Причина стука швейной машины

МУЛЬТИСЕРВИС

Ремонтная
мастерская

8(985) 331-52-36

Багетная мастерская

8(495) 960-55-59

Стук в швейной машине

Основные виды неисправностей швейных машин и методы их устранения

1. Затупилась игла:

а) от длительной работы;

б) от удара иглой по лапке, игольной пластине, челноку и др.;

в) очень толстая игла. Это вызывает во много раз большее сопротивление при прокалывании ткани, отчего увеличивается суммарный стук почти во всех шарнирных соединениях, изнашиваются детали, сокращая срок службы машины

1. Такую иглу заменить или заточить. Поставить более тонкую иглу

Причины неисправностей

Методы устранения

2. Загнулось острие иглы. Кроме вреда, указанного в п. 1, такая игла уводится в сторону и ударяется о челнок при пошиве толстой ткани

2. Заменить иглу

3. В узком канале зубчатой рейки транспортера ткани спрессовались очесы с грязью. При каждом подъеме рейки -Происходит удар об игольную пластину

3. Снять игольную пластину и вычистить узкий канал рейки от постороннего наслоения

4. В челночное устройство попали нитки. Любое увеличение сопротивления на игле или челноке вызывает резкое увеличение динамической нагрузки почти на всех движущих сочленениях машины

4. Опрокинуть машину на петлях, вынуть шпульный колпачок, отвернуть винт крепления пластинчатой пружины на корпусе хода челнока, снять запорную скобу, вынуть челнок и вычистить паз. Собрать узел в обратном порядке. При сборке не забудьте, что опорное кольцо ставится скосами (на концах) наружу (для машины 2М кл. ПМЗ)

5. Ролик нитепритягивателя стучит об угол паза, образовавшегося от сильного износа в кривошипе на коленчатом валу. Второй причиной стука может быть поломка тонкой стенки паза на одном из участков кривошипа

5. Только замена кривошипа на левом конце главного вала решит эту проблему

6. Затянут малый вал с кулисой (ход машины очень чувствителен к затяжке именно этого вала)

6. Отпустить конус малого вала настолько, чтобы ход стал легким, а продольный люфт не ощущался рукой

7. Затянут вал толкателя челнока

7. Установить продольный зазор вала такой величины, чтобы он лишь чуть ощущался рукой. Большой зазор вызывает стук в машине.

8. Образовался люфт в подшипниках шатуна коленчатого вала в результате выработки или ослабления винтов крепления

8. Если люфт на шейке коленчатого вала — снять крышку подшипника и подпилить ее плоскость.

9. Одна из деталей при движении задевает соседнюю — например, ползун кулисы при больших оборотах маховика задевает проушину вала подачи; выходной конец толкателя задевает за запорное кольцо

9. Такую неисправность обнаружить трудно. Следует поочередно снимать детали и узлы с машины и опробовать вращение маховика на большой частоте. При малой частоте неисправность не обнаруживается. В первом случае спилить проушину на 1 мм. Во втором — подогнуть толкатель внутрь

10. Рожок вилки вала подъема зубчатой рейки ударяет о платформу. Этот вал будет верхним тогда, когда машина откинута на заднюю сторону

10. Снять верхний вал подъема зубчатой рейки. Тщательно протереть ветошью вилку и место касания ее о платформу. Наличие на вилке и платформе блестящих точек разного размера свидетельствует о том, что вилка стучит о платформу. Запилить места контакта на глубину 0,5 мм

11. Слишком большой зазор между челноком и толкателем

Читайте также:  Каретка для вязальных машин их ремонт

11. Подогнуть толкатель в сторону челнока. Зазоры должны быть такими (для машины 2М кл. ПМЗ): а) на входе нитки — 0,3 мм; б) на выходе — 1 мм. На машинах других марок.

12. Сломалась пластинчатая пружина на толкателе челнока

12. Поставить новую пластинчатую пружину. Ее можно сделать самому из сталистой ленты толщиной 0,4 мм. При монтаже самодельной пластины важно не допустить возвышения головок винтов крепления над пластиной, иначе верхняя нитка будет задевать за них и обрываться

13. Нижний винт рамки игловодителя стучит об экран электрической лампочки (машина «Чайка»)

13. Узел патрона разобрать и уменьшить угол сгиба экрана до 80°. Собрать узел

14. Зубчатая рейка поставлена криво. При движении она зацепляет за игольную пластину

14. Снять игольную пластину, ослабить винты крепления рейки и установить ее без перекоса

15. Затянуты верхний и нижний валы транспортера ткани

15. Ослабить валы в конусах. Зазоры должны быть еле ощутимы рукой

16. Игла находится в крайнем нижнем положении, а кулиса повернута внутрь. В результате происходит стук ползуна в кулисе о малый вал

16. Снять малый вал и спилить на глубину 0,5 мм то место на валу, где виден ударный контакт. При установке малого вала учитывать следующее:

а) в конусах вала зазор не ощутим рукой, но вращение легкое;

б) в нижнем подшипнике шатуна зазор еле ощутим рукой;

в) при проворачивании маховика на несколько оборотов не должно быть заеданий

17. Вывернулся винт на шатуне игловодителя и задевает за корпус рукава (машина 2М кл. ПМЗ)

17. Снять фронтальную крышку, завернуть стяжной винт шатуна до отказа, затем отвернуть его на 1/4 оборота

18. Продольный люфт главного коленчатого вала — частый случай, особенно у машины «Чайка»

18. Для машины 2М кл. ПМЗ и подобных сделать упор в махо вик и подбить кривошип со стороны фронтальной полости. Для машины «Чайка» и подобных снять верхнюю крышку, ослабить стопорный винт левой втулки коленчатого вала и сместить ее влево настолько, насколько позволяет легкость вращения вала

19. Вильчатый рычаг механизма двигателя ткани стучит о платформу

19. Снять корпус хода челнока, вал толкателя челнока и нижний вал подачи материала. Обнаружить места контакта вилки с платформой и подпилить их на 0,5 мм. Собрать все в обратном порядке. При сборке отрегулировать расстояние (оно равно 2-3 мм) между носиком челнока и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении

20. Выходной конец толкателя задевает за корпус хода челнока

20. При помощи отвертки подогнуть на 0,5 мм выходной конец толкателя. Зазор между челноком и толкателем подрегулировать. На входе нитки он должен быть равен 0,3 мм, а на выходе — 1 мм (для машины 2М кл. ПМЗ)

21. Ослабло крепление толкателя челнока на левом конце вала

21. Разобрать узел толкателя челнока. Выбив штифт (он легко выбивается), подложить под него полоску фольги и запрессовать

22. Поводок ручного привода при намотке ниток задевает за моталку (машина 2М кл. ПМЗ и др.)

22. Снять ручной привод и спилить угол поводка на 1,5-2 мм

23. На шестерне ручного привода сломан один зуб или более

23. В таком случае проблему решит замена ручного привода. Если убрать одну шестерню, подобрать к оставшейся другую очень трудно

24. Ослаб винт крепления игловодителя

24. Отрегулировать момент встречи иглы с челноком, соответственно марке машины) и надежно завернуть винт крепления игловодителя

25. Винт крепления втулки маховика ослаб. Большой люфт втулки и большая скорость усиливают стук в машине (машина «Орша»-2М кл.), но если зажать винт крепления втулки, сразу же появляется тяжелый ход машины.

Читайте также:  Диски для машины хундай

25. Снять маховик и завернуть стопорный винт втулки. Если появился тяжелый ход в машине, снять втулку 4 и спилить ее левый торец 6 на 0,2 мм (торец, обращенный к рукаву машины).

Почему стучит швейная машинка при шитье

Современными швейными машинами пользоваться легко и не затруднительно. Однако за внешней простотой стоит сложная система взаимозависимых механизмов, подверженных износу и прочим типам поломок. Посторонние звуки во время шитья — сигнал к тому, что устройство необходимо проверить на исправность.

8 основных причин шума и стука в машинке

На посторонние звуки, издаваемые швейной машиной во время ее работы, необходимо всегда обращать внимание. Их не только неприятно слушать — они могут быть первыми симптомами, говорящими о том, что с устройством что-то неладно. Важно не игнорировать даже легкие постукивания. Незначительные на первый взгляд, они говорят о более серьезной, внешне незаметной неисправности, например:

  1. Загрязнении внутренних деталей. На механизмах машинки оседает пыль, затрудняя их работу и смешиваясь с маслом. Мелкий мусор, попадая внутрь, может привести к последующему появлению неполадок, провоцирующих шумы во время шитья. Поэтому швейной машине требуется регулярный уход — необходимо осуществлять ее техническое обслуживание с постоянной периодичностью.
  2. Загрязнении транспортера. В процессе шитья, волокна с передвигаемого отреза остаются на рейке транспортера. Она забивается не сразу, но очес постепенно копится и препятствует плавному движению механизма. Поэтому деталь следует иногда прочищать.
  3. Стирании деталей. Из-за неправильных настроек машины, между ее механизмами может возникать трение, которое приводит к их стиранию. В итоги возникают стук и шум, а также ряд сопутствующих неисправностей.
  4. Искривлении иглы. Когда иголка деформирована, либо игловыводитель установлен под наклоном, она начинает застревать в игольной пластине. Это взаимозависимые неполадки. Если вовремя их не исправить, игла может обломаться.
  5. Неправильном положении нити в челноке. Из-за этого челночный механизм препятствует свободному ходу нити. В результате она застревает, образуя многочисленные узлы, либо обрывается.
  6. Износе кривошипа. В этом случае его замена — единственный выход.
  7. Сильном натяжении малого вала и кулисы. Как следствие — машинка неподатливая, шьет тяжело и медленно.
  8. Неисправных подшипниках. Возможно ослабление их крепежных элементов, которые, если не принять меры, расшатаются еще сильнее.

Что способствует появлению неисправностей?

Сами по себе поломки не возникают (за исключением естественного износа). Спровоцировать их могут такие факторы, как:

  1. Несоответствие размера иглы типу ткани. Когда игла слишком тонкая, она может обломаться, встречаясь с плотной тканью.
  2. Слишком толстые/тонкие нитки. Для каждого типа материи подбираются нити соответствующего размера. Иначе они либо путаются, либо обрываются, забивая челнок.
  3. Нерегулярное техобслуживание. Если своевременно не проводить чистку механизмов и не подкручивать расшатавшиеся детали, аппарат откажется работать исправно.
  4. Недостаток смазки. Плохо смазанные детали подвержены трению и преждевременному износу, что ведет к дальнейшим неисправностям.

Важно принимать ко вниманию все вышеперечисленное, во избежание проблем с функционированием устройства.

Характерные поломки для определенных марок

Чтобы попробовать самостоятельно выяснить причину неладных звуков, обратите внимание на марку швейной машины. Это поможет сократить длинный список вероятных поломок, послужит подсказкой в дальнейшем ремонте.

Brother

Для оверлоков фирмы Brother наиболее распространенными проявлениями неисправностей являются:

  • облом иглы;
  • неправильное натяжение нити;
  • выход из строя электропривода.

Если нить заправлена правильно, а контакт с источником питания надежный, но оверлок все же стучит при шитье, обратитесь к специалисту.

Janome

Затрудненное движение челночного механизма характерно для японской марки Джаноме. Если машинка Джаноме стучит при пошиве, ее ремонт проводится с опорой на то, что в швейной машине, возможно, стучит челнок. Аналогичная проблема встречается и у машинок Зингер

Jaguar

Сильной стороной данной марки является производство электронных моделей. Причиной того, почему машинка Ягуар стучит и вибрирует, может служить неисправность регулятора натяжения нити и засорение челнока.

Читайте также:  Почему газ даешь машина глохнет или

Неполадки и способы их устранения

Чтобы наладить работу швейной машины, необходимо правильно определить вид поломки. Ниже представлены наиболее распространенные причины возникновения посторонних шумов в механизме.

Сместить втулку влево.

Неисправность Проблема Решение
Деформация иглы. Искривление иглы приводит к тому, что она начинает постукивать о челнок. Если это не устранить, в дальнейшем челночный механизм испортится. Поэтому искоренить причину шума нужно как можно раньше. Заменить испорченную иголку на новую.
Неправильное положение зубчатой рейки. Рейка плохо двигает ткань. Как следствие — возможное засорение волокнами прилежащих деталей, неправильная работа иглы, вероятность обрыва нити и посторонние шумы. Выровнять рейку. Для этого необходимо снять игольную пластину и поправить деталь.
Сор в трубчатой рейке. Во время процесса шитья рейка соприкасается с игольной пластиной, издавая стук. Небольшой щеточкой аккуратно прочистить канал рейки.
Ослабление винта втулки маховика. Когда машинка работает очень много, а своевременное техническое обслуживание проводится редко, существует вероятность упущения возникновения данного типа неисправности. Поскольку швейный механизм находится в состоянии постоянной вибрации, его детали имеют свойство расшатываться. То же самое происходит и с винтом — он раскручивается. Закрутить винт, предварительно разобрав узел.
Поломка/стирание зубьев шестерни. Шестерня привода плохо вращает, проскальзывает. Заменить привод целиком.
Ненадежная фиксация толкателя. Ослабление детали может привести к ее раскачке и шуму. Полностью разобрать и сделать прокладку.
Трение между рычагом и платформой. Когда рычаг неправильно поставлен, он стучит о платформу. Также не исключен заводской брак. В первом случае — отрегулировать деталь. Во втором — подпилить платформу.
Неправильная регулировка коленчатого вала. Приводит к люфту и, следовательно, шумам и стуку. Причиной может быть изначальная заводская установка детали в такое положение.
Чрезмерное натяжение вала. Транспортер ткани функционирует неправильно. Ослабить крепление.

Этапы устранения неисправности

Весь процесс по устранению поломки осуществляется следующим образом:

  1. Проведение диагностики. Пожалуй, это самый ответственный этап. От его результатов зависит последующий ход ремонтных работ.
  2. Ремонт. Непосредственное устранение проблемы.
  3. Проверка. Перед тем, как начать пользоваться машинкой, оценивают качество проведенных над ней манипуляций.
  4. Тестирование. Финальный этап — испытание агрегата на практике.

Отклоняться от этого плана не рекомендуется.

Самостоятельный ремонт

Швейную машину лучше доверить профессионалу. Но некоторые проблемы можно устранить и своими руками, например:

  • заменить иглу
  • смазать детали
  • вытащить забившиеся в челноке нитки
  • закрепить составляющие конструкции

Все эти несложные манипуляции вполне возможно провести в домашних условиях. Главное — внимательность и точная уверенность в правильности определения неисправности.

Рекомендации специалистов

Каждый опытный мастер по ремонту машинок скажет, что лучший способ избежать поломки — следить за состоянием аппарата. Чтобы предупредить расстройство функционала швейной машины, выполняйте следующие несложные правила:

  • проверяйте машинку на исправность перед каждым сеансом шитья;
  • после завершения работы очищайте детали от скопившихся волокон ткани и нитей;
  • не допускайте к механизму маленьких детей и животных.

Соблюдение последнего пункта обеспечит не только исправность самой машинки, но и безопасность окружающих.

Почему стоит вызвать мастера?

Если с некоторыми проблемами можно справится самостоятельно, то исправление других требует от человека обширных знаний в устройстве агрегата, а также большого практического опыта. Обыкновенный пользователь швейной машины вряд ли сможет не только с предельной точностью выяснить причину той или иной поломки и устранить ее — существует вероятность испортить механизм еще больше, а это — дополнительные затраты финансов и времени.

Специалист по ремонту швейных машин проведет диагностику, обеспечит качественную починку аппарата и посоветует, как избежать его повторного выхода из строя.

Оцените статью