Приора тест драйв по грязью

Краш тест: Лады Приора — управление, проходимость

Перед покупкой, автомобиль не просто, нужно на себя «примерить». Краш тест показывает, слабые места Лады Приоры, которые потом модернизируют. Тест драйв Лады Приора, даст понять, насколько машина динамична, проходима, удобна в эксплуатации. Не всегда стоит опираться только на свои ощущения – они могут быть затуманены эмоциями или стереотипами. Оценка человека, которому Вы доверяете, вполне сойдет для того, чтобы вынести окончательное решение: подходит машина Вам или нет. Хэтчбэк, универсал и седан ведут себя на дороге по разному, поэтому примерять на себя машину нужно.

Не менее важно: что при столкновениях находящиеся внутри люди не пострадают, или как пострадают. Заботится водитель не только о себе, но и о пассажирах. Для этого заводские образцы Лада Приора проходят через краш-тесты, сделав их наглядно видно, что происходит внутри салона, какие травмы грозят водителю и пассажирам при лобовом столкновении. Результаты краш-теста для всех автомобилей зависят от качества сборки, поэтому в любых отрицательных экспериментах всегда критикуют именно завод-изготовитель.

Впечатления от тест-драйва Лада Приоры

Приора встречается на улицах города часто, а значит, ее не зря выбирают водители. В отличие от других моделей семейства Лада, Приора – городской автомобиль, на котором можно выезжать на дачу. И кузов автомобиля выбирается исходя из предпочтений водителя. Универсал Лада Приора подойдет семейному человеку, а хэтчбек и седан – молодому водителю.

Тест-драйв Лады Приоры универсал с опытом использования автомобиля отечественными автолюбителями дал отзыв о том, что автомобиль вместителен и крепок. Приора седан (а также хэтчбек) показал то же самое за исключением одного момента – у них нет такой усиленной подвески, как у универсала, и задняя часть весит не так много, меняется впечатление от вождения.

Управление и комфорт

Лада Приора после рестайлинга представилась автолюбителю с любимой «механикой» и с роботизированной АКПП. Если с механикой все понятно (разве что, в рестайлинговой версии слегка изменили передаточные числа второй, третьей передачи), то с роботизированной коробкой многие встречались впервые.

Робот сам решает, когда переключать передачи, сам отдает команды о переключении передач коробке. Водителю остается только следить за дорогой, наслаждаясь вождением. Однако такое нововведение было создано отнюдь не для того, чтобы отвлекаться на смартфон. Став прорывом в работе Волжского автозавода, «робот» пришелся кстати в городской пробке – в то время, пока все судорожно переключаются между «нейтралью» и первой передачей, владельцы Приор с АМТ вольны освободить себя от этого докучающего занятия.

Тест-драйв Лада Приора кузова хэтчбек, седан с новой АМТ увидел положительный отклик, кругах журналистов – таких восторженных отзывов о «несовместимых» с Приорой вещах, казалось бы, завод не получал уже давно. Справедливо отметить, что через пару тысяч километров, с роботизированной коробкой переключения передач возникали проблемы, но они исправлялись без отзыва партий – фактически «на месте», в сервисных центрах.

Эти ошибки можно простить автоВАЗу хотя бы за то, что они впервые представили полностью свою разработку АКПП, а еще за то, что вновь оснастили автомобиль лучшими дополнениями. В «топовой» комплектации в машине будет стоять кондиционер, подогрев сидений, а еще – очень удобные передние сиденья, сделанные на манер спортивных, так что при вхождении в поворот боковые планки спинки сидения удерживают водителя и пассажира.

Тест на бездорожье: проходимость

Важная деталь: знать о проходимости машины. Например, знаменитые «Жигули» используются в сельской местности потому, что они вечные, способны помочь в хозяйстве – они хорошо проходят бездорожье.

Немногие проводили тест-драйв на бездорожье, тем не менее, «стороннему зрителю» есть, по чему судить. Автомобиль с клиренсом в 165 мм получила хорошую подвеску, а за счет своей относительно малой массы (снаряженная масса равна 1088 кг) будто бы «пролетает» ямки, кочки, ухабы. Конечно, это не Лада 2121(Нива), да и привод передний, но Приора тоже может довезти своего хозяина до речки.

Автомобиль разрабатывался как городской, к постоянной езде по сельской местности, он все равно не предназначен. К слову, при разработке Лада Приора в кузове универсал предусмотрели возможность полной загрузки багажника, усилили подвеску, — автомобиль точно не «сядет», выхлопная система не повредится.

Результаты теста: седана, хэтчбека, универсала

Тест Лады Приоры на «прочность» в ежедневных поездках по городскому бездорожью показывает отличные результаты – автомобили 5-8 лет до сих пор живы, готовы дальше работать на благо своих хозяев.

Проводившиеся тесты/обзоры Приор сразу после презентации рестайлинга не особо отличаются для хэтчбека и седана, это фактически два немного отличных друг от друга кузова, которые были наделены одинаковой «начинкой». Доработанный двигатель с мощностью 106 л.с. пришелся по вкусу владельцам рестайлинговых Приор, потому что подарил машине быстрый разгон, увеличил максимальную скорость. Универсал сразу же проявил себя как семейный автомобиль, способный выдержать практически любую загруженность багажника.

Читайте также:  Что такое устройство плавного пуска двигателя

Краш-тест Приора: манекены пристегнуты

Краш-тест Приоры проводился по нормативам евро КЭП. На стенде, где была представлена Приора с элементами максимальной комплектации (то есть, подушка безопасности была не только у водителя, но и у пассажира), автомобиль разогнали до скорости 54 км/ч, затем имитировали лобовое столкновение.

Результат показал, что сильно подвержены повреждению колени, голени, голова водителя: подушка не так сильно зафиксировала голову манекена, она несколько мгновений «болталась» в воздухе. Пассажиру повезло больше, голова манекена пострадала несильно. Передняя стойка со стороны водителя ушла в салон на пару сантиметров, приборная панель, рулевая колонка «разбились», полетев крупными осколками прямо на водителя.

По сравнению с прошлым тестом Приора все же добилась лучших результатов, и все из-за изменившейся силовой структуры кузова. Единственный большой минус –подушка безопасности пассажира есть не во всех комплектациях.

Приора краш-тест: манекены не пристегнуты

Все мы знаем, что «правила» написаны кровью, пристегиваться нужно не из-за боязни выписанного протокола от инспектора, а с целью сохранить жизнь. Тем не менее, ситуация, когда оба манекена были не пристегнуты, была смоделирована, и результат был плачевен: они просто летали по салону. О последствиях подобного удара для машины с людьми и говорить не стоит.

Фронтальный краш-тест базовой комплектации

Базовая комплектация без подушки безопасности пассажира оценивается автолюбителями негативно: вряд ли хочется убить того, кто сидит на месте «штурмана», ближе всего к водителю. Запугать водителей получилось краш-тестом: если ноги и голова водителя все еще в опасности, то над жизнью пассажира медикам таком столкновении (и это на скорости 54 км/ч!) придется бороться.

Травмы пассажиров при аварии

При столкновении голова пассажира ударится о пластмассовую торпеду, и вероятность серьезных повреждений будет равна примерно 90%, причиной тому стало отсутствие фиксатора на ремне безопасности — он просто «пустил» тело в «свободный полет» вперед. Колени также на высокой скорости встречаются с пластмассовой обивкой салона и рискуют попасть под внушительный удар.

Люкс Приора: краш-тест, есть ли отличия

Люкс Приора — это чья то мечта. И не только потому, что внутри нее установлены мультимедиа и дополнения, поднимающие автомобиль на новый уровень, но и потому, что усиленный кузов и две подушки безопасности явно говорят в пользу сохранности жизней тех, кто едет на машине. Тем не менее, внутри все практически стандартно: рулевая колонка разбивается, педали улетают. Но шанс выжить явно повышается.

Выбор Лада Приора как рабочую лошадку, первого, или семейного автомобиля оправдан: машина неприхотлива в ремонте и обслуживании, «с характером», «живая» в езде, и готова к непогоде и суровому дорожному покрытию в российских городах.

Дагестанский БПАН против «стенса»: сравнительный тест заниженных Lada Priora

Автомобиль какой марки дорабатывается в нашей стране чаще всего? Верно, продукция горячо любимого нами Волжского автомобильного завода. И причин тому несколько. Во-первых, Жигули и Лады доступны и не так уж плохи за свои деньги. Во-вторых, к творчеству располагают ассортимент и стоимость сопутствующих «ништяков». Наконец, автомобили тольяттинского бренда сродни чистому холсту – рисуй, что душе угодно. Хочешь, шумоизоляцию прокладывай да музыку погромче ставь. Желаешь отточенной управляемости? Дерзай улучшать подвеску и тормозную систему. Нужен мощный двигатель? Не проблема! Но сейчас речь пойдёт об эстетической стороне тюнинга, а тут, как говорится, фломастеры у каждого свои. Мы нашли и представляем ваш на суд две Приоры, демонстрирующие два диаметрально противоположных подхода. Встречайте!

Место встречи было выбрано не случайно – территория Московского государственного университета последние несколько лет является Меккой для любителей нестандартных машин. И именно здесь несколькими днями ранее я познакомился с Мансуром – владельцем чёрного седана 2012 года выпуска. Предварительные поиски Приоры «южного» стиля по интернету успехом не увенчались – большинство машин находились за тысячи километров, поэтому было решено отправиться на смотровую площадку Воробьёвых гор. Со вторым владельцем я оказался знаком лично: Петя практически одновременно со мной начал постройку своего универсала в стиле stance. Год выпуска его Приоры – также 2012. Теперь, когда два одинаково-разных автомобиля стоят передо мной, можно перейти к их детальному сравнению.

Снаружи

Внешность – определяющая черта, «фишка» обеих машин. Если говорить про седан из дагестанского Дербента, то отличия от стандартной Приоры неискушённому взгляду едва ли заметны. На самом же деле автомобиль «одет» в элементы рестайлинговой версии, выпуск которой начался в 2013 году. Разница состоит в «хрустальных» фонарях, переднем и заднем бамперах, фальшрадиаторных решётках переднего бампера с крупными сотами, а также зеркалах заднего вида с интегрированными поворотниками.

Первый тест: Lada Priora-универсал

Передок машины не отличается от привычных нам седанов и хэтчбеков, а вот «универсальная» часть — своя, со свежей и оригинальной архитектурой. Задние боковые окна без пластиковых накладок: они частенько посвистывали в движении, иногда отклеивались, а то и отрывались на ходу.

Читайте также:  Схема системы охлаждения двигателя бмв е53

Теперь поверхность кузова вокруг стекла сформирована металлом боковин. Изменена и форма окон — расширяющиеся кверху, они придают автомобилю солидности. Фонари с двери переехали на кузов и скомпонованы вертикально. При этом сохранено «одиннадцатое» решение для отпирания и открывания двери задка — личинка замка расположена в ее правой части. Видимо, это позволило использовать привод от предыдущей модели.

Пользоваться пятой дверью вполне удобно: есть гнездо, чтобы взяться рукой снаружи, открывается высоко — головой не зацепишь, а закрыть распахнутую дверь поможет ручка в обивке. В багажнике на колесных арках появились скобы, позволяющие закрепить перевозимый груз. Вариантов крышки багажного отделения два: складная гармошка для недорогих версий и модная полка со скручивающейся шторкой для «Люкса».

На дороге машина ведет себя так же, как и другие «Приоры», при парковке руль легкий, но тяжелеет с увеличением скорости. Пожалуй, основной недостаток машины — излишне «длинный» по современным меркам руль.

Напомним, чем еще «Приора-2171» отличается от семейства «Лада-111». Конечно же, современным, более мощным, экономичным и практически необслуживаемым двигателем. На протяжении всего срока службы он требует только замены масла и фильтров. Справедливости ради отмечу, что последние серии «Лады-111» завод комплектует гидроусилителем рулевого управления, «калиновской» баранкой и комбинацией приборов со встроенным бортовым компьютером, часами и указателем забортной температуры. Также новинка в версии «Суперлюкс» получила автоматическое управления фарами и стеклоочистителями и встроенный радиоприемник с проигрывателем дисков, который планируют устанавливать непосредственно на конвейере.

Цены на «Приору»-универсал пока не установлены, но можно предположить, что они удержатся в пропорциях, заданных седаном и хэтчбеком.

Цена на машину пока не определена, но вероятно она станет самой дорогой серийной моделью АВТОВАЗа.

Полную версию читайте в июньском выпуске журнала «За рулем».

«Лада-Приора»: малой кровью

«ЛАДА-ПРИОРА»

Еще два года предстоит жить «Приоре», пока на ее место не придет новая модель. Безусловно, нынешней машине нужны и кузов с доработанной силовой структурой, и модернизированная подвеска, и многое другое. Но это обернется серьезными затратами, которые вряд ли удастся отбить за столь короткое время. Поэтому внешность подправили легким макияжем, вообще не затронув железо. Да и в целом объем доработок невелик, а большинство их скрыто от глаз.

Начнем с основных агрегатов. Одновременно с выпуском машин 2014 модельного года (они появятся осенью) станет доступен 106-сильный 16-клапанный двигатель ВАЗ-21127 с изменяемой геометрией впуска (ЗР, 2013, № 4). Этот мотор планируют устанавливать на машины в комплектации «Люкс». Я оценил его достоинства во время тест-драйва новой «Лады-Калина» ( ЗР, 2013, № 7 ).

Переселившись под капот «Приоры», мотор откровений не преподнес. Разгонная динамика и расход такие же, как с прежним, 98-сильным агрегатом, а вот эластичность улучшилась. Причем на «Приору» пока будут устанавливать и старый, и новый шестнадцатиклапанники. Разницу в цене между двумя моторами обещают чисто символическую — около 3000 рублей. Странный маркетинговый ход. Разве что менее мощный агрегат позволит сэкономить не только при покупке, но и в эксплуатации — на дорожном налоге.

Теперь о коробке передач. Здесь по-прежнему работает агрегат с индексом ВАЗ-2112, не радующий четкостью переключений. Модернизированная трансмиссия ВАЗ-2180 с тросовым приводом появится лишь в первом квартале будущего года. По сути это та же коробка, что устанавливают на «калины» и «гранты» (индекс 2181), только рассчитанная на более мощные моторы. Зато к середине года поспеет. нет, не «автомат», а роботизированная коробка! Ее строят на базе той же «механики» 2180. Электромеханические исполнительные механизмы заказали всемирно известной компании ZF, а на доводку ездовых параметров позвали давних партнеров из фирмы «Порше». Под установку новых коробок немного доработают кузов.

Других примечательных новшеств в семействе «Приоры» тольяттинцы не обещают, но некоторые доработки, разумеется, есть. Улучшена шумоизоляция, появились дневные ходовые огни, список опций пополнила система курсовой стабилизации, стало удобнее заднее сиденье. В будущем году освоят новые буферы сжатия в задней подвеске. Благодаря им она станет тише и комфортнее, улучшится плавность хода. Поначалу только «приоры» с системой стабилизации оснастят короткой рейкой, а с 2014-го ее получат все модификации.

Заводчане обещают, что базовая комплектация подорожает не более чем на 10 000 рублей. Максимально оснащенные «приоры» с предпусковым подогревателем все же перешагнут психологический барьер в полмиллиона. Хотя с нынешним уровнем цен на автомобили в целом и модели конкурентов в частности такой ценник вряд ли отпугнет покупателей.

Задний бампер теперь гармоничнее вписывается в облик машины. Угловатым профилем он похож на передний, а нижняя кромка из черного пластика продолжает черную линию на пороге. Вдобавок можно не переживать за лакокрасочное покрытие при парковке задом к бордюру. На нижнюю часть переехали и отражатели.

Фонари наделили светодиодными секциями габариток и стоп-сигналов. Они ярче, долговечнее, с более быстрым откликом, что важно для безопасности: чем раньше вспыхнут красные огни, тем скорее начнет тормозить водитель идущего сзади автомобиля. Белый сектор посередине лишь слегка изменил очертания, разница заметна только на фоне дорестайлингового фонаря.

Читайте также:  Оборудование применяемое для ремонта двигателей

В решетках радиатора вместо простеньких горизонтальных прорезей — модная сотовая структура. Передний бампер, появившийся в прошлом году, не изменился: он соответствует всем требованиям безопасности и пока выглядит свежо.

Главное новшество в списке опций — предпусковой подогреватель, чья польза в нашем климате несомненна. Тольяттинцы не стали рисковать и взяли агрегат компании «Эбершпехер» — производителя с мировым именем. Ради удешевления конструкции отказались от дистанционного управления.

Время пуска задают пультом на центральной консоли. Есть функция подогрева салона при уже работающем двигателе. Компоненты расположили за бампером, под левой фарой. Не лучшее место в случае аварии, но разместить новое устройство в готовом моторном отсеке более удачно не получилось. Подогреватель предложат как дополнительное оборудование для комплектаций «Норма» и «Люкс». Если АВТОВАЗ удержит прозвучавшую во время знакомства с машиной цену — 17 000 рублей, это станет отличным предложением. Установка на стороне как минимум вдвое дороже.

Комбинации приборов у машин в той или иной комплектации отличаются друг от друга цветовым оформлением и размером дисплея. На большем по площади «люксовом» предусмотрено место для показаний круиз-контроля с ограничителем скорости (еще один новый наворот). Управление ими возложено на правый подрулевой переключатель. Компоненты предоставил «Бош». Ограничитель реализован грамотно: при резком нажатии на педаль газа он отключается, позволяя, например, безопасно обгонять.

Прежние потроха передней панели скрывает серьезно переработанная оболочка. Верхняя накладка — из пластика с эффектом «софт-лук» (мягкий на вид). На ощупь, правда, она не очень мягкая, но не хуже, чем у других машин ценового сегмента «Приоры». Дисплей мультимедийной системы переехал на более удобное место — на самый верх. Расширившиеся центральные дефлекторы вытеснили кнопку включения аварийки, а та, в свою очередь, — часы. Вместо стрелочного прибора теперь цифры на экране.

Мультимедийный комплекс «Приоры» тот же, что и на новой «Калине». Обе модели временно лишены навигации, эту опцию вернут к зиме.

Панель приборов комплектации «Норма», как и положено, оформлена проще. Зато матово-серый декор, на мой взгляд, даже симпатичнее и практичнее модного, но быстро пачкающегося «черного лака» у «Люкса». Кондиционер оставили в списке опций. В нижней части консоли добавили подстаканник.

«Норме» положен маршрутный компьютер вместо цветного монитора. Выглядит скромно, но функционален. В самой дешевой комплектации маршрутник тоже будет. Правда, его показания продублированы в комбинации приборов. Зачем? Непонятно. Такое ощущение, что дисплеем просто закрыли пустое место.

На обшивку двери добавили полосу в тон отделке передней панели. Из функционального — доработали внутреннюю конструкцию ради избавления от дребезжания и скрипов. Аналогичным доработкам инженеры подвергли многие внутренние механизмы и элементы отделки.

Измененные передние кресла вместе с боковыми подушками безопасности появились в «Люксе» еще весной. У них новый каркас, обивка, наполнитель и доработанный механизм регулировки, благодаря которому четче фиксация и меньше люфт. Салазки теперь прикрыты пластиковыми накладками. Регулировки по высоте нет, и нынешняя «Приора» ее уже не получит. В исполнениях «Стандарт» и «Норма» пока нет ни новых сидений, ни декоративных элементов.

Обогрев сидений получил трехуровневую регулировку.

Объем бокса в переднем подлокотнике увеличили.

Двигатель с индексом ВАЗ-21127 (красная кривая) мощнее на 8 л.с., его пиковый крутящий момент вырос на 3 Н·м. Максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч у «Приоры» с новым шестнадцатиклапанником практически не изменились. Все преимущество модернизированного мотора проявляется в лучшей эластичности.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ «ПРИОРЫ»

В конце 2014 года в Тольятти соберут пилотные партии преемника «Приоры». Ему достанутся роботизированная коробка и, возможно, механическая ВАЗ-2180. Их поставят в паре с вазовским перспективным 1,8-литровым мотором мощностью около 125 л.с. Используют также 1,6-литровые агрегаты «Рено». Они, вероятно, пойдут вместе со своими же трансмиссиями. Новый кузов станет просторнее. В его дизайне найдут отражение черты концепта «Икс-Рэй», созданного под руководством главного дизайнера Стива Маттина. Новинка полностью заменит текущую модель в конце 2015 года.

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

В цехах волжского автогиганта идет непрерывная реорганизация. Уже расчищены площади, которые ранее были заняты сварочным производством автомобилей «Жигули». На очереди аналогичный цех «самар». Самым заслуженным вазовским переднеприводникам осталось жить до 28 декабря 2013-го. В этот день вторую нитку конвейера, на которой хэтчбеки 2113 и 2114 сейчас еще разбивают строй «приор», остановят для модернизации.

Автомобили на нее не вернутся. В 2014-м тут начнут подсборку готовых модулей, которые отправляют на основной конвейер. Такую схему применяют в производстве «ларгусов» и «алмер». «Приоры», в свою очередь, переедут на третью нитку. Сейчас ее активно реконструируют: постов станет меньше, а со временем тут же поплывут более крупные кузова проектов «Лада-B» и «Лада-С». Первая нитка останется за платформой B0. Здесь «ларгусы» и «алмеры» с середины следующего года потеснит новое поколение «Логана».

Оцените статью