При запуске двигателя нивы стук

Содержание
  1. Лязг, стук и визг при запуске холодного двигателя на Ниве Шевроле
  2. Признаки неисправности
  3. Как решить проблему?
  4. Отчего появляется стук в двигателе при запуске на холодную
  5. Шум вызванный неполадками механизма газораспределения.
  6. Появление стуков после прогрева двигателя, сторонние шумы при увеличении оборотов
  7. Появление стуков на прогретом двигателе
  8. НИВА КЛУБ
  9. При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек
  10. При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек
  11. Re: При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек
  12. Re: При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек
  13. Re: При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек
  14. Re: При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек
  15. Re: При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек
  16. Re: При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек
  17. Re: При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек
  18. Стук в двигателе

Лязг, стук и визг при запуске холодного двигателя на Ниве Шевроле

Новые Нивы, которые сейчас сходят с конвейера, со временем проявляют одну очень неприятную особенность — появляется визг при запуске холодного двигателя. С чем это связано и как решают эту проблему простые автолюбители?

Признаки неисправности

Автовладельцы отмечают, что при пуске двигателя после длительной стоянки появляется неприятный звук. Он длится около 3 секунд, затем исчезает. Чем дольше машина эксплуатируется с этой проблемой, тем дольше он звучит. Игнорировать такую проблему точно не стоит, а потому, рекомендуется сразу ехать в сервис.

Со временем, диагносты стали отмечать, что данная проблема встречается почти на каждой 3-ей машине. А виной всему стал гидравлический натяжитель цепи. Дело в том, что он не справлялся с вязкостью используемого масла на морозе. В результате, происходил небольшой клин. В этот момент цепь работала без должного натяжения. Стоит отметить, что это довольно опасное явление. Она может перескочить и тогда мотор не будет пускаться совсем.

Большинство случаев заканчивалось тем, что Нива Шевроле приезжала на эвакуаторе в сервис. А там обнаруживался перескок цепи аж на 3-4 зуба!

Как решить проблему?

Проблема ненадолго решается установкой нового натяжителя. Но качество современных запчастей оставляет желать лучшего, потому лязг проявлялся снова. В отчаянии многие автолюбители стали переходить на натяжители от классики. Старую надежную конструкцию, но требующую постоянной регулировки, что не очень удобно.

Настоящим выходом из ситуации принято считать на переход к автоматическим натяжителям цепи без использования гидравлики. Стоит отметить, что подобные выпускает известное предприятие РосМаш.

Лишь после этого проблема полностью решалась. Ведь механическому натяжителю абсолютно все равно, какое масло применяется в двигателе.

Отчего появляется стук в двигателе при запуске на холодную

Шевроле Нива – автомобиль российского производства, основная задача которого – преодоление бездорожья. Основное преимущество автомобиля – постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, позволяющий равномерно распределять крутящий момент. Но такая нагрузка не может не оказать негативного влияния на двигатель автомобиля. И со временем он будет требовать проведения ремонта. Но перед этим можно постараться диагностировать его по звуку работы и понять, какой из механизмов вышел из строя. Так стук в двигателе при запуске на холодную в Шевроле Нива может свидетельствовать о возникновении неполадок в нескольких основных узлах: системе ГРМ, клапана, маховик и т.д. В каждом конкретном случае этот стук будет отличаться в зависимости от места поломки.

Шум вызванный неполадками механизма газораспределения.

Может быть вызван следующими причинами:

  • снижение давления масла в системе.
  • необходимость протяжки креплений распредвала
  • износ или большая выработка деталей
  • сломанная пружина клапана
  • загрязнение посадочного места клапана или сильный износ привода. требует очистки
  • выработка распредвала. требует срочной замены детали
  • повреждение втулок напрявляющих
Читайте также:  Ремонт двигателя 2nz fe своими руками

Если стук в двигателе появляется только в течение 2 или 3 минут после запуска, но повторяются при увеличении оборотов, то возможны следующие неполадки:

  • повреждение клапана привода EFE.
  • смещение кожуха маховика, вследствие чего он может задевать его при вращении
  • необходимость замены демпфера колебаний или шкивов
  • увеличение зазоров между поршнем и цилиндром, а так же появление задиров вследствие неправильной работы. при этом следует помнить, что появление такого звука в течение минуты после запуска считается допустимым.
  • искривление шатуна

Появление стуков после прогрева двигателя, сторонние шумы при увеличении оборотов

может быть вызвано:

  • ослабление креплений гидротрансформатора
  • слишком сильно натянутый ремень или появление трещин и расслоений на ремне генератора
  • повреждение системы выпуска, вследствие чего она начинает цепляться за кузов и днище автомобиля
  • увеличение зазоров в подшипниках шатунов, при необходимости решается заменой вкладышей.

Появление стуков на прогретом двигателе

  • неотрегулированное зажигание, вследствие чего возникает опережение угла зажигания и детонация.
  • ослабление гидрокомпенсаторов
  • повреждение прокладки в месте крепления выпускного коллектора
  • разрушение вкладышей шатунных подшипников

Иногда возникают кратковременные стуки сразу после пуска двигателя. Их основными причинами являются:

  • Неисправности в топливном насосе
  • использование некачественного моторного масла или неподходящего по индексу вязкости.
  • выход из строя механизма толкателей клапанов. данная проблема решается очисткой механизма и заменой поврежденных деталей.
  • увеличенный осевой зазор коленвала
  • большая выработка переднего коренного подшипника

Посторонние стуки могут так же проявиться и на прогретом двигателе, который какое то время стоит на холостом ходу. Это может быть вызвано:

  • плохим состоянием или растянутостью приводных ремней. необходимо в зависимости от их внешнего вида заменить их или натянуть
  • выход из строя подшипника кондиционера/генератора
  • сбой в механизме ГРМ
  • выработкой между цилиндром и поршнем
  • смещение соосности в шатуне

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео

При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек

При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек

Сообщение stas_alex » 09 авг 2018, 17:54

Re: При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек

Сообщение Wizard » 09 авг 2018, 21:23

Re: При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек

Сообщение al-awast » 10 авг 2018, 06:26

Re: При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек

Сообщение stas_alex » 20 авг 2018, 15:25

Re: При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек

Сообщение al-awast » 20 авг 2018, 17:33

Re: При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек

Сообщение Эксплуататор » 20 авг 2018, 18:18

Re: При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек

Сообщение kuzovok78 » 20 авг 2018, 19:25

Re: При пуске холодного двигателя громкий треск 2-3 сек

Сообщение stas_alex » 30 авг 2018, 00:36

Стук в двигателе

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 53
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16″ 205х65

Не похоже на цепные звуки. При холодном пуске цепь секунду гремит, пока давления нет в системе, потом проходит и все ровно. Звук (час назад проштудировал по-новой) реально только со стороны левого подкрылка слышен, сверху его почти не различить, и сходство его еще и с тем, как на УАЗе или Волге старых моделей гоняет выжимной(либо лапки сцепления), или пальцы под нагрузкой брякают при неверном зажигании. Притом звук проходящий и приходящий сам по себе. Если бы натяжитель «крякнул», то я думаю, звук был бы постоянный. Может привод маслянного насоса или сам насос!?
По маслу. Я в 2007 звонил на завод, в Тольятти, в отдел тех. жидкостей или как точно не помню, по вопросу того что залито в ГУР (тогда еще мало было инфы по этой теме) меня секреташа соединила с ними, так вот, спрашиваю, что насчет синтетики в ДВС? Отвечают: на здоровье лейте, чем лучше масло тем полезнее двигателю. А почему, говорю, у вас в книге про машину про синтенику не вписано? Отвечают- не все масла предоставлены на сертификацию фирмами, вот и не вписали. А не вредно ли ДВСу синтетика в плане сальников и т.п. спросил, отвечают — не-а.
5W я стараюсь не лить, просто в эту зиму( а она что-то в энтот год холодноватая ) на ветру как постоит цельный день, то на 10 W еле крутит на бодром акуме.
PS. Сцепление и коробка в этом звуковом непонимании не учавствуют. Исключено.

И еще. Нашел в книге «Руководство по эксплуатации Lada4х4» от 22.02.07 стр.67 — допустимое масло: «Мobil 1 — 0W40» — Это же 100% синтетика, минералки либо поусинтетики 0W вроде как не бывает

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 53
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16″ 205х65

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 43
Авто: Нива21213 2006г

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 53
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16″ 205х65

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

Но «иногда» что-то стучит, отдаёт в ресивер, то есть стук ощущается если положить на него руку. Стук — звонкий, неравномерный — металлическое звякание, как крышка на кастрюле (очень похоже)

Стук слышно на любых оборотах двигателя (но на ХХ слышно лучше). Слышно не всегда. чаще на холодном моторе стук отчётливый, а потом, как правило, исчезает.

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 53
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16″ 205х65

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 492
Откуда: Харьков
Возраст: 75
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

А что ж в ней могло постукивать?

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 53
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16″ 205х65

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Рег.: 11.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Псков
Возраст: 53
Авто: 2121&78

Я там писал выше:
По лету обратил внимание что при разгоне в горку, появляется непонятный, глухой, еле слышный тук-тук. Грешил на коробку, но с приходом холодов понял, что не прав. При запуске двигателя на холодную стал слышен знакомый тук — тук на оборотах ниже 2000. При отпускании педали сцепления стук становится более заметным (нагрузка — холодная коробка). С прогревом уходит. Перелопатил кучу информации, подозрения на стук поршня о стенку цилиндра когда переваливается с одной стороны на другую в связи с повышенным зазором между юбкой поршня и стенкой цилиндра (с чего бы это Я в шоке!). Двигатель 21213 прошел 26 т.км. масло Esso 5w40 c первого пуска, не перекручивался, не перегревался. Кто сталкивался с подобным стуком, что обнаружили при вскрытии ? Сколько проехали прежде чем разобрали мотор. На одном из форумов нашел информацию о том, что один чел. третий год с таким стуком ездит Я в шоке! . У кого было, поделитесь плз. Всякого видел но что бы после такого мизерного пробега зазор повышенный между стенкой цилиндра и поршнем не сталкивался. Плач в 3 ручья

На холодную стучит всего пару минут, пока прыгаешь вокруг уже поезд ушел. А на теплую как нагрузишь, что бы еще и провода позакорачивать на массу ?? И слышно только из салона. Капот поднимаешь все шумит ни хрена не понять, можно конечно это штуку медицинскую, которой легкие слушают. Только все равно ничего не успеваю на холодную.

а потом

Замерил компрессию. На теплом двигателе 50 градусов где то. 20 минут отстоя.
11,3-11,3-11,5-11,1

и опять

Уже голову всю сломал себе. Ручник + колодки под колеса (на всякий случай) 1500 обороты. Задняя, приотпукаем сцепление. Появляется глухой ТУК_ТУК слышный лучше всего из салона. Под нагрузкой выключаем по одному цилиндры — не пропадает, хотя на фоне нагруженного, работающего на 3-х цилиндрах движка, становиться хуже различим. Из под капота и с ямы практически не слышен из-за естественного шума двигателя. А из салона слышно весьма прилично (звукоизоляция глушит шумы верхнего и среднего диапазона). Была версия с увеличенным осевым люфтом каленвала. Замерили индикатором 0,25 не идеально, но в книжке написано от 0.06 — 0.26. На холодном движке, в режиме прогрева на месте — еле слышно, сцепление выжимаешь — пропадает. Куда копать вообще не понимаю. Плач в 3 ручья
Какие еще у кого будут идеи ?
Давление масла нормальное. Масло от замены до замены можно не доливать (меняю через 10 т.км). Тянет нормально. Правда на холодную, подтраивает малость, пока чуток не прогреется. Была еще версия — передний подшипник первичного вала КПП. Но тогда наверно с низу было бы слышно .

Докладываю (может кому пригодиться): Морозы спали — устал слушать медленно усиливающийся стук и стал разбирать мотор:
Цилиндры — явно видны риски на стенках цилиндра (остатки расточки блока на заводе) Износа нет.
Вкладыши — только притерлись.
Поршни — Отличное состояние. Износа нет.
Кольца — все целы. Зазоры в кольцах в пределах нормы.
Вытаскиваю пальцы: иии . Все 4 пальца вываливаются из шатунов. В поршни пальцы идут нормально от усилия большого пальца, а в шатуны проваливаются со свистом. В цилиндре № 3 кроме этого обнаружен люфт при качании пальца в шатуне(не более 1-2 сотки) , видимо именно он и стучал.

Берем шатуны, пальцы и промеряем. Отверстия под палец. не дотягивают даже до 3 группы размеров, а пальцы 1 группа.

Вот в связи с вышеизложенным у меня вопросы к уважаемым нивоводам:

1. Это косяк любимого завода-изготовителя или что-то другое ? (пробег 30000)
2. Стоит поменять кольца поршневые менять и шатунные вкладыши ? Или лучше не надо ?

Читайте также:  Ликви моли подбор масла по вин коду автомобиля
Оцените статью
180 сообщений на предыдущих страницах