Фаркоп на Рено Каптур: какой купить, варианты установки
Всем доброго времени суток и хорошего настроения! Неправильно подобранный или установленный ТСУ может привести к достаточно неприятным последствиям. Потому выбирать фаркоп на Рено Каптур следует предельно внимательно.
В настоящее время купить такой автомобиль не составляет большого труда. Цена на Каптур вполне адекватная, активные продажи начали достаточно давно. Точную дату не назову, но в 2017 и 2018 году разлетелись первые тысячи этих компактных кроссоверов по российскому рынку.
Несмотря на свои скромные размеры, Renault Kaptur может иметь полный привод, пусть и подключаемый. Неплохие тяговые характеристики позволяет применять ТСУ. В отличие от фаркопа для Поло Седан , здесь нет ограничений на его использование. Потому Каптур скорее можно сравнивать с ТСУ для Аутлендера от компании Митсубиси.
Доступные варианты
Перед тем как установить себе фаркоп на Рено Каптур, подходящее тягово-сцепное устройство еще предстоит выбрать.
Для этого можно обратиться к специалистам, которые окажут весь спектр услуг, включая подбор с установкой. Либо можно взять ситуацию в свои руки.
Обычно на выбор предлагаются такие варианты ТСУ:
- Неснимаемые. Или стационарные. Демонтировать сцепной шар здесь не получится. В основном это самодельные конструкции. Сейчас практически не применяются. Одна из причин получить штраф за фаркоп ;
- Условно-съемные. Снять их можно, но для этого потребуется инструмент и достаточно много времени. Рассчитывать на то, что вы сможете в считанные секунды раскрутить крепление и убрать шар, не стоит;
- Быстросъемные. Предусматривают использование специальных запорных механизмов. Очень быстро снимаются, удобные в применении;
- С механизмом складывания. Шар не снимается, а просто убирается под бампер. Удобно, но достаточно дорого.
Как по мне, самым оптимальным вариантом будет быстросъемная конструкция.
У всех остальных имеются довольно серьезные недостатки. Плюс ассортимент моделей ТСУ для Рено Каптур еще не так велик. Модель сравнительно новая.
Актуальные производители и цены
Залогом успешной и длительной эксплуатации ТСУ на автомобилях Рено Каптур можно смело называть выбор правильного и проверенного производителя.
В настоящее время можно выделить несколько ведущих брендов:
- Westfalia;
- Thule Brink;
- Imiola;
- Avtos;
- Galia;
- Tavial;
- Трейлер;
- Лидер Плюс;
- Балтекс.
Фактически можно выбирать между высоким качеством и соответствующей ценой у зарубежных производителей, либо более скромным качеством, но привлекательным ценником.
Не буду скрывать свою любовь к продукции Thule и Westfalia. При этом не могу не согласиться с тем, что цены порой слишком превышают возможности покупателей.
Можно выделить несколько популярных моделей фаркопов от разных производителей, а также рассказать об их примерной стоимости.
Это несколько поможет вам определиться с выбором.
- Galia R091A с условно-съемным крюком за 12 тысяч рублей;
- Avtos RN14 за 7 тысяч рублей (без электрики стоит 5,5 тысяч);
- Westfalia с каталожным номером 316354600001 почти за 8 тысяч рублей;
- Aragon испанского производства за 16 тысяч рублей, каталожный номер E5234AS;
- Tavials и модель R116BA за 8,5 тысяч рублей;
- российский Motodor 91711A по цене около 6 тысяч рублей;
- популярная модель R116A от Лидер Плюс за 5,5 тысяч рублей;
- Bosal 1436А стоимостью чуть больше 6,2 тысяч рублей.
То есть подобрать тягово-сцепное устройство можно как за скромные 5-6 тысяч рублей, так и обратиться к самым продвинутым решениям с ценником свыше 12-15 тысяч рублей.
Особенности установки
Не могу сказать, что установка тягово-сцепного устройства в случае с автомобилем Рено Каптур сильно отличается от каких-либо других машин.
Производителем монтаж фаркопа предусмотрен, о чем вы можете узнать из технической документации.
Сам же процесс монтажа предусматривает несколько этапов:
- демонтируется задний бампер;
- в зависимости от модели ТСУ, может сниматься задний усилитель;
- находятся штатные крепежные отверстия;
- с помощью болтового соединения монтируется каркас;
- далее с каркасом соединяется сцепной шар, крюк от фаркопа;
- прокладывается проводка;
- выполняется подключение электрики;
- делается контрольная проверка работоспособности.
Опять же, в зависимости от того, какой фаркоп приобретается для автомобиля Рено Каптур, может потребоваться блок согласования , подробнее о котором читайте по ссылке.
Скажу лишь, что блок согласования необходим для налаживания взаимодействия между световыми приборами машины и прицепа. В некоторых случаях этот блок не нужен.
Признаюсь честно, что в 2019 году подумывал над покупкой Рено Каптур. Но взвесил все за и против, и в итоге отказался от этой идеи. Возможно, когда-то изменю свое мнение.
Если вы мало что знаете про этот автомобиль, советую перейти по ссылке и восполнить недостающие знания о Рено Каптур.
Что же касается Renault Kaptur и фаркопов для него, то отыскать товар, имея в распоряжении артикул, довольно просто. Подключение я бы советовал доверить специалистам. Есть сервисы, специализирующиеся на продаже и установке ТСУ на разные автомобили. При этом не возникнет проблем с гарантией, вам точно не выпишут штраф. Главное убедитесь, что при покупке комплекта ТСУ он идет с электрикой, а розетка фаркопа соответствует вилке прицепа .
На этом можно пока заканчивать. Но если у вас остались вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях. Постараемся оперативно ответить.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям!