- Приора щуп масла двигателя показывает неправильно
- Как проверить масло в двигателе приора
- Лада Приора — проверка уровня и доливка масла в двигатель
- Периодичность замены масла
- ВАЗ 2170 | Проверка уровня масла
- Список рекомендованных масел для Приоры
- ВАЗ 2170 | Проверка уровня масла в двигателе
- ВАЗ 2170 | Уровень масла в двигателе
- 2.5.1. Уровень масла в двигателе
- Замена масла в МКПП и АМТ
- Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя
- Как проверить уровень масла в двигателе правильно
- Зачем и когда проверять
- Основные рекомендации
- Последовательность проверки
Приора щуп масла двигателя показывает неправильно
Вы меня за чайника держите все делаю так как выше написано. На 1.5 8 кл щуп нормально вылазил не мазало,на шкоде отлично,но там между метками он слегка загнут в спираль.думаю есть смысл на вазике загнуть?
Не смог найти подобную тему у меня такое у одного
В общем проблема такая,не возможно проверить уровень масла в двигателе 1.6 16 кл. Щуп вытягиваешь масло размазывает по всей нижней кромке.
я думал только у меня такое
Рассказываю старый способ-натереть насечку мелом
щуп мелом помечали или напильником так сказать царапали
После замены масла, пока чистое. я с трудом определяю уровень. нет четкой границы. т.е. у меня проблема так же присутствует..
позвольте вопрос. Прочитал в инете рекомендации по заводке авто после долгой зимней стоянки. 12шка стоит с середины осени по сей день.
Пишут нечто такое:
— вывернуть свечи и залить (клизмой или шприцем) в цилиндры граммов по 50 моторного масла, после чего несколько раз провернуть коленчатый вал, чтобы оно равномерно распределилось по стенкам, затем свечи ввернуть обратно;
А вот как его провернуть, этот вал?
Скоро надо будет ехать.. стоит ли это(может что-то еще?) делать или можно просто прийти и повернуть ключ, без колдовства. Просто хочется сохранить машинку как можно дольше в отличном состоянии Ибо на новую не скопить
Как проверить масло в двигателе приора
Лада Приора — проверка уровня и доливка масла в двигатель
Проверку уровня масла в картере двигателя на автомобиле Лада Приора необходимо производить согласно карте технического осмотра или несколько раз в сезон, при условие, что расход масла у вас в норме. Если расход увеличен, то проверку рекомендуется проводить как можно чаще или перед каждым выездом, особенно на дальние расстояния, чтобы не превысить критическую отметку. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, масло соответствующее по своим параметрам залитому на данный момент в двигатель. Проделайте следующую последовательность действий:
- Стоит учесть, что проверку уровня выполняют через 10-15 минут после остановки двигателя, тем самым вы даете время, стечь маслу со стенок.
- Далее вытаскиваем щуп контроля уровня и протираем его от масла чистой тряпкой, после чего устанавливаем его и повторно вынимаем. Нормальным считается такой уровень, когда масляная пленка расположена между максимальной и минимальной метками. Если уровень ниже рекомендованного, то производим доливку.
- Откручиваем крышку маслозаливной горловины и аккуратно доливаем. Доливку производим по чуть-чуть, параллельно контролируем уровень, чтобы он не превысил максимальной метки. Контроль уровня производите так же спустя 5-10 минут после, чтобы масло хорошо стекло со стенок. Превышение уровня способствует увеличенному давлению в системе, что может привести к появлению течи через слабые места, как правило сальники. Если уровень превысили, то сливаем его через пробку поддона картера.
На этом ремонтные работы по проверке уровня и доливки масла на автомобиле Лада Приора завершены.
Периодичность замены масла
По регламенту завода-изготовителя замена масла в коробке ЛАДА Приора должна осуществляться каждые 75 тыс. км пробега, либо через 5 лет эксплуатации. Но данным интервалом замены можно руководствоваться, если машина эксплуатируется без особых нагрузок по хорошим дорогам. На деле же замена масла осуществляется каждые 50-60 тыс. км пробега, а при агрессивном стиле вождения, частым передвижениям по пробкам и в других тяжелых условиях трансмиссионную жидкость следует менять каждые 35-40 тыс. км пробега.
О том, что подошло время обновления масла в коробке можно определить по следующим признакам:
- Отложения в масле
- Запах гари
- Сложности при переключении передач
- Выбивание рычага коробки при включенной передаче
- Усиление шума при работе агрегата
- Повышенные вибрации рычага КПП
Все это свидетельствует о том, что трансмиссионная жидкость потеряла свои свойства или она низкого качества.
ВАЗ 2170 | Проверка уровня масла
Рис. 117. Расположение маслоизмерительного щупа на двигателе объемом 2,3 л (208D, 308D, 408D) |
Рис. 118. Расположение маслоизмерительного щупа (1) и крышки (2) маслоналивной горловины на двигателе объемом 2,9 л (212D, 313D, 412D) |
Проверять уровень масла лучше всего при каждой заправке. Маслоизмерительный щуп, как известно, находится перед двигателем сбоку. На рис. 117 и 118 показано расположение щупа на обоих типах двигателей.
Проверка уровня масла в двигателе выполняется следующим образом:
— поставить автомобиль на ровной площадке;
— после остановки двигателя подождать не менее 5 минут, пока масло стечет в картер. Лучше проверять уровень масла до выезда на еще холодном двигателе;
— вынуть щуп — будьте осторожны при горячем двигателе! Протереть его тряпкой без ворса или бумажной салфеткой. Вставить обратно до упора, подождать немного и снова вынуть;
— по шкале на щупе вы можете определить уровень масла. Если он находится между двумя делениями, все в порядке;
— если уровень не достигает нижнего деления или горит контрольная лампа уровня масла, нужно долить масло.
Объем масла между нижним и верхним делениями щупа соответствует 2 л. Таким образом, если уровень масла находится в нижней трети шкалы или горит контрольная лампа, для доливки удобно использовать однолитровую канистру. При доливе из пятилитровой канистры пользуйтесь воронкой. Масло заливается через горловину в крышке головки блока двигателя.
При спокойной манере вождения уровень масла может находиться в нижней трети шкалы. При активной езде или буксировке прицепа рекомендуется поддерживать уровень масла ближе к верхнему делению. При большем объеме масло лучше охлаждает двигатель.
Нельзя заливать слишком много масла. Уровень масла не должен превышать метку MAX на щупе. Поэтому лучше не пытаться заливать масло точно до верхнего деления. Лишнее масло быстрее расходуется и способствует излишнему нагарообразованию.
Масляные щупы разных двигателей различаются и невзаимозаменяемы. Поэтому, если необходимо заменить щуп, обращайте внимание на тип двигателя. Ручки масляных щупов отмечены цветом.
Можно ли смешивать масло?
Марки масел различных производителей можно смешивать без всякой опасности, это касается также сезонного и всесезонного масла. Такая совместимость без возникновения вредных последствий является основным требованием международных норм. Специфические характеристики отдельных марок масел при смешивании могут слегка изменяться, поскольку каждая марка использует свою комбинацию присадок. Однако основные характеристики смазки при этом не страдают.
Исключение составляют некоторые синтетические и полусинтетические масла, которые к тому же не указаны в списке рекомендованных к использованию фирмой Mercedes. При смешивании с ними масла, находящегося в двигателе, возможно возникновение непригодной комбинации, которая может стать причиной повреждения двигателя.
Список рекомендованных масел для Приоры
Тольяттинский автозавод преждевременно дал свой ответ: «что заливать». Был составлен целый список того, что можно заливать в КПП Лады Приоры с обоснованием – ссылкой на стандарты, которые подтверждают качество продукта каждого производителя.
Список рекомендованных автомобильных смазочных веществ для коробки переключения передач Lada Priora выглядит следующим образом:
- Роснефть KINETIC 75W-90 от 40 до 35; 80W-85;
- Новойл Транс КП 80W-85;
- Лукойл ТМ 412 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90;
- THK Trans KP 80W-85; THK Trans KP Super 75W-90;
- Tatneft Translux TM4-12 75W-85;
- Shell Spirax; Shell Transaxle Oil 75W-90;
- Транс КП-2 80W-85.
Важное уточнение по API-группам: практически для всех масел это GL4, исключение составляют Роснефть Kinetic 75W-90, Shell – они соответствуют GL 4/5. Отличие по вязкости состоит в следующем:
- 75W – это степень вязкости, при которой температура кристаллизации (замерзания) составляет -45֯С, а густеть начинает при -30֯С;
- 80W – это степень вязкости, которая соответствует температуре кристаллизации в -30֯С, а начинает загустевать она при -15֯С;
- 85W – степень вязкости, для которой кристаллизация начинается при -15֯, а уже при -10֯ она густеет.
ВАЗ 2170 | Проверка уровня масла в двигателе
Проверку уровня масла в двигателе лучше всего проводить каждый раз при заправке автомобиля. Маслоизмерительный щуп находится сбоку в передней части двигателя. Через каждые 600 км пробега следует проверять уровень масла в двигателе. При этом необходимо выполнить следующие операции.
Для проверки уровня масла установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
После остановки прогретого двигателя подождите не менее 5 минут, пока все масло не стечет в масляный поддон картера двигателя. Но лучше всего проверять уровень масла на холодном двигателе, перед первым пуском.
Вытяните маслоизмерительный щуп (будьте осторожны при горячем двигателе, так как проходящие рядом шланги подвода охлаждающей жидкости могут быть очень горячими), протрите его чистой ветошью или бумажной салфеткой и снова опустите до упора в картер, подождите некоторое время и снова вытяните.
Нормальным считается уровень масла, находящийся между двумя метками.
Если уровень масла находится на нижней метке щупа или загорелась контрольная лампа уровня масла, то необходимо долить масло в двигатель.
Количество масла между верхней и нижней метками приблизительно равно 2 л. Если уровень масла в двигателе опустился до нижней метки щупа либо загорелась контрольная лампа, то можно заливать литровую банку масла, предлагаемую торговой сетью. Масло доливается в двигатель через наливную горловину, расположенную на крышке головки блока цилиндров. Для этого необходимо снять пробку с маслоналивной горловины и поступать далее следующим образом.
При умеренной эксплуатации автомобиля достаточно производить доливку одной порции (1 л) масла в двигатель после того, как загорится контрольная лампа либо уровень масла опустится до нижней метки (до 1/3) щупа. При быстрой езде или при эксплуатации автомобиля с прицепом рекомендуется поддерживать уровень масла в двигателе у верхней метки щупа. Большее количество масла в двигателе способствует лучшему охлаждению двигателя.
Ни в коем случае не следует превышать верхнюю метку (МАХ) на маслоизмерительном щупе. Поэтому лучше вовсе не пытаться проводить сверхточную, по верхнюю метку, заливку масла в двигатель автомобиля. Излишки масла будут быстро расходоваться, а его выгорание способствует образованию чрезмерных отложений на деталях двигателя. Кроме того, при превышении допустимого уровня коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки.
Примечание Дополнительную информацию см. «Система смазки двигателя». ВАЗ 2170 | Уровень масла в двигателе2.5.1. Уровень масла в двигателеЩуп маслоуказателя (двигатели 2F и 3F-E)
Щуп маслоуказателя (двигатели 1ZF-FE)
Проверка уровня масла – важная профилактическая мера операций технического обслуживания. Если уровень масла постоянно понижается, то причиной являются течь масла через поврежденный сальник, ослабленные соединения, либо через поршневые кольца или направляющие втулки клапанов. Если масло приобретает молочный оттенок или в масле наблюдаются капли воды, то нарушена герметичность прокладки головки цилиндров. Все это указывает на необходимость немедленной проверки двигателя. Следует также регулярно проверять состояние масла. Каждый раз во время проверки уровня масла, перед тем как протереть щуп, зажмите щуп двумя пальцами и проведите по нему вверх. Если видно, что между пальцами и щупом застревают остатки грязи или мелкие металлические частицы, то масло нужно заменить. Замена масла в МКПП и АМТПро объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:
Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким. Порядок действий:
Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Н еобходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой ( автор фото): Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное. Видео по замене масла в МКПП Renault на автомобиле Lada Vesta: В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя
Вам потребуются: моторное масло, чистая тряпка.
|