Пример ремонта порога автомобиля

Замена порогов своими руками

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как про­из­во­дить­ся заме­на поро­гов сво­и­ми руками.

Порог пред­став­ля­ет собой отштам­по­ван­ную панель, кото­рая явля­ет­ся струк­тур­ной частью несу­ще­го кузо­ва автомобиля.

В кон­струк­ции несу­ще­го кузо­ва, пане­ли поро­гов обес­пе­чи­ва­ют струк­тур­ное уси­ле­ние, вли­я­ю­щее на жёст­кость дни­ща авто­мо­би­ля, а так­же обес­пе­чи­ва­ют жёст­кость на скру­чи­ва­ние. В то вре­мя, как перед­няя и зад­няя части кузо­ва име­ют зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия, поро­ги обес­пе­чи­ва­ют жёст­кость сред­ней части кузо­ва, кото­рая долж­на оста­вать­ся мак­си­маль­но целой при ава­рии. Таким обра­зом, от состо­я­ния поро­гов зави­сит без­опас­ность води­те­ля и пассажиров.

Поро­ги, осо­бен­но их ниж­няя часть, часто оста­ют­ся без вни­ма­ния при мой­ке. Дорож­ная соль и дру­гие загряз­не­ния, остав­ши­е­ся на них, уско­ря­ют воз­ник­но­ве­ние кор­ро­зии. Так­же, эти эле­мен­ты посто­ян­но под­вер­га­ют­ся воз­дей­ствию кам­ней и пес­ка, летя­щих с доро­ги во вре­мя дви­же­ния и дей­ству­ю­щих как абразив.

Так как поро­ги пред­став­ля­ют собой закры­тую не про­вет­ри­ва­е­мую кон­струк­цию, то они уяз­ви­мы для кор­ро­зии. Худ­ший аспект кор­ро­зии поро­га состо­ит в том, что она начи­на­ет­ся изнут­ри и рас­про­стра­ня­ет­ся нару­жу. Таким обра­зом, кор­ро­зия ста­но­вит­ся вид­на, когда порог уже зна­чи­тель­но раз­ру­шен. В запу­щен­ных слу­ча­ях быва­ет даже невоз­мож­но вос­поль­зо­вать­ся спе­ци­аль­ны­ми места­ми для дом­кра­та, что­бы под­нять маши­ну, так как эти обла­сти, вслед­ствие кор­ро­зии, поте­ря­ли свою проч­ность. Ещё одной про­бле­мой, вызван­ной как насквозь про­ржа­вев­ши­ми поро­га­ми, так и дни­щем могут стать выхлоп­ные газы, кото­рые могут попа­дать в салон автомобиля.

Устройство порогов автомобиля

Внеш­няя часть поро­га не явля­ет­ся основ­ной сило­вой частью этой кон­струк­ции. Она даёт жёст­кость кузо­ву, но основ­ную жёст­кость обес­пе­чи­ва­ет внут­рен­ний уси­ли­тель, соеди­ни­тель и внут­рен­няя часть поро­га. Эти пане­ли соеди­не­ны точеч­ной свар­кой вме­сте и состав­ля­ют короб­ча­тую полую кон­струк­цию, кото­рая при­ни­ма­ет на себя основ­ную часть нагру­зок. Эта кон­струк­ция даёт авто­мо­би­лю про­доль­ную проч­ность. Внеш­няя часть поро­га обес­пе­чи­ва­ет боль­ше кос­ме­ти­че­скую функцию.

Каж­дая внут­рен­няя часть поро­га име­ет зна­че­ние в обес­пе­че­нии струк­тур­ной жёст­ко­сти. Вся кон­струк­ция поро­га уси­ли­ва­ет дни­ще кузова.

При­мер кон­струк­ции поро­га автомобиля

  • Внут­рен­няя часть поро­га – это часть, кото­рую мож­но уви­деть изнут­ри машины.
  • Соеде­ни­тель – эту часть мож­но уви­деть сни­зу автомобиля.
  • Внут­рен­ний уси­ли­тель – это обыч­но плос­кий сталь­ной эле­мент, име­ю­щий отштам­пов­ку для усиления.
  • Внеш­няя часть поро­га – это часть поро­га, кото­рую мож­но видеть сна­ру­жи, её и назы­ва­ют порогом.

Кон­струк­ция поро­га кон­крет­но­го авто­мо­би­ля может отли­чать­ся от пред­став­лен­ной на иллюстрации.

Подготовка к замене порога

  • Нуж­но под­нять авто­мо­биль и выста­вить по уров­ню. Луч­ше, что­бы кузов под­пи­рал­ся рав­но­мер­но в несколь­ких точ­ках, что­бы избе­жать пере­ко­са кузова.
  • При пол­ной замене поро­га луч­ше снять две­ри. Это даст хоро­ший доступ и исклю­чит повре­жде­ние две­рей при свар­ке. При сня­тии две­рей, пет­ли луч­ше остав­лять на кузо­ве, что­бы их поло­же­ние не изме­ни­лось. В боль­шин­стве слу­ча­ев, так­же, необ­хо­ди­мо снять перед­нее кры­ло. Демон­таж перед­не­го кры­ла может потре­бо­вать допол­ни­тель­ной раз­бор­ки. Так, к при­ме­ру, при­дёт­ся снять перед­ний бам­пер и фару.
  • Если про­из­во­дит­ся заме­на поро­га по при­чине его кор­ро­зии, то нуж­но с запа­сом зачи­стить область вокруг ржа­вых мест, что­бы опре­де­лить гра­ни­цы ржав­чи­ны. Таким обра­зом, мож­но понять какие обла­сти поро­га мож­но оста­вить, а какие необ­хо­ди­мо вырезать.
  • Для заме­ны поро­гов необ­хо­ди­мо демон­ти­ро­вать неко­то­рые дета­ли инте­рье­ра, такие как пла­сти­ко­вую обли­цов­ку, сиде­ния, рези­но­вый уплот­ни­тель. Ков­ро­вое покры­тие мож­но завернуть.
  • Защи­ти­те лако­кра­соч­ное покры­тие авто­мо­би­ля, стёк­ла и салон от попа­да­ния искр от свар­ки и «бол­гар­ки».
  • Перед свар­кой нуж­но отсо­еди­нить и изо­ли­ро­вать клем­мы акку­му­ля­тор­ной батареи.
Читайте также:  Тест драйв ниссан ноут наши тесты

Замена порогов своими руками

  • При при­ва­ри­ва­нии поро­гов на флан­цах, через отвер­стия, рас­по­ло­жи­те сва­роч­ную горел­ку с про­во­ло­кой в цен­тре отвер­стия так, что­бы про­во­ло­ка каса­лась метал­ла, к кото­ро­му будет при­ва­ри­вать­ся панель. Нуж­но, что­бы элек­три­че­ская дуга обра­зо­ва­лась имен­но на метал­ле, к кото­ро­му будет при­ва­ри­вать­ся панель, а не на краю отвер­стия. Нач­ни­те варить в таком поло­же­нии и не дви­гай­те сва­роч­ную горел­ку, пока отвер­стие прак­ти­че­ски не запол­нит­ся. Далее по спи­ра­ли дви­гай­те горел­ку к кра­ям. Так про­ник­но­ве­ние к сва­ри­ва­е­мо­му метал­лу будет хоро­шим и свар­ное соеди­не­ние крепким.
  • Зачи­сти­те свар­ные швы. При зачист­ке не уби­рай­те шов слиш­ком мно­го, так как это его ослабит.
  • Сде­лай­те анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту. Мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт пря­мо на место свар­ки, до нане­се­ния после­ду­ю­щих покры­тий. Через тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия обра­бо­тай­те порог изнут­ри анти­кор­ро­зи­он­ным рас­пы­ля­е­мым составом.

Типы соединений при замене порога автомобиля

В руко­вод­ствах по ремон­ту обыч­но упо­ми­на­ют­ся два типа соеди­не­ний ново­го поро­га с остат­ка­ми ста­ро­го. Это соеди­не­ние вна­хлёст и соеди­не­ние встык со встав­кой. Мож­но так­же при­ме­нять про­стое соеди­не­ние встык. Давай­те рас­смот­рим осо­бен­но­сти этих соеди­не­ний, и как они осуществляются.

Соеди­не­ние встык со вставкой

Соеди­не­ние ста­рой и новой частей поро­гов уси­ли­ва­ет­ся встав­ка­ми, сде­лан­ны­ми из остат­ков тако­го же поро­га. Соеди­не­ние встык со встав­кой поз­во­ля­ет достичь более ров­ной поверх­но­сти, чем вна­хлёст, что не потре­бу­ет мно­го шпа­клёв­ки для вырав­ни­ва­ния. Встав­ка помо­га­ет лег­че сты­ко­вать новый порог, умень­ша­ет веро­ят­ность про­жо­га насквозь при свар­ке, а так­же умень­ша­ет теп­ло­вую дефор­ма­цию при свар­ке, рас­се­и­вая теп­ло. Соеди­не­ние полу­ча­ет­ся более проч­ным. В зави­си­мо­сти от места соеди­не­ния, встав­ку мож­но исполь­зо­вать не все­гда. Такое соеди­не­ние обыч­но при­ме­ня­ет­ся по кра­ям поро­га. В месте, где порог соеди­ня­ет­ся со сред­ней стой­кой, обыч­но при­ме­ня­ет­ся соеди­не­ние вна­хлёст или встык без вставки.

Раз­мер вста­вок может состав­лять от 5 до 10 см. В зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции поро­га, встав­ка раз­ре­за­ет­ся на 2–4 части. Сре­за­ют­ся флан­цы, с помо­щью кото­рых точеч­ная свар­ка дер­жит части пане­лей меж­ду собой. Таким обра­зом, встав­ки смо­гут нор­маль­но вхо­дить внутрь поро­гов. Они могут при­ва­ри­вать­ся через про­свер­лен­ные отвер­стия (8 мм) или вре­мен­но при­кру­чи­вать­ся само­ре­за­ми, отвер­стия от кото­рых потом зава­ри­ва­ют­ся. Встав­ки долж­ны быть обра­бо­та­ны сва­роч­ным грун­том. При сты­ков­ке частей поро­гов, нуж­но обес­пе­чить зазор доста­точ­но­го раз­ме­ра, что­бы рас­плав­лен­ный металл при свар­ке нор­маль­но про­ни­кал к встав­ке, и она про­ва­ри­ва­лась вме­сте с дву­мя частя­ми поро­га. Шири­на зазо­ра зави­сит от тол­щи­ны мета­ла и долж­на быть не менее 1.6 мм и не более 3.2 мм.

Соеди­не­ние внахлёст

При соеди­не­нии вна­хлёст ста­рый порог дол­жен быть раз­ме­чен и сре­зан так, что­бы оста­вал­ся запас в несколь­ко сан­ти­мет­ров для нахлё­ста. Поверх остат­ков ста­ро­го поро­га поме­ща­ет­ся новый порог. Далее, по линии кра­ёв ново­го поро­га про­из­во­дит­ся сва­ри­ва­ние гер­ме­тич­ным швом. Глав­ным пре­иму­ще­ством это­го типа соеди­не­ния явля­ет­ся про­сто­та сты­ков­ки ново­го поро­га с остат­ка­ми ста­ро­го. Не тре­бу­ет­ся тща­тель­но под­го­нять края. Это осо­бен­но акту­аль­но, когда при­хо­дит­ся сты­ко­вать слож­ные по фор­ме места, к при­ме­ру, соеди­не­ние со сред­ней стой­кой. При соеди­не­нии вна­хлёст мень­ше веро­ят­ность про­жо­га метал­ла насквозь. Недо­стат­ком явля­ет­ся необ­хо­ди­мость исполь­зо­ва­ния боль­ше­го коли­че­ства шпа­клёв­ки при вырав­ни­ва­нии мест соеди­не­ний, а так­же пред­рас­по­ло­жен­ность к появ­ле­нию кор­ро­зии с обрат­ной сто­ро­ны поро­га, вви­ду слож­но­сти анти­кор­ро­зи­он­ной обра­бот­ки тако­го соеди­не­ния изнутри.

Соеди­не­ние встык

Соеди­не­ние встык тре­бу­ет тща­тель­ной под­гон­ки ново­го поро­га с остат­ка­ми ста­ро­го, а так­же опре­де­лён­но­го навы­ка при свар­ке. Зазор меж­ду сва­ри­ва­е­мы­ми частя­ми дол­жен при­мер­но рав­нять­ся тол­щине сва­ри­ва­е­мо­го метал­ла. Соеди­не­ние встык без встав­ки полу­ча­ет­ся менее проч­ным, но это не кри­тич­но, так как внеш­няя часть поро­га не при­ни­ма­ет на себя всю нагруз­ку. При пра­виль­ной реа­ли­за­ции состы­ко­ван­ное место полу­ча­ет­ся ров­ным и тре­бу­ет мини­маль­но­го коли­че­ства шпа­клёв­ки, а так­же нор­маль­но обра­ба­ты­ва­ет­ся анти­кор­ро­зи­он­ным соста­вом с обрат­ной сто­ро­ны поро­га при помо­щи рас­пы­ле­ния спе­ци­аль­ных средств.

Читайте также:  Почему двигатель f4r ест масло

Ремонт порогов автомобиля – как вернуть жизнь поврежденным деталям

Ремонт порогов автомобиля сегодня по праву входит в перечень работ, который должен уметь выполнить каждый автовладелец. Зная, как отремонтировать эти детали машины своими руками, водитель имеет возможность сэкономить приличную сумму денег. Давайте узнаем о принципах ремонта и о том, какие инструменты для этого нужны.

1 Классификация и предназначение автомобильных порогов

Пороги – это неотъемлемая часть кузова любого современного авто. В связи со своим расположением в машине эти элементы одними из первых поддаются воздействию влаги и веществ, которыми обрызгивают дорожное покрытие. Кроме того, пороги сильно повреждаются от камней, вылетающих из-под передних колес машины. Особенно часто это случается тогда, когда водитель ошибся с выбором типа брызговиков для авто.

Похожие статьи

Благо, отремонтировать детали кузова своими руками не так уж и сложно. Главное – подготовить инструменты и понять принцип ремонта этих элементов авто. То, как будет выполняться ремонт автомобильных порогов, напрямую зависит от типа деталей. Все элементы поддаются классификации, исходя из метода крепления их к кузову и предназначения. По этим особенностям детали делятся на съемные, несъемные и силовые пороги. К первому типу относятся детали, крепящиеся к кузову машины при помощи саморезов или специальных болтов.

Они играют роль ступеньки для комфортной посадки в авто, а также выполняют защитную функцию – предотвращают попадание камней на двери. Пороги второго типа крепятся к машине методом сварки. Их наличие делает кузов автомобиля более жестким. Силовые элементы – это неотъемлемая деталь внедорожников с рамным кузовом. Они могут крепиться к машине как с помощью сварки, так и крупными специальными болтами. Сечение таких деталей в разы больше, чем в порогах на автомобилях с несущими кузовами.

После того, как вы определили, к какому типу относятся детали на вашей машине, можно приступать к их ремонту своими руками. В первую очередь рассмотрим реставрацию съемных порогов, так как именно детали этого типа считаются самыми популярными на рынке.

2 Самостоятельный ремонт съемных элементов

Детали съемного типа поддаются загрязнениям и повреждениям в результате воздействия на них человека. Так как эти пороги служат, в основном, для посадки и высадки пассажиров, то располагаются они почти на одном уровне с полом салона машины. По сути, такие детали можно считать дополнительным элементом салона. Из-за расположения деталей камни и влага на них попадают довольно редко. Другое дело – это съемные пороги, предназначенные для установки снаружи кузова.

Они немного выпирают, делая автомобиль шире, и устанавливаются гораздо ниже салона. В связи с этим они могут быть повреждены не только человеком, но и крупным булыжником, ржавчиной, или в результате неосторожной парковки. Пороги съемного типа легко поддаются реставрации своими руками. Ремонт, как правило, выполняется при помощи обычной наковаленки, верстака и киянки. При необходимости используются и другие инструменты для ремонта стальных деталей. Хоть пороги изготовлены из металла, работать с ними необходимо крайне осторожно. Если выполнять работу правильно и аккуратно, то удастся избежать необходимости заново красить пороги машины.

Самым распространенной проблемой как внутренних, так и внешних съемных элементов можно назвать появление вмятин. Для их устранения придется применить выравнивание. С этой целью деталь крепится на верстаке, после чего выравнивается при помощи молотка. В зависимости от степени повреждения деталь может потребовать повторной покраски. Еще одна частая проблема – это образование ржавчины. Она свойственно порогам, устанавливаемым с внешней стороны авто, однако в регионах с частыми осадками могут ржаветь и внутренние пороги.

Если коррозия не успела повредить слишком большую часть детали, то пораженный участок можно отрезать, а вместо него приварить металлическую заплатку. Если ржавчина повредила большую часть, то, ввиду экономии времени и сил, лучше всего полностью заменить деталь новым элементом.

3 Реставрация деталей несъемного типа

Наиболее распространенными повреждениями этих элементов считается коррозия и вмятины в связи с продолжительной эксплуатацией в плохих условиях. Коррозия появляется на порогах в результате регулярного попадания воды, различных солевых растворов и химических веществ. Особенно быстро коррозия образуется из-за плохого качества заводской покраски деталей. В особенности такое характерно для отечественных автомобилей.

Читайте также:  Машина заводится с белым дымом

Помимо влаги, на пороги отрицательно влияют булыжники. Вылетая из-под колес, они образуют заметные вмятины. Более того, даже сам водитель может повредить эту часть кузова своей машины, неправильно установив домкрат в процессе замены колес. Каким бы ни было повреждение несъемных порогов прежде, чем приступать к их реставрации своими руками, стоит оценить степень повреждения деталей. От последнего напрямую зависит перечень инструментов, необходимых для ремонта.

Для устранения поломок небольшой и средней степени тяжести могут понадобиться:

  • верстак;
  • аппарат для сварки или споттер;
  • вытяжка ручного типа;
  • поддержки для ремонта;
  • наковаленки;
  • болгарка;
  • слесарные приспособления.

Имея все указанные инструменты, можно приступать к ремонту. Для того чтобы исправить вмятины или удалить перекосы порогов, можно воспользоваться ручной вытяжкой и споттером. Эти инструменты дают возможность не отсоединять элемент кузова, а произвести ремонт на месте. Для этого к корпусу порога присоединяются специальные петли, за которые споттер вытягивает деталь кузова, возвращая ему прежнюю форму.

Если избавиться от вмятин этими способами не получается, то порог нужно ремонтировать методом сварки. Для этого в боковой части детали необходимо вырезать прямоугольное отверстие. В него нужно вставить наковаленку, после чего вмятины выпрямляются простукиванием по поверхности порогов рихтовальным молотком. Если повреждения порогов гораздо серьезнее, то для ремонта в нескольких местах деталей нужно сделать надрезы. После ремонта надрезанные части закрываются заплатками.

Стоит отметить, что сегодня очень популярным считается реставрация порогов без необходимости проведения сварки. В таком случае водитель заделывает неровности на поверхности детали при помощи эпоксидного клея или стекловолокна.

4 Особенности ремонта силовых порогов внедорожников

В зависимости от степени повреждения, реставрация деталей на мощных внедорожниках может выполняться либо своими руками, либо в мастерской. Так как в большинстве случаев повреждения возникают от ударов о большие камни, то ремонтировать пороги нужно исключительно при помощи сварки. Для этого деталь демонтируется с машины, а штатные отверстия для крепежей закрываются металлическими втулками. После этого нужно проделывать новые отверстия и приступать непосредственно к ремонту поврежденной детали.

Самым эффективным считается сварка верней части старого порога с новой металлической подкладкой. Сначала деталь выравнивается и очищается от остатков старой подкладки. Верхняя часть порога должна быть идеально чистой, поэтому будьте готовы к большим затратам времени. После этого к штатной накладке приваривается новая панель. Готовую деталь нужно очистить от пыли и покрасить.

Далее готовый порог устанавливается с помощью новых крепежей. Помимо крепления болтами, многие автолюбители используют для монтажа деталей еще и сварку. Такой метод крепежа зачастую не оправдывается, ведь в случае необходимости повторного ремонта демонтировать пороги своими руками будет гораздо сложнее.

Оцените статью