ручной привод состоит из корпуса 1 (рис. 17), который крепится к рукаву машины болтом 13. В корпусе установлена пара цилиндрических зубчатых шестерен 4 и 6 с передаточным отношением 1 : 3. Шестерни закрыты крышкой 8, которая крепится к корпусу двумя винтами 9. Малая шестерня 6 выполнена заодно с поводком 3, который входит в окно маховика. Малая шестерня шарнирно установлена на оси 5, а большая на осп 2. Большая шестерня имеет выступы 12, к которым крепится ручка 11 с помощью оси 7 и стопора 10. Стопор 10 подпружинен и может оттягиваться при переводе ручки 11 в нерабочее положение. В это положение ручка переводится для хранения или транспортировки во избежание поломки и уменьшения габарита машины.
При вращении ручки 11 поводок 3 приводит в движение маховик машины. Вращать ручку необходимо только от себя. При этом маховик и главный вал машины будут вращаться в нужном направлении (т. е. на себя). Для легкости хода необходимо периодически смазывать оси большой и малой шестерен.
НОЖНОЙ ПРИВОД
Если бытовая швейная машина скомплектована со столом, то пользуются ножным приводом. Для приведения машины в рабочее состояние необходимо маховик соединить с приводным колесом 1 (рис. 18) посредством круглого кожаного ремня 27 и металлической скрепки 28.
Ножной привод состоит из педали 17, подвижно установленной на двух осях 16. Оси 16 закреплены контргайками 24 на кронштейнах 15, которые в свою очередь болтами крепятся к днищу 14 стола. К педали 17 посредством шурупов крепится кронштейн 18. В отверстие кронштейна вставлена гильза 22 и закреп лена контргайкой 19 (сечение С-С). В гильзу вставлен шаровой наконечник тяги 21, который снизу поддерживает подпятник 23. Для смягчения удара и уменьшения стука при работе между подпятником 23 и шаровым концом тяги 21 проложена кожаная шайба 20. Верхний конец тяги 21 ввернут в головку 26 и зафиксировав контргайкой 13 (сечение В—В). В головку также вставлен сепаратор 12 и уложены шарики 7 которые поджимаются круглой гайкой 6. Ось 9 посредством шайбы 10 и гайки 11 неподвижно крепится к приводному колесу 1. Для легкости вращения шарики 7 смазаны густой смазкой, которая долго сохраняет свои свойства и обеспечивает нормальную работу этого узла.
Приводное колесо 1 центральным отверстием шарнирно установлено на оси 5 и удерживается головкой 4 (сечение А-А). Ось 5 неподвижно закреплена в кронштейне 3 болтом 2. Кронштейн 3 тремя болтами 25 крепится к боковой стенке стола-тумбочки. Ножной привод освобождает руки работающего для выполнения швейной операции. Работа на машине с ножным приводом требует определенного навыка, хотя значительная масса и большой диаметр приводного колеса способствуют равномерному вращению главного вала машины при толчкообразном движении педали 17.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Электропривод состоит из однофазного коллекторного асинхронного электродвигателя и пускорегулирующего реостата. Электродвигатель может быть встроенным в корпус машины или навесным. Тот и другой имеют свои преимущества и недостатки. Встроенный электродвигатель делает машину более компактной, лучше защищен от внешних повреждений.
Навесной двигатель проще отремонтировать, заменить контактные щетки или приводной ремень. Наиболее распространен отечественный электропривод МШ-2, выпускаемый Серпуховским заводом. Навесной электродвигатель 7 (рис. 19) крепится к кронштейну 1 двумя скобами 6 посредством гаек 8. Кронштейн 1 крепится к корпусу машины болтом 2 (как и кронштейн корпуса ручного привода). Шкив 9, закрепленный на валу электродвигателя, клиповый ремень 3 передает вращение маховику 5, закрепленному на главном валу машины фрикционным винтом 4.
На рис. 20 показана электрическая схема электропривода. Электродвигатель Д и пускорегулирующий реостат РП являются источниками искровых разрядов, вызывающих радиопомехи. Для подавления радиопомех пластмассовый корпус электродвигателя изнутри покрыт специальным составом, не пропускающим радиопомехи в эфир, а реостат оснащен специальными конденсаторами С1 С2 С3 и индуктивными катушками L1 и L2, которые являются фильтром, препятствующим прониканию в бытовую электросеть вредных импульсов тока.
Пускорегулирующий реостат находится в карболитовом корпусе. Он выполнен в виде ножной педали и служит для включения машины и регулирования частоты вращения главного вала в процессе ее работы.
Основание 1 (рис. 21) соединяется с крышкой 4 четырьмя шурупами 27 через резиновые втулки 26. К основанию 1 двумя винтами 11 с гайками 12 и шайбами 13 крепится корпус 10 реостата. Реостат от корпуса изолирован асбестовыми шайбами. В отверстия корпуса 10 вставлены два столбика из угольных дисков 33 толщиной 0,4—0,5 мм.
Техническая характеристика электропривода МШ-2
Номинальное напряжение, В | 220 |
Частота, Гц | 50 |
Нагрузочный момент, г/см | 670 |
Частота вращения вала, об/мин | 6000 |
Мощность на валу, Вт | 40 |
Ток, А | 0,47 |
Тип реостата | Угольный |
К корпусу 10 винтами 9 крепятся два держателя 8, в отверстия которых вставлены угольные контакты 7.
В отверстие крышки с внутренней стороны вставлена кнопка 6, вилка которой охватывает штифт 5 нажимного рычага 3. Рычаг 3 шарнирно укреплен на оси 38, вставленной в отверстия стойки 39. Стойка 39 крепится к основанию 1 винтом 2.
Нижнее плечо рычага 3 соприкасается с толкателем 37, который перемещается под корпусом реостата 10. В вилку, расположенную на конце толкателя 37, под действием пружины 15 упирается контактный диск 16. Диск 16 закреплен на штоке 14. На конец штока 14 надета втулка 36, которая под действием пружины 15 прижимается к головке штока 14. На втулку 36 напрессованы контактная пластина 34 и ограничительная пластина 35. Справа в отверстие корпуса 10 реостата вставлены направляющие винты 32. На их концах закреплены контактные пластины 19. К пластинам 19 шайбами 31 и гайками 30 присоединены провода 29, идущие от конденсатора 23.
Дроссели 18 и 28 также соединены с пластинами 19. К конденсатору 23 припаяны концы проводов 25, соединяющие педаль с электродвигателем. Вложенные в отверстия основания 1 дроссели 18 и 28 охватываются скобой 22, прикрепленной к основанию 1 винтом 21. Включив штепсельную вилку педали в электросеть, нужно нажать ногой на кнопку 6. Рычаг 3 повернется по часовой стрелке и переместит толкатель 37, который, перемещаясь вправо, через контактную пластину 34 нажмет на контакты 7. Диски 33 подожмутся, и цепь электродвигателя замкнется через угольный реостат. Чем сильнее нажимать на кнопку 6, тем плотнее будут поджиматься диски 33, сопротивление между ними уменьшится, а частота вращения главного вала машины будет увеличиваться. При нажиме на кнопку 6 до отказа контактный диск 16 соприкоснется с контактными пластинами 19, и ток, минуя угольные диски, потечет по обмотке электродвигателя. Вал электродвигателя в это время будет вращаться с частотой 6000 об/мин. При полном отпускании кнопки 6 пружина 15 разомкнет контактную пластину 34 с контактами 7. Ток не сможет протекать по цепи электродвигателя и электродвигатель выключится.
Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments