Принципиальная схема машины для глубокой очистки балласта под шпалой
7. МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА
В процессе эксплуатации железнодорожного пути происходит загрязнение балласта в результате истирания его частиц, наноса на путь загрязнителей, а также осыпания сыпучих грузов, перевозимых в подвижном составе. Вследствие этого балласт теряет свои дренирующие и упругие свойства. Несущую способность щебеночного и гравийного балласта периодически восстанавливают, для чего специальными щебнеочистительными машинами производят на ходу забор н очистку загрязненного балласта, лежащего в пути, удаление загрязнителей и укладку чистого балласта снова в путь. В отечественных машинах для очистки щебня применен центробежный способ, предложенный А. М. Драгав-цевым. Щебнеочистительиые машины по способу производства работ подразделяют на работающие с подъемом путевой решетки (ЩОМ-4, ЩОМ-Д, ЩОМ-Д0 без подъема путевой решетки (ЩОМ-Зу) и при снятой путевой решетке (БМС). Их применение позволяет высвободить до 200 рабочих на расчетный годовой объем работ.
7.1. ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА ЩОМ-4 7.1.1. Назначение и общее устройство машины
Машина предназначена для очистки щебеночного и гравийного балласта на всю ширину балластной призмы одного пути и а глубину до 40 см. Она может быть использована для вырезки балласта, а также, как и электробалластер, для подъемки и сдвижкн пути, подъемки мостов малых пролетов весом до 200 кН. Базой машины (рис. 7.1) служит электробалластер ЭЛБ-3. Для размещения щебиеочистительного оборудования внесены необходимые изменения в конструкцию ферм / (ферма № 2) и 18 (ферма № 1). Электромеханический привод электромагнитного подъемника 4 заменен гидроприводом, упразднен дозатор, улучшена конструкция рельсовых 19, шпальных 16 и рельсо-шпальных 7 щеток. Щебнеочистительное устройство состоит из подъемной рамы 5 с приводом сетчатой ленты 12, несущей рамы 14, подгребающих крыльев 15, роторного устройства 21, устройств 9 для отбора части очищенного щебня и /7 для пробивки щебия в шпальных ящиках, планировщиков 10, подрезного ножа 13, бункера //. Управление машиной осуществляется из будки 6 и кабины выносного поста 8. Для погрузочных и выгрузочных работ предусмотрен кран 3 Электрооборудование переменного тока питается от электростанции У-36, установленной в машинном отделении 2. Электроснабжение постоянным током для привода щебнеочистительиой ленты и перемещение машины в рабочем и транспортном состояниях осуществляются специально переоборудованным двухсекционным тепловозом ТЭЗ. Гидрооборудование машины состоит из насосных станций 20, исполнительных гндроцилиндров, аппаратуры управления, регулирующих н предохранительных клапанов и измерительных приборов
Электромагнитный подъемник предназначен, как и на электробалластерах, для подъема и удержания в поднятом состоянии путевой решетки, а также
Машины для глубокой очистки щебня и замены балласта. Щебнеочистительная машина RM-80
Щебнеочистительная машина RM-80 UHR фирмы «Plasser-Theurer» (Австрия) выполнена в самоходном варианте и предназначена для железнодорожного пути и стрелочных переводов, а также для вырезки старого песчаного балласта и выполнения работы по подъемке пути на щебень,
Машина вырезает балласт на глубину до 1000 мм ниже уровня головки рельса и подает отходы очистки за пределы нуги на расстояние до 7,0 м или грузит их в вагоны, стоящие на соседнем пути (справа или слева от машины).
Щебнеочистительная машина RM-80 UHR имеет сварную раму, выполненную из профильного проката, способную воспринимать ударные и тяговые нагрузки до 200 тс, что в сочетании с установкой тяговых приборов стандартной конструкции позволяет включать эти машины в любое место поезда.
Щебнеочистительная машина RM-80 UHR состоит (рис.3) из рамы 1, опирающейся на две двухосные приводные тележки 2,3. На раме J размещены кабины 4, 5 управления (передняя и ходовая), внутри каждой из которых установлены отдельные силовые агрегаты приводов, вибрационный грохот 5, выгребное устройство 6, выполненное в виде цепного скребкового рабочего органа, контейнер 7 для засорителей, поворотный складывающийся конвейер 8, планировщик 9, подъемно-рихтовочное устройство 10.
Рис. 3. Щебнеочистительная машина RM-8Q UHR;
1- рама; 2, 3 — тележки; 4, 5-кабина управления; 6 – выгребное устройство; 7-конвейер для засорителей; 8 — поворотный конвейер; 9 — планировщик; 10 — подъемно-рихтовочное устройство;11 — балластировщик; 12 — бегунковая ось.
Привод установок силового агрегата (гидронасосов, компрессора и т.п.) осуществляется посредством распределительных механизмов от двух раздельно установленных дизельных двигателей мощностью по 333 кВт каждый при 2150 об/мин. Силовая установка, смонтированная в передней комбинированной кабине 4 управления, осуществляет привод выгребного устройства б, системы ленточных конвейеров 7, 8, а также трансмиссии ходовых частей при движении машины в транспортном и рабочем режимах.
Силовая установка, размещенная в хвостовой кабине, приводит в действие грохот 5, а во время транспортных перемещений — трансмиссию задней ходовой тележки. Выгребное устройство 6 принципиально выполнено по аналогии с конструкцией выгребных устройств машин типа СЧ и ЩОМ-6Б с наклонным желобом, смонтированным на вертикальных наклонных стойках и вырезает щебень с поднятием рельсошпальной решетки. Поперечная подпутная балка длиной 4000 мм для увеличения ширины вырезки щебня может удлиняться в обе стороны от оси пути за счет установки двух дополнительных элементов длиной по 500 мм каждый. Скребковая цепь имеет гребные скребки высотой по 250 мм с четырьмя съемными зубьями. Скорость движения тяговой цепи регулируется в диапазоне 2,4-4,0 м/ сек. Перемещение горизонтальной плоскости, подъем и опускание выгребного устройства, а также зарядка поперечной подпутной балки осуществляются гидроцилиндрами. Мощность гидродвигателя привода выгребной цепи 255 кВт.
При работе машины лопатки скребковой цепи вырезают и перемещают щебень по наклонному желобу вверх. В верхней точке желоба выгружается на плоский свободнокачающийся виброгрохот 5 с тремя рядами сит общей площадью 30 м2. Верхний ярус имеет ячейки размером 80, средний — 55 и нижний — 36 мм. Гидравлически управляемые заслонки управляют движением щебня на отдельных ситах. Гидравлическая система виброгрохота обеспечивает его горизонтальное положение при работе в кривых с максимальным возвышением наружного рельса до 150 мм. Выпускные воронки на обеих сторонах виброгрохота 5 отводят избыток щебня на откосы пути, а гидроуправляемые заслонки, смонтированные на каждом ярусе сит, обратно подают щебень на сита во время перерыва в работе. Максимальная производительность виброгрохота 800 м 3 /ч.
Очищенный щебень гидравлически регулируемыми заслонками либо отсыпается в путь, либо на поворотные транспортеры для складирования на откосах земляного полотна, либо в два бункера — накопителя общей вместимостью около 2,4 м3. Специальные плужные устройства, смонтированные непосредственно за балластораспределительными механизмами, удаляют щебень с рельсов, рельсовых скреплений и верхних постелей шпал.
Отходы очистки, проходя через сетки виброгрохота, попадают на нижнюю ветвь горизонтально-наклонного конвейера 7. Далее отходы очистки поступают к загрузочной воронке выбросного конвейера 8, который удаляет их за пределы пути, или грузятся в специальный подвижной состав. Выбросной транспортер имеет возможность поворота на 70° в обе стороны от оси пути.
Конструкции RM-80 UHR применено подъемно-рихтовочное устройство 10 с величиной подъемки рельсошпальной решетки до 250 мм и величиной сдвижки пути в плане ±200 мм, а также планировочное цепное устройство 9 с гидроприводом.
При движении машины в рабочем, транспортном режимах привод ходовых частей гидромеханический, приводными являются все оси обеих ходовых тележек. Сила тяги на ободе колеса при трогании с места составляет 70 тс, а при движении в транспортном режиме — 18 те. При этом максимальная скорость передвижения как своим ходом, так и в составе поезда равна 60 км/ч Рабочая скорость движения изменяется бесступенчато в пределах от 0 до 2000 м/ч.
Отличительной особенностью щебнеочистительной машины модели RM-80 UHR является применение измерительных устройств, контролирующих глубину вырезки щебня по отношению к уровню загрязненного балластного слоя, взаимное положение рельсовых нитей в продольном профиле, величину балластного слоя под планировочным устройством, а также разность высот пути до и после очистки балластного слоя.
Базой измерения являются два троса, натянутые по одному над каждой рельсовой ниткой пути, между передней и задней осями. Расстояние между измерительными точками — 25,0 м.
Взаимное положение рельсовых нитей в поперечном профиле определяется электронным маятниковым уровнем, который автоматически регулирует взаимное положение передних концов обоих базовых тросов, так что их высота над уровнем головки рельса всегда соответствует заданной величине, при этом в качестве ведущего рельса используется внутренняя рельсовая нить неочищенного пути. Постоянный контроль за положением очищенного балластного слоя и рельсовой колеи осуществляется с помощью двух многоканальных самописцев.
Щебнеочистительная машина модели RM-8Q UHR имеет следующие габаритные размеры: длина — 31800, ширина — 3960 и высота — 4250 мм. Расстояние между шкворнями ходовых тележек — 23000 мм, общая база машины — 28800 мм. Масса машины — 96 т
Для очистки балласта на стрелочных переводах увеличивают ширину очистки за счет удлинения дополнительными звеньями подпутную балку и скребковую цепь.
В России освоено производство щебнеочистительных машин, аналогичных конструкции машины RM-80 UHR. Преимуществами конструкции этих машин, по сравнению с ранее рассмотренными, являются: возможность их использования как на очистке щебня на перегонах, так и на стрелочных переводах, высокая надежность и производительность, а также самоходность в транспортном и рабочем режимах.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Универсальная машина для очистки балласта МЗБ-С2
Московский Государственный Университет Путей Сообщения
Курсовая работа по дисциплине «Путевые и строительные машины-роботы»
Повышение производительности вырезающего устройства машины МЗБ С2
г. Москва 2015 г.
В данной работе производится расчет производительности вырезающего устройства МЗБ С2. МЗБ-С2: Машина для замены балласта на стрелочных переводах и съездах МЗБ-С2, предназначена для вырезки загрязненного балласта на съездах и стрелочных переводах, в местах локальных выплесков и на уравнительных пролетах и укладки нового балласта под путевую решетку с возможностью предварительной укладки гидроизоляционных материалов. Отбор засорителей может производиться в сторону от пути или с погрузкой вырезанного балласта в специализированный состав для засорителей. Машина также может вырезать загрязненный балласт за торцами шпал и у станционных платформ.
Техническая характеристика:
1. Габарит в транспортном положении по ГОСТ 9238-83 1-Т
2. Колея, мм 1520
3. Масса, т, не более 90
4 Допустимая нагрузка колесной пары на рельсы, кН(тс) 225(22,5)
5. Диаметр колес, мм 710
6. Максимальный уклон пути при работе, % 20
7. Максимальная скорость движения, км/ч не более
— режим пониженной скорости 0,06. 0,3
— с отдельным локомотивом или тяговым модулем 80
8. Производительность по стрелочным переводам 1/11 , шт/ч 1
9. Глубина вырезки щебня ниже уровня подошвы шпал, мм
— минимальная 260
— максимальная 450
10. Максимальная ширина вырезки щебня, мм
— на съезде 10300
— на перегоне 3800
11. Радиус проходимых кривых, м , не менее:
-при транспортном положении рабочих органов 110
-при работе 120
12. Поперечный наклон среза балластного слоя, % ±4
13. Мощность энергетической установки
добывающе-распределительного модуля, кВт 700
14. Максимальная производительность при глубине
вырезки щебня 350 мм ниже уровня подошвы шпал
— по объему, м /ч 600
Состав: Общий вид, вырезающая цепь, устройство, спецификации, пояснительная записка
Основы эксплуатации и обслуживания машин для очистки балласта
Щебнеочистительные машины работают на пути, закрытом для движения поездов, в специально предоставляемые «окна» для выполнения ремонтно-путевых работ комплексом путевых машин. Объем ремонта и срок его выполнения строго регламентированы, после чего путь должен быть открыт для движения поездов с установленными скоростями. Это выдвигает особые требования к содержанию машин в исправном состоянии и обеспечению их безотказной работы.
До начала работы щебнеочистительных машин ЩОМ-4, ЩОМ-Д и ЩОМ-Д0 необходимо проверить высоту обочины пути на участке работ и при необходимости срезать ее для обеспечения свободного выброса загрязнителей. Для подготовки места, где предстоит заряжать нож, требуется вырезать балласт в четырех шпальных ящиках ниже нижней постели шпал и подложить под путь дополнительные шпалы для пропуска тепловоза с машиной. Кроме того, вырезается балласт с междупутья и откоса призмы (ниже подошвы шпал) на длине 2 м вдоль пути с каждой стороны для размещения крыльев несущей рамы, а также балласт из шпальных ящиков (до подошвы шпал) на длине 8 м перед местом зарядки ножа, чтобы зарядить отвалы планировщика и предупредить возможную переподъемку путевой решетки при попадании щебня из шпальных ящиков под нижние постели шпал поднятой путевой решетки. Одновременно необходимо заменить негодные шпалы и укрепить те, которые могут оторваться при подъемке пути; отрегулировать стыковые зазоры, подтянуть стыковые болты и поправить положение шпал по эпюре. Опилить деревянные шпалы, если их длина превышает 2,75 м. Вырезать балласт из шпальных ящиков у места разрядки ножа на протяженности 10 м. Проверить возможность работы машины около различных препятствий (фундаменты, колодцы, бетонные глыбы), разобрать переезды.
На электрифицированных участках должно быть снято напряжение с контактной сети.
Для обеспечения бесперебойной работы машины на перегоне при подготовке ее на базе необходимо снабдить электростанцию топливом и охлаждающей жидкостью, а гидросистему—маслом, провести пробный запуск электростанции для проверки ее работы, проверить работу всех рабочих органов. Кроме того, должны быть смазаны все узлы (в соответствии с картой смазки), рабочие органы приведены в транспортное положение и закреплены. Выезд машины на перегон без устранения всех неисправностей не допускается.
По прибытии машины к месту работы приводят в рабочее положение щебнеочистительное устройство. Для этого на месте зарядки ножа убирают подведенные под путь шпалы, краном поднимают нож и опускают его на путь так, чтобы он опустился у места зарядки перпендикулярно оси пути. После этого опускают электромагнитный подъемник и балластерные рамы и поднимают путевую решетку на высоту 450 мм (при Р50) и не выше 350 мм при Р65 и Р75. В этом положении путевую решетку фиксируют рельсовыми захватами, предохраняющими ее от случайного падения в случае обесточивания магнитов. При зарядке планировщика его отвалы располагают вдоль машины, опускают поочередно задние, а затем передние ноги планировщика с их отвалами, заводя последние под путевую решетку, до соприкосновения передних концов отвалов.
Для зарядки машины ЩОМ-4 необходимо выполнить ряд дополнительных операций. Ее рекомендуется установить так, чтобы роторное устройство совместилось с траншеей для зарядки ножа, затем роторное устройство переводят из транспортного положения в рабочее, для чего его освобождают от транспортных запоров и при помощи гидроцилиндров раздвигают роторы в горизонтальной плоскости, затем их опускают при помощи гидроцилиндров подъема и опускания на величину, соответствующую заглублению подрезного ножа щебнеочистительного устройства. Далее устанавливают в рабочее положение поворотные части наклонных лотков.
Вслед за этим переводят из транспортного положения в рабочее устройство для пробивки щебня в шпальных ящиках, для чего предварительно из одного шпального ящика, совпадающего с его горизонтальной осью, удаляют застрявший балласт; опускают шпальные щетки до соприкосновения их с верхней поверхностью шпал; боковые щетки, развернув в горизонтальной плоскости, устанавливают в рабочее положение и закрепляют; подтягивают тепловозом машину с работающим роторным устройством вперед и выгружают краном нож у места, где предстоит зарядка машины. Затем устанавливают в исходное положение стрелу крана и закрепляют ее. После чего тепловозом передвигают машину вперед (роторное устройство должно работать) до совмещения осей несущей рамы и подрезного ножа; освобождают несущую раму от предохранительных стяжек и приводят в рабочее положение ее крылья с подкрылками; устанавливают на место нижние отклоняющие блоки канатов лебедок зарядки ножа (если они были сняты при выезде на перегон), заводят нож под поднятую путевую решетку и устанавливают его в такое положение, чтобы в его гнезда могли войти штыри нижних концов стоек несущей рамы. Затем; приводят в рабочее положение несущую раму и вертикальные подвижные рамы; поднимают лебедками нож, чтобы конические бобышки стоек несущей рамы вошли в гнезда ножа и лебедками подтягивают нож к стойкам до полного натяжения канатов лебедок; соединяют между собой части ленты при помощи соединительных пальцев и натягивают ее; устанавливают ограничительный кожух на роликовую батарею и защитный кожух ленты со стороны междупутья; заглубляют отвалы планировщика на требуемую величину так, чтобы задние его отвалы располагались ниже передних примерно на 3 см. После установки подъемной рамы на заданную величину заглубления натягивают растяжки.
Время зарядки машины не должно превышать 20—25 мин, поэтому рекомендуется одновременное выполнение ряда операций. По окончании работы по очистке щебня машину приводят в транспортное положение. Для этого все перечисленные выше операции по его зарядке выполняют в обратной последовательности и надежно закрепляют рабочие органы к ферме машины предусмотренными для этой цели стопорными устройствами (стяжки, крюки, штыри). При приведении в транспортное положение часть ленты (92звена) остается на ноже, для чего ее разъединяют в двух местах. Время разрядки очистительного устройства с приведением машины в транспортное положение не должно превышать 15—20 мин, поэтому рекомендуется совмещать операции.
Системой планово-предупредительного ремонта путевых машин предусмотрено выполнение следующих видов ремонта и технического обслуживания щебнеочистительных машин ЩОМ-4, ЩОМ-Д и ЩОМ-Д0: текущий ремонт — после очистки балласта на протяженности 60 км пути, средний ремонт — после 240 км, капитальный ремонт — после 480 км, техническое обслуживание № 1 (ТО-1) — после 15 км и техническое обслуживание № 2 (ТО-2) — после 30 км.
В ТО-1 входят все операции ежесменного обслуживания, а также очистка от пыли и грязи всего силового, электрического и грузоподъемного оборудования, техническое обслуживание дизеля электростанции, осмотр подрезного ножа и замена при необходимости износившейся сетчатой ленты, проверка генератора электростанции, электродвигателей и приборов электрооборудования, смазка узлов и механизмов машины согласно таблице смазки.
ТО-2 включает все операции по техническому обслуживанию № 1, а также регулировку всех узлов машины; их смазку согласно таблице смазки; проверку гидравлической системы машины; замену износившихся щеток в генераторах переменного и постоянного тока, контактов контакторов и магнитных пускателей; уход за дизелем согласно инструкции завода-изготовителя по его эксплуатации.
Перед началом работы машины ВМС разводят захватные крылья до требуемой величины захвата; устанавливают в рабочее положение и закрепляют роликовые батареи с кожухами. Устанавливают и закрепляют щиток (правый или левый) в зависимости от направления выброса потока загрязнителей; поднимают и закрепляют щиты бункера для направления потока очищенного балласта на путь; опускают в рабочее положение планировщик; запускают дизель и проверяют работу устройства в холостом режиме. Затем сцепляют оба трактора, включают их ходоуменьшители и приступают к очистке балласта.
Техническое обслуживание балластоочистительной машины ВМС подразделяют на ежесменное, которое должно выполняться регулярно перед началом работы, во время перерывов и после окончания работы машины и периодическое.
При ежесменном техническом обслуживании необходимо проверить, наличие масла в масляных, а топлива в топливных баках, жидкости в системе охлаждения, смазки в реверсе-редукторе и ходоуменьшителях. напряжение аккумуляторной батареи; работу механизма выключения сцепления; работу дизеля 2Д12Б в соответствии с Руководством по его эксплуатации; работу тракторов Т-100МЗГП6 или Т-130 в соответствии с Руководством по их эксплуатации.
Периодическое техническое обслуживание подразделяется на. техническое обслуживание № 1 (ТО-1), которое производится после выполнения работ машиной по очистке щебня в объеме 12,5 км пути, но не реже одного раза в месяц, техническое обслуживание № 2 (ТО-2), которое производится после очистки щебня в объеме 25 км пути, но не реже одного раза в два месяца и ежегодный контрольно-технический осмотр.
При ТО-1 необходимо: выполнить все операции, входящие в ежесменное техническое обслуживание, выполнить работы по ТО-1 за дизелем 2Д12Б и тракторами Т-100МЗГП6 или Т-130 в соответствии с руководствами по их эксплуатации, проверить состояние золотников, произвести смазку узлов в соответствии с таблицей и схемой смазки, проверить работу гидрооборудования при помощи переносного пульта управления.
При ТО-2 необходимо: выполнить все операции, входящие в ТО-1, при проведении каждого второго ТО-2 рекомендуется произвести все работы, входящие в ТО-2 двигателей 2Д12Б и тракторов Т-100МЗГП6 или Т-130 в соответствии с Руководством по их эксплуатации.
Техническое обслуживание должно выполняться бригадой балластоочистительной машины под руководством машиниста машины.
__________________
Зарегистрируйтесь , чтобы скачивать файлы.
Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда . Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал «АСИ» онлайн