- Фаркоп на Поло седан: какой купить, как установить, отзывы владельцев
- Можно или нет
- Выбираем подходящее ТСУ
- А что по ценам
- Что нужно знать об установке
- Устанавливаем фаркоп своими руками на Фольксваген Поло седан
- Особенности и разновидности прицепных устройств
- Руководство по установке тягово−сцепного устройства
Фаркоп на Поло седан: какой купить, как установить, отзывы владельцев
Всем доброго времени суток и отличного настроения! Надеюсь, я никому его не испорчу, когда расскажу про фаркоп на Поло Седан.
Не путать с обычным Поло, который выпускается в основном в Европе, выполняется в кузове хэтчбек или универсал. Седан создан специально для российского рынка. Кроме названия, ничего общего с оригинальными Поло у Polo Sedan нет.
Это бюджетный автомобиль европейского B класса. Пользуется заслуженным спросом в России, что можно объяснить доступной ценой, достойными техническими характеристиками и хорошей адаптацией к российским условиям.
Но сейчас не об этом. Почитав отзывы, я заметил, что очень многих интересует вопрос о том, какой подходит ТСУ для этого автомобиля. Сколько он стоит, можно ли его вообще устанавливать, и где купить. Постараюсь ответить на некоторые из них. Если что, помогайте, оставляйте комментарии.
Можно или нет
Начнем с самого главного вопроса.
А именно с того, разрешена ли установка ТСУ на такой автомобиль как Поло Седан от компании Фольксваген, или нет.
Об этом спорят достаточно много и активно. Многие пытаются найти ответ на этот вопрос, но тщетно. Скажу так. Здесь все зависит от конкретной модификации и комплектации. Обычно на автомобилях Поло Седан, где устанавливаются самые маломощные ДВС, в руководстве по эксплуатации прописывается, что использование фаркопа, то есть тягово-сцепного устройства, на этой машине не предусмотрено. Либо вообще нет никаких упоминаний относительно фаркопов. Можно это считать как то, что производитель не планировал монтировать на эти машины ТСУ.
Но есть и другие примеры, где в том же руководстве в разделе дополнительного оборудования прописано ТСУ. То есть тягово-сцепное устройство.
Что это означает? Все просто. Если в руководстве прописано ТСУ как дополнительное оборудование, установка может проводиться без каких-либо ограничений.
Но бывает и так, что в документе прописывается другая информация.
Если применение фаркопа не предусмотрено с завода, для его установки придется высверливать дополнительные отверстия в металлических компонентах машины. Это означает лишь то, что такими действиями автовладелец вносит конструктивные изменения в транспортное средство. А соответствующие модификации предусматривают обязательное согласование с ГИБДД. Причем в самом ведомстве вам не выдадут сертификат. Вас направят в специальный центр, где будут проведены испытания.
Еще смотрите на параметры массы, прописанные на табличке с VIN-кодом.
Затем, опираясь на результаты, могут выдать постановление, согласно которому установка ТСУ никакой угрозы не представляет. С этим сертификатом или подтверждением следуете в ГИБДД, где вам уже вносят соответствующие изменения в документы. Только после этого можно спокойно, не опасаясь штрафов, ездить на Поло Седан с ТСУ.
Более подробно об этом всем мы уже говорили в материалах о регистрации ТСУ , рассказывали об изменениях регистрации фаркопа в 2020 году. Плюс отдельно советую почитать материал на тему штрафов за фаркоп , поскольку там информация также очень полезная и важная.
Выбираем подходящее ТСУ
Предположим, что у вас машина 2018 г.в., и никаких ограничений, чтобы установить фаркоп на Поло Седан у вас нет.
Разобравшись с тем, можно ли ставить ТСУ, переходим непосредственно к подбору.
В настоящее время, если не считать самодельный фаркоп, от которого я советую категорически отказаться, под Поло Седан свою продукцию предлагают такие фирмы:
- Арагон;
- Имиола;
- Туле;
- Лидер Плюс;
- Трейлер;
- Бозал;
- Галия;
- VFM;
- Авто Хак и пр.
Если вам интересно, на нашем сайте есть информация практически по каждому из представленных производителей. Покупать модель Трейлер 9130 или что-то из ассортимента фирмы Bosal, решать вам.
Что же касается типа ТСУ, то здесь бывают сварные, от которых сразу стоит отказаться, съемными и складными. Советую выбирать последние 2 варианта.
Съемные ТСУ, когда фаркоп не используется по назначению, можно достаточно легко снять. Если говорить про складные, то они просто прячутся под пространство за бампером, тем самым водитель не нарушает правила дорожного движения.
Хочу отдельно акцентировать внимание на самом автомобиле Поло Седан. Да, Поло, выпущенный в кузове седан, производился параллельно с хэтчбеками и универсалами еще с 1975 года. Но Polo Sedan выступает как отдельная, самостоятельная модель, никак не связанная с обычными Поло от немецкого автогиганта Фольксваген. В этом виде машина выпускается и продается на российском рынке с 2010 года. Потому при подборе нового автомобильного фаркопа обязательно учитывайте, что ТСУ для Поло Седан и ТСУ для Фольксвагена Поло будут совершенно разными.
Как и в случае с ТСУ для Митсубиси Аутлендер , при выборе ориентируйтесь на год выпуска и поколение автомобиля.
А что делать точно не стоит, так это покупать б/у фаркопы . По ссылке узнаете, почему.
Теперь немного о стоимости.
А что по ценам
Немаловажным будет вопрос о том, сколько стоит тот или иной фаркоп. Для поиска можно задействовать артикул конкретного товара, либо ввести в качестве запроса фаркопы для вашей модели авто. В рассматриваемом случае это Фольксваген Поло Седан.
Приведу несколько примеров, чтобы вы могли понимать стоимость ТСУ:
- модель компании Трейлер 9130 без комплекта электрики стоит около 3,5 тысяч рублей;
- за продукцию Лидер Плюс, модель V119A придется заплатить 4 тысячи;
- если брать бренд уровня VFM, то тут популярная модель 2193А стоит чуть более 5,5 тысяч рублей;
- Имиола (Imiola) стоит заметно дороже, и покупка их ТСУ типа W040 обойдется в 7,8 тысяч рублей;
- самые дорогие фаркопы у Thule, где модель 55150, подходящая для Поло Седан, стоит почти 9 тысяч рублей.
Какую из них поставить на свой Поло Седан 2016—2020 года выпуска, решайте сами.
Что нужно знать об установке
Закономерно автомобилистов будет интересовать вопрос установки своими руками.
Тут есть несколько основных моментов, на которые обязательно нужно обратить внимание.
- Приобрести ТСУ для монтажа без подрезки бампера не получится. Нет моделей фаркоп, идущих без выреза при установке. И это общая проблема всех владельцев Поло Седан;
- Нужен ли блок согласования. Наверняка да. Без него подключение проводки и электрики фаркопа может привести к сбоям. Уточнить подключение электрики лучше у специалистов;
- Вырез делать придется, но его размер будет незначительным. Буквально размером со спичечный коробок. Если взять хороший фаркоп, а также сделать мини чертежи при монтаже, после установки выреза в бампере не будет видно. Примерив ТСУ, смотрите, сколько пропиливать, и наносите метки.
Сейчас в Москве и во многих других городах России работает множество специалистов, готовых взять на себя весь процесс установки ТСУ на автомобиль немецкого бренда.
А вот решать вопрос с согласованием эксплуатации ТСУ, то есть проходить все необходимые испытания и получать одобрения, придется своими силами. Да, можно игнорировать эти требования, но тогда есть большой риск, что вас оштрафуют, а фаркоп заставят демонтировать.
Кстати, если вы до сих пор не знаете, чем между собой отличаются Поло и Поло Седан, ответы ищите по ссылке .
Увы, но Polo Sedan не самый простой автомобиль в плане установки тягово-сцепного устройства. А что на этот счет думаете вы?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!
Устанавливаем фаркоп своими руками на Фольксваген Поло седан
У практичных людей при покупке автомобиля сразу возникает гамма вопросов относительно ухода и обслуживания своего «железного коня». Сюда относятся аспекты замены «расходников»: моторные и трансмиссионные масла, тормозные колодки, различные фильтры и т.д. И ведь на водопроводной воде не поездишь − нужно покупать топливо. А если, не дай бог, случится авария или автомобиль наедет на громоздкое препятствие?
Любой автомобиль требует больших материальных затрат − это единственный значимый минус транспортного средства. С другой стороны автомобиль универсален: мобильность передвижения, физический комфорт и приятные ощущения на эмоциональном уровне, получаемые от вождения.
Однако, существуют инструменты, которые значительно расширяют функциональность авто. Одним из них является фаркоп, или тягово−сцепное устройство. ТСУ применяется для буксировки прицепов легковыми или грузовыми транспортными средствами. Заводы−производители изначально оснащают грузовые автомобили фаркопом. Что касается «легковушек», то далеко не все марки имеют заводское ТСУ. Но по желанию автовладелец может в любой момент вмонтировать устройство в свой автомобиль.
Фольксваген Поло седан в базовой комплектации не оснащается ТСУ. Более того российские дилеры, продающие «немца», не занимаются установкой детали на авто. Оригинальной запчасти тоже не найти: наш производитель, проводящий сборку, не изготавливает ТСУ на седан Поло.
Фаркоп − это не простая «железка», прикрепляемая к нижней части кормы автомобиля. Устройство представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух компонентов: поперечной балки, монтируемой в кузов, и шарового узла, расположенного на стенке. Механизм крепится к кузову благодаря выделенной площадке с электрической розеткой.
Особенности и разновидности прицепных устройств
Среди разновидностей прицепных элементов можно выделить:
- Несъемный элемент, жестко приваренный к силовой раме
- Быстросъемное устройство, которое легко устанавливается на раму при необходимости
- «Полуавтомат» или «автомат» − фаркоп можно складывать при помощи электропривода
На грузовых автомобилях чаще всего используют фаркопы в виде петли−скобы с фиксатором. На других ТС применяют беззазорные ТСУ, в основе которых лежит сцепной шар диаметром 50 мм.
ТСУ проектируют в соответствии с принятыми стандартами буксировочного шара. Главные условия:
- Шар должен быть только кованым
- Минимальный вес перевозимого груза должен превышать массу прицепа не менее, чем на 30%
- Устройства должны быть выполнены без отклонения от требований правил дорожного движения
Существует также пара электрических стандартов, связанных с фаркопами:
- Отечественная модель относится к перевозке обычных прицепов, оснащенных габаритами и стоп−сигналами. В связи с этим штепсельная вилка на устройстве должна иметь семь контактов.
Интересный факт, что для фаркопов разработаны специальные переходники, которые могут менять количество контактов на устройстве в зависимости от типа перевозимого объекта.
Фольксваген Поло седан является обладателем 7−контактного разъема. Каждый из выводов выполняет индивидуальную функцию:
- Поворот направо
- Поворот налево
- Задний противотуманный фонарь
- Номерные подвески и левые габаритные огни
- Номерные подвески и правые габаритные огни
- Заземление контактов
- Стоп-сигналы
К выбору сцепного механизма для седана Поло необходимо подходить ответственно. Перед походом в магазин следует проверить тип устройства, установленного на прицепе, а также определить разновидность штепсельной вилки.
Обилие фирм−производителей ТСУ в магазине поставит в тупик даже бывалого автомобилиста. Поэтому лучше всего обратиться к специалисту, который с учетом всех нюансов подберет оборудование, подходящее для седана Поло.
Главной проблемой при выборе является степень нагрузки на фаркоп. Каждая разновидность сцепного устройства имеет персональные характеристики по весу. Проверить весовые параметры механизма можно в специальных каталогах. От тщательности выбора зависит безопасность эксплуатации автомобиля.
Важно также уделять внимание качеству оборудования, поскольку на рынке существует множество подделок.
Первостепенными критериями при выборе являются тип автомобиля, его марка, модель и год выпуска. Многие производители выпускают образцы, разработанные лишь для отдельных моделей с определенным годом выпуска.
Для седана Фольксваген Поло можно найти как отечественные запчасти, так и иностранные комплектующие. Один из наиболее дешевых вариантов − фаркоп от компании «Leader-Plus». В конструкции используется обычный крюк, выдерживающий массу прицепа до 1000 кг. Еще один недорогой российский аналог − Bosal-VFM, рассчитанный на седан 2010-2015 гг. производства. Комплектация − та же, что и у первого элемента. Стоимость устройств оценивается в 4000-4500 руб.
Иностранные фаркопы, производимые Польшей, Испанией, Германией, Швецией, как правило, имеют больший коэффициент нагрузки. Максимальная масса прицепа начинается от 1200 кг. Но и по стоимости устройства превышают отечественные аналоги примерно в 2 раза.
Руководство по установке тягово−сцепного устройства
Для установки ТСУ своими руками следует иметь при себе следующие инструменты:
- Ключи с головками от «10» до «19»
- Плоская и крестовая отвертки
- Трубчатый ключ на «10»
- Жидкий ключ
- Дрель
- Трубка 20 см
- Гвоздодер
- Электрический лобзик
- Рулетка
- Молоток
- Линейка
- Карандаш
Работу лучше всего проводить на смотровой яме. Порядок действий при установке фаркопа следующий:
- Так как в процессе придется не раз взаимодействовать с электричеством, снимаем клемму с аккумулятора.
- Сначала нужно демонтировать внутреннюю обшивку багажника.
Убираем коробку с бампера.
В лонжероны вставляем собранную конструкцию.
Вновь обращаемся к инструкции ТСУ: протягиваем провода фаркопа в соответствии со схемой.
Монтируем обратно задний бампер.
На этом работа завершена. Устройство готово к использованию. По времени процесс займет около полутора часов в зависимости от опыта обслуживания седана.
Процедура соединения прицепа с седаном Фольксваген Поло − важная операция, требующая внимательного подхода.
- Сначала на прицепе нужно раскрыть головку: тянем ручку до тех пор, пока не щелкнет механизм. Оставляем ее в таком положении, пока головка не соединится с шариком фаркопа.
- Опускаем головку на шарик и слышим характерный щелчок фиксатора.
- Под шариком находится специальный тросик тормозной системы: крепим его к прицепу.
- Убираем переднюю стойку с прицепа.
- Подключаем провода от прицепа к розетке седана.
- Контролируем работу электрооборудования прицепа и авто.
- Перепроверяем надежность сцепки.
Фаркоп − полезное устройство, расширяющее возможности любого автомобиля. Он идеально подходит для перевозки крупногабаритных грузов, не помещающихся в салонном багажнике или на крыше. Функциональность этого ТСУ особо оценят активные автолюбители, занимающиеся строительством или ремонтом жилых помещений.