- Прибор для контроля схождения передних колес автомобиля пск
- Приборы для контроля схождения передних колес автомобилей ПСК
- Скачать
- Информация по Госреестру
- Описание
- Знак утверждения типа
- Комплектность
- Линейка ПСК-ЛГ (С первичной метрологической поверкой)
- Преимущества и специальные предложения
- Конструктивное исполнение и порядок выполнения измерений
- Технические характеристики
- Линейка ПСК-ЛГ для проверки схождения колес
Прибор для контроля схождения передних колес автомобиля пск
Устройство и работа прибора ( Линейка ПСК ЛГ )
Устройство прибора показано на рисунке 1.
1 — трубка; 2 — наконечник измерительный; 3 — корпус;
4 — шкала отсчета; 5 — винт; 6 — шток выдвижной; 7 — втулка подвижная; 8 — винт стопорный; 9 — удлинитель; 10 — стержень ограничительный; 11 -заглушка; 12-удлинитель стержня; 13-ручки
Примечание — Рисунок не определяет конструкцию прибора.
Прибор, согласно рисунку 1, состоит из трубки 1, на одном конце которой крепится измерительный наконечник 2, а другом — установлен корпус 3 с передвижной шкалой отсчета 4, которая фиксируется винтом 5.
Внутри корпуса и трубки находится выдвижной шток 6, на котором установлена подвижная втулка 7. Стопорный винт 8 служит для фиксации штока относительно втулки в требуемом положении. На втулке нанесен указательный штрих. Втулка со штоком подпружинены и имеют возможность перемещаться относительно корпуса и шкалы. В шток устанавливается удлинитель 9 со вторым измерительным наконечником 2. На измерительных наконечниках свободно вращаются относительно их осей ограничительные стержни 10. Заглушки 11 устанавливаются на ограничительные стержни при регулировке схождения колес легковых автомобилей прибором ПСК-ЛГ.
Для прибора ПСК-ЛГ при контроле схождения колес грузовых автомобилей между штоком и удлинителем устанавливается аналогичный удлинитель, а на стержни ограничительные удлинители стержней 12.
Для удобства пользования прибором на трубке и удлинителе имеются теплоизолирующие ручки
Порядок проведения регулировки с помощью линейки ПСК ЛГ
Автомобиль очистить от грязи и вымыть. Давление воздуха в шинах колес должно соответствовать нормам, установленным предприятием — изготовителем. Радиальное и осевое биение шин, осевой зазор в подшипниках передних колес не должны превышать предельно допустимых значений, установленных предприятием- изготовителем. Устранить люфт в осях поворота, шарнирах рулевых тяг и рычагов. Остальные требования к ходовой части автомобиля, рулевому управлению должны соответствовать паспортным требованиям для установки развала и схождения колес на каждую конкретную модель автомобиля. Регулировку схождения колес производить на груженом автомобиле в соответствии с паспортными данными автомобиля. Передние колеса поставить в положение, соответствующее прямолинейному движению. Для стабилизации положения узлов подвески рекомендуется проехать несколько метров или приложить усилие 400 — 800 Н (40 — 80 кг) на капот двигателя и крышку багажника. Колеса автомобиля заблокировать ручным (стояночным) тормозом, а под задние колеса установить упоры. Площадка, на которой устанавливается автомобиль, должна быть ровной и горизонтальной.
Уклон не должен быть более 0,5:1000 мм. Проверить и отрегулировать углы развала колес в соответствие с инструкцией по эксплуатации автомобил я
Подготовка прибора ПСК
Проверку схождения колес легковых автомобилей возможно выполнять линейками ПСК-Л и ПСК-ЛГ.
Для этого в резьбовую часть штока 7 необходимо установить удлинитель 8, а для прибора ПСК-ЛГ на ограничительный стержень 9 — заглушку 10.
Проверку схождения колес грузовых автомобилей возможно выполнять линейкой ПСК-ЛГ.
Для этого в резьбовую часть штока необходимо установить промежуточный удлинитель без измерительного наконечника, а в резьбовую часть удлинителя — аналогичный удлинитель с измерительным наконечником.
Ограничительные стержни необходимо удлинить при помощи удлинителей стержней.
Измерительные наконечники закрутить до упора.
Использование Линейки ПСК
Поместить прибор между колесами автомобиля. Схема измерения схождения передних колес автомобилей приведена на рисунке
Расстояние L между точками 1 и 2 на шине колес, в которые устанавливаются измерительные наконечники прибора, должно быть приблизительно равно диаметру обода колеса, как показано на рисунке
Вращением стопорного винта 8 (рисунок 1) освободить шток: и выдвинуть его до соприкосновения обоях измерительных наконечников с шинами колес в точках 1. При этом ограничительные стержни должны касаться поверхности, на которой установлен автомобиль. Снять линейку, выдвинуть шток еще на 8.. .10 мм и закрепить эго стопорным винтом.
Установить линейку на прежнее место между колесами, преодолевая сопротивление пружины подвижной втулки и следя за тем, чтобы ограничительные стержни касались поверхности, на которой установлен автомобиль. Винтом 5 освободить шкалу отсчета и совместить нулевой штрих шкалы с указательным штрихом подвижной втулки. Закрепить шкалу винтом. Перекатить автомобиль вперед на такое расстояние, чтобы точка 1 каждого колеса, согласно рисунку 3, между которыми установлен прибор, переместилась в точку 2. При помощи ограничительных стержней проверить расстояние от опорной поверхности до точки 2. Стержни должны касаться опорной поверхности. По шкале отсчета снять показания прибора. Для переднеприводных автомобилей расстояние А должно быть больше расстояния В, а для заднеприводных автомобилей расстояние А должно быть меньше расстояния В на величину, указанную в паспорте на конкретную модель автомобиля.
Все цены и информация на сайте носят ознакомительный характер и не являются публичной офертой.
Приборы для контроля схождения передних колес автомобилей ПСК
Номер в ГРСИ РФ: | 13774-13 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ЗАО «Кировский завод «Красный инструментальщик», г.Киров |
Для измерения и установки углов схождения передних колес автомобилей и контроля за правильностью установки колес в процессе эксплуатации автомобиля на станциях технического обслуживания, в автохозяйствах, и владельцами индивидуального транспорта.
Скачать
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 13774-13 |
Наименование | Приборы для контроля схождения передних колес автомобилей |
Модель | ПСК |
Класс СИ | 28.05 |
Год регистрации | 2013 |
Методика поверки / информация о поверке | ПСК.000 РЭ раздел 4 |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Страна-производитель | Россия |
Примечание | 11.11.2013 утвержден вместо 13774-08 |
Информация о сертификате | |
Срок действия сертификата | 11.11.2018 |
Тип сертификата (C — серия/E — партия) | C |
Дата протокола | Приказ 1320 п. 10 от 11.11.201309д от 24.07.08 п.175 |
Производитель / Заявитель
ООО «Кировский завод «Красный инструментальщик» (КРИН), г.Киров
610000, ул.К.Маркса, 18, тел (8332) 62-33-18, факс 62-57-54
ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ Приборы для контроля схождения передних колес автомобилей ПСК Назначение средства измерений
Приборы предназначены для регулировки и установки углов схождения передних колес автомобилей и контроля за правильностью их установки в процессе эксплуатации автомобиля.
Приборы применяются на станциях технического обслуживания, в автохозяйствах и владельцами индивидуального транспорта.
Физическая величина — длина (мм).
Описание
Принцип действия прибора основан на определении разности измеряемых расстояний между точками передних колес автомобилей, получаемых при перекатывании автомобиля на расстояние, приблизительно равное диаметру обода колеса.
Прибор (рисунок 1) выполнен в виде трубки, на одном конце которой крепится измерительный наконечник, а на другом — установлен корпус с передвижной шкалой отсчета, которая фиксируется винтом.
Внутри корпуса и трубки находится выдвижной шток, на котором установлена подвижная втулка. Стопорный винт служит для фиксации штока относительно втулки в требуемом положении. На втулке нанесен указательный штрих. Втулка со штоком подпружинены и имеют возможность перемещаться относительно корпуса и шкалы. В шток устанавливается удлинитель со вторым измерительным наконечником. На измерительных наконечниках свободно вращаются относительно их осей ограничительные стержни.
Для удобства пользования прибором на трубке и удлинителе имеются теплоизолирующие ручки.
Число модификаций — 2 (ПСК-Л — для контроля схождения колес легковых автомобилей, ПСК-ЛГ — легковых и грузовых автомобилей).
Приборы отличаются друг от друга диапазоном установочных размеров (расстояния между точками передних колес автомобилей), габаритными размерами и массой.
Метрологические и технические характеристики приборов ПСК указаны в таблице 1.
Диапазон установочных размеров (расстояний между передними колесами автомобиля), мм:
— с одним удлинителем
— с двумя удлинителями
от 1050 до 1340 включ.
от 1050 до 1340 включ. от 1480 до 1820 включ.
Диапазон измерений разности установочных размеров, мм
от минус 10 до плюс 10
Цена деления шкалы, мм
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений, мм
Измерительное усилие, Н
Габаритные размеры в рабочем состоянии (длинахширинахвысота), мм, не более
Масса прибора, кг, не более
Средний срок службы, лет
— температура окружающего воздуха,°С
— относительная влажность воздуха, %, не более
от плюс 10 до плюс 40 80
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на трубку прибора методом наклейки и на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Комплект поставки в зависимости от модификации указан в таблице 2.
Линейка ПСК-ЛГ (С первичной метрологической поверкой)
Линейка ПСК-ЛГ с первичной метрологической поверкой для контроля схождения передних колес как легковых, так и грузовых автомобилей всех марок, а также для регулировки и установки углов схождения передних колес и контроля по точности правильной их установки в процессе и.
Преимущества и специальные предложения
Линейка ПСК-ЛГ с первичной метрологической поверкой для контроля схождения передних колес как легковых, так и грузовых автомобилей всех марок, а также для регулировки и установки углов схождения передних колес и контроля по точности правильной их установки в процессе использования автомобиля.
Конструктивное исполнение и порядок выполнения измерений
Линейка ПСК ЛГ состоит из трубки (1), на одном конце которой крепится измерительный наконечник (2), а на другом — установлен корпус (3) с передвижной шкалой отсчета (4), которая фиксируется винтом (5).
Внутри корпуса и трубки находится выдвижной шток (6), на котором установлена подвижная втулка (7). Стопорный винт (8) служит для фиксации штока относительно втулки в требуемом положении. На втулке нанесен указательный штрих. Втулка со штоком подпружинены и имеют возможность перемещаться относительно корпуса и шкалы.
В шток устанавливается удлинитель (9) со вторым измерительным наконечником (2). На измерительных наконечниках свободно вращаются относительно их осей ограничительные стержни (10). Заглушки (11) устанавливаются на ограничительные стержни при регулировке схождения колес легковых автомобилей.
Внешний вид линейки для проверки схождения колес ПСК-ЛГ:
Для линейки схождения колес ПСК-ЛГ при контроле схождения колес грузовых автомобилей между штоком и удлинителем устанавливается аналогичный удлинитель, а на стержни ограничительные удлинители стержней (12).
Для удобства пользования линейки, на трубке и удлинителе имеются теплоизолирующие ручки.
Схема измерения схождения передних колес переднеприводных и заднеприводных автомобилей прибором ПСК-ЛГ:
Расстояние L между точками 1 и 2 на шине колес, в которые устанавливаются измерительные наконечники прибора, должно быть приблизительно равно диаметру обода колеса, как показано на рисунке
Поместить прибор между колесами автомобиля. Расстояние L между точками (1) и (2) на шине колес, в которые устанавливаются измерительные наконечники прибора контроля схождения колес, должно быть приблизительно равно диаметру обода колеса.
Вращением стопорного винта освободить шток: и выдвинуть его до соприкосновения обоих измерительных наконечников с шинами колес в точках (1). При этом ограничительные стержни должны касаться поверхности, на которой установлен автомобиль. Снять линейку, выдвинуть шток еще на 8-10 мм и закрепить эго стопорным винтом.
Линейка ПСК-ЛГ устанавливается на прежнее место между колесами, преодолевая сопротивление пружины подвижной втулки и следя за тем, чтобы ограничительные стержни касались поверхности, на которой установлен автомобиль. Винтом освободить шкалу отсчета и совместить нулевой штрих шкалы с указательным штрихом подвижной втулки. Закрепить шкалу винтом. Перекатить автомобиль вперед на такое расстояние (на рис. в), чтобы точка (1) каждого колеса, между которыми установлен прибор, переместилась в точку (2).
При помощи ограничительных стержней ПСК-ЛГ проверить расстояние от опорной поверхности до точки (2). Стержни должны касаться опорной поверхности. По шкале отсчета снять показания прибора.
Технические характеристики
Диапазон измерений с одним удлинителем | 1050-1340 мм |
Диапазон измерений с двумя удлинителями | 1480-1820 мм |
Диапазон показаний, мм | от -10 до +10 |
Цена деления шкалы, мм | 1 |
Измерительное усилие, Н | 50 ± 20 |
Средний срок службы, не менее, лет | 5 |
Габаритные размеры, мм | 1930 × 40 × 35 |
Масса, не более, кг | 1,3 |
Предел допустимой погрешности составляет ±0,5 мм.
Ширина отсчета шкалы составляет 0,08-0,2 мм, а ширина отсчетного штриха подвижной втулки — 0,15-0,25 мм.
Линейка ПСК-ЛГ для проверки схождения колес
Линейка ПСК-ЛГ позволяет оценивать правильность установки углов схождения в процессе эксплуатации автомобиля и при его техническом обслуживании. Применяется на станциях технического обслуживания, в автопарках и владельцами индивидуального транспорта.
Принцип измерения прибора ПСК-ЛГ основан на определении разности измеряемых величин расстояний между различными точками противоположных друг к другу передних колес автомобилей.
Число модификаций – 2 (ПСК-Л для легковых автомобилей, ПСК-ЛГ для грузовых и легковых автомобилей). Поставляется с метрологической поверкой.
Характеристики линейки ПСК-ЛГ:
- Цена деления шкалы: 1 мм.
- Диапазон показаний: от — 10 до + 10 мм.
- Пределы допускаемой погрешности: 0,5 мм.
- Измерительное усилие прибора: 50+-20Н.
- Габаритные размеры: 1930 х 40 х 35 мм.
- Масса в упаковке: 2 кг.