- нет давления масла при холодном пуске в минусовую температуру
- #1 userega
- #2 zaziG
- #3 userega
- #4 Владимир27
- #5 Андрей 32
- #6 Владимир27
- #7 zaziG
- #8 userega
- #9 аван
- #10 Shurickmack
- #11 userega
- #12 lomaster
- #13 userega
- #14 Вехомечтатель
- #15 userega
- #16 userega
- #17 zaziG
- #18 Никон
- #19 userega
- #20 vagram
- Низкое давление масла: причины и пути решения
- Недостаточное давление масла
- Неисправность датчика давления масла
- Если уровень масла в норме и датчик исправен
- Причины низкого давления масла в системе смазки двигателя: что нужно делать
- Система смазки ДВС
- Причины снижения давления масла в двигателе
- С чего начинать поиск причин
- Проверка потерь смазки
- Уровень масла не уменьшился
- Варианты при наличии минимального давления
нет давления масла при холодном пуске в минусовую температуру
#1 userega
Добрый день, кто знает или встречался с таким явлением подскажите, что делать куда лесть?
В плюсовую погоду было все нормально, лампочка давления масла гасла моментально, масло было залито GM 5W30 перед зимой заменил его на такое же, фильтр ставил MAHLE OC90. С приходом минусовой температуры заметил, что при холодном пуске двигателя лампочка давления тухнет через 5 секунд и появляется шум гидрокомпенсаторов. Загнал машину в теплый гараж сутки стояла, завожу все нормально лампочка потухла сразу, грохота гидрокомпенсаторов нет. На улице снова таже история нет давления. Заменил масло на мобил 5W50 и оригинальный фильтр GM. Изменений не произошло, после 4 часов на морозе -6 запуск двигателя 4-5 секунд горит лампочка и сильный грохот гидриков. При езде и теплом пуске двигателя, лампочка не горит не мерцает, шума гидриков нет.
#2 zaziG
возможно что подзабился маслозаборник. долго накачивает ,а потом всё норм как ни в чём не бывало. у мня такая же хрень была..пребрал весь насос ( все клапана и датчик 0коло 8 т.р. на всё ушло),оказалось ,что прост надо снять подднон было и выковорить Г..из маслозаборника..
#3 userega
Надо попробовать снять поддон. Хотя тысячи 2 назад отдавал в сервис меняли сальники и прокладки поддона, говорили что все чисто. «Доверяй но проверяй»
#4 Владимир27
#5 Андрей 32
Доброго времени суток.подскажите пожалуйста кто знает,давления масла на стрелки не показывает,лампочка тухнет сразу,в чем причина с чего начинать?
у нас два датчика давления масла, один на лампочку»аварийный» второй на прибор , смотрите датчик, проводку,сам» прибор»
#6 Владимир27
#7 zaziG
Надо попробовать снять поддон. Хотя тысячи 2 назад отдавал в сервис меняли сальники и прокладки поддона, говорили что все чисто. «Доверяй но проверяй»
самое интересное ,что после этого у тя всё и началось. Т.к. герметика видемо тебе не пожалели под прокладку и он кусками отвалился. посмотри в нете есть прокладки которые сажаются без герметика. она сама металическая ,а окоймовка идёт резиновая. я се на офу брал не пошла..
#8 userega
самое интересное ,что после этого у тя всё и началось. Т.к. герметика видемо тебе не пожалели под прокладку и он кусками отвалился. посмотри в нете есть прокладки которые сажаются без герметика. она сама металическая ,а окоймовка идёт резиновая. я се на офу брал не пошла..
У меня из двух частей поддон и покупал туда новые прокладки.
#9 аван
поменяй фильтр маслянный я брал махле попался без клапана обратного. дулся в обе стороны без проблем. поставил лункс всё хорошо
#10 Shurickmack
А насколько холодно? Было такое, когда минералка колом встала.
#11 userega
А насколько холодно? Было такое, когда минералка колом встала.
От нуля. При +5 все нормально. залита синтетика
поменяй фильтр маслянный я брал махле попался без клапана обратного. дулся в обе стороны без проблем. поставил лункс всё хорошо
менял 3 разных фильтра. сейчас стоит GM/
#12 lomaster
Надо попробовать снять поддон. Хотя тысячи 2 назад отдавал в сервис меняли сальники и прокладки поддона, говорили что все чисто. «Доверяй но проверяй»
С такими признаками или приёмная сетка заросла гуталином, «Доверяй но проверяй» или на зиму заливай масло пожиже.
#13 userega
С такими признаками или приёмная сетка заросла гуталином, «Доверяй но проверяй» или на зиму заливай масло пожиже.
куда жиже синтетики 5W30
#14 Вехомечтатель
Попробуй промыть двигатель и поставить новый фильтр.
Разрежь снятый фильтр и глянь внутрь — есть ли там внутри «гуталин».
Где то забиты масляные каналы. Возможно что то забило сетку маслоприемника. Масло GM хорошо моет, возможно смыв попал куда то.
#15 userega
Попробуй промыть двигатель и поставить новый фильтр.
Разрежь снятый фильтр и глянь внутрь — есть ли там внутри «гуталин».
Где то забиты масляные каналы. Возможно что то забило сетку маслоприемника. Масло GM хорошо моет, возможно смыв попал куда то.
ок попробую залить промывку, фильтр уже выкинул, буду снимать поддон, жду знакомого мастера чтобы поучаствовать.
Не могу понять если канал забит, как на это влияет минусовая температура, не ужели при минус 2 градуса масло становится сильно густым.
#16 userega
Вчера был у мастера который менял прокладки поддона и сальники, утверждает что приемную трубу снимал и вымывал. У него делаю не первую машину, претензий к работе никогда не было, да и знакомых много у него ремонтируются отзывы по ремонту только положительные. Сказал, что скорей всего насосу время пришло.
По насосу подскажите номера аналогов, а то оригинал дорого.
#17 zaziG
аналогов нет. ток оригиналы. или китайский ставь..или такой http://www.dbf-trade. category_id=358
#18 Никон
Когда насосу привет, вроде бы наоборот быть должно, не? У мну на морозе 4 очка давило, а как нагреется — лампа порой даже не гасла меньше 1500 оборотов. Наверное, всё-таки кака в каналах.
#19 userega
Тут у меня мысль пришла, раз снимали масло приемник значит могли повредить прокладку под ним, поэтому масло стекает, а насос сразу не успевает накачать в голову масло да и через неплотное соединение расход идет. Только вот вопрос почему это в минусовую температуру происходит. Сегодня на улице +2 и все нормально с давлением.
Еще вычитал в книге, что есть клапан под масленым фильтром который держит столб масла до гидрокомпенсаторов.
#20 vagram
Может проблема тупо в электрике? На морозе какой то из разьемов коробит от мороза и плохой контакт,а по мере прогрева входит в норму!
Низкое давление масла: причины и пути решения
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.
Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.
Недостаточное давление масла
Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой. Что делать, если нет давления масла в двигателе?
Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.
Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.
В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.
Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.
Неисправность датчика давления масла
Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.
Если уровень масла в норме и датчик исправен
Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.
Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.
Причины низкого давления масла в системе смазки двигателя: что нужно делать
При резком снижении давления масла в системе смазки двигателя необходимо срочно искать причины. Если не принять своевременные меры, то возможен выход мотора из строя. Причины могут быть самые разные, но необходимо разобраться, что привело к подобному явлению. Чтобы привлечь внимание шофера на панели загорается лампочка (светодиод), указывающая на возникновение неисправности. В автомобилях старых конструкций информация о значении давления была вынесена ближе к управлению, стоял манометр.
Водители с большим стажем могут назвать десятки причин подобного явления. На форумах в интернете можно прочитать о том, что могло случиться. Для некоторых случаев описываются и способы решения проблемы на месте. Имея солидный опыт вождения автомобиля (более сорока лет), готов поделиться своими наблюдениями, а также принимать решения о дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Система смазки ДВС
Чтобы понимать причины снижения давления масла, нужно уметь ориентироваться в двигателе. Необходимо знать, где и как искать причины неисправностей.
- Смазывающая жидкость находится в поддоне. Он располагается в нижней части силового агрегата. Сюда происходит слив масла.
- Внизу располагается шестеренчатый насос, он подает жидкость в магистраль. Перед поступлением в насос имеется фильтрующая сетка. Она предотвращает попадание окалины и крупных загрязнений в трубопроводы.
- Для предотвращения повышения давления сверх нормы установлен редукционный клапан. Он открывается довольно часто. Излишки рабочего тела перетекают снова в поддон.
- На подающей магистрали расположен фильтр. Он предотвращает попадание загрязняющих частиц более 5 мк. Конструкции фильтрующих элементов бывают проходного или центробежного типа. В случае длительной эксплуатации без замены возможно загрязнение фильтра.
- Часть смазочной жидкости направляется в коленчатый вал. Для перемещения масла имеются отверстия. По ним смазка поступает к коренным и шатунным шейкам коленчатого вала. Это самое нагруженное место в моторе. Поэтому необходимо довольно высокое давление, чтобы обеспечить проникновение масла к нагруженным деталям двигателя.
- Смазка подается к механизму газораспределения. В нем имеются кулачковые валики. При вращении они открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны. Подача жидкости осуществляется также под давлением. Не допускается «сухое» трение, без пленки масла будет наблюдаться ускоренный износ в механизме.
- Во все узлы, совершающие возвратно-поступательное и вращательное движения, нужна подача смазочной жидкости. Любой узел при сухом трении выйдет из строя в течение короткого времени.
Подробная работа системы показана в видеоролике.
Потери давления могут происходить медленно. Но иногда наблюдается резкое снижение.
Причины снижения давления масла в двигателе
На практике возможны следующие причины, из-за которых наблюдается неисправность:
- с течением времени при работе двигателя происходит изменение свойств моторного масла. Уменьшается вязкость из-за попадания топлива или охлаждающей жидкости. Входящие в состав присадки постепенно утрачивают свои свойства. Возможно образование пены. Тогда не образуется пленка в зоне контакта деталей;
- при засорении сетки в приемном устройстве масляного насоса она может плотно прилегать к впускному патрубку (подобное часто случалось с двигателями автомобилей «Москвич-412», «Волга ГАЗ-21» и «Ford-Pinto»). Количество поступающего масла уменьшалось.
При небольшой частоте вращения коленчатого вала поступление смазки было достаточным, но при увеличении оборотов требовалось увеличивать пропускную способность в несколько раз. Дефицит подачи приводил к тому, что к шатунным шейкам не поступало нужное количество масла. В результате наблюдался удар и заклинивание мотора; - длительная эксплуатация шестеренчатого насоса приводила к износу. Между шестернями увеличиваются зазоры. Обратный отток жидкости становится соизмеримым с подачей. Поэтому давление понижается. Датчики фиксируют постепенное уменьшение показаний. Если оно падает ниже 0,7 бар, то необходима замена шестерен;
- если забивается фильтр, то подача смазки сокращается. Многие узлы будут испытывать дефицит. Сработает сигнализация, которая укажет на уменьшение подачи смазочной жидкости;
- при наличии щелей и зазоров между деталями (подобное возникает при разборке и последующей сборке с неплотной затяжкой отдельных узлов) наблюдается утечка масла. При потере большей части имеющейся смазочной жидкости поступление в насос оказывается недостаточным;
- эксплуатация автомобиля в условиях жаркого климата приводит к перегреву масла. Его вязкость уменьшается. Насос не способен подавать подобное рабочее тело в систему;
- иногда наблюдаются поломки датчика. В сильную стужу, а также при высокой жаре прибор эксплуатируется с нарушением оптимальных режимов. Может лопнуть мембрана, тогда тензометрический элемент разрушается. Прекращается нормальная работа электронной схемы контроля;
- если произошел пробой картера, то вся имеющаяся смазка может вытечь за несколько минут. Насосу качать нечего, поэтому сразу загорится индикатор;
- износ двигателя происходит постепенно. Современные автомобили имеют меньшую надежность, чем авто, изготовленные в девяностые годы.
Производители заинтересованы в регулярной замене транспортных средств, поэтому для многих моделей не предусмотрен выпуск запасных частей. Автомобильный завод заинтересован, чтобы автомобилист чаще приобретал новое авто, а старое утилизировал. Из-за износа давление снижается, возможна поломка, которая потребует выполнять капитальный ремонт или сдавать автомобиль в утиль и покупать новый.
С чего начинать поиск причин
Что делать, если загорелась индикаторная лампа?
Двигатель необходимо остановить. Продолжать эксплуатацию нельзя, пока не будет установлена причина сбоя в работе системы смазки.
Проверка потерь смазки
Необходимо заглянуть под автомобиль. Наличие подтеков укажет на потерю смазочной жидкости. Обычно масляные пятна появляются задолго до того момента, когда возникнут проблемы с датчиком.
Если под авто сухо, то причины могут скрываться внутри. Нужно вынуть щуп, тщательно протереть его ветошью, а потом измерить уровень масла в картере.
При наблюдении недостатка следует в ближайшем магазине запасных частей нужно приобрести новое и долить его до нужного уровня. При этом нежелательно смешивать разные типы масел между собой.
Внимание! Необходимо именно то, которое заливалось при проведении последнего технического обслуживания. На станциях обычно указывают марку используемого расходного материала в карте обслуживания.
Уровень масла не уменьшился
Хуже, если уровень не уменьшился, а давления нет. Проверить наличие реального давления может только специалист.
Работу желательно выполнять вдвоем. Один будет находиться в салоне. Его задача заводить и останавливать двигатель. Второй наблюдает за самим мотором.
- Для этого выкручивается датчик давления.
- На его место устанавливают пробку. Ее можно изготовить, скомкав лист бумаги. Отверстие плотно забивают бумажной пробкой.
- Производится запуск мотора на 1-2 сек.
- Если пробка вылетела, то давление в системе имеется. Нужно завернуть датчик на место и ехать до ближайшего магазина, чтобы купить новый.
- Если пробка осталась на месте, то дальнейшее движение не допускается. Необходимо вызывать эвакуатор. Придется искать поломку в условиях станции технического обслуживания.
Варианты при наличии минимального давления
Вылетевшая пробка указывает, что давление есть. Но оно может оказаться недостаточным для нормальной эксплуатации автомобиля. Как быть в подобной ситуации?
Придется напрячь память и вспомнить, когда производилось обслуживание авто. Если давно, то причина может быть в самой смазочной жидкости.
Сегодня карманный интернет имеется в каждом смартфоне. Поэтому можно задать вопрос, как заменить масло самостоятельно. Указав модель своего транспортного средства, нетрудно получить достаточно полное описание устройства железного коня.
Потребуется яма, на которую требуется установить автомобиль.
- Нужно купить необходимое количество моторного масла и фильтр.
Без рабочей одежды не обойтись, поэтому у каждого опытного водителя обязательно имеются куртка и перчатки, которые нужны для работы под автомобилем. - Под картером ставят емкость для сбора отработанного масла. Внимание! Выливать на землю нельзя. Подойдет даже пластиковый пакет объемом 6 л.
- Открывается заливная пробка в моторном отсеке. Тогда смазка будет быстрее сливаться из двигателя.
- Отворачивается сливная пробка. Внимание! Нужно отворачивать ее осторожно, чтобы не потерять ее. Вовремя нужно перехватить и отложить в сторону.
- Отворачивается фильтр, а на его место устанавливают новый. Затягивать следует весьма осторожно. Обычно достаточно завернуть от руки.
- Сливная пробка ставится на место. Часто приходится протирать место, где производится установка.
- После слива отработавшего масла заливают свежее. При заливке проверяют уровень щупом. Добиваются положения между отметками минимума и максимума (желательно ближе к максимуму). Иногда требуется время, чтобы заполнились все трубопроводы системы.
- Запускается двигатель, и проверяются показания. Если давления нет, то придется вызывать эвакуатор. Современные авто плохо слушаются руля без работающего мотора.