- Присадки в масло для дизельного двигателя
- Какие существуют присадки в моторное масло для дизельного двигателя?
- Присадки для восстановления
- Антифрикционные
- Очищающие
- Герметики
- Консервирующие
- Анти-жара
- Кондиционеры (с SMT2)
- Секретный состав
- Автовладельцы советуют
- Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель
- Виды присадок и рекомендации к применению
- Антифрикционные присадки
- Подведем итоги
- Лучшие присадки для дизельного двигателя: виды, рекомендации по использованию
- Для чего нужны присадки для дизельного топлива
- Виды присадок для дизельного двигателя
- Детергентные
- Антидымные
- Антиоксиданты
- Противопенные
- Ингибиторы коррозии
- Стабилизаторы вязкости смазки при низких и высоких температурах
- Восстанавливающие
- Критерии выбора
- Стоимость присадок
- Лучшие присадки для дизельного топлива
- Liqui Moly
- Shell
- Wynn’s
- ASTROhim
- Hi-Gear
- Totek
- Castrol
- «ВМПавто»
- Resurs
- Bardahl
- Comma Diesel
- Megaforce
- Professional Hundert
- Рекомендации по использованию
- Отзывы автовладельцев
Присадки в масло для дизельного двигателя
Присадки в масло для дизельного двигателя. Как выбрать? Если верить статистике, около 60% автомобилей в Европе оснащены двигателями дизельными. Популярность обуславливается экологичностью топлива, сравнимо низкой ценой, при низких оборотах хорошей тягой, экономичным расходом. В России этот показатель не дотягивает и до 10%.
Основные причины такой диспропорции:
- Цена дизельного агрегата до 30% выше бензинового
- Высокая стоимость ремонта
- Большая вероятность не завестись в мороз, так как для дизельного топлива нужны значительные температуры поджигания
- Веская потребность к качественному топливу
Какие существуют присадки в моторное масло для дизельного двигателя?
На авторынке можно найти большой ассортимент добавок-помощниц в смазочную жидкость для силового агрегата. Условно их можно разделить по нескольким критериям. Первый – для чего применяют. Добавки выполняют различные функции, в зависимости от потребностей автолюбителя и его автомобиля.
Присадки для восстановления
Если ваш мотор уже давно не нов, и Вы пытаетесь дать ему вторую, а, может быть, и третью жизнь, то ремонтные присадки – это то, что Вам нужно. Благодаря специальному составу они заделывают неровности, чинят микротрещины, и, в целом, улучшают поверхности из металла. Такого рода помощницы пользуются большой популярностью среди автовладельцев поддержанных машин.
Антифрикционные
Количество смазочной жидкости в моторе позволяют экономить присадки в моторное масло для дизельного двигателя. Они улучшают структуру и качество базового масла, позволяют существенно сокращать трение в деталях и ДВС узлах. Вообще данная группа – самая популярная, так как обладает уникальным составом, способным выполнять разные функции одновременно. В состав присадок входит вещество дисульфид молибдена, который соприкасаясь с металлической поверхностью превращается в тонкую маслянистую пленку. Тем самым сокращает износ деталей.
Очищающие
Такие добавки моют топливную систему, поршневую группу дизельного двигателя от продуктов сгорания – нагара, шлаков, кокса и т.д. Благодаря диспергирующим веществам в составе, «помощницы» размельчают осадки до состояния, при котором они запросто задерживаются фильтрам и выводятся из двигательной системы. Увеличение мощности мотора за счет обильного заполнения топливом – вот результат их использования.
Герметики
Само название говорит об их чудодейственных способностях устранять течи в смазочной системе ДВС и в трансмиссии автомобиля. К этой группе можно отнести присадки, смягчающие сальники и «возрождающие» прокладки, через которые происходит масляная течь.
Консервирующие
Способствуют сохранению свойств моторного масла на долгий период времени, при отсутствии эксплуатации машины
Анти-жара
Уменьшают степень износа двигателя за счет трения при условиях высоких температур эксплуатации. Их особенный состав «сгущивает» смазочную жидкость, вызывая в ней сохранность достаточной вязкости (в условиях постоянных высоких температур масло разжижается и теряет защитные свойства)
Кондиционеры (с SMT2)
В состав входят – медь, цинк, тефлон и графит. При повышении температуры и давления образуют «зону безопасности», предотвращая излишнее нагревание металла и образование задиров.
Секретный состав
Состав наполнителей моторного масла также различен. Из-за этого выделяют 4 группы присадок:
Металлические — Чаще всего внутри них содержатся молибден, серебро, медь, , олово и другие металлы. Они как бы полируют поверхность и «шпаклюют» мелкие погрехи. Компрессия ДВС несколько увеличивается, а в результате – сокращается расход масла и солярки. Они пластичны, однако не стоит рассчитывать на долгий срок их использования. Замена масла с такими наполнителями необходима через 5 тыс. км использования. Продаются как сухие смеси, но чаще можно встретить их раствор в масляной жидкости. Главное, чтобы они были совместимы с моторным маслом, уже залитым внутрь двигателя. Иначе смазка сворачивается, «застопоривает» каналы и могут поломаться шатунные вкладыши.
Керамические — Основаны на кремниевых соединениях или алмазах. Под воздействием огромного давления и повышенных градусов образуют защитную прослойку. Однако увеличение температуры двигателя до 150 С разрушительно для него, поэтому это не самый лучший вариант присадки.
Фторопластовые — Мелкие фторовые фракции распределяются по поверхности двигателя и снижают трение. За счет быстрого «распределения» эффект от таких присадок ощутим почти мгновенно (через 5-10 км) – тихая работа мотора, скорая его реакция на воздействие, увеличение приемистости работы и скорости. Однако от повышающейся на фторопласт нагрузки, частицы его становятся еще мельче, вязнут в смолах и прекращают свое действие. Поэтому долгого эффекта от них не дождаться. Из-за того, что фторопласт чувствителен к различным продуктам сгорания, использовать добавки такого типа модно только в абсолютно новых двигателях.
Синтетические — Их химический состав способен работать на молекулярном уровне. Главный плюс таких добавок – многократное увеличение способностей двигателя выдерживать повышенные нагрузки. Это им, в том числе, удается за счет герметизации сальников и прокладок. Синтетические присадки способны заделывать маленькие трещинки в, что важно, резиновых прокладках. Течь масла прекратиться через 30 мин., если она не вызвана сквозной дырой. Если вместо сальников используются набивки, такие помощники только вызовут более обильную течь. Синтетика благотворно повлияет, только при заливке в новый двигатель
Автовладельцы советуют
Использование присадок в моторное масло для дизельного двигателя — дело непростое. Важно знать в каком состоянии двигатель (новый или подержаный), в чем его слабые стороны, что нуждается в ремонте. Кроме того, необходимо учитывать состав базового масла, так как присадки могут не только улучшить его качества, но и наоборот – испортить имеющуюся смазку.
По отзывам пользователей, к сожалению, нет возможности однозначно рекомендовать или запрещать добавки. Все во многом зависит от конкретной ситуации. Однако, если Вы таки решили перестраховаться, или Вам срочно необходимо подкрепить мотор до капитального ремонта, то советуем Вам обратить внимание на производителей:
Liqui Moly CeraTec – комплексное воздействие, эффективное восстановление масляных каналов – 1500 руб.
Bardahl Full Metal – один из новейших составов в мире – 2100 руб.
ER – спасение для поддержанных двигателей, «охладитель» металла – 600 руб.
Однако, Вам решать какой фирме отдать свое доверие. Но теперь Вы полностью осведомлены в этом вопросе и сможете осознанно предъявлять требования к присадкам в моторное масло для дизельных двигателей.
Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель
Использование дополнительных присадок в дизельный или бензиновый двигатель обусловлено тем, что защитных, моющих и других полезных свойств обычного моторного масла может оказаться недостаточно. Базовое масло может не справиться со своей задачей при условии тяжелых условий эксплуатации автомобиля на топливе сомнительного качества.
Одной из главных рекомендаций производителей авто в подобных условиях является значительное сокращение интервала замены моторного масла. Стоит отметить, что для многих «дизелистов» менять смазку каждые 3-4 тыс. км. попросту неприемлемо в финансовом плане. Именно по этой причине присадки пользуются особой популярностью.
Виды присадок и рекомендации к применению
На рынке представлены дополнительные присадки в двигатель различных групп. По заверениям производителей, эти продукты способны уменьшить износ трущихся пар ДВС и обеспечить эффективную защиту нагруженных деталей на молекулярном уровне, устранить повышенный расход масла, убрать течь сальников и прокладок.
Также реклама говорит, что присадкам под силу понизить дымность дизельного двигателя, улучшить давление в системе смазки, поднять компрессию, сэкономить топливо, удалить нагар и отложения, промыть систему смазки и т.д. Двигатель на присадках должен работать тише, мягче и ровнее.
Антифрикционные присадки
Присадки данной группы известных производителей можно заливать в моторные масла всех типов независимо от возраста и пробега дизельного двигателя.
Использовать препараты достаточно просто:
- внимательно ознакомьтесь с инструкцией;
- осуществите прогрев двигателя до рабочей температуры;
- заглушите мотор и залейте присадку в маслозаливную горловину;
Главным компонентом добавок считается особый состав. Задачей присадки является деликатное усиление защитных свойств дизельного масла, а также улучшение других эксплуатационных характеристик. В подобных присадках содержится так называемые синтетические кондиционеры металла, которые снижают потери на трение, уменьшают быстроту износа деталей. Мотор легче запускается, улучшается динамика автомашины и резкость отклика на педаль газа в движении.
Также добавки способны повысить моющие свойства базового масла, препятствуют его вспениванию, усиливают противозадирные характеристики и т.д. Их использование улучшает вязкостно-температурные характеристики масла, масляная пленка лучше держится на поверхностях в условиях высоких температур. Дизельные присадки активно противодействуют процессу образования нагара и окисления масла. Общим итогом становится увеличение ресурса атмосферных и турбодизельных двигателей, повышение комфорта при эксплуатации автомобиля, экономия топлива и снижение расхода моторного масла.
Некоторые производители обещают после использования присадки долговременную защиту двигателя. Например, составы известного концерна Liqui Moly по заявлению самого бренда способны обеспечить показатель защиты до 50 000 км. пробега. Добавка Molygen Motor Protect от LM является оптимальным вариантом для современных дизелей, которые эксплуатируются на универсальных маслах с низкой вязкостью и зольностью. Еще один состав данного производителя под названием CeraTec представляет собой продукт на основе керамических частиц. Присадка хорошо работает в дизельных маслах со стандартными индексами вязкости.
Подведем итоги
Напоследок добавим, что отзывы водителей после использования подобных продуктов делятся на два противоположных лагеря. У одних последующий анализ состояния и работы мотора выявляет положительный эффект в виде уменьшенного износа деталей, снижения шумности работы и т.д. Другие автовладельцы не отмечают заметных улучшений после использования продукта. Встречаются и те, кто не только полностью отрицает возможность положительного эффекта, но и уверены во вреде от использования добавок.
В любом случае, массовых жалоб на негативные последствия в результате заливки антифрикционных присадок не наблюдается, чего нельзя сказать об использовании промывочных масел, жидкостей-«пятиминуток» и агрессивных моющих составов для раскоксовки поршневых колец.
Лучшие присадки для дизельного двигателя: виды, рекомендации по использованию
Двигатели, работающие на солярке, отличаются от бензиновых. При эксплуатации автомобилей с такими моторами необходимо применять присадки для дизельного топлива. Производители предлагают множество видов присадок, отличающихся свойствами и назначением.
Для чего нужны присадки для дизельного топлива
Такие добавки устраняют следующие проблемы:
- Отказ от запуска двигателя при низких температурах. В холодную погоду в дизтопливе образуются парафиновые кристаллы, оседающие в фильтре. Для очищения системы используют антигель. Он предотвращает образование кристаллов, улучшая фильтрацию горючего в зимнее время. Без антигеля эксплуатация машины в морозную погоду затрудняется.
- Низкое цетановое число. Этот показатель отражает способность топлива к воспламенению. Увеличение цетанового числа улучшает работу двигателя, делая его более мощным за счет быстрого сгорания двигателя. Горючее с высокими показателями отличается большей себестоимостью. Для решения этой проблемы производители вводят присадочные составы.
- Засорение форсунок. При возникновении этой неисправности режим работы двигателя меняется, появляется дым, горючее проникает в масло. Последнее способствует разжижению смазывающего материала, выводящему двигатель из строя. В таком случае применяют очищающую присадку.
- «Сухость» топлива Евро-4. Под этим выражением подразумевается отсутствие производных серы. Только крупные нефтяные компании добавляют в горючее смазочные компоненты. Менее популярные фирмы этого не делают, поэтому автовладельцу приходится вводить нужные вещества самостоятельно.
- Загрязнение сажевого фильтра. Заливаемая в топливный бак присадка нагревается, выделяя активные вещества. Частицы попадают в фильтр и становятся катализаторами сгорания сажи при более низких температурах.
Виды присадок для дизельного двигателя
По составу такие добавки делятся на:
- Мелкодисперсные, обволакивающие подвижные части мотора металлокерамической пленкой. При повышении температуры слой затвердевает, надежно защищая компоненты двигателя от преждевременного износа. Присадка достаточно эффективна, однако большинство автовладельцев отказывается от ее использования из-за высокой цены.
- Металлоплакирующие, которые применяются для защиты металлических частей двигателя, подвергающихся трению при эксплуатации автомобиля. Подобные препараты увеличивают срок службы шатунов, поршней, стенок камеры сгорания.
- Полиэфирные или парафиновые составы. Добавки повышают мощность и КПД двигателя, снижают расход топлива. Для очищения дизельного мотора применяется парафиновое средство, обладающее моющим действием, удаляющее из силового агрегата разные загрязнения.
По назначению присадки делятся на:
- дегидратирующие (удаляют воду из дизеля или бензина, препятствуя разрушению элементов системы);
- моющие (устраняют продукты распада и горения из цилиндров, поршней и клапанов);
- герметизирующие (ликвидируют незначительные повреждения и течи в дизельном моторе или коробке передач);
- сгущающие (добавки повышают вязкость моторного масла, которое разжижается при высоких температурах).
Детергентные
Такие составы характеризуются хорошими моющими свойствами. Они предотвращают засорение основных частей ДВС.
Детергентные составы способны расщеплять уже имеющиеся на металлических частях отложения.
Некоторые вещества активируются сразу, другим требуется некоторое время. Все добавки содержат соли тяжелых металлов, поддерживающие кислотно-щелочной баланс смазочного материала.
Антидымные
Дизельное топливо имеет недостаточно хорошее качество. Поэтому требуется применять антидымные вещества, уменьшающие количество токсичных компонентов в выхлопе.
Без использования специальных средств дым становится вредным для человека и окружающей среды. Некоторые производители предлагают антинагарные составы. Они препятствуют возникновению отложений, однако ухудшают качество масла.
Антиоксиданты
Такие добавки обладают как положительными, так и отрицательными свойствами. Присадка в дизтопливо повышает температурные показатели смазки. Однако при добавлении большого количества средства образуется осадок, выделяется угарный газ.
При соблюдении дозировки опасных последствий не бывает. При неправильном использовании антиоксиданты негативно влияют на здоровье водителя.
Содержащиеся в средстве вещества вызывают тошноту, головную боль, мышечные спазмы. В тяжелых случаях наступает летальный исход.
Противопенные
Подобные составы вводятся в моторное масло для предотвращения смешивания смазочного материала с воздухом. При наличии пузырьков жидкость утрачивает свои свойства. Применение противопенного средства исключает такие проблемы.
Ингибиторы коррозии
Присадка обладает выраженными моющими качествами. Она препятствует окислению и появлению следов ржавчины на металлических элементах, подвергающихся трению. Безопасные составы пользуются популярностью среди большинства автовладельцев.
Стабилизаторы вязкости смазки при низких и высоких температурах
Добавки относятся к категории редких. Большинство моторных масел являются универсальными, поэтому необходимость применять стабилизаторы отсутствует. При добавлении средства антикоррозийные и антинагарные свойства смазки ухудшаются.
Восстанавливающие
Такие присадки считаются безопасными. Их используют для устранения протечек смазочного материала.
Средства устраняют незначительные повреждения на сальниках и прокладках.
Содержащиеся в средстве частицы заполняют пробоины, обеспечивая плотное прилегание элементов в точке протекания. При наличии крупных дефектов составы оказываются неэффективными.
Критерии выбора
Присадки приобретают с учетом условий эксплуатации автомобиля:
- Цетан-корректоры используют в любое время года. Применение средства показано при заправке автомобиля топливом низкого качества. При появлении дыма или проблем с запуском двигателя стоит добавить цетан-корректор.
- Летом используют универсальные составы. Они также применяются в аварийных ситуациях, вызываемых заправкой низкокачественным горючим.
- Зимой используют смазывающие добавки. В холодное время года в дизель добавляют незначительное количество керосина. Это способствует снижению температуры кристаллизации топлива и уменьшению цетанового числа. Смазочная способность солярки ухудшается, поэтому нужно использовать специальные вещества.
- Защитные и моющие средства заливают каждую 5-ую заправку.
Стоимость присадок
Цены на подобные добавки зависят от состава и назначения, объема тары, в которой они поставляются, компании-изготовителя. Приобрести небольшой объем средства можно за 280-2900 руб.
Лучшие присадки для дизельного топлива
В рейтинг вошли препараты, показавшие хорошие результаты во всех тестах.
Liqui Moly
Присадки этой марки считаются самыми лучшими. Они выпускаются в Германии и практически не имеют недостатков.
К преимуществам Liqui Moly относятся:
- повышение цетанового показателя, улучшающее работу «движка» и предотвращающее преждевременный износ деталей;
- снижение негативного влияния плохого горючего на мотор;
- уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопных газах;
- связывание находящихся в топливе минеральных примесей, исключающее засор фильтров.
Особенно полезным средство становится в холодное время года. В таком случае оно выполняет функции антигеля.
Единственным недостатком Liqui Moly считается высокая цена. Отечественные аналоги стоят на 500-800 руб. дешевле.
Shell
Компания выпускает детергентные и антикоррозионные средства. Применение присадки снижает вероятность повреждения бака, форсунок и распылителей, топливных линий, насоса. Состав очищает компоненты двигателя от загрязнений, стабилизирует работу и облегчает запуск мотора.
К преимуществам относятся следующие функции состава:
- связывание воды в горючем;
- поддержание чистоты, расщепление отложений в камере сгорания;
- очищение форсунок, способствующее более полному сгоранию топлива, снижению расхода солярки, повышению мощности ДВС;
- предотвращение пригорания игл форсунок;
- обеспечение плавного сгорания;
- антикоррозионная защита металлических элементов мотора.
Wynn’s
Лучшим средством этого бренда является присадка Supremium. Она помогает повысить качество автодизеля до премиум-класса.
Препарат обладает следующими свойствами:
- повышает цетановый показатель;
- сокращает количество вредных веществ в выхлопе;
- облегчает запуск мотора в холодное время года;
- очищает клапаны, поршни, топливные магистрали;
- улучшает работу двигателя;
- предотвращает коррозию металлических деталей;
- смазывает подвергающиеся трению элементы.
Лучший представитель линейки средств этого бренда — FuelEXx Diesel. Финская присадка содержит несколько видов спиртов, повышающих качество дизельного топлива.
Использование состава исключает сбои в работе мотора. Регулярное применение способствует очищению поршней и форсунок, повышению мощности двигателя.
Препарат препятствует загустению горючего в холодную погоду, облегчает старт. FuelEXx Diesel не вступает в реакцию с другими подобными средствами. Поэтому его можно добавлять в топливо, уже снабженное присадкой.
ASTROhim
Средства на синтетической основе разрабатываются с учетом характера функционирования дизельного мотора. Добавки помогают прочистить топливную систему без разборки.
Они не отслаивают, а растворяют загрязнения, поэтому риск повреждения деталей исключен. Благодаря содержанию катализаторов горения посторонние частицы сжигаются вместе с дизелем. Это исключает вероятность засорения форсунок.
Препараты серии ASTROhim совместимы со всеми видами дизельных двигателей. 1 флакона хватает на 50 л солярки.
Hi-Gear
Популярная компания давно выпускает специальные добавки в топливо и масло. Присадки Hi-Gear имеют большое количество положительных отзывов.
Главным преимуществом является адаптированность под российские условия.
Этот момент важен: благодаря ему можно не беспокоиться о том, соответствует ли состав конструктивным особенностям двигателя, параметрам горючего или смазочного материала.
Под маркой Hi-Gear выпускают:
- очистители форсунок;
- антигели, препятствующие загустению топлива;
- корректоры, увеличивающие цетановое число.
Totek
На рынке присутствует множество присадок, заслуживших доверие автовладельцев. К ним относится и Totek, изготавливаемая в России.
Средство решает 3 основные задачи:
- улучшает качество горючего;
- поддерживает нормальное сгорание дизеля;
- снижает количество содержащихся в выхлопе токсичных веществ.
Однако средства Totek не очищают форсунок, не облегчают запуска двигателя в холодную погоду. Препараты рекомендуется использовать при заливке некачественного топлива в летнее время. Другим преимуществом марки Totek считается приемлемая цена. С ней горючее дорожает не более чем на 3 руб. за литр.
Castrol
Фирма выпускает добавки комплексного действия. В первую очередь такие средства повышают прокачиваемость горючего в начале холодного периода.
Помимо поддержания нормальных температурных свойств, состав работает на улучшение характеристик топлива, защиту двигателя и повышение его КПД. Присадка поставляется во флаконах объемом 250 мл. Она смешивается с дизелем в соотношении 1:1000.
Средство имеет вид жидкости темно-коричневого цвета. Продукт сертифицирован, безопасен для человека и природы.
Средство обладает такими свойствами:
- Очищает топливную систему. В состав входят вещества, растворяющие отложения, препятствующие появлению новых загрязнений. Это помогает поддерживать нормальную пропускную способность каналов, прилегание механических деталей.
- Смазывает узлы трения двигателя, поддерживая нормальное давление горючего, продлевает срок службы силового агрегата.
- Защищает от появления ржавчины. Ингибиторы связывают молекулы воды в солярке, способствующие коррозии.
- Восстанавливает изношенные компоненты. SDA поддерживает длительную работу форсунок, плунжеров, клапанов.
- Корректирует цетановый показатель.
Добавка создана для снижения расхода дизеля, дымности выхлопов и количества содержащихся в них токсичных веществ. Присадка препятствует образованию вредных отложений во впускной системе.
Специальная формула повышает цетановый показатель, упрощает запуск мотора в холодную погоду. Средство рекомендуется добавлять в бак каждые 2 тыс. км. пробега.
STP совместима со всеми типами ДВС, включая IDI, DI с нейтрализаторами отработанных газов.
«ВМПавто»
Средства этой марки используются для восстановления и предотвращения преждевременного износа компонентов двигательной системы. Добавки совместимы с большинством моторов, в т. ч. снабженных турбонаддувом.
Главными преимуществами «ВМПавто» являются:
- устойчивость в силовых агрегатах с центрифугами и фильтрами;
- предотвращение масляного голодания;
- защита турбокомпрессора от резкого повышения температуры;
- снижение угара в 5 раз;
- экономия топлива.
При длительной эксплуатации автомобиля двигатель теряет часть мощности. Его начинает трясти на холостом ходу. Избежать таких проблем помогает использование присадок Xado.
К преимуществам средств рассматриваемой марки относятся:
- улучшение химических и физических свойств дизельного горючего;
- быстрое растворение все видов загрязнений и отложений, очищение всей топливной аппаратуры;
- увеличение срока службы мотора;
- восстановление производительности насоса, улучшение распыления топлива;
- повышение мощности ДВС;
- связывание влаги из солярки;
- защита автомобиля при заправке некачественным горючим.
Resurs
Присадка этой марки используется для защиты и восстановления деталей дизельных моторов, включая снабженные турбонаддувом. Средство содержит наночастицы серебра, олова, меди.
При высоких температуре и давлении они проникают в трещины и сколы, формируя свежий слой металла.
Resurs выполняет следующие функции:
- препятствует выходу газов из камеры сгорания;
- снижает угар масла;
- повышает давление в камере.
Размер наночастиц не превышает микрона. Они не засоряют масляного фильтра, не влияют на вязкость смазочного материала.
Bardahl
Diesel Combustion — комплексное средство, улучшающее эксплуатационные характеристики двигателя.
Оно связывает и выводит влагу, предотвращает вспенивание горючего при заправке, защищает от появления ржавчины, поддерживает чистоту форсунок, ускоряет запуск мотора.
При регулярном использовании присадки снижается расход топлива, количество загрязняющих выбросов, улучшаются смазывающие свойства горючего.
К другим преимуществам относятся:
- защита от загустения дизеля в морозную погоду;
- повышение цетанового показателя;
- снижение дымности;
- предотвращение появления налета на клапанах.
Comma Diesel
Концентрированная присадка быстро очищает все компоненты системы впрыска и сжигания:
- головки цилиндра;
- камеры сгорания;
- форсунки;
- топливные магистрали;
- клапаны.
Средство легко растворяет грязь, нагар и смолы, замедляет процесс окисления. Применение Comma Diesel помогает очистить аппаратуру без применения инструментов.
Другими результатами применения препарата являются:
- повышение мощности мотора;
- улучшение динамических показателей;
- ускорение отклика двигателя;
- улучшение характеристик всей топливной системы.
Megaforce
Выпускаемые этой компанией составы делятся на:
- Активаторы. Промышленные средства этой группы предназначены для очищения топливного агрегата. Они расщепляют молекулы углеводорода, что способствует полному сгоранию горючего. Активаторы не только очищают компоненты двигателя, но и улучшают качество горючего. Это позволяет заправлять автомобиль топливом среднего качества без потери мощности или динамики.
- Раскоксователи. Составы для дизельных двигателей удаляют сажистые отложения, очищая камеры сгорания, кольцевые канавки, поршневые кольца, элементы свечей, инжекторов и форсунок. Компоненты выхлопного тракта также освобождаются от отложений. Применение раскоксователей увеличивает подвижность поршней, устраняет красный налет, очищает форсунки, продлевает срок эксплуатации катализатора дожига.
Professional Hundert
В солярку нужно добавлять не только антигель, но и присадки иного назначения, например Professional Hundert. Производитель заявляет, что препарат хорошо очищает систему, растворяет минеральные отложения, ускоряет запуск двигателя, снижает расход топлива.
При постоянном использовании уменьшается количество выбрасываемых в атмосферу токсичных веществ. Согласно отзывам пользователей, средство не обладает столь выраженным действием.
Рекомендации по использованию
При использовании специальных добавок нужно учитывать такие моменты:
- Заливать присадки с учетом времени года. Одни виды средств рекомендуется использовать летом, другие — зимой.
- Присадочные препараты применять при заправке машины топливом плохого качества.
- Универсальные средства заливать летом. Они играют роль аварийных средств, используемых после заливки плохого горючего. В зимнее время выраженность их эффекта снижается.
- Смазывающие добавки использовать в холодный период. Они препятствуют загустению масла, возникновению проблем при запуске двигателя.
- Очищающие и защитные составы применять при каждой 5-ой заправке. Некоторые специалисты советуют использовать их чаще.
- Перед добавлением средства ознакомиться с инструкцией. Не рекомендуется сразу проверять действие препарата на машине.
Отзывы автовладельцев
Мнения пользователей о присадках разнятся. Водители считают нецелесообразным использовать герметизирующие составы. Они дают кратковременный эффект, что позволяет доехать до автосервиса.
Эксплуатировать машину в привычных условиях после их добавления не получится. Хорошие отзывы имеют повышающие цетановое число препараты марки Liqui Moly.
Они выручают в случае заливки низкокачественного топлива. Однако при использовании присадки недопустимо простаивание автомобиля. Необходимо выработать все горючее за 1 поездку.
Хорошим большинство водителей считает средство SMT-2. Негативных последствий его использования не выявлено. Специалисты же считают любые добавки вредными.
Несмотря на улучшение рабочих характеристик в первые месяцы применения, в дальнейшем компоненты двигателя начинают разрушаться. Некоторые присадки не рекомендуется использовать, если автомобиль снабжен автоматической коробкой передач. Водители отмечают ухудшение отклика системы.
Какое средство стоит использовать, а от применения какого необходимо отказаться?