Приспособления для разборки-сборки двигателя автомобилей КАМАЗ
Съемник шестерен и противовесов коленчатого вала и шестерни распределительного вала
Съемник гильзы цилиндра
Приспособление для снятия и установки поршневых колец
Ключ для регулировки клапанов двигателя
Съемник шатунных крышек
Съемник крышек коренных опор коленчатого вала
И 801.01.000СБ Съемник шестерен и противовесов коленчатого вала и шестерни распределительного вала
Рис. 1 Снятие зубчатого колеса и противовеса коленчатого вала: 1 — Захват И801.01.100; 2 — Наконечник И801.01.006; 3 — Винт И801.01.012; 4 — Траверса И801.01.003; 5 — Винт И801.01.005
Снятие шестерни (рис. 1) или заднего противовеса коленчатого вала. Лапы захватов 1 заведите за край шестерни (противовеса) и зафиксируйте винтами 5. Винт 3 через наконечник 2 уприте в торец вала, и вворачивайте его в траверсу 4 до полного снятия шестерни (противовеса).
И 801.00.001-01 Кольцо (Приспособление для установки поршня с поршневыми кольцами в гильзу цилиндра)
Для установки поршня 2 (рис. 2) в сборе с поршневыми кольцами и шатуном в гильзу цилиндра 3 предварительно сожмите поршневые кольца, утопив их в канавки поршня с помощью приспособления И801.00.001-01. Установите поршень в приспособление, сцентрируйте его с гильзой и легкими ударами рукоятки слесарного молотка осадите поршень в гильзу цилиндра.
Рис. 2 Установка поршня в сборе с поршневыми кольцами: 1 — Кольцо И801.01.001-01; 2 — Поршень; 3 — Гильза цилиндра
И 801.05.000-10СБ Съемник гильзы цилиндра
Рис. 3 Снятие гильзы цилиндра: 1 — Гайка И801.05.002-10; 2 — Захват И801.05.003; 3 — Заглушка И801.05.004; 4 — Опора И801.05.005-10; 5 — Ось И801.05.007; 6 — Винт И801.05.008; 7 — Траверса И801.39.002-01; 8 — Гайка-барашек; И801.39.011-01; 9 — Шайба
Для снятия гильзы (рис. 3) сложите захват 2 вдоль винта 6 и, в таком виде заведите внутрь гильзы. Зацепив захват за нижний торец гильзы, разверните его перпендикулярно винту. После этого установите опоры 4 в отверстия на привалочной плоскости блока цилиндров и, вращая гайку 1, выверните винт 6 из траверсы 7 до полного снятия гильзы цилиндра.
И801.06.000 Съемник пружин клапанов
Рис. 4 Снятие пружин клапанов: 1 — Винт И801.06.001; 2 — Вороток И801.06.004-10; 3 — Траверса И801.06.002; 4 — Тарелка И801.06.005; 5 — Головка цилиндра; 6 — Штифты; 7 — Основание И801.06.009
Для снятия пружин установите головку цилиндра 5 (рис.4) на основание 7 так, чтобы штифты 6 вошли в установочные отверстия. Вращением воротка 2 вверните винт 1 и через тарелку 4 отожмите пружины клапанов настолько, чтобы свободно снять сухари. После этого, вращением воротка 2, выверните винт 1 из траверсы 3, поднимите тарелку 4 съемника и снимите тарелки клапанов и пружины.
И801.07.000 Съемник седел клапанов
Рис. 5 Выпрессовка седла впускного клапана: 1 — Гайка И801.07.004; 2 — Цанга И801.07.07; 3 — Винт И801.07.006; 4 — Вороток И801.07.100; 5 — Скоба И801.07.001
Выпрессовка седла впускного клапана. На съемник установите цангу 2 впускного клапана (рис.5). Установите скобу 5 на плоскость разъема головки цилиндра, а кромку цанги визуально установите на стыке торца седла клапана и головки. Удерживая её в этом положении, вращением гайки 1 поднимите винт 3 из скобы и разожмите цангу, кромка которой врежется в тело головки цилиндра по стыку с седлом клапана. После этого, вращением воротка 4, выверните винт 3 из скобы и выпрессуйте седло клапана.
Для облегчения установки цанги в стык седла и тела головки допускается чередовать воздействие на вороток 4 и гайку цанги, т.е. после поворота воротка на 1/4 оборота, подтяните гайку цанги. Прием повторите 2-3 раза.
Выпрессовку седла выпускного клапана производите аналогично выпрессовке седла впускного клапана, но на съемник установите цангу выпускного клапана.
И 801.08.000СБ Приспособление для снятия и установки поршневых колец
Рис. 6 Снятие (установка) поршневого кольца: 1 — Корпус И801.08.001; 2 — Крышка И801.08.002; 3 — Рычаг левый; 4 — Ручка И801.08.004; 5 — Серьга И801.08.005; 7 — Рычаг правый И801.08.007; 8 — Поршневое кольцо
Для снятия поршневого кольца 8 (рис. 6) наденьте приспособление на поршень так, чтобы верхний торец кольца прилегал к корпусу 1 съемника, а концы рычагов 3 и 7 заведите в замок кольца. Сожмите ручки 4, при этом концы рычагов разойдутся, разжав кольцо. Рычаги могут перемещаться в пазах кор пуса и крышки 2, поэтому, если кольцо не вышло из канавки поршня, выведите его из канавки перемещением рычагов и снимите с поршня.
Установку поршневого кольца производите в обратном порядке.
И 801.14.000СБ Ключ для регулировки клапанов двигателя
Рис. 7 Регулировка тепловых зазоров: 1 — Корпус И801.14.100СБ; 2 — Отвертка И801.14.200СБ; 3 — Гайка И801.14.001; 4 — Пружина И801.21.003; 5 — Втулка И801.14.003; 6 — Шайба
Для регулировки тепловых зазоров установите отвертку 2 (рис. 7) в паз регулировочного винта, затем установите на гайку регулировочного винта корпус 1. Отпустив гайку ключом и удерживая его одной рукой, отрегулируйте зазор отверткой. После того как зазор отрегулирован, удерживая отвертку, затяните гайку.
И 801.17.000СБ Съемник шатунных крышек
Для снятия нижней крышки шатуна заведите скобу 1 (рис. 8) за выступы крышки и зафиксируйте держателями 5. Вверните шток 2 в скобу до упора в крышку. Ударом толкателя 4 об упор рукоятки 3 снимите крышку.
Рис. 8 Снятие крышки шатуна: 1 — Скоба И801.17.001; 2 — Шток И801.17.002; 3 — Рукоятка И801.18.003; 4 — Толкатель И801.17.002; 5 — Держатель И801.17.004; 6 — Пружина И801.17.005; 8 — Штифт; 9 — Палец; 10 — Шайба; 11 — Шайба волнистая; 12 — Винт
И 801.18.000СБ Съемник крышек коренных опор коленчатого вала
Рис. 9 Снятие крышек коренных опор коленчатого вала: 1 — Тяга И801.18.001; 2 — Толкатель И801.18.002; 3 — Рукоятка И801.18.003; 4 — Штифт
Для снятия крышки установите тягу 1 (рис. 9) в отверстие крышки коренной опоры. Ударом толкателя 2 об упор рукоятки 3 снимите крышку.
Рис.10 Схема установки моментоскопа: 1 — Стеклянная трубка; 2 — Переходная трубка; 3 — Отрезок топливопровода высокого давления; 4 — Накидная гайка
Приспособление для разборки-сборки головки цилиндров двигателя КамАЗ
В настоящее время в ремонтной мастерской, несмотря на всю значимость правильного выполнения разборочно-сборочных работ, разборку и сборку ГБЦ проводят с нарушением технологии.
При разборке-сборке ГБЦ необходимо качественное их выполнение; т.к. некачественная разборка может привести к выводу из строя некоторой части деталей (количество выбракованных деталей может достигать 40%), а некачественная сборка может привести к преждевременному отказу, быстрому износу сопрягаемых деталей и посторонним шумам при работе двигателя.
Для механизации разборочно-сборочных работ, а также для повышения качества их проведения, мы проектируем приспособление для разборки и сборки ГБЦ машинно-тракторного парка эксплуатируемого в хозяйстве. А в качестве объекта ремонта выбираем головку блока цилиндров двигателя КамАЗ-740. Он представляет собой портативную установку (рисунок 4.1), состоящую из плиты 5, стоек 7 с коромыслом 6 закрепленной на нем винтом 3 с тарелкой 2, на винт 3 прикручена гайка 4 удерживающая рукоятку 1.
Приспособление предназначено для проведения разборочно-сборочных работ ГБЦ автомобилей КамАЗ эксплуатируемых в хозяйстве. Данное приспособление значительно снижает трудоёмкость и время, затрачиваемое на проведение ремонтных работ. Снятую ГБЦ с двигателя, устанавливаем в приспособление, головка фиксируется на штифтах нижней пластины приспособления. Подведя прижимную тарелку к клапанам ГБЦ, вращая рукоять винта, на котором закреплена тарелка по часовой, начинаем сжимать пружины клапанов, тем самым освобождать фиксаторы клапана (сухари). Сняв сухари, освободив фиксацию купонов, начинаем раскручивать против часовой ослаблять натяжение пружин клапанов и снимая их. После вынимаем головку из приспособление, с которой вынимаем клапана. В дальнейшем ГБЦ идет по маршрутной карте на осмотр, выявления дефектов и ремонт.
Приспособление для разборки-сборки головки цилиндров двигателя КамАЗ Чертеж общего вида
Дефекты головки блока цилиндров двигателя КамАЗ
Маршрутная карта на устранение дефектов головки блока цилиндров двигателя КамАЗ
Сборочный чертеж рукоятки приспособления для разборки-сборки головки цилиндров
2 Технология ремонта головки блока цилиндров двигателя 48
2.1 Разработка технологического процесса 48
2.2 Дефектовка головки цилиндра ГБЦ 50
2.3 Особенности разборки и сборки узлов и агрегатов 53
2.4 Разработка маршрутной технологии, выбор режимов и нормирование работ 56
3 Разработка приспособление разборки-сборки головки цилиндров двигателя КамАЗ-740 61
3.1 Краткая характеристика и описание работ проектируемого приспособления 61
3.2 Работа приспособления 62
3.3 Расчет и проектирование основных частей приспособления 62
- 3.3.1 Расчет винта приспособления на прочность 63
- 3.3.2 Расчет на прочность коромысла 65
- 3.3.3 Расчет на прочность стойки 69
Пояснительная записка 26 страниц описания и расчетов, спецификации.
Перечень приспособлений и специального инструмента
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ
Обозначение составляющих деталей
Кольцо (приспособление для установки поршня с поршневыми кольцами в цилиндр)
Съемник ведущей шестерни и заднего противовеса коленчатого ватта, шестерни распределительного вала, ведущей шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала
Съемник гильзы цилиндра
Съемник форсунок с двигателя
Съемник пружин клапанов
Съемник седел клапанов двигателя
Приспособление для снятия и установки поршневых колец