Toyota Prius 👽 «Идущий впереди» 👽 › Logbook › I этап терапии масложора Prius — Lavr 203 (+ ТО масло АКПП+свечи) 🚎🛠
Приусоводам и сочувствующим физкульт-привет!
Предисловие:
Некоторое время назад фотографии из данной заметки использовали в рекламной статье одного масляного бренда. Сообщать о том, что статья будет рекламной нужным не сочли. (Может, это подразумевалось, я не знаю).
Теперь я вынужден положить руку на томик Ленина и заявить, что и сам не использовал его в своем автомобиле, и не могу кому-то его советовать, поскольку не считаю данное масло лучшим выбором для своего автомобиля.
К делу:
По возвращении с отпуска я сделал небольшое дополнение к отчёту о поездке, в котором говорилось о масложоре.
Оно не прошло незамеченным, спасибо всем за советы.
Собственно, все это было проделано накануне написания поста о поездке. Но я специально тянул кота за яйца время, чтобы после всех процедур прошло некоторое время и не было ощущения недосказанности.
Для тех, кому неинтересно читать мою писанину — листаем для жЫрного слова Итак.
А теперь вкратце, для тех, кто не видел ту заметку и неожиданно заинтересовался предысторией:
В последние полгода я стал замечать, что при езде по городу к концу межТОшного пробега (7-8т.км) сжиралось около 500мл масла 0w20/0w30.
В принципе, это не так много, чтобы бить в колокола, но заметочку я себе сделал.
Далее был этап летней поездки на море, где:
1) 50% пробега было по трассе (а это 140-160км/ч и машина ни разу не выключалась, ибо работал автохолодильник);
2) 20% — серпантин, где либо газ в пол, либо выключен;
3) 30% по Мск (2000км до и 1000км после)
В ней на 4000 км внезапно было обнаружена недостача около 900мл масла.
Далее, пребывая в удивлённом и несколько расстроенном состоянии я купил литруху того же Toyota 0w30.
Вылил половину. По максимуму. Потом плюнул и вылил остатки, пусть бултыхается внутри, на дорогу обратно. Все равно осенью буду заливать 20ку и на «доливать» уже не пойдет.
Спустя чуть больше 4000км, он был на верхней метке.
Тем не менее, раз проблема появилась, ее надо решать.
Существует несколько основных методов борьбы с масложором:
1) Заливка солидола вместо водички 0w20, он образует толстую пленку и роль запавших колец в процессе работы уже не столь важна.
2) Раскоксовка химией, водородом, ослиной мочой и святой водой от братьев Винчестеров.
Судя по отзывам — если не совсем умерло, то помогает.
3) Миникапиталка. Разбор, чистка канальцев и замена поршневых колец.
— Понятно, что самый надежный способ — третий. Выльется он тысяч в 50 рублей. Конечно, на пробеге 230 000 для многих автомобилей это сама собой разумеющаяся процедура, но психологический барьер еще не пройден. Было бы там 400 +, другое дело
По поводу заливания густого масла… Да. Вариант.
Еще 100-150 тысяч км повышать вязкость, а потом капиталка или купить контрактный движок. Если проведенная пару раз раскоксовка (попробую несколько разных средств) не поможет, то черт с ним. Пусть жрет.
И последний (ну или второй) способ — раскоксовка…
В процессе курения мануалов и форумов, было выяснено, что у приусиных движков закоксовка уплотнительных колец — это практически неотвратимая болезнь, возникающая то ли из-за перепадов температуры, то ли ещё из-за чего-то. И у всех она возникает на разном пробеге, но как правило после 150 000 (гарантийный срок);
То есть, если вы купили Приус с пробегом в 40 000, а на 90 у вас начался масложор, поздравляю. У вас на самом деле — 190 000. 😁😁😁
(Но это не точно)
Из вычитанного, что влияет на повышение коксования колец:
1) Масло.
а) нельзя исключить, что есть корреляция между густотой и коксованием. Но тут, возможно, дело в том, что те, кто льет солидол, реже его меняют. (По регламенту)
б) есть мнение, что коксуются присадки, которые выпадают по мере умирания масла в движке. По нагугленной инфе, среднее масло живет 5-6-7 тысяч километров. Потом присадки перестают работать. По некоторым данным, они после этого начинают коксоваться.
в) ещё бытует мнение, что так называемая «прожарка» масел показывает какие масла коксуются, а какие нет. (Читай: какие брать можно, а какие нет)
Например, вот: alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/
Список явно не полный, но на большинстве масел жарить картошку я бы не стал. ))
По наблюдениям, в двигателе Приуса температура редко поднимается выше 80°, поэтому не знаю, насколько презентативна прожарка масла для ДВС в гибриде…
А теперь умозаключение, которому позавидует сам капитан Очевидность:
От частоты замены и качества масла и зависит пробег, на котором возникла проблема. Если ездить по 15 000 на 5w30, то раньше, если на 0w20 и по 7-8 000, то позднее. 😎
2) Топливо.
Тут информация довольно скудная, выжимка:
а) Чем хуже бензин, тем быстрее коксуются поршневые кольца.
За достоверность не ручаюсь, вроде ослиной мочой его уже не разбавляют, разве что из-за повышенного содержания серы или зольных элементов?
И стоит еще раз упомянуть — это всего лишь мои умозаключения после курения форумов и ознакомления с мнениями автоэкспертов разной степени маститости.
Если вы моторист, химик или инженер и уверены, что это все антинаучный бред — то я готов к принятию аргументированного мнения и последующей правке текста с упоминанием автора правок.
Итак, решил я обойтись терапевтическими методами. Пустим магнезию по вене.
Как я уже говорил, много вечеров было проведено на форумах. Форумах клубных. Форумах любителей моторов. Любителей моторов и химии. Любителей разбирать и перебирать моторы.
Было пересмотрено множество ютуб-гайдов от мотористов и химиков. Рекламных и антирекламных…
И больше всего информации по Димексиду. Противоречивой информации, да и по большей части субъективной, но зато ее тонны.
Одни его восхваляют, другие проклинают за то, что он разъел краску в поддоне, но при всем этом никто, НИКТО не знает концентрацию, в которой его надо применять. Все просто льют его наугад и удивляются разбросу результатов от нулевого, до растворения двигателя. 😁😁😁
По Димексиду многие приусоводы писали, что все O’Key. Но я зассал не стал рисковать. Тем более, что наткнулся на очень интересную вещь.
Нагуглившись вдоволь про этот самый Димексид, из полезной и проверенной инфы я вычитал лишь то, что он обычно хорошо переносится, однако у части больных возможно появление зудящего дерматита; некоторые пациенты плохо воспринимают запах препарата (тошнота, позывы на рвоту), а в единичных случаях возможен бронхиолоспазм. 😋
Ну и еще то, что он является апротонным растворителем.
Вот это и нужно запомнить.
Часть словесного потока мы потрем, ибо и так получается простыня текста… От теории к практике.
Остановился я на продукте фирмы Лавр. Почему? 2 причины:
1) В Приус-сервисе раскоксовку проводят именно этим средством, а значит риск неприятных последствий не велик. Если лучше и не станет, то хотя бы не помрем.
2) А раз они им раскоксовывают давно, то умеют с ним работать. Поедем к ним с этим лавровым листом и посмотрим, что будет.
Ну и поскольку нет желания оставлять машину на сутки, решил воспользоваться новинкой из особо жгучего 🔥🔥🔥 лаврового листа — раскоксовкой за час.
А теперь самое интересное, читаем его состав:
— базовый ароматический сольвент
— апротонный растворитель
— активные аминофункциональные компоненты.
Короче, новаторская Лаврушка (с большой долей вероятности) это тот самый ДМСО, просто в выверенной концентрации, которая не (с меньшей долей вероятности) навредит двигателю. 😁
В общем, если что-то случится, я смогу громко выть, что именно заводской Лавр мне убил топливозаборник, а не противовоспалительное средство для наружного применения. 🙂
За 20 минут до раскоксовки я залил данную жижу. Просто так. Для сугреву. Не знаю, работает ли она. Я предположил, что она за эти 20 минут немного размягчит нагар и он потом легче сойдёт.
Поскольку масло менять буду раньше, через 4-5 тысяч км, то взял подешевле. Profix. 1700р за канистру. Made in Japan. Дочка Eneos.
Кстати, для истории, еще в коробке жЫжу поменял. Оказывается, уже 60 000 пробежала. Пора. Слилось заметно темнее, чем было залито. Кому интересно, кину фотку в комменты. Тут лимит исчерпан.
Сам проводить раскоксовку не рискнул. Сложно, а на работу без машины никак.
Решил, что проще отдать деньги.
Поэтому подробной инструкции по раскоксовке не будет. Достаточно прочесть методичку из коробки.
К цепи у нас не подобраться, поэтому крутим так, снимая колесо. Уровень измеряем с помощью отвёртки. Немецкие технологии, аднака.
Подумал, что можно бы и компрессию замерить, для наглядности.
Прямо скажу, результаты меня удивили и расстроили. Ведь работал-то он нормально, да и масложор был не такой уж и большой.
Даже закралась мысль — а не маркетинговый ли это ход сервисмэна.
ХЗ, может такое быть?
Замеряли так:
Выкручиваем свечи, втыкаем компрессометр.
Зажигание, жмем газ — крутим движок, слушаем громкое ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ — сервисмэн держит, говорит когда отпускать и смотрит показания, затем в другой цилиндр и так далее. В каждом цилиндре (не знаю, важно ли это), пыхало раз по 6-9.
Ждем 40 минут.
Потом крутим вал.
Спустя еще 20 минут заводим и он в сервисном режиме около получаса дымит. Дымил, кстати, не так уж и сильно.
Снова замеряем компрессию. Результаты улучшились:
Тысяч 20 откатаю и повторю экзекуцию.
Кстати, эти свечи я ставил на 194 000 км. Замена происходила на 230 000. 36 000 км на Иридиевых свечах, которые должны бегать по 100 000?
О чем это может говорить? Брал в Приус-сервисе, подделка (с их слов) исключается.
Свеча из 4-го цилиндра — живая. Единственная.
Свечи не выбросил, если кто сможет продиагностировать по фотографиям, готов сделать несколько макро-фото.
После промывки залил в бак трехсоставную промывку из той же лаврушки.
Итоги: расход масла при пробеге в 2400 км отсутствует. (7/8 шкалы щупа покрыты маслом)
Пост дополню по прохождении 5 000 км, на которых пройду ТО.
Update:
В масле присутствует мелкодисперсный осадок. Думаю, это остатки нагара. Поменяю масло пораньше. На 4000.
Цена указана полная.
— Масло моторное.
— Масло в АКПП
— Химия
— Фильтра
— Работа
Update 1:
Итак: Через пару дней масло будет заменено. Оно уже значительно потемнело (относительно того же Идемитсу спустя 4000 и без предварительной чистки растворителями) и стало куда как менее вязким, т.к. пока я доставал мобильник, темная часть стекла к концу щупа и граница стала видна хуже. Пришлось изначальную границу отметить риской в редакторе.
Если присмотреться, то в масле чуть более заметны мелкодисперсные остатки отложений, смытых маслом после применения очистителей.
Update 2:
Вторая канистра масла, на этот раз Toyota 0w20, выкатана.
На БК показывается 6500 км после ТО, ну щупе масло на середине. Выжрано около 500 мл.
Условия: 1000км — город, 5500км- трасса.
Итог:
После применения Лавра на основе ДМСО расход масла уменьшился вдвое.
Купил с японского аукциона химию KanaSaken, продолжим терапию ей. 🙂
Поскольку это основной пост, сделаю дополнение здесь:
На данный момент пробег составляет 284 000 км. На 0w20 за 10 000 км расход масла составил приблизительно 500мл.
Приус 30 жрет масло причина
Группа: Пользователи
Сообщений: 2010
Регистрация: 14.5.2013
Город: Мытищи
Авто: Prius (30 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 164 раз(а)
Итак, уже литру на 2500км. при том, что я 170 не езжу на нем и вообще повер режим включал пару раз на попробовать.
При покупке ел от верха до низа щупа (1.5л??) за 10ткм. думал это норма, но увы. йожик поживает плохо, он умер (с)
Пробег говорят не скрученный 165000, из них 25ткм моих.
Что к такому пробегу у него могло помереть настолько, что масло жрет? Еще при покупке делал помывку заслонки (по сути почти зря) обнаружили масло во впускном и все чистенько. Через вентиляцию точно не гонит, сапун просто сухой. Собственно остается две причины — колпачки и кольца.
Что вообще к такому пробегу положено менять? Цепи? Гидрики? Втулки? Вкладыши?
Можно-ли поменять маслосъемные и гидрики не скидывая голову? И если нет, то насколько реально вообще меняется ГБЦ, или как на камри — три раза меняли, неделя и пробой прокладки. В итоге замена двигла в сборе.
Можно-ли поменять кольца через «верх»?
Целесообразно-ли это? И сколько стоит контрактный мотор на него? И есть ли они вообще?
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Регистрация: 22.2.2013
Город: Уфа
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 15 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 2655
Регистрация: 19.1.2011
Город: Сургут
Авто: Prius (30 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 195 раз(а)
|
Я бы начал с визуального осмотра, мож сальник какой?
Группа: Banned
Сообщений: 244
Регистрация: 12.3.2012
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)
|
Вопрос — а какое масло заливали? На 30 это важно.
Мотор контрактный можно привезти с небольшим пробегом.
Группа: Пользователи
Сообщений: 1021
Регистрация: 9.3.2009
Город: Ставрополь
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 143 раз(а)
|
Думаю, что быстрее всего залегли маслосъемные колечки от полусинтетики или минералки. Или от того, что не вовремя меняли или ставили бюджетный воздушный фильтр. Насчет 1,5 л от низа до верха — думаю ошибаетесь. Обычно это в районе 1 л.
Группа: Пользователи
Сообщений: 1962
Регистрация: 23.9.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 81 раз(а)
|