Приспособление для отворачивания гаек колеса грузового автомобиля

Содержание
  1. Гайковерт механический: открутит любые гайки
  2. Что такое механический гайковерт?
  3. Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=250мм 1х60 3600Нм) АВТОДЕЛО
  4. Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=300мм 1х78 7500Нм) с редуктором ЭВРИКА
  5. Гайковерт механический (УКМ) (головка S=24/41 L=270мм 1х58 4800Нм) FORSAGE
  6. Гайковерт механический (УКМ) (головка S=30/32 L=270мм 1х68 6200Нм) с редуктором ЭВРИКА
  7. Гайковерт механический (УКМ) (без головок, L=270мм 1х68 6200Нм) с редуктором ЭВРИКА
  8. Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=330мм 6800Нм) ROCKFORCE
  9. Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=330мм 5800Нм) ROCKFORCE
  10. Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=270мм 4800Нм) ROCKFORCE
  11. Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=250мм 1х3.8, 1х60 3600Нм) 2-х скоростной АВТОДЕЛО
  12. Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=320мм 1х1, 1х4.2, 1х64 6800Нм) с редуктором ЭВРИКА
  13. Общая конструкция и принцип работы механического гайковерта
  14. Особенности и характеристики гайковертов
  15. Как правильно выбрать и использовать механический гайковерт
  16. Гайковерт «Мясорубка» с усилением крутящего момента
  17. Что такое ручной гайковерт
  18. Область применения ручного гайковерта
  19. Ручной гайковерт “мясорубка” для грузовиков
  20. Как выбрать механический гайковерт мультипликатор

Гайковерт механический: открутит любые гайки

Для замены колес на грузовых автомобилях, тракторах и другой технике часто используется специальный инструмент — механический гайковерт или усилитель крутящего момента. Об этом инструменте, его устройстве, принципе работе и основных характеристиках, а также о выборе и работе с ним — читайте в статье.

Что такое механический гайковерт?

Механический гайковерт (усилитель крутящего момента, УКМ, редукторный гайковерт, жарг. «мясорубка») — механический слесарно-монтажный инструмент на основе мультипликатора (преобразователя крутящего момента) с ручным приводом; приспособление для отворачивания и закручивания резьбового крепежа с высоким усилием.

Механический гайковерт предназначен, в первую очередь, для работы с крепежом колес автотракторной техники — гайками и болтами. Этот инструмент решает несколько задач:

  • Облегчает отворачивание закисших гаек/болтов, которые крайне сложно или невозможно демонтировать обычным баллонным ключом;
  • Обеспечивает плавность отворачивания и вворачивания гаек/болтов, предотвращая срыв резьбы и поломку крепежа;
  • Снижает утомляемость при выполнении работ, связанных с демонтажем и установкой колес;
  • Сокращает время выполнения работ.

С помощью гайковерта решается одна из ключевых проблем резьбовых креплений — их «прикипание» вследствие образования коррозии в спиральном резьбовом канале, который образуется между деталями крепежа. Процессы коррозии приводят к заполнению этого канала продуктами окисления металлов и к заклиниванию деталей — гайки, попросту говоря, прикипают и открутить их вручную становится крайне сложно или вовсе невозможно. Механический гайковерт прикладывает к гайкам/болтам большое усилие без рывков, позволяя сорвать и отвернуть закисший крепеж.

Современный механический гайковерт станет надежным помощником при обслуживании грузовых автомобилей, тракторов, автобусов и различной спецтехники, но для правильного подбора этого инструмента необходимо сначала разобраться в его конструкции и характеристиках.

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=250мм 1х60 3600Нм) АВТОДЕЛО

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=300мм 1х78 7500Нм) с редуктором ЭВРИКА

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=24/41 L=270мм 1х58 4800Нм) FORSAGE

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=30/32 L=270мм 1х68 6200Нм) с редуктором ЭВРИКА

Гайковерт механический (УКМ) (без головок, L=270мм 1х68 6200Нм) с редуктором ЭВРИКА

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=330мм 6800Нм) ROCKFORCE

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=330мм 5800Нм) ROCKFORCE

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=270мм 4800Нм) ROCKFORCE

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=250мм 1х3.8, 1х60 3600Нм) 2-х скоростной АВТОДЕЛО

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=320мм 1х1, 1х4.2, 1х64 6800Нм) с редуктором ЭВРИКА

Общая конструкция и принцип работы механического гайковерта

Все представленные на рынке УКМ имеют принципиально одинаковую конструкцию, отличаясь лишь некоторыми деталями. В основе устройства лежит планетарный механизм, играющий роль мультипликатора — механизма, который увеличивает поступающий на входной вал крутящий момент за счет снижения скорости вращения выходного вала. Как правило, в редукторных гайковертах используются простые редукторные механизмы с тремя шестернями-сателлитами, которые воспринимают крутящий момент от связанной с солнечной шестерней рукоятки и передают его на установленную на корпусе механизма шестерню или выходной вал.

Мультипликаторы бывают двух видов:

  • Одноступенчатые;
  • Многоступенчатые (обычно 2-х и 3-х ступенчатые).

В первом случае в УКМ используется только один планетарный редуктор, во втором — два или три последовательно установленных редуктора. УКМ с одноступенчатым мультипликатором имеют относительно небольшое передаточное число 1:3 или 1:5. Инструмент с многоступенчатым мультипликатором может иметь передаточное число до 1:125 и более с соответствующим усилением крутящего момента.

Читайте также:  Замена сальника компрессора кондиционера автомобиля своими руками

Редуктор в сборе помещен в цилиндрический корпус, изготовленный из высоколегированных сталей. В верхней части корпуса располагается входной вал, прямо соединенный с солнечной шестерней редуктора, в нижней части — выходной вал, соединенный с корпусом редуктора. Концы обоих валов несут на себе присоединительные квадраты (наружные или внутренние) для установки рукоятки (на верхнем валу) и сменных головок (на нижнем). Также на корпусе располагается упорный рычаг, он может отливаться вместе с корпусом или выполняться в виде отдельной детали.

Обычно редукторные гайковерты продаются в комплекте с необходимой оснасткой и в кейсах для удобного использования. Инструменты отличаются характеристиками и некоторыми конструктивными особенностями.

Особенности и характеристики гайковертов

УКМ хотя и имеют одинаковую конструкцию, но отличаются некоторыми деталями.

Упорный рычаг. Бывает двух типов:

  • Литой — отлит заодно с корпусом инструмента;
  • Съемный — выполнен в виде съемной балки или консоли, установленной в нижней части корпуса;
  • С регулировкой — имеет подвижный упор, который можно перемещать вдоль рычага.

Тип корпуса. Корпусы бывают двух основных видов:

  • Увеличенной высоты — длина корпуса больше его диаметра, обычно такие УКМ имеют литой нерегулируемый рычаг;
  • Компактный — высота корпуса меньше или равна диаметру, такие УКМ обычно оснащаются съемными регулируемыми упорными рычагами.

Подшипники в редукторе. Бывает два варианта:

  • Подшипники скольжения — обычные втулки, снижающие стоимость всей конструкции;
  • Подшипники качения — роликовые или игольчатые подшипники, улучшающие характеристики гайковерта, но и повышающие его стоимость. На некоторых гайковертах отечественного производства с подшипниками имеется индекс «П» в названии.

Редукторные гайковерты имеют три основных характеристики:

  • Передаточное число/коэффициент усиления — показывает, во сколько раз инструмент повышает усилие на входном валу. Данный параметр лежит в пределах от 163 до 1:125, обычно он составляет 1:5, 1:23, 1:25, 1:60 (1:56, 1:58) и 1:125;
  • Максимальный крутящий момент на входном валу — показывает, какое максимальное усилие можно приложить к входному валу инструмента, обычно оно составляет 200-450 Н·м.
  • Максимальный крутящий момент на выходном валу — показывает, какое усилие может развить УКМ, обычно оно лежит в пределах 1500-50000 Н·м;

Сегодня существуют одно- и двухскоростные УКМ. В двухскоростном варианте выполняются инструменты с многоступенчатым мультипликатором — в нем предусматривается возможность работы только одной ступени, имеющей передаточное число 1:3 или 1:5. Такое решение позволяет одним инструментом как отрывать или заворачивать гайки с нужным усилием, так и быстро наворачивать или снимать их со шпилек/болтов.

Как указывалось ранее, на входном и выходном валах гайковертов выполнены присоединительные квадраты. Обычно размер выходного квадрата больше входного, наиболее часто используются следующие размеры:

  • На входном валу — 1/2 и 3/4 дюйма;
  • На выходном валу — 3/4, 1, 1½ и 2½ дюйма.

Присоединительные квадраты имеют стандартную конструкцию и размеры, поэтому с инструментом можно использовать любые головки, а вместо рукояток — ключи, в том числе и динамометрические для отслеживания усилия, прилагаемого ко входному валу.

В завершение отметим, что механические гайковерты вследствие особенностей конструкции имеют значительный вес. Так, ручной инструмент, развивающий усилие от 1500-1700 до 3400-3500 Н·м, имеет массу от 4 до 12 кг, а профессиональный инструмент с максимальным крутящим моментом 45-50 кН·м весит до 80 кг.

Как правильно выбрать и использовать механический гайковерт

Выбор УКМ следует делать, исходя из особенностей его применения. Для работы с колесами грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и спецтехники достаточно инструментов с передаточным отношением до 1:56 – 1:58 и максимальным усилием до 3500 Н·м. Если гайки приходится менять часто, и они не склонны к закисанию, то достаточно передаточного отношения до 1:23 – 1:25. Если же приходится иметь дело с сильно закисшими гайками/болтами, то лучше иметь инструмент с передаточным отношением до 1:125 — он создает значительное усилие и поворачивает гайку очень медленно, что обеспечивает ее срыв без поломки.

Для профессиональной работы с резьбовыми креплениями не только в автотранспорте, но и в других сферах — строительной, железнодорожной и т.д. — требуются УКМ с максимальным усилием от 6 до 40 кН·м и более. Этот инструмент имеет те же передаточные числа, однако позволяет работать с большими резьбовыми креплениями, требующими значительных усилий — в каркасах металлоконструкций (зданий и сооружений, мостов и т.д.), на железной дороге, в элементах специальной техники и т.д.

Читайте также:  Как разобрать vin автомобиля

Также следует сделать верный выбор оснастки и дополнительного оборудования для гайковерта. Часто этот инструмент продается в комплекте с рукояткой, переходником и головкам размером от 24 до 38 мм (как правило, используются головки наиболее ходовых размеров 30, 32 и 33 мм). Однако в ряде случаев имеет смысл приобрести расширенный комплект головок (размером до 60 мм и более), рукояток, переходников, а при необходимости и динамометрического ключа.

Работать с механическим гайковертом следует в соответствии с идущей в комплекте инструкцией по эксплуатации и с соблюдением требований техники безопасности. В общем случае работа сводится к четырем шагам:

  1. Произвести сборку УКМ;
  2. Установить УКМ на колесо, его упорный рычаг разместить рядом с ближайшей гайкой (она работает в качестве упора);
  3. Вращать рукоятку в ту или иную сторону в соответствии со стороной вращения гайки;
  4. После успешного срыва гайки снять УКМ и произвести отворачивание другим инструментом, либо перевести гайковерт на меньшее передаточное число.

Так как планетарный редуктор осуществляет реверс направления вращения (то есть, входной и выходной валы вращаются в разные стороны), при работе с инструментом важно соблюдать правильность вращения его рукоятки и сторону упора рычага.

При верном подборе и эксплуатации механического гайковерта даже самая сложная работа будет выполняться быстро и с минимальными усилиями.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Гайковерт «Мясорубка» с усилением крутящего момента

Один из важнейших инструментов для работы с резьбовыми соединениями. Имеет широкий спектр применения в промышленности и быту. В десятки раз облегчает затягивание и ослабление гаек и болтов. Позволяет без особых усилий работать с крупногабаритными конструкциями из стальных сплавов. В данной статье, мы расскажем о принципе работы данного устройства и объясним где и как применять его с наибольшей эффективностью.

Что такое ручной гайковерт

Ручной гайковерт – это мощный инструмент для выполнения конкретных задач, но несмотря на узкую направленность может облегчить множество типов работ. По сути это продвинутый аналог гаечного ключа, работающий по принципу усиления крутящего момента. От сборки мебели, до откручивания колес автомобиля, гайковерт поможет практически везде, где есть резьбовые соединения. Несмотря на свой компактный размер, может без труда затянуть или ослабить даже самые внушительные соединения.

Читайте также:  Масло для мотора камаз 740

Своим внешним видом, ручной гайковерт напоминает мясорубку, за что и получил данное прозвище в кругах водителей грузовиков. Если не углубляться в детали, механический гайковерт состоит из рычага, мультипликатора, упора и патрона для насадок. Внутри корпуса располагается планетарный редуктор, который может увеличивать силу вращения до 80-ти раз. Чтобы выдерживать большие нагрузки, механизм устройства зачастую изготавливается из прочной легированной стали.

Область применения ручного гайковерта

Наиболее часто ручной гайковерт с редуктором применяется в промышленной сфере при работе с крупногабаритными конструкциями. Этот инструмент популярен в автомастерских, на строительных площадках, в судостроении и железнодорожной промышленности. Широко применяется в слесарном деле и прочих работах, где приходиться сталкиваться с массивными или нагруженными резьбовыми соединениями.

В быту, ручной механический гайковерт “мясорубка” используется гораздо реже, и имеет не такую широкую область применения в сравнении с производством. Обычно этот инструмент приобретают водители грузовых авто, чтобы иметь возможность быстро поменять колесо во время поездок. Так же, данное устройство может понадобиться, если Вы затеяли строительный проект в котором присутствует множество крупных гаек и болтов. Механический гайковерт не является инструментом первой необходимости для дома, и в большинстве случаев может быть заменен обычным гаечным или баллонным ключом.

Ручной гайковерт “мясорубка” для грузовиков

В наборе инструментов дальнобойщика, большую популярность имеет гайковерт с усилением крутящего момента или “мясорубка”. Такой инструмент способен в разы облегчить откручивание колес, стремянок, рессор и прочих болтовых соединений, даже “прикипевших” и под большой нагрузкой. В отдалении от цивилизации, компактный гайковерт может принести колоссальную пользу, сэкономив время и силы водителя.

Автомобилисты, не сталкивавшиеся с ручным гайковертом, часто задают вопрос “Как открутить гайку на колесе”. Данный процесс предельно прост, но имеет определенные особенности, которые необходимо учитывать при использовании инструмента. Первое, о чем следует помнить, это то, что ручной механический гайковерт крутит в обратную сторону (если крутить ручку по часовой стрелке, насадка с гайкой будут идти в противоположном направлении). Так же необходимо следить за расположением упора (для откручивания/закручивания левых и правых колес его положение меняется). Точная информация приведена в таблице ниже.

Расположение колеса Направление вращения Расположение упора Вращение рукоятки
Правое колесо Откручивание Справа Против часовой стрелки
Затяжка Справа По часовой стрелке
Левое колесо Откручивание Слева По часовой стрелке
Затяжка Справа Против часовой стрелки

Помимо ручных моделей, для замены колес в дороге могут быть использованы электрические ударные или импульсные гайковерты. Он достаточно мощны, но менее надежны, так как имеют более сложный механизм и зависимы от заряда аккумулятора. Обычно подобные гайковерты используют для легковых машин, но многие модели могут справиться и с крупногабаритной техникой.

Как выбрать механический гайковерт мультипликатор

Передаточное число большинства “мясорубок” составляет 1:56, что означает, что за 56 полных вращений рукоятки, головка гайковерта сделает 1 оборот. Слишком низкая скорость для полного откручивания, поэтому данный инструмент используют только, чтобы ослабить крепеж и далее крутить обычным ключом или вручную. Существую 2-х скоростные модели, где можно менять передаточное число на 1:3. В таком случае, достаточно будет переключить режим после ослабления, и полностью выкрутить гайку не убирая гайковерт.

Показатель крутящего момента определяет, с какой силой гайковерт будет давить на гайку. Измеряется данный показатель в ньютон метрах (N·m). В зависимости от типов работ, следует выбрать инструмент с подходящим крутящим моментом. К примеру: для откручивания колес легкового автомобиля будет достаточно 200 N·m, когда на грузовой технике эта цифра должна быть не менее 1000.

От размера присоединительного квадрата зависит размер крепежа, с которым можно будет работать данным инструментом. К примеру: для крепежа с размером от 10 до 16 мм, подойдет квадрат в 1/2 дюйма, когда с более крупными гайками (20-50 мм) можно будет работать только с квадратом размером в 1 дюйм. Соответственно ручной гайковерт для легковых автомобилей может иметь квадрат в 1/2 дюйма, а для грузовиков данный показатель должен варьироваться от 3/4 до 1.

Оцените статью