- Приемка машины после капитального ремонта
- Приемка и обкатка машин
- 8 советов от эксперта: самостоятельный прием автомобиля после ремонта
- Как принять автомобиль после ремонта
- 1. Принимайте автомобиль из ремонта только при дневном освещении
- 2. Проверяйте окраску при приеме автомобиля из ремонта
- 3. Проверяйте пробег
- 4. Смотрите на зазоры
- 5. Требуйте возврата замененных деталей
- 6. Проверяйте комплектацию
- 7. Тест-драйв
- 8. И не переплачивайте!
- И помните:
Приемка машины после капитального ремонта
В капитальный ремонт принимаются полнокомплектные машины или части машин, представляющие собой отдельные сборочные единицы (агрегаты), выработавшие установленный ресурс в показателях, оговоренных соответствующим приказом МПС. Приемка в ремонт некомплектных машин или агрегатов запрещается.
Машины принимают в капитальный ремонт по графику, разработанному службой дороги на основании ожидаемой интенсивности использования машин. В дорожных механических мастерских имеется выписка из графика капитального ремонта погрузочно-разгрузочных машин, подписанная начальником дороги или его заместителем. Машины, нуждающиеся в ремонте, потребность в котором возникла в результате аварии или нарушения правил эксплуатации (в том числе и технической эксплуатации), принимают в ремонт только по соглашению с дорожными механическими мастерскими.
По результатам выполнения плановых мероприятий технического обслуживания и текущего ремонта, а также на основании детального обследования технического состояния машины составляют опись, которую высылают в дорожные механические мастерские за 45 сут до отправки машины в ремонт. Опись технического состояния подписывает руководитель предприятия-владельца машины или его заместитель.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
За 2—3 дня до отправки в капитальный ремонт машину снимают с выполнения погрузочно-разгрузочных работ для подготовки, которая включает проверку комплектности машины, очистку от пыли и грязи, удаление рабочих и смазочных жидкостей из систем и емкостей, предохранение открытых неокрашенных мест металлических деталей от коррозии, упаковку мелких деталей и деталей, которые могут быть поврежденными при транспортировке.
В мастерские вместе с машиной должны быть отправлены на-ряд-заказ, подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия с указанием всех платежных и отгрузочных реквизитов; копия ранее высланной описи технического состояния машины с отметкой о комплектности и с указанием изменений в состоянии машины, выявленных в процессе подготовки последней к отправке в ремонт; технический паспорт (формуляр) машины; журнал учета технического обслуживания и ремонта машины, сопроводительный лист.
Без наличия указанных документов машины в ремонт не принимают. При ремонте козловых (мостовых) кранов агрегатным методом технический паспорт и журнал учета технического обслуживания предъявляют на месте.
Машины, отправляемые в ремонт, по конструкции должны соответствовать моделям завода-изготовителя. Возможные конструктивные изменения должны соответствовать образцам, изготовленным по утвержденной МПС документации.
Машины, прибывшие в капитальный ремонт, осматриваются комиссией в составе заместителя начальника мастерских и мастера цеха с участием представителя заказчика, о чем составляется акт. В акте отмечается комплектность машины, уточняется ее общее техническое состояние, соответствие конструкции завода-изготовителя или утвержденной МПС документации, наличие сопроводительных документов. Отдельным пунктом в акте отмечают все нарушения требований по подготовке машины к ремонту (например, наличие рабочих жидкостей и смазок в системах и емкостях). Один экземпляр акта направляют заказчику. При ремонте козловых (мостовых) кранов агрегатным методом приемный акт составляется на месте эксплуатации.
На машину, присланную в капитальный ремонт по техническому состоянию, подлежащую списанию, комиссией под руководством начальника мастерских или главного инженера составляется техническое заключение с указанием причин списания. Техническое заключение и присланную с машиной документацию в пятидневный срок направляют заказчику для оформления акта списания. Копию технического заключения направляют в службу контейнерных перевозок и коммерческой работы.
Конкретный объем работ при капитальном ремонте каждой машины, а также замена тех или иных узлов и деталей устанавливаются мастерскими только после полной разборки машины и мойки всех без исключения деталей в результате дефектации согласно действующим руководствам по капитальному ремонту машин каждого типа. Для производства капитального ремонта составляется дефектная ведомость в двух экземплярах с перечислением всех дефектов по каждой детали. В случае необходимости в ведомость включают перечень дополнительных работ, связанных с приведением машины в ремонтное состояние (очистка от пыли и грязи, слив рабочих и смазочных жидкостей и т. д.). Копию дефектной ведомости высылают заказчику только по требованию. Ведомость служит основанием для получения со склада запасных частей и материалов, а также для разработки технологических маршрутов восстановления деталей.
Выпускаемые из ремонта машины должны быть приняты службой технического контроля мастерских на основании результатов проверок и испытаний, установленных соответствующим руководством по капитальному ремонту. Выдача машины из ремонта должна быть оформлена актом сдачи, который подписывается представителями мастерских в лице мастера цеха и представителем заказчика. При приеме машины проверяется комплектность собранной машины и качество сборки.
Представитель заказчика обязан ознакомиться с актом технического контроля при выпуске машины из ремонта, с ведомостью дефектов, паспортными данными на вновь поставленные цепи и тросы, сертификатами на материалы, а также с записями в паспорте (формуляре) в журнале учета технического обслуживания и ремонта машин. В процессе приема машины выявленные заказ-/ чиком дефекты и несоответствия выполненных работ ведомости дефектов и техническим условиям, оговоренным соответствующими руководствами по капитальному ремонту, устраняются ремонтным предприятием с целью повторного предъявления машины к сдаче.
Выданная из ремонта машина силами мастерских подготавливается к консервации для транспортирования к месту эксплуатации. При этом все неокрашенные металлические части должны быть покрыты защитным слоем смазки, стекла защищены от повреждения, мелкие части машин, а также части, которые могут быть повреждены при транспортировке, упакованы. К выпускаемой из ремонта машине прилагают: паспорт и формуляр предприятия-изготовителя с отметками о произведенном ремонте; акт о выдаче изделия из ремонта; акт испытаний, проведение которых предусмотрено действующими правилами и нормативами на испытания; документ о консервации и упаковке по ГОСТ 2.601—68 (при транспортировании машины заказчику).
При ремонте козловых кранов агрегатным методом допускается делать только соответствующие записи в паспорте (формуляре) машины сразу после окончания ремонта и сдачи машины в эксплуатацию.
Мастерские должны выпускать машины из ремонта исправными и гарантировать их работоспособность в течение шести месяцев или соответствующую грузопереработку, исчисленную по средне-сетевым данным с момента ввода в эксплуатацию при соблюдении заказчиком правил эксплуатации, установленных действующими инструкциями. Гарантийные обязательства мастерских должны быть отражены в паспорте отремонтированной машины.
Приемка и обкатка машин
Приемка машин
Новые или капитально отремонтированные машины вводятся в эксплуатацию после их приемки в установленном порядке.
Во время приемки новых машин проверяют: наличие пломб, состояние упаковки, комплектность, наличие инструмента, запасных частей согласно комплектовочной ведомости и упаковочному листу. При несоответствии типа или марки машины, прилагаемого набора запасных частей и инструмента, наличии поврежденных или неисправных составных частей машины составляют акт проверки качества по форме и в сроки, установленные правилами предъявления претензий.
Устранение выявленных неисправностей в приобретенных и отремонтированных машинах в период гарантийного срока должно осуществляться после составления акта.
Если машина поступила в хозяйство в разобранном виде, реконсервацию и полную сборку проводят согласно инструкции предприятия-изготовителя, после чего руководителем хозяйства она по акту закрепляется за механизатором.
Все машины, находящиеся на балансе хозяйства, должны иметь инвентарный номер в соответствии с инвентарными карточками (форма 1), которые хранятся в бухгалтерии, а тракторы, самоходные шасси и тракторные прицепы необходимо зарегистрировать в инспекции Гостехнадзора.
Инвентарная карточка машины
Наименование и марка машины_________________ Хозяйствен-
ный номер__________ Год выпуска______________ Дата поступления
в хозяйство_____________ Первоначальная балансовая стоимость тыс. руб.
Выдача машины с машинного двора | Передача машины на хранение | Дата сдачи машины в ремонт | Дата возвращения из ремонта | |||
Фамилия, имя, отчество механизатора | Дата | Техническое состояние машины | Подпись механизатора, принявшего машину | Дата | Техническое состояние машины | Подпись заведующего машинным двором |
К каждому трактору, комбайну или другой самоходной машине прилагается формуляр (паспорт), который хранится как документ строгой отчетности. В паспорте указываются дата поступления в хозяйство, инвентарный и государственный номера, фамилия механизатора, за которым закреплена машина, сведения о рекламациях и результатах проверки машины. Ведется учет наработки машины,неисправностей при эксплуатации, ТО и ремонтов. Отвечают за правильное ведение паспорта главный бухгалтер и главный инженер хозяйства.
Поступившие на сельскохозяйственное предприятие машины новых конструкций вводят в эксплуатацию лишь после инструктажа или другой предварительной подготовки механизаторов, привлекаемых для управления ими или их обслуживания.
Новые или капитально отремонтированные автомобили, тракторы и другие машины подвергаются эксплуатационной обкатке.
Обкатка машин
Эксплуатационная обкатка состоит из комплекса операций, предназначенных для подготовки новой или отремонтированной машины к производственной эксплуатации, обеспечивающих нормальную приработку трущихся поверхностей ее деталей.
Обкатку начинают с холостых режимов работы двигателя и машины, а затем нагрузочный режим постепенно увеличивают и доводят до установленного предела. Весьма важно правильно установить первоначальный режим обкатки, так как при этом интенсивность изнашивания наиболее высока. Продолжительность и режим обкатки машины каждой марки изложены в инструкции завода-изготовителя. После обкатки составляют акт о передаче трактора или самоходной машины в эксплуатацию, в котором отмечают продолжительность и режим обкатки, расход топлива за этот период и выполненную работу.
Дата добавления: 2016-10-07 ; просмотров: 3539 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
8 советов от эксперта: самостоятельный прием автомобиля после ремонта
- Запись опубликована: 26.08.2016
- Post category:Блог / Советы эксперта
- Reading time: 1 mins read
Рекомендуется осуществлять прием автомобиля после ремонта в присутствии специалиста, но если вы решили это сделать самостоятельно, то вам помогут советы эксперта.
Прием автомобиля из ремонта нужно осуществлять строго в присутствии мастера кузовного ремонта и с оформлением документов. Помимо автомобиля специалист должен выдать вам акт приемки, заказ-наряд, окончательный счет на оплату.
Чтобы не стать жертвой обмана, при приеме авто из кузовного ремонта, используйте советы эксперта, как руководство к действию.
Как принять автомобиль после ремонта
1. Принимайте автомобиль из ремонта только при дневном освещении
Так вы, скорее всего, не упустите сколы краски, вмятины и другие мелкие дефекты, которых не было до ремонта.
2. Проверяйте окраску при приеме автомобиля из ремонта
Желательно при проверке лакокрасочных работ воспользоваться толщиномером. Это позволит сразу определить уровень качества работ. Слой краски на новом элементе варьируется в рамках 150-200 микрон.
Качество ремонта и окраски можно проверить таким же способом: если толщина краски превышает 300-330 микрон, то, скорее всего, вмятина скрыта за большим слоем шпаклевки.
Также при таких ремонте автомобиля не исключена разница в цвете, или появление вздутий и пузырей.
Для составления полного впечатления о внешнем состоянии автомобиля, требуйте, чтобы он был передан таким же чистым, как и при приеме в ремонт.
3. Проверяйте пробег
При приеме автомобиля на СТО показатели пробега должны быть зафиксированы, а при сдаче машины после кузовного ремонта эта цифра не должна сильно отличаться от той, что указана в акте приема авто в ремонт.
4. Смотрите на зазоры
При устранении последствий серьезной аварии проверяйте идентичность всех зазоров в зоне ремонта, а также качество устранения повреждения несущих конструкций, особенно это касается лонжеронов и усилителей – учитывайте это перед тем, как принять автомобиль из ремонта.
5. Требуйте возврата замененных деталей
Если вы ремонтировали авто не по направлению страховой компании, СТОА обязана их предоставить вне зависимости от того, кто покупал запчасти.
6. Проверяйте комплектацию
Не оставляйте ценных вещей в салоне на время кузовного ремонта автомобиля, но если этого сделать не получается, то нужно составить опись. Этот документ поможет избавиться от сомнений, что в процессе ремонта автомобиля у вас что-то исчезло.
7. Тест-драйв
Перед тем, как принять автомобиль из ремонта попросите мастера проехаться вместе с вами в машине, чтобы убедиться в устранении неисправности, а также отсутствии нареканий по работе ходовой части.
8. И не переплачивайте!
Проводя прием автомобиля из ремонта, обратите внимание: к счету на оплату обязательно должен быть приложен заказ-наряд с указанием всех выполненных работ.
Смета из разряда: «ремонт машины – 30000 рублей» – это банальный развод.
Совет эксперта: обращаясь в автосервис за кузовным ремонтом, нужно знать реальное состояние своего транспортного средства. Это поможет избежать лишних затрат с вашей стороны и накруток со стороны СТО.
И помните:
Если у вас есть сомнения в качестве кузовного ремонта, то не всегда советы эксперта, как принять автомобиль из ремонта, помогут вам.
Не экономьте на безопасности и обратитесь к специалисту, который может осуществить прием автомобиля из ремонта. Обладая необходимыми навыками и оборудованием, он поможет вам не только не стать жертвой обмана, но и осуществит проверку качества ремонта вашего автомобиля.
Надеемся, что советы эксперта о том, как принять автомобиль из ремонта из ремонта будут вам полезны. Если вы не уверены, что сможете все досконально проверить самостоятельно – обращайтесь к нашим сотрудникам для контроля качества ремонта, мы с радостью вам поможем!