- Стук гидрокомпенсаторов на Лада Приора: диагностика и устранение неполадки
- Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора
- Конфигурация
- Принцип работы
- Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Приора с 16 клапанами на горячую и на холодную или причины шума
- Как стучат ГК
- Постукивания на холодную
- Стук на горячую
- Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora
- Диагностируем состояние
- К сведению
- Опасны ли последствия
- Как устранить стук гидротолкателей на Lada Priora
- Использование рекомендуемой смазки
- Промывка
- Присадки
- Экспертное заключение
- Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Стук мотора после капиталки (РЕШЕНО)
- Comments 69
- Приора появился стук от двигателя
Стук гидрокомпенсаторов на Лада Приора: диагностика и устранение неполадки
Lada Priora оснащена двигателем ВАЗ 21126 с автоматической системой регулировки газораспределительного механизма. Зазор между кулачком распределительного вала и клапанной ножкой выбирается гидротолкателем, успешное функционирование которого обеспечивается масляной системой мотора. Механизм позволяет не проводить различного рода регулировки в ГРМ, снижает расход топлива и повышает КПД силовой установки.Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора
Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора
Конфигурация
Идея автоматического регулирования тепловых зазоров может быть реализована в двух вариантах: обычный гидротолкатель и гидроопора. Последняя применяется в модулях газораспределения с коромыслами. На Lada Priora в шестнадцатиклапанной версии впуск и выпуск оснащены индивидуальными распредвалами. Оптимальным решением для такой компоновки является применение гидравлического толкателя.
Приоровский гидрокомпенсатор на 126 двигателе состоит из таких частей:
- Плунжерная пара, включающая цилиндрическую обойму и поршень с шариковым клапаном.
- Наружный корпус – толкатель.
- Система пазов и отверстий для маслоснабжения.
Принцип работы
Маслосостав поступает во внутреннюю полость поршня и, преодолевая сопротивление пружины, отталкивает шарик для заполнения замкнутого цилиндра. Заполняя гильзу, масло выдавливает поршенек наружу и гидротолкатель упирается в кулачок. Далее происходит запирание шарикового клапана и сборочная единица работает как обычный толкатель на моторах с регулируемым клапанным механизмом.
Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Приора с 16 клапанами на горячую и на холодную или причины шума
Успешная работа гидравлического компенсатора (ГК) возможна только при постоянной подаче масла под давлением. Исключить постукивание при запуске позволяет система предотвращения слива маслоэмульсии. Реализована она в виде шарикового клапана, запирающего масляный канал в ГБЦ после остановки двигателя.
Как стучат ГК
Некоторые владельцы Lada Priora наслышаны о проблемах с гидротолкателями, но не осведомлены об акустическом характере неисправности. Определить, гремят ли модули не сложно: звук будет похож на работу дизельной силовой установки. И действительно, цокот можно сравнить с работающим ТНВД дизеля или современного бензинового агрегата.
Постукивания на холодную
На новом моторе гидромодули функционируют бесшумно. Это объясняется его идеальным состоянием и подтверждает качественный выбор смазки производителем. Отклонения от заводских рекомендаций или посредственный уход за транспортным средством требуют не только проведения раскоксовки поршневых колец в будущем, а и поиска факторов, допустивших стучание ГК.
То, из-за чего стучат гидрокомпесаторы на Лада Приора 16 клапанов или причины стука на холодную могут быть следующими:
- Загрязненная или некачественная маслоэмульсия.
- Неподходящая вязкость маслопродукта. Отклонения по вязкостным характеристикам приводят к невозможности проталкивания жидкости через мелкую сеть каналов, что вызывает масляное голодание у гидравлических компенсаторов.
- Засорение отверстий масляной системы. Уменьшение проходного сечения приводит к понижению давления в камерах гидромодуля.
- Низкое давление в главной масляной магистрали. Обычно наряду с этим горит лампа давления масла.
- Заклинивание плунжерного механизма ввиду наличия большого слоя нагара на поверхностях сборочной единицы.
- Износ деталей плунжерной пары. Дефекты в шариковом клапане или на сопрягаемых поверхностях приводят к утечкам жидкости из подплунжерного пространства.
Стук на горячую
Характер теплового состояния двигателя является решающим в вопросе постукиваний гидрокомпенсаторов. Например, на холодном моторе ГК не стучат, а по мере прогрева возникает шум. Причиной может быть любой из уже приведенных «холодных» пунктов и не только.
Решающее значение при возникновении стука гидромодулей на прогретом двигателе оказывают:
- Недопустимый уровень масла. Уровень выше отметки Max приводит к вспениванию маслоэмульсии и нарушению нормальной работы гидравлических компенсаторов. При пониженном объеме маслосостава насос «хватает» воздух.
- Увеличенные посадочные площадки под ГК. Эффект возникает в результате перегрева мотора.
Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora
Порой для фиксации причин стучащих гидрокомпенсаторов на 16 клапанном двигателе Лада Приора одного теплового состояния мотора недостаточно. Комплекс же испытаний позволяет более точно установить фактор, из-за которого возникает посторонний шум.
Диагностируем состояние
Одной из частых жалоб является стук и на холодную, и на горячую. Однако с повышением оборотов симптом пропадает. Актуален один из вариантов:
- Износ или повреждение шарикового клапана. Без замены гидрокомпенсатора не обойтись.
- Загрязнение внутренностей ГК продуктами износа вследствие выбора неправильной смазки или несвоевременной ее замены. Промывка внутренностей и смена маслосостава на кондиционный устраняет неисправность.
Если цокот проявляется только на горячей силовой установке и пропадает на высоких оборотах, а на остывшем агрегате посторонних звуков не наблюдается в любом режиме – износилась плунжерная пара. Гидрокомпенсатор подлежит замене в сборе.
Стук наблюдается только на высоких оборотах при любом тепловом состоянии, а на холостых – тишина, проблема с уровнем масла или в системе засасывания малоэмульсии. Выходить за пределы крайних меток на щупе не рекомендуется, ездить с поврежденным маслоприемником – тоже. Восстановление допустимого уровня разрешает задачу.
К сведению
- Новые гидравлические компенсаторы тоже могут постукивать. Обычно это происходит после капиталки и наблюдается в короткий промежуток времени после первого пуска. Неисправностью не является, если при следующих запусках не повторяется.
- Если гидромодули стучат после замены масла, причина в качестве смазки или фильтре.
- Причислять стучание гидротолкателей при запуске к числу неисправностей не стоит. За длительное время стоянки масло стравилось с рабочих камер и в начале работы происходит наполнение емкостей.
Опасны ли последствия
Чем грозит игнорирование того, что стучат гидрокомпенсаторы на двигателе Лада Приора 16 клапанов или пренебрежение исследованием причин возникновения шума? Как минимум, акустическим дискомфортом. Как максимум – износятся кулачки распредвала, и его придется заменить.
Как устранить стук гидротолкателей на Lada Priora
Своевременное и качественное обслуживание маслосистемы двигателя – залог безупречной работы гидрокомпенсаторного механизма. Ведь узел рассчитан на использование в течение всего ресурса силовой установки.
Использование рекомендуемой смазки
Когда гидротолкатели только застучали, производитель рекомендует сменить смазку на проверенный вариант. Поэтому при возникновении вопроса, какое масло лить в принципе, стоит проанализировать отзывы на предмет приемлемости определенной модели нефтепродукта гидравлическими компенсаторами.
Безусловно, лучшим выбором для Lada Priora будет рекомендованный заводом-изготовителем состав, указанный в книге по эксплуатации. Однако не все современные популярные продукты занесены в список.
Анализ мнений показывает, что действительно при оговоренной заводом универсальной вязкости 10W-40 или 5W-40 не каждое масло подходит. Например, Shell Helix Ultra 5W-40 вызывает стук уже на 15 000 км пробега, в то время как на Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 «гидрики» молчат даже на 80 000 км.
Отзывы показывают, что оптимально выбирать следующие смазочные составы:
- Total Quartz 9000 Energy 5W-40.
- Mobil Ultra 10W-40.
- Wagner Windigo 10W-40.
Промывка
Многие владельцы в запущенных случаях прибегают к общей промывке двигателя. Однако эффективность такого мероприятия в борьбе со стучащими ГК мала. Объясняется плохой прокачиваемостью масла в области камер гидротолкателей.
Если смена смазки не помогает, оптимальный выход – снять крышку ГБЦ и найти, какие стучат гидрокомпенсаторы на моторе Лада Приора 16 клапанов и определить причину этого. Дефектные детали определяются путем диагностики сопротивления хода деревянным клином. Быстрая в сравнении с другими гидроопорами скорость перемещения свидетельствует об износе гидромодуля, наличие постоянного зазора – о его закоксованности.
Внимание! Упирать деревянный клин необходимо в нерабочую поверхность кулачков.
Эффективным удалением нагара внутри ГК является их локальная мойка. Изношенные сборочные модули ремонту не подлежат.
Присадки
Отсрочить выявление причин и чистку ГРМ помогают присадочные составы. На рынке можно встретить несколько продуктов. Наиболее популярны продукты от Liqui Moly и XADO. Эффективность веществ зависит от конкретного случая. Нередко любители моторных добавок приравнивают химию этого класса к пустой трате денег.
Экспертное заключение
Общие причины стука гидрокомпенсаторов актуальны и для ВАЗ 2170. Специалисты рекомендуют анализировать проявление симптома на горячую и на холодную, а также на различных оборотах. В общем случае механики советуют принять к сведению такие рекомендации:
- При постукиваниях обязательно проверить давление масла на холодном моторе: если оно в порядке, скорее всего неполадка в самих гидротолкателях.
- Если стук только на горячую, решить вопрос можно применением более вязкого масла.
- Постоянное стучание часто требует замены изношенных деталей.
Нередко гидравлические компенсаторы начинают постукивать после замены масла. Здесь выход понятен – использовать проверенные потребителями маслосоставы, и не экономить на них.
Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Стук мотора после капиталки (РЕШЕНО)
Итак вопрос к знатокам (если не знаешь, лучше не отвечай)!
Что на этот раз стучит в моторе?
Предыстория:
Был жор масла, стук поршневой, отдал на капиталку в провереный сервис, которому доверяю. Сделали, собирали все при мне, блок и колено на замер возили, всё в норме, новые шатуны, новые поршня СТК, кольца, вкладыши, да всё блин новое(( (гидрики меняли 2000 км назад) И вот 200 км пробега (ещё даже обкатка) и застучало всё снова, звук становиться тише при прогреве, но никуда не пропадает. Цокотит на всём диапазоне оборотов. (Просраться машине не давал, езжу в режиме пенсионера 2500 — 3000 об.)
Видео без особой картинки, главное звук
(РЕШЕНО) Некачественные шатуны, разбило втулку в одном из них
Comments 69
а за уровнем масла наблюдал?не исключено что это гидрики могут стучать так как головку при ремонте ты снимал и гидриков масло ушло ты при сборке налили до максимума гидрики могли в себя всосать и стало там по минимум.у меня так было после ремонта и что бы пропал стук гидрики 350 км прикатывались.
нашли причину — некачественные шатуны, на одном из них разбило втулку(((
как понял что она? опять двигатель разирал просто очень интересно
Да, разобрали двигатель ещё раз и там уж всё стало ясно)
Глянь бж мой такой же стук
Да, стучат, как мои старые) Автрамат — ущербные поршня, много слышал про них, много видосов посмотрел. Дорогой, но хороший вариант — СТИ ковка, ну или на крайняк, как у меня СТК. А касаемо шатунов, тут ваще беда Federal-Mogul (которые с завода ставились) хрен где найдёшь, везде АТ, а АТ — говнецо))) И вообще с запчастей я последнее время охреневаю, кругом левак.
Да запчясти просто шлак
Стучит поршень. Сними фишку с катушку по очереди с катушек, где меньше звук, тот поршень и стучит. Если четвертый цилиндр, ТО возможно перетянули два верхних болта крепления коробки к блоку. Получился элипс. Можно попробовать отпустить болты полностью, выждать ночь и затянуть до 7-ми кг. (так можно ослабить стук, в зависимости какой тепловой зазор останется после затяжки, если повезет при прогреве стук будет пропадать) Если не 4-й то большой тепловой зазор поршень гильза. Может прослаблен поршень. По любому стучит из за большого теплового зазора. Еще присутствует ошибка мастера. Один мастер должен проверять блок и поршня которые ставит и одним и тем же микрометром мерять поршня и внутромер. Но в итоге двигатель по любому разбирать, промерять гильзы. Если возможно собрать с тепловым зазором 3-4 сотки( притом что нет разницы выработки верх низ гильзы и элипс верх низ гильзы) ( опять же один и тот же микрометр) то двигло стучать не будет, если нет, то только расточка. В твоем случае проблема не в том что ставили новое, а в том как ставили, и щипитильность при сборке. Удачи.
как можно без расточки собирать мотор? разобрал, точнул, собрал, радуися
Это какой то поршень бъёт о ГБЦ, либо болтается в цилиндре.
Приора появился стук от двигателя
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Посмотреть в смотровой лючок на защитном кожухе, конечно, нужно. Но я бы смотрел на работающем двигателе.
Из собственной практики: возможно два варианта.
Если натяжение ремня маловато, он отчётливо барабанит по кожуху до того момента, пока не подтянется, за счёт теплового расширения блока и головки. Причём барабанит ремень на участке м/у шкивами распредвалов и это прекрасно видно в лючок. Достаточно чуть-чуть (именно так) подтянуть ремень и всё будет ОК. Но это врядли твой случай. При недотяге ремня на 2112-м двигателе, он стучит о кожух сразу после пуска и до прогрева до определённой температуры.
Возможно сползание ремня в сторону головки (или наоборот). Опять же на участке м/у распредвалами. И это тоже видно в лючок, на работающем двигателе. Ремень елозит по шкивам распредвалов периодически задевая за кожух. Имеет место шаркающий звук. Похоже на твой случай. По мере прогрева проходит. Но ремешок, всё также, елозит по шкивам, только не достаёт до кожуха. Под кожухом полно резиновой пыли. Если ремень сползает, можно попробовать его поменять. Не поможет — менять с роликами.
Возможно что-то ещё стучит. Нужно внимательно слушать. Лучше стетофонендоскопом (есть такой медицинский инструмент, все видели). Помпа? Не знаю. При нагреве двигателя увеличивается натяжение ремня ГРМ и, соответственно, нагрузка на подшипник помпы. Значит он должен, по мере прогрева, шуметь больше. Да и, вроде, на стук/шарк там совсем не похоже.
_________________
Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.
Открыл лючёк, завел, ремень не бъет корпус и не задевает, по шестерням распредвалов в радиальном направлении передвигается от силы 0.3-0.4 миллиметра, но за корпус явно не задевает. Звук все так-же появился секунд через 20 и был слышен до прогрева движка до 72 градусов, постепенно с 50 градусов начал утихать и сливаться с общими шумами движка. причем он явно связан с вращением ремня, так-как небольшое радиальное его передвижение 0.3-0.4 происходит в такт с исходящим шаркающем стуком, хотя, там все в такт вращается. Появилось предположение, не может ли такой звук появиться из-за увеличения радиального зазора в той-же помпе. ход мысли таков. первые 15-20 секунд звука нет. возможно помпа начала работать и давление в магистрали еще не достаточно что-бы нагрузить ее вал в радиальном направлении, затем давление возрастает, и какая-то часть (например крыльчатка)начинает задевать за корпус. постепенно с ростом температуры радиальный 1зазор выбирается и эта деталь выходит из зацепления. ндя. все мысли. а как проверить их. уж больно не хочется разбирать. может и звук-то не опасен. уже больше 2 тыс с ним проездил.
Почти две недели как после ремонта, шум как был, так и остался, похоже ремонтировали не то что надо. , вот так.
_________________
Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.
Урчать может что угодно. Не помешает «погазовать» сектором ДЗ и послушать. Это может дребезжать декоративно-шумоизолирующая крышка ГБЦ, или ремешок м/у шкивами распредвала у 16-клапанников, может и ролик ремня ГРМ.
Олег, не помню, а двиг какой у тебя?
(пожалуй, нужно и самому забить в подпись машин и двиг, да и пробег в придачу, всё меньше вопросов)
У 16-клапанников % до 80 пластиковых крышек рычат/дребезжат о кожух ремня (как раз справа, по ходу движения), болезнь такая. Нужно либо подрезать крышку, либо что-то подкладявать под её угол.
И не обольщайся тем, что слышишь из салона. Кроме рычания пластиковой крышки ГБЦ (оно у меня было в диапазоне 2200 — 2600 об/мин) было ещё рычание из двигательного отсека. Никак не мог его локализовать. Только на «яме», попросив товарища «погазовать», обнаружил, что это звук внутренностей резонатора (так же в диапазоне
2200 — 2600). А ведь казалось, что идёт из двигательного отсека. Так же, может дребезжать экран каталитического нейтрализатора. Тоже, распространённая болезнь.
_________________
Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.
Открыл лючёк, завел, ремень не бъет корпус и не задевает, по шестерням распредвалов в радиальном направлении передвигается от силы 0.3-0.4 миллиметра, но за корпус явно не задевает. Звук все так-же появился секунд через 20 и был слышен до прогрева движка до 72 градусов, постепенно с 50 градусов начал утихать и сливаться с общими шумами движка. причем он явно связан с вращением ремня, так-как небольшое радиальное его передвижение 0.3-0.4 происходит в такт с исходящим шаркающем стуком, хотя, там все в такт вращается. Появилось предположение, не может ли такой звук появиться из-за увеличения радиального зазора в той-же помпе. ход мысли таков. первые 15-20 секунд звука нет. возможно помпа начала работать и давление в магистрали еще не достаточно что-бы нагрузить ее вал в радиальном направлении, затем давление возрастает, и какая-то часть (например крыльчатка)начинает задевать за корпус. постепенно с ростом температуры радиальный зазор выбирается и эта деталь выходит из зацепления. ндя. все мысли. а как проверить их. уж больно не хочется разбирать. может и звук-то не опасен. уже больше 2 тыс с ним проездил.
Тоже мучает такая беда. На новой 21102 с 2 тык примерно начало чего-то равномерно постукивать в районе двигателя. Причем так же секунд 15-30 после запуска не стукает, но потом не успокаивается и после прогрева. Ремень натянут, ни за что не задевает. Тоже сначала грешил на помпу, но теперь начал сомневаться. Хотя других гипотез больше нет. Беспокоит, зараза. Проездил так пару тысяч. Пока ничего не произошло. тьфу-тьфу. Видимо придется так и дальше ездить
Тоже мучает такая беда. На новой 21102 с 2 тык примерно начало чего-то равномерно постукивать в районе двигателя. Причем так же секунд 15-30 после запуска не стукает, но потом не успокаивается и после прогрева. Ремень натянут, ни за что не задевает. Тоже сначала грешил на помпу, но теперь начал сомневаться. Хотя других гипотез больше нет. Беспокоит, зараза. Проездил так пару тысяч. Пока ничего не произошло. тьфу-тьфу. Видимо придется так и дальше ездить