- Устройство и принцип работы стенда для разборки-сборки двигателей
- Самодельный стенд для ремонта двигателя
- Стенды для разборки и сборки двигателя: основные требования
- Разборочно-сборочный стенд для ремонта двигателя своими руками
- Использование стендов для разборки двигателей в автосервисе
- Конструкция стенда
- Мобильность стенда
Устройство и принцип работы стенда для разборки-сборки двигателей
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
Обоснование необходимости разработки
Проектируемый агрегатный участок должен располагать достаточно широким спектром технологического оборудования и оснастки.
При разборке и сборке двигателей их приходится постоянно поворачивать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на верстаке не только не удобно, но и небезопасно. В данном разделе дипломного проекта предложено сконструировать стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей. Так как СТО выполняет ремонт двигателей легковых автомобилей, основную часть которых составляют автомобили марки ВАЗ, то и конструкция рассчитана для двигателей этой же марки. Однако, при небольших изменениях в конструкции стенда (изменение планок крепления) возможно выполнение ремонтных операций с двигателями других марок.
Предлагаемые промышленностью стенды для разборки и сборки двигателей [5] можно подразделить на одностоечные и двух стоечные, каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки.
Первый тип стендов позволяет закрепить двигатель за блок цилиндров через отверстия крепления картера сцепления. Это не позволяет устанавливать на двигатель сцепление и коробку передач.
Второй тип стендов позволяет закрепить двигатель за опоры. Стенды этого вида отличаются большей грузоподъемностью (например 800, 1200 и более кг). Они лишены недостатков, присущих одностоечным стендам, но в тоже время имеют большую массу и габаритные размеры.
В дипломном проекте предложена конструкция одностоечного стенда грузоподъемностью 300 кг. Это означает, что этот стенд более компактен, более легок, менее материалоемок и, следовательно, имеет преимущество в основном с экономической точки зрения. Предполагается оснастить стенд колесами, чтобы иметь возможность передвижения, это позволяет более рационально использовать производственные площади, а также дополнить его устройством перемещения двигателя в вертикальном направлении, что облегчит доступ к двигателю и сделает его более универсальным.
Габариты стенда в плане, мм: 800´850мм. Масса стенда в сборе составляет не более 50 кг.
Устройство и принцип работы стенда для разборки-сборки двигателей
Устройство стенда представлено на рис. 4.1.
Подъемник состоит из центральной стойки 1 (швеллер №8), в которую встроена передача винт-гайка с опорными узлами. В стойке сделан паз для возможности перемещения двигателя в вертикальном направлении. Сама стойка крепится к раме основания при помощи четырех болтов. Основание стенда 4 представляет собой раму, выполненную из швеллеров, закрепленных между собой с помощью сварки. На крайних точках основания рамы закреплены четыре колеса для удобства передвижения стенда по полу. Для жесткой фиксации стенда относительно пола у каждого колеса предусмотрен механический стопор. Внутри центральной стойки расположена передача винт-гайка. Винт имеет в верхней части шестигранник 9, вращая который гаечным ключом 8 перемещают гайку с закрепленной на ней траверсой 3 .
Винт через опору опирается на подшипник. На оси гайки закрепляется пластина, в которой имеются отверстия, предназначенные для фиксации двигателя в промежуточных положениях. Траверса 3 одним концом закреплена на пластине, а другим крепится к блоку цилиндров двигателя четырьмя гайками М8 (у автомобилей марки ВАЗ это места крепления кронштейнов левой и правой опор двигателя). Также не представляет большой сложности изготовить кронштейны практически для любой модели двигателя. При проектировании принято решение увеличить грузоподъемность механизма до 300 кг, что вполне достаточно ( вес двигателя ВАЗ составляет примерно 140 кг ), высоту подъема — до 1 м, что обеспечит более удобную работу. Подъемник имеет ручной привод, то есть не затрачивает электроэнергию, что также является большим плюсом.
Все работы по подъему и повороту двигателя производятся одним рабочим.
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)
Самодельный стенд для ремонта двигателя
Стенд для ремонта двигателя — приспособление, на котором закрепляется силовой агрегат после извлечение из моторного отсека автомобиля. Данное решение позволяет значительно упростить процесс очистки и осмотра, а также разборки, дефектовки и проведения ремонта двигателя. Также на стенде для ремонта мотора производится последующая сборка силовой установки и транспортировка в случае такой необходимости. Другими словами, производить любые работы с ДВС намного удобнее тогда, когда в автомастерской или гараже имеется разборочный — сборочный стенд для ремонта двигателя.
Одним из главных плюсов данного приспособления считается то, что мотор, закрепленный на многофункциональном стенде-кантователе двигателя, можно поворачивать под разными углами. Такая особенность позволяет повысить качество и удобство, а также одновременно уменьшить сроки проведения ремонтных и других работ. С учетом вышесказанного такие приспособления пользуются значительным спросом. В продаже сегодня представлены как готовые изделия от известных производителей, так и более доступные по цене предложения от мелких изготовителей. В этой статье мы поговорим о том, какие характеристики должен иметь и какие функции способен выполнять такой стенд, можно ли изготовить самодельный стенд для ремонта двигателя, а также какие требования выдвигаются к подобному приспособлению.
Стенды для разборки и сборки двигателя: основные требования
Различные устройства для фиксации ДВС в сборе, решения для закрепления отдельных узлов силового агрегата, готовый стенд для ремонта двигателей и т.п. имеют главное требование, которое заключается в надежности крепления, а также в устойчивости самого стенда. Параллельно с этим нужно учитывать, что стенд необходимо периодически обслуживать.
По этой причине к фиксирующим и крепежным элементам должен быть свободный доступ, что позволит осуществить визуальный контроль, смазку движущихся узлов, устранить дефект или произвести затяжку крепежных приспособлений и других деталей конструкции. Особенно это важно учитывать тогда, когда стенд для ремонта мотора изготавливается самостоятельно. Помните, только правильная эксплуатация и обслуживание позволит говорить о безопасности приспособления и поддержании устройства в рабочем состоянии.
Добавим, отдельного внимания также заслуживает и площадка, на которой устанавливается передвижной или другой стенд. Поверхность должна быть твердой и ровной, не разрушаться под воздействием серьезных нагрузок. Важно учитывать и то, что фиксация самого груза на стенде предполагает размещение мотора или отдельного узла (например, БЦ) исключительно по центру, чтобы избежать перекосов. После размещения следует дополнительно проверить надежность крепления до начала проведения каких-либо работ. Также самостоятельно вносить любые доработки или изменения в конструкцию готового фабричного стенда нужно после тщательного расчета. Подобные действия владелец осуществляет исключительно на свой риск.
Разборочно-сборочный стенд для ремонта двигателя своими руками
Начнем с того, что готовые изделия являются отличным вариантом в том случае, если услуга по ремонту силовых агрегатов и узлов поставлена, так сказать, «на поток». Другими словами, высокая начальная стоимость таких изделий надлежащего качества зачастую не позволяет многим приобретать разборочно-сборочные стенды как для личного пользования, так и для работы в условиях гаражей и даже маленьких СТО.
По указанной выше причине мастера и владельцы небольших автомастерских останавливаются на варианте самостоятельного изготовления стендов, которые используются для ремонта двигателей. Отметим, что изготовить стенд для ремонта двигателя своими руками помогут чертежи, которые представлены в технической литературе, а также в больших количествах встречаются в сети Интернет.
Простой стенд для ремонта двигателя имеет несколько основных базовых элементов:
- плита для закрепления ДВС;
- основание стенда;
- специальный противень-поддон;
- поворотный механизм (обычно червячного типа);
Также следует отметить, что стенд должен быть передвижным приспособлением и являться универсальным решением. Если проще, одни стенды для разборки и сборки могут быть подходящим вариантом для работ только с конкретным типом двигателя или позволяют работать с узко ограниченной категорией, в то время как другие обеспечивают возможность устанавливать и надежно фиксировать всевозможные типы ДВС.
По этой причине, даже если изначально стенд-кантователь изготавливается для обслуживания собственного автомобиля, лучше делать приспособление универсальным, так как в дальнейшем может возникнуть последующая необходимость ремонта других машин. В качестве примера можно упомянуть двигатели отечественного производителя АвтоВАЗ, которые можно крепить на стенд при помощи фланцевого крепежа сзади, при этом надежной фиксации мотора с иномарки таким способом добиться уже не получится.
Параллельно с этим нужно размещать двигатель или отдельный узел так, чтобы центр тяжести закрепленной детали находился напротив оси вращения поворотной плиты. Это позволит вращать закрепленный силовой агрегат, отдельную деталь или узел без лишних усилий. Оснащение стенда колесами, которые способны выдерживать большие нагрузки, позволит облегчить процесс монтажа агрегата на стенд, а также обеспечит возможность перемещения крупных деталей прямо на стенде. Это исключает необходимость частого использования различных подъемников во время ремонта ДВС.
На поддон сверху дополнительно устанавливается сетка с мелкими ячейками. Указанная сетка необходима для того, чтобы размещать на ней и далее промывать снятые элементы над поддоном. Также сетка позволяет удерживать мелкие детали двигателя, которые могут упасть в поддон во время мойки или проведения ремонтных работ.
Что такое рассухариватель клапанов и для чего он нужен. Существующие готовые разновидности специнструмента. Как сделать рассухариватель клапанов самому.
Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.
Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.
Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.
Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.
Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.
Использование стендов для разборки двигателей в автосервисе
При сложном или капитальном ремонте автомобильного двигателя он должен выниматься из подкапотного пространства и закрепляться на специальном стенде. Данная оснастка является обязательной принадлежностью любого профессионального автосервиса. Оборудование предназначается не только для удержания снятого с машины мотора, но и обеспечения его свободного поворота вдоль продольной оси.
Силовой агрегат современного автомобиля представляет собой сложное в техническом отношении устройство, включающее в себя множество узлов, среди которых следующие:
- поршневая группа;
- газораспределительный механизм;
- система смазки;
- система охлаждения;
- электрика.
При использовании демонтажного стенда обеспечивается доступ ко всем частям двигателя, что позволяет мастеру быстро и эффективно проводить все предусмотренные регламентом технологические операции. Применение стенда существенно ускоряет ремонт автомобиля и обеспечивает надлежащее качество демонтажа мотора. При правильной разборке двигателя его деталям не причиняется ущерба, что служит залогом длительного ресурса отремонтированного агрегата.
Конструкция стенда
Оснастка представляет собой металлоконструкцию рамного типа с вертикальной стойкой, оснащённой устройством для закрепления двигателя. Арматура выполнена вращающейся на подшипнике, который обеспечивает лёгкость вращения. Закреплённый на стенде мотор поворачивается вручную, хотя существуют модели, в которых эта функция исполняется электромеханическим приводом. Кроме того, оснастка нередко оснащается подъёмным гидравлическим механизмом для того, чтобы агрегат можно было не только вращать, но и поднимать на нужную высоту.
При ремонте легковых машин достаточно использования более простых по конструкции одностоечных стендов, в которых двигатель закрепляется лишь с одной стороны – фронтальной. Для удержания более габаритных моторов от грузовиков и автобусов используется двухстоечное оборудование, на котором агрегат закрепляется с двух сторон. Это обеспечивает более надёжное удержание массивного двигателя и предупреждает опрокидывание оснастки.
Несущие металлоконструкции выполняются, как правило, из стального металлопроката чаще всего, из швеллера или трубы. Для противодействия коррозии основание и стойки окрашиваются суриком или порошковой краской. Стойки к основанию прикрепляются сваркой. Основание одностоечных стендов обычно выполняется Т- или П-образным. Двухстоечные модели устанавливаются на надёжной прямоугольной или квадратной раме.
Мобильность стенда
Оснастка с закреплённым на ней двигателем может использоваться для перемещения силового агрегата по ремонтному боксу, например, на участок диагностики, наладки и т.д. Основание оснащается поворотными колёсами, благодаря чему стенд можно легко перемещать на любой участок ремонтного бокса. При перевозке тяжеловесного мотора колёса не деформируются, чем обеспечивается длительный срок службы оснастки.
В новых модификациях стендов вместо колёс используются шарики, запрессованные в стальную обойму с антифрикционной пластиковой прокладкой. Эти стенды можно разворачивать буквально на месте, обеспечивая подход к двигателю с наиболее удобной стороны.
Некоторые производители обеспечивают дополнительное удобство использования своих стендов. Они комплектуют оборудование раскладывающимся столом, на котором удобно укладываются снятые детали мотора, инструменты, принадлежности. На нём можно также выполнять мелкие слесарные работы.