Причинно следственная связь несчастного случая при ремонте автомобиля

Практическая работа №3 по дисциплине «Охрана труда»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № ­­3

Тема: Ситуационный метод анализа несчастных случаев.

Цель работы: С оставлении схемы причинно-следственной связи несчастного случая

Время выполнения: 2 час

Порядок выполнения работы

Изучить общие положения.

Составить на основе приведенных типичных ситуаций травматизма на АТП примеры несчастных случаев и разобрать их по схеме причинно-следственных связей.

Общая схема ситуационного анализа несчастного случая:

Как произошел несчастный случай? Описание динамики ситуации.

Причины несчастного случая.

Что в данном случае типично повторяется?

Что мог сделать каждый для предотвращения несчастного случая?

Что необходимо сделать для предотвращения в дальнейшем подобных

При составлении схемы причинно-следственной связи несчастного случая следует указать:

Предпосылка травмы — ошибка или нарушение, совершенное работающим до начала действия.

Момент повышения опасности — ошибки или нарушения нет, но условия работы создают повышенную опасность.

Причина — ошибка или нарушение, совершенное работающим во время действия.

Следствие — ошибка или нарушение, совершенное работающим на последующей стадии развития ситуации, или опасное развитие ситуации в результате предыдущего действия.

Результат — характеристика травм работающего.

После схемы причинно-следственной связи несчастного случая необходимо дать рекомендации по предотвращению травмы.

Пример : Водитель на автобусе ЛиАЗ -677 произвел пуск двигателя и начал его прогрев. Автобус не был заторможен стояночным тормозом, а контроллер после пуска двигателя был установлен в положение «передача включена».

В результате прогрева число оборотов двигателя возросло, автоматически включилась передача и автобус начал самопроизвольное движение. В момент, предшествующий самопроизвольному движению, водитель начал устанавливать зеркало заднего вида и не заметил самопроизвольного движения автобуса, был прижат к стоящему рядом автобусу и получил смертельную травму.

I. К какой типичной ситуации травматизма относится данный несчастный случай?

Приведенный несчастный случай относится к типичной ситуации травматизма — самопроизвольное движение автомобиля с невыключенным двигателем.

II. Какие типичные предпосылки характерны для травмы данной
ситуации?

Типичные предпосылки таковы:

незаторможенность автомобиля стояночным тормозом во время остановки;

неполное использование имеющихся на автомобиле тормозных средств для затормаживания автомобиля во время работы под ним.

Ш. Какие типичные причины характерны для травм данной ситуации?

Типичные причины таковы:

неисправность стояночного тормоза;

самопроизвольное движение автомобиля.

IV. Схема причинно-следственной связи приведенного несчастного случая:

предпосылка травмы — автобус не был заторможен стояночным тормозом;

момент повышенной опасности:

— нахождение водителя между автобусами в момент самопроизвольного движения одного из них;

3) причины травмы:

— самопроизвольное движение автомобиля;

4) следствие — в результате самопроизвольного движения автобуса водитель был прижат этим автобусом к другому;

5) результат — смертельная травма водителя.

V. Рекомендации по предотвращению травм, относящихся к данной типичной ситуации:

1. Водитель при остановке автомобиля с выходом из кабины предварительно должен его затормозить ручным тормозом и включением низшей передачи.

Во всех случаях ремонта автомобиля в целях исключения самопроизвольною движения необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом, включением низшей передачи и поставить под колеса упоры (башмаки).

Перед каждым выездом на автомобиле водитель обязан проверить исправность стояночного тормоза.

Типичные ситуации травматизма на предприятиях автомобильного транспорта:

— самопроизвольное опускание кузова самосвала;

падение вывешенного автомобиля с временной опоры;

падение груза на работающего;

самопроизвольное движение автомобиля или прицепа при сцепке — расцепке;

наезд транспортного средства на территории АТП;

— наезд автомобиля на работника, оказывающего помощь водителю, «регулировщика»;

трогание автомобиля с места, когда под ним работают люди;

самопроизвольное движение автомобиля с включенным двигателем и передачей;

вылетание стопорного кольца при накачивании или монтаже шин;

пожары от воспламенения паров легковоспламеняющихся жидкостей и короткого замыкания в электроцепях автомобиля;

поражение работающих электрическим током;

отравление водителей окисью углерода из отработавших газов;

отравление или химический ожог работающего жидкостью.

Критерии оценки выполнения практического занятия

составлена ситуация, приведшая к несчастному случаю (3-4 предложения)

указана предпосылка травмы

указаны моменты повышенной опасности

указаны причины травмы

даны рекомендации по предотвращению травм, относящихся к данной типичной ситуации (2 рекомендации)

Существенных операций (Даны в полном объеме или с незначительными неясностями) –8

Оценка «Отлично» –7-8 верных ответов (словосочетания или предложения, полностью несущие смысловую нагрузку– основную мысль) ;

Оценка «Хорошо» – 6 верных ответов (словосочетания или предложения, полностью несущие смысловую нагрузку– основную мысль) ;

Оценка «Удовлетворительно» –5 верных ответов (словосочетания или предложения, полностью несущие смысловую нагрузку– основную мысль) ;

Оценка «Неудовлетворительно» – 4 и менее верных ответов (словосочетания или предложения, полностью несущие смысловую нагрузку– основную мысль)

4.Причинно-следственная связь несчастного случая

Газосварщик приступил к выполнению сварочных работ на надрамнике автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 с поднятым кузовом, установив нестандартную упорную штангу, в следствии чего во время подгонки вставки из швеллера он случайно выбил нестандартную, слабо закреплённую упорную штангу из-под поднятого кузова. Техническое обслуживание подъемного механизма автомобиля-самосвала без надежно установленного упора запрещается. Газосварщик не собдюдал технику безопасности в следствии чего скончался.

Работы на автомобиле-самосвал ЗИЛ ММЗ 555 с поднятым кузовом

Работа с подъемным механизмом автомобиля-самосвала сопряжена с повышенной опасностью, так как не исключены случаи самопроизвольного опускания кузова. Когда кузов автомобиля-самосвала поднят, прежде чем приступить к осмотру, ремонту или техническому обслуживанию подъемного механизма, необходимо установить упорную штангу и выключить коробку отбора мощности.

Масло в подъемном механизме автомобиля-самосвала первый раз заменяют после 100 подъемов кузова, а затем при подготовке к другому сезону эксплуатации. Для этого пустой кузов поднимают и надежно устанавливают упор. Отвертывают пробки в днище подъемника и масляного бака. Снимают и промывают масляный фильтр, проверяют состояние сеток и очищают магнит.

При эксплуатации газосварочного (резочного) оборудования нужно выполнять следующие требования.

Читайте также:  Как разобрать холодильник бирюса двигатель

Перед проведением сварочных работ нужно тщательно ознакомиться с инструкциями по правилам пользования и техническими характеристиками различного оборудования (горелки, емкости, редукторы, шланги и т. д.). В том случае, если вы не располагаете достаточным для проведения указанных работ объемом практических знаний, то необходимо проконсультироваться у специалистов (можно у рабочего-газосварщика).

Новое оборудование нужно эксплуатировать только в течение гарантийного срока, который обеспечивает безопасность работ. Необходимо аккуратно выполнять повторные испытания, наладку и регулировку аппаратуры в те сроки, которые указаны в техническом паспорте. Причем испытания и ремонт могут проводить только специалисты.

Запрещается производить сварочные работы и устанавливать оборудование около огнеопасных материалов. В период работы нельзя оставлять генератор без надзора, а также перемещать заряженный генератор. Подвижные ацетиленовые генераторы нужно устанавливать на расстоянии не менее 10 м от очагов огня. Эти генераторы необходимо монтировать строго вертикально и заправлять водой только до рекомендуемого уровня. Загружать генератор карбидом кальция нужно только той грануляции, которая записана в паспорте машины. После загрузки указанного вещества следует осуществить продувку генератора от остатков воздуха. Для предотвращения замерзания генератора необходимо удалить после работы воду. Если генератор все -гаки замерз, то отогревать его можно только паром или ветошью, смоченной горячей водой, но не открытым пламенем. Ил нужно выгружать только лишь после окончательного разложения карбида и лишь в иловые ямы с надписью о запрещении курения.

Наличие, исправность и заправленность водяного затвора генератора — необходимое условие безопасности работы этой установки. Перед работой нужно обязательно установить в затворе через его смесительный кран уровень воды либо низкозамерзающей жидкости (30%-ный раствор хлористого кальция в воде или 60%-ный раствор этиленгликоля в воде), которая заправляется при температуре воздуха ниже 0 градусов С. В водяном затворе уровень жидкости нужно устанавливать на высоте контрольного крана. После сварочных работ затвор следует промыть водой. Водяной затвор нужно еженедельно проверять на герметичность, а через каждые 3 месяца разбирать для очистки и промывания; после сборки следует выяснить надежность уплотнения обратного клапана.

Карбид кальция следует хранить только в герметически закрытых барабанах, которые должны находиться в хорошо проветриваемых и сухих помещениях. При вскрытии барабана нельзя использовать стальное зубило и молоток для предупреждения образования искр, очень опасных для ацетилено-воздушных смесей. Разрешается вскрытие только специальным ножом, причем крышку предварительно покрывают маслом в месте разреза (можно просверлить отверстие, а потом произвести вырез ножницами). Нельзя использовать и медные инструменты, потому что ацетилен в условиях влажности может образовать с медью ацетиленовую медь, которая очень взрывоопасна даже при незначительных ударах.

Фиксация редуктора на баллоне должна осуществляться с осторожностью, чтобы не сорвать резьбу; крепление должно быть плотным. Кислородная подача в редуктор проводится только при совсем ослабленной регулировочной пружине редуктора, а вентиль нужно открывать медленно. При этом следят за тем, чтобы не было утечки кислорода. При выявлении какой-либо неисправности ее надо ликвидировать после предварительного закрытия вентиля баллона.

Газоподводящие шланги нужно герметично и плотно закрепить на ниппелях стяжными хомутиками. Контроль за исправностью газопроводов и шлангов должен проводиться постоянно.

Категорически запрещается уменьшать давление кислорода на входе в резак ниже давления горючего в бачке подсоединять более одной горелки к одному затвору; пользоваться резаком или горелкой, не снабженной обратным клапаном, который предохраняет шланг от проникновения в него пламени; перемещаться с работающей горелкой, а также оставлять без присмотра резак или горелку с зажженным пламенем.

Нельзя начинать сварочные работы при отсутствии противопожарного инвентаря (огнетушитель, бочки или ведра с водой, ящики с песком и лопата); курить в процессе работы с карбидом кальция, жидкими горючими веществами и с ацетиленовым генератором; использовать для обдувания одежды кислород, а также применять инструменты собственного изготовления.

.Места проведения газопламенных работ должны быть хорошо очищены от взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ на расстоянии 30 м. Сами работы нужно проводить на расстоянии не менее 1,5 м от газоразборных постов и газопроводов, 5 м — от бачков с жидким горючим и баллонов, 10 м — от передвижных генераторов. Если пламя и искры направлены в сторону источников питания, то для их защиты следует воспользоваться металлическими ширмами. В сосудах и резервуарах газопламенные работы нужно выполнять в асбестовой или брезентовой одежде; работающий в сосуде должен быть снабжен страховочным канатом, предохранительным поясом, средствами индивидуальной защиты с притоком чистого воздуха.

Меры безопасности в этом случае: все указанные средства и инструменты следует

периодически проверять; такелажные работы должны производить лица, прошедшие специальный инструктаж; от рабочих необходимо требовать соблюдения всех правил по технике безопасности, включая работу в спецодежде, рукавицах; использование средств индивидуальной вентиляции (где это необходимо) и т. д. Важное значение имеет внедрение комплексной механизации и автоматизации, что значительно уменьшает опасность травм такого рода.

Чтобы было удобно работать сварщикам нужно соблюдать следующие рекомендации

1. Сборку и сварку крупногабаритных секций следует выполнять на специализированных местах, постелях, стендах, при этом должны быть обеспечены достаточные проходы с каждой стороны конструкции.

2. При сварке объемных секций на высоте необходимо устраивать леса с расположением сварочного оборудования вне рабочего места сварщика.

3. Все оборудование, которое при неисправном состоянии может оказаться под напряжением, должно иметь индивидуальное заземление с выводом к общему защитному заземлению.

4. Все сварочные установки должны находиться под наблюдением наладчика-монтера. Исправлять дефекты электросварочного оборудования имеет право только монтер-наладчик.

5. При сварке крупногабаритных изделий следует применять защитные щиты-ширмы, ограждающие место сварки со стороны общих проходов.

Причинно-следственная связь несчастного случая

Газосварщик приступил к выполнению сварочных работ на надрамнике автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 с поднятым кузовом, установив нестандартную упорную штангу, в следствии чего во время подгонки вставки из швеллера он случайно выбил нестандартную, слабо закреплённую упорную штангу из-под поднятого кузова. Техническое обслуживание подъемного механизма автомобиля-самосвала без надежно установленного упора запрещается. Газосварщик не собдюдал технику безопасности в следствии чего скончался.

Читайте также:  У каких машин какие шины

Работы на автомобиле-самосвал ЗИЛ ММЗ 555 с поднятым кузовом

Работа с подъемным механизмом автомобиля-самосвала сопряжена с повышенной опасностью, так как не исключены случаи самопроизвольного опускания кузова. Когда кузов автомобиля-самосвала поднят, прежде чем приступить к осмотру, ремонту или техническому обслуживанию подъемного механизма, необходимо установить упорную штангу и выключить коробку отбора мощности.

Масло в подъемном механизме автомобиля-самосвала первый раз заменяют после 100 подъемов кузова, а затем при подготовке к другому сезону эксплуатации. Для этого пустой кузов поднимают и надежно устанавливают упор. Отвертывают пробки в днище подъемника и масляного бака. Снимают и промывают масляный фильтр, проверяют состояние сеток и очищают магнит.

При эксплуатации газосварочного (резочного) оборудования нужно выполнять следующие требования.

1. Перед проведением сварочных работ нужно тщательно ознакомиться с инструкциями по правилам пользования и техническими характеристиками различного оборудования (горелки, емкости, редукторы, шланги и т. д.). В том случае, если вы не располагаете достаточным для проведения указанных работ объемом практических знаний, то необходимо проконсультироваться у специалистов (можно у рабочего-газосварщика).

2. Новое оборудование нужно эксплуатировать только в течение гарантийного срока, который обеспечивает безопасность работ. Необходимо аккуратно выполнять повторные испытания, наладку и регулировку аппаратуры в те сроки, которые указаны в техническом паспорте. Причем испытания и ремонт могут проводить только специалисты.

3. Запрещается производить сварочные работы и устанавливать оборудование около огнеопасных материалов. В период работы нельзя оставлять генератор без надзора, а также перемещать заряженный генератор. Подвижные ацетиленовые генераторы нужно устанавливать на расстоянии не менее 10 м от очагов огня. Эти генераторы необходимо монтировать строго вертикально и заправлять водой только до рекомендуемого уровня. Загружать генератор карбидом кальция нужно только той грануляции, которая записана в паспорте машины. После загрузки указанного вещества следует осуществить продувку генератора от остатков воздуха. Для предотвращения замерзания генератора необходимо удалить после работы воду. Если генератор все -гаки замерз, то отогревать его можно только паром или ветошью, смоченной горячей водой, но не открытым пламенем. Ил нужно выгружать только лишь после окончательного разложения карбида и лишь в иловые ямы с надписью о запрещении курения.

Наличие, исправность и заправленность водяного затвора генератора — необходимое условие безопасности работы этой установки. Перед работой нужно обязательно установить в затворе через его смесительный кран уровень воды либо низкозамерзающей жидкости (30%-ный раствор хлористого кальция в воде или 60%-ный раствор этиленгликоля в воде), которая заправляется при температуре воздуха ниже 0 градусов С. В водяном затворе уровень жидкости нужно устанавливать на высоте контрольного крана. После сварочных работ затвор следует промыть водой. Водяной затвор нужно еженедельно проверять на герметичность, а через каждые 3 месяца разбирать для очистки и промывания; после сборки следует выяснить надежность уплотнения обратного клапана.

1. Карбид кальция следует хранить только в герметически закрытых барабанах, которые должны находиться в хорошо проветриваемых и сухих помещениях. При вскрытии барабана нельзя использовать стальное зубило и молоток для предупреждения образования искр, очень опасных для ацетилено-воздушных смесей. Разрешается вскрытие только специальным ножом, причем крышку предварительно покрывают маслом в месте разреза (можно просверлить отверстие, а потом произвести вырез ножницами). Нельзя использовать и медные инструменты, потому что ацетилен в условиях влажности может образовать с медью ацетиленовую медь, которая очень взрывоопасна даже при незначительных ударах.

2. Фиксация редуктора на баллоне должна осуществляться с осторожностью, чтобы не сорвать резьбу; крепление должно быть плотным. Кислородная подача в редуктор проводится только при совсем ослабленной регулировочной пружине редуктора, а вентиль нужно открывать медленно. При этом следят за тем, чтобы не было утечки кислорода. При выявлении какой-либо неисправности ее надо ликвидировать после предварительного закрытия вентиля баллона.

3. Газоподводящие шланги нужно герметично и плотно закрепить на ниппелях стяжными хомутиками. Контроль за исправностью газопроводов и шлангов должен проводиться постоянно.

Категорически запрещается уменьшать давление кислорода на входе в резак ниже давления горючего в бачке подсоединять более одной горелки к одному затвору; пользоваться резаком или горелкой, не снабженной обратным клапаном, который предохраняет шланг от проникновения в него пламени; перемещаться с работающей горелкой, а также оставлять без присмотра резак или горелку с зажженным пламенем.

1. Нельзя начинать сварочные работы при отсутствии противопожарного инвентаря (огнетушитель, бочки или ведра с водой, ящики с песком и лопата); курить в процессе работы с карбидом кальция, жидкими горючими веществами и с ацетиленовым генератором; использовать для обдувания одежды кислород, а также применять инструменты собственного изготовления.

2. .Места проведения газопламенных работ должны быть хорошо очищены от взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ на расстоянии 30 м. Сами работы нужно проводить на расстоянии не менее 1,5 м от газоразборных постов и газопроводов, 5 м — от бачков с жидким горючим и баллонов, 10 м — от передвижных генераторов. Если пламя и искры направлены в сторону источников питания, то для их защиты следует воспользоваться металлическими ширмами. В сосудах и резервуарах газопламенные работы нужно выполнять в асбестовой или брезентовой одежде; работающий в сосуде должен быть снабжен страховочным канатом, предохранительным поясом, средствами индивидуальной защиты с притоком чистого воздуха.

v Меры безопасности в этом случае: все указанные средства и инструменты следует

периодически проверять; такелажные работы должны производить лица, прошедшие специальный инструктаж; от рабочих необходимо требовать соблюдения всех правил по технике безопасности, включая работу в спецодежде, рукавицах; использование средств индивидуальной вентиляции (где это необходимо) и т. д. Важное значение имеет внедрение комплексной механизации и автоматизации, что значительно уменьшает опасность травм такого рода.

Читайте также:  Велик с машинами от колес

Чтобы было удобно работать сварщикам нужно соблюдать следующие рекомендации

1. Сборку и сварку крупногабаритных секций следует выполнять на специализированных местах, постелях, стендах, при этом должны быть обеспечены достаточные проходы с каждой стороны конструкции.

2. При сварке объемных секций на высоте необходимо устраивать леса с расположением сварочного оборудования вне рабочего места сварщика.

3. Все оборудование, которое при неисправном состоянии может оказаться под напряжением, должно иметь индивидуальное заземление с выводом к общему защитному заземлению.

4. Все сварочные установки должны находиться под наблюдением наладчика-монтера. Исправлять дефекты электросварочного оборудования имеет право только монтер-наладчик.

5. При сварке крупногабаритных изделий следует применять защитные щиты-ширмы, ограждающие место сварки со стороны общих проходов.

По сути, расчет освещения — это определение типа и количества приборов освещения (светильников), для освещения объекта (помещения, улицы, фасада и т.п.) с учетом выставленных требований.

При правильно расчитанном и выполненом освещении производственных помещений глаза работающего персонала в течение продолжительного времени сохраняют способность хорошо различать предметы и орудия труда, не утомляясь.

На рабочих местах освещенность нормируется согласно СНиП 23-05-95 «Нормы проектирования. Естественное и искусственное освещение».

Для расчета необходимого освещения Вам потребуется таблица «Нормируемые величины освещенности и сочетания нормируемых величин показателя ослепленности и коэффициента пульсации».

В связи с тем, что естественного освещения недостаточно и с учетом, например, круглосуточного графика работы, необходимо применять общее искусственное освещение.

Для этого освещения используются, например, многоламповые светильники типа ЛСП с люминесцентными лампами ЛБ-20, ЛБ-40, ЛБ-60 и ЛБ-80.

СНиП 23-05-95 устанавливает норму освещенности в цехе 300 Лк для общего освещения и работах малой точности. Данная норма в цехе выдерживается для пятого разряда подразряда зрительных работ.

Произведем расчет количества ламп, обеспечивающих требуемую освещенность помещения:

N=(E · k · Sп· Z) ÷ (F · h)

где E — минимальная освещенность по норме:

k — коэффициент запаса лампы, необходимый для компенсации потерь освещения из-за ее запыленности (в России, коэффициент запаса равен 1,5 — для галогеновых ламп и ламп накаливания; 1,4 — для разрядных ламп. В Европе применяется единственный коэффициент для всех типов ламп и он равен 1,25):

Sп — площадь помещения:

Sп = 40 м2;(по условию)

Z — коэффициент минимальной освещенности, определяемый отношением Еср/Еmin значения которого для ламп накаливания и газоразрядных ламп высокого давления (ДРЛ, МГЛ, НЛВД) – 1,15, для люминесцентных ламп – 1,1:

F — световой поток одной лампы:

где g — светоотдача лампы:

для люминесцентных ламп: g = 45 лм/Вт;

Pл — мощность лампы:

люминесцентные лампы ЛБ-20 мощностью Pл = 20 Вт;

Таким образом световой поток лампы:

F = 45 · 20 = 900 лм

h — коэффициент использования светового потока (коэффициент использования светового потока лампы (%), зависящий от типа лампы, типа светильника, коэффициента отражения потолка и стен, высоты подвеса светильников и индекса помещения i) :

Индекс помещения (i) определяется по формуле:

i= (A · B) ÷ (Hp (A + B)),

где А и В – длина и ширина помещения, м;

Нр – высота подвеса светильника над рабочей поверхностью. м.

В нашем случае это,

N=(300 · 1,5 · 40 · 1,1) ÷ (900 · 0,58) = 37(ламп)

Выбираем светильники с люминесцентными лампами ЛСП02 4/80, данные светильники обеспечат необходимую освещенность в производственном помещении цеха. В каждом таком светильнике размещается по 4 лампы типа ЛБ-20, т.е. всего необходимо:

Nсв = N ÷ 4 =37 ÷ 4= 9 (светильника).

При расчете необходимого количества светильников в помещении, рекомендуется также учитавать и естественную освещенность.

Расчет естественного освещения

Длительное отсутствие естественного света угнетающе действует на психику человека, способствует развитию чувства тревоги, снижает интенсивность обмена веществ в организме способствует развитию близорукости и утомляемости.

Рассчитаем необходимую площадь световых проемов при боковом естественном освещении и при условии, что оператором осуществляется IVa разряд зрительных работ:

S=(Sп· kз· · ho· kзд) ÷ (ro· rк·100)

где Sп — площадь пола:

kз — коэффициент запаса, учитывающий потерю освещенности из-за запыленности окон (В России, коэффициент запаса равен 1,5 — для галогеновых ламп и ламп накаливания; 1,4 — для разрядных ламп. В Европе применяется единственный коэффициент для всех типов ламп и он равен 1,25):

Коэфициент находится по формуле: =емс

где m — коэффициент светового климата (без учета прямого солнечного света), определяемый в зависимости от района расположения здания; с — коэффициент солнечности климата (с учетом прямого солнечного света). Нормированное значение eн является минимально допустимым.

· Коэффициент солнечности с колеблется в пределах от 0,65 до 1

е — коэффициент естественного освещения для пятого разряда зрительных работ и бокового

Отсюда: =1,2*1,2*1=1,44

h0 — световая характеристика здания:

r0 — общий коэффициент светопропускания:

rк — коэффициент увеличения освещенности за счет отражения света от пола:

Таким образом, площадь световых проемов:

S=(40 · 1 · 1,44 ·10 · 1) ÷ (0,6 · 0,7 ·100)= 13,7 м2.

Sст = (4 + 10) · 2 · 3,5 = 98 м2;

Процентное отношение площади окон и площади стен:

(13,7 ÷ 98) · 100% = 13,98%.

Итак, рационально устроенное освещение создает достаточную равномерную освещенность производственного помещения, сохраняет зрение рабочего персонала, уменьшает травматизм, позволяет повышать производительность труда, влияет на уменьшение процента брака и улучшение качества.

=8,3

Ширину выбираем по таблице

Узнаем количество окон

Ответ: В помещении должно быть 9 светильников и 4 окна высотой 2,4 м шириной 1,86 м.

Оцените статью