При замене радиатора автомобиля

Замена радиатора автомобиля

Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля сильно перегревается, а датчик, который показывает температуру двигателя, превышает допустимые нормы, значит, пришло время заменить радиатор.

Довольно часто причинами замены радиатора являются образование трещин на корпусе, которые и становятся причиной утечки охлаждающей жидкости.

Некоторые автолюбители пытаются заклеить данные трещины. Хотя стоит знать, что это напрасные усилия. Это связано с тем, что никакой клей не способен выдерживать давление и температуры, возникающие в радиаторе. Даже если вы и заклеите трещину на старом радиаторе, возможно, уже в скором времени, рядом появится новая.

Так как на данный момент радиаторы стоят сравнительно недорого, их дешевле заменить, чем латать.

Сначала следует подождать, пока двигатель полностью охладится. После этого радиатор нужно снять и слить из него жидкость. Необходимо помнить, что охлаждающая жидкость имеет сладкий запах и привкус, что сильно привлекает домашних животных и маленьких детей. Обязательно нужно оградить их от данной жидкости, ведь в ее состав входят ядовитые химические вещества.

Рекомендуется утилизировать охлаждающую жидкость по всем правилам. Желательно позвонить в специальную службу и узнать, как правильно это сделать.

Перед снятием радиатора, необходимо аккуратно отсоединить все шланги, подходящие к нему. В некоторых моделях автомобилей для снятия радиатора достаточно расстегнуть несколько застежек. Иногда также могут быть и дополнительные крепления. Вынимая радиатор из капота, рекомендуется обратить внимание на специальные резиновые подушки, на которых устанавливается радиатор.

Если радиатор вынимать неаккуратно, то они могут соскочить со своих мест. Для их поиска нужно будет полазить под машиной.

Старый радиатор поставьте рядом с новым, и визуально убедитесь, что они одинаковы. Затем новый радиатор также аккуратно устанавливается на свое место. Устанавливая новый радиатор, обратите внимание на то, чтобы не согнуть пластины. Ведь согнутые пластины могут стать причиной плохого теплообмена.

Затем нужно защелкнуть зажимы и подсоединить шланги. Если же шланги не надеваются, попробуйте смазать их теплоносителем. А вот если несмазанные шланги легко надеваются, стоит задуматься о том, что они также нуждаются в замене. Срок около пяти лет, считается нормальным для работы этих шланг.

Далее новый радиатор заполняется охлаждающей жидкостью. Многие автомобилисты специально приподнимают переднюю часть автомобиля. Благодаря этому, при заливании жидкости, из системы охлаждения будет выходить воздух, что предотвращает образование воздушных пробок.

Переполнение бака, также нежелательно.

После того, как охлаждающая жидкость залита, рекомендуется завести двигатель и убедиться в том, что нет никаких протечек. В настоящий момент имеется несколько различных охлаждающих жидкостей. Зачатую производители автомобилей дают рекомендации о том, какая именно охлаждающая жидкость подходит для данного автомобиля.

Радиатор автомобиля: меняем или ремонтируем

Охлаждение двигателя

Система охлаждения двигателя — это жизненно важная система автомобиля. Можно аккуратно доехать до нужного пункта с повреждениями, например, в подвеске машины или с неработающими фарами, однако при сломанной системе охлаждения – нет: двигатель автомобиля мгновенно перегреется и закипит, что уже чревато серьезными последствиями.

Радиатор — один из ключевых элементов системы охлаждения. Радиатор играет значительную роль, так как это центральный узел всей системы охлаждения двигателя и предохраняет мотор от серьезного перегрева. Известно, что радиатор охлаждения автомобильного двигателя находится в условиях повышенных температуры и давления. В этих экстремальных условиях составляющие системы загрязняются и стареют намного быстрей других узлов автомобиля. Поэтому поломки радиаторов охлаждения двигателя — явление весьма нередкое. Когда радиатор охлаждения двигателя выходит из строя, его замена становится самым очевидным способом решения проблемы. Это наиболее быстрый и надежный вариант избавления от проблемы. Однако с другой стороны, замена поврежденного радиатора охлаждения двигателя на новый – совсем не дешево. Зачастую выгодней радиатор автомобиля отремонтировать. Чтобы решить, нужно ли менять радиатор автомобиля или можно обойтись только ремонтом, – необходимо разобраться в происхождении и виде повреждения данной детали автомобиля.

Виды неисправностей радиатора автомобиля

Автомобильный радиатор конструктивно устроен весьма несложно. Он состоит из сердцевины, пронизанной множеством трубочек. Еще, в конструкцию этого устройства входят два бачка или две банки, расположенные выше и ниже сердцевины. Иногда банки стоят по бокам. Специальная охлаждающая жидкость, циркулирующая в системе, относит от цилиндров мотора лишнее тепло и поступает по ходу циркуляции в трубочки радиатора автомобиля, где происходит охлаждение двигателя встречным потоком воздуха. В случае, если двигатель работает в стоящей машине, движение воздуха к радиатору охлаждения двигателя обеспечивается лопастями вентилятора принудительно.

Читайте также:  Как уберечь машину от ржавчин

Поломки радиаторов охлаждения двигателя, как правило, вызываются естественными причинами старения и выработкой ресурса, а также беспечностью владельца автомобиля, не уделявшего необходимого внимания радиатору. В том числе, забывая вовремя добавлять охлаждающую жидкость или чистить поверхность радиатора автомобиля от пыли и грязи. Существуют две главные группы поломок. Первая — повреждение сердцевины и течи с бачков. В основном, радиаторные бачки изготовлены из пластика, на котором со временем образуются вызывающие течи микротрещины. Многие автовладельцы, обнаружив подобную неисправность, делают попытки самостоятельно решить проблему, с помощью кустарных способов восстановления бачков. Увы, большинство таких попыток ремонта радиатора автомобиля лишь на короткое время останавливают течи, а в дальнейшем с ними бывает очень сложно справиться уже профессионалам. Здесь ремонт детали бывает уже бесполезен, и надо покупать новую — на замену. Обратившись к специалистам, едва обнаружив подтеки бачков радиатора, ремонт радиатора автомобиля можно сделать довольно недорого. При этом владелец автомобиля получает гарантию на проделанную работу, так как применяемая технология сварки пластика отработана за долгие годы и может обеспечить работу детали на длительное время. Более радикальный способ – заменить бачки из пластика на металлические, которые навсегда решают проблему течи, но они стоят заметно дороже. Кстати, этот способ очень популярен у многих обладателей японских автомобилей. К примеру, на отдельных моделях Subaru пластиковые бачки часто трескаются даже на новых машинах.

Более серьезного ремонта радиатора автомобиля требует поломка сердцевины радиатора. Эти повреждения обычно связаны с появлением течи, которая в данном случае — результат повреждения алюминиевых или медных трубочек, из которых формируются так называемые соты, или центральная часть радиатора охлаждения двигателя. Причины повреждения сердцевины разные. В основном, это результат повреждения механического характера: попавшими в радиатор камнями из-под колес других автомобилей или соприкосновение с радиатором лопастей вентилятора охлаждения. Одной из частых причин появившейся протечки бывает коррозия. Ремонт поломанных сот – занятие чрезвычайно сложное и, увы, часто малоэффективное. Чтобы его произвести, необходимо не только иметь специальное оборудование, но и высокий уровень профессионализма. О том, чтобы выполнить такой ремонт радиатора автомобиля хорошо в кустарных условиях гаража – нужно сразу забыть. Стоимость ремонта сердцевины радиатора автомобиля значительно больше восстановления его пластиковых частей. В случае, если повреждения сердцевины не имеют массовый характер, и течь всего одна, а автомобиль сам еще довольно новый, то есть радиатор автомобиля не забит отложениями, можно обратиться в специализированную мастерскую для ремонта радиатора автомобиля, так как покупка и установка нового обойдется дороже, чем ремонт поломанного.

Ремонтировать или менять?

Применяемые в наше время способы ремонта радиаторов автомобиля могут в большинстве случаев почти полностью восстановить данную деталь автомобиля. В наиболее частых случаях повреждений — ремонт радиаторов автомобиля требует почти в два раза меньше средств, чем замена его на новый. Особенно, когда речь идёт о дорогих моделях автомобилей. Еще нужно учитывать, что довольно часто решение вопроса поломки радиатора автомобиля заменой детали на новую, может заставить ждать необходимую запчасть месяц, а то и больше. Таким образом, если для российских моделей машин и для большинства недорогих иномарок радиаторы охлаждения двигателя чрезвычайно часто бывают в наличии в специализированных магазинах, то для других автомобилей радиатор можно и не найти сразу. При том, что ремонт и восстановление поврежденного автомобильного радиатора займет около пары дней. Но часто случается, что и ремонт радиатора автомобиля ожидаемого эффекта не приносит. Скорее, нужно сказать о случаях, в которых ремонт неуместен. Ведь, некоторые неисправности этой детали не подлежат ремонту. Так, к примеру, когда неисправность вызвана засорением трубок радиатора автомобиля агрессивными химическими веществами, чистка его будет бесполезна. Трубки не смогут пропускать через себя охлаждающую жидкость. Здесь единственным эффективным способом будет замена радиатора на новый. Бывает и так, что после кустарного ремонта радиатор автомобиля подлежит только замене. Особенно часто такое бывает после неправильного применения всевозможных из-за чего закупоривается не только течь, но и весь радиатор автомобиля в целом. Нельзя забывать, что неправильный ремонт радиатора автомобиля может навредить всей системе охлаждения автомобиля. А это уже гораздо более серьезные масштабы работ и затраты на них…

Читайте также:  Собирать двигатель по частям

Эксперты:

Анна Лайкова, директор специализированного Автоцентра «TermoMobile»:

– Отремонтировать, пожалуй, невозможно только сгнивший радиатор автомобиля. Все остальные поломки поддаются ремонту. Я бы рекомендовала водителям покупать медные радиаторы. Во-первых, у них лучше теплоотдача, то есть они лучше забирают тепло, и двигатель быстрее охлаждается. Во-вторых, они проще в ремонте. Медный радиатор почти со 100-процетной вероятностью можно восстановить. Вообще, чинить радиатор автомобиля почти всегда дешевле, чем покупать новый. Сейчас появляются новые технологии. Например, течь трубки можно починить технологией «напыление металла» — поврежденное место усиливается, на молекулярном уровне наращивается металл. Ремонт одной трубки стоит в среднем 700 рублей. В целом, на легковой автомобиль не составит проблем купить новый радиатор. Он будет стоить всего порядка 3-4 тысяч рублей. На грузовики и спецтехнику купить новый радиатор уже сложней. В таких случаях, как правило, практикуется изготовление под заказ.

Сергей Борисов, директор мастерской ремонта автомобильных радиаторов:

– В каждом индивидуальном случае надо разбираться отдельно. Когда-то дешевле чинить радиатор автомобиля, когда-то покупать новый. В одних случаях, цена ремонта составляет 30% от цены нового радиатора, в других — равняется стоимости нового.

Некоторые поломки легко ликвидировать. Например, если трубка радиатора пробита камнем, починить ее ничего не стоит. И обойдется это недорого. Однако если радиатор автомобиля сгнил — то уже ничего не поможет. Его починка просто нерентабельна. Особенно актуально гниение радиатора для городов, в которых посыпают дорогу реагентами.

Замена радиатора автомобиля

Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля сильно перегревается, а датчик, который показывает температуру двигателя, превышает допустимые нормы, значит, пришло время заменить радиатор.

Довольно часто причинами замены радиатора являются образование трещин на корпусе, которые и становятся причиной утечки охлаждающей жидкости.

Некоторые автолюбители пытаются заклеить данные трещины. Хотя стоит знать, что это напрасные усилия. Это связано с тем, что никакой клей не способен выдерживать давление и температуры, возникающие в радиаторе. Даже если вы и заклеите трещину на старом радиаторе, возможно, уже в скором времени, рядом появится новая.

Так как на данный момент радиаторы стоят сравнительно недорого, их дешевле заменить, чем латать.

Сначала следует подождать, пока двигатель полностью охладится. После этого радиатор нужно снять и слить из него жидкость. Необходимо помнить, что охлаждающая жидкость имеет сладкий запах и привкус, что сильно привлекает домашних животных и маленьких детей. Обязательно нужно оградить их от данной жидкости, ведь в ее состав входят ядовитые химические вещества.

Рекомендуется утилизировать охлаждающую жидкость по всем правилам. Желательно позвонить в специальную службу и узнать, как правильно это сделать.

Перед снятием радиатора, необходимо аккуратно отсоединить все шланги, подходящие к нему. В некоторых моделях автомобилей для снятия радиатора достаточно расстегнуть несколько застежек. Иногда также могут быть и дополнительные крепления. Вынимая радиатор из капота, рекомендуется обратить внимание на специальные резиновые подушки, на которых устанавливается радиатор.

Если радиатор вынимать неаккуратно, то они могут соскочить со своих мест. Для их поиска нужно будет полазить под машиной.

Старый радиатор поставьте рядом с новым, и визуально убедитесь, что они одинаковы. Затем новый радиатор также аккуратно устанавливается на свое место. Устанавливая новый радиатор, обратите внимание на то, чтобы не согнуть пластины. Ведь согнутые пластины могут стать причиной плохого теплообмена.

Затем нужно защелкнуть зажимы и подсоединить шланги. Если же шланги не надеваются, попробуйте смазать их теплоносителем. А вот если несмазанные шланги легко надеваются, стоит задуматься о том, что они также нуждаются в замене. Срок около пяти лет, считается нормальным для работы этих шланг.

Далее новый радиатор заполняется охлаждающей жидкостью. Многие автомобилисты специально приподнимают переднюю часть автомобиля. Благодаря этому, при заливании жидкости, из системы охлаждения будет выходить воздух, что предотвращает образование воздушных пробок.

Читайте также:  Замена подушки двигателя ваз 21099 карбюратор

Переполнение бака, также нежелательно.

После того, как охлаждающая жидкость залита, рекомендуется завести двигатель и убедиться в том, что нет никаких протечек. В настоящий момент имеется несколько различных охлаждающих жидкостей. Зачатую производители автомобилей дают рекомендации о том, какая именно охлаждающая жидкость подходит для данного автомобиля.

Замена радиатора двигателя — с чего стоит начать

Узнать стоимость и записаться
на ремонт можно по тел.:
+7(920)696 41 59
+7(905)701 08 80

Приезжайте в наш автосервис!

Если во время езды по прямой дороге вы вдруг почувствовали сладковатый запах, то это означает, что в системе охлаждения двигателя возникла течь. Зашкаливающий датчик температуры и клубы пара из-под капота означают, что в скором времени, возможно, вам предстоит замена радиатора двигателя вашего автомобиля.

Своевременная автодиагностика позволит вовремя определить тот элемент авто, который имеет проблемы. Любой узел автомобиля имеет срок эксплуатации, и радиаторы не являются исключением. В большинстве случаев радиаторы забиваются мусором или же пробиваются камнями и начинают протекать. В некоторых случаях замена радиатора двигателя является самым оптимальным и надежным способом. Для этого надо посетить автосервис, где будет проведено техническое обслуживание автомобиля и последующий ремонт или замена износившихся деталей и узлов.

Для некоторых автолюбителей ремонт радиатора предпочтительнее его замене, так как в данном случае есть возможность сэкономить почти 50 процентов стоимость нового радиатора. А, кроме того, не всегда бывает так, что радиаторы для иномарок есть в наличие на складе, и приходится его заказывать и ждать, пока будет сделана поставка радиатора из-за границы. С этой точки зрения, замена радиатора может растянуться на достаточно долгий срок.

Если вы очень торопитесь, то можно выполнить ремонт радиатора, во время которого будут произведены следующие работы: ремонт пластиковых бачков, заделка пробоин в радиаторных сотах, заварка и восстановление патрубков. После того, как эти работы выполнены, вы можете использовать автомобиль с подобным радиатором достаточно долгое время.

Если же замена радиатора двигателя кажется вам единственным правильным решением, то в данном случае у вас есть выбор: заменить радиатор своими руками или же доверить это ответственное занятие профессионалам из автосервиса.

В любом случае, замена радиатора проводится при полном извлечении двигателя из автомобиля, будь то в автосервисе, или же в обыкновенном гараже. Но бывают ситуации, когда подъемника под рукой нет, а заменить радиатор необходимо. Для выхода из сложившейся ситуации предлагаем вашему вниманию способ замены радиатора, который является наиболее приемлемым для автолюбителя.

Для осуществления замены вам потребуется антифриз, емкость для сбора отработанного антифриза, новый радиатор, отвертка и гаечные ключи размеров 8 на 10.

Перед тем как приступить к демонтажу радиатора надо убедиться, что мотор вашего авто полностью остыл, после чего отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора.

Приступаем к снятию защиты картера двигателя, перед этим предварительно открыв полностью кран отопительной системы. Затем надо слить охлаждающую жидкость в заранее заготовленную посуду, объем которой должен составлять не менее 5 литров. Для этого отворачиваем пробку слива и ждем, пока жидкость не вытечет полностью из радиатора.

1. Радиатор охлаждения, 2. Вентилятор радиатора, 3. Радиатор отопителя, 4. Расширительный бачек, 5. Центробежный насос, 6. Термостат, 7. Температурный датчик

Затем отсоединяем электрические провода, которые питают вентилятор охладительной системы, а также пару проводков от датчиков вентилятора. После чего надо ослабить хомуты на подводящих, отводящих и пароотводящих шлангах и снять их. Остается крепежная скоба, для снятия которой надо отвинтить две гайки на верхней половине кожуха вентилятора охлаждения.

Остается лишь снять радиатор вместе с вентилятором. Для этого его надо наклонить в сторону двигателя и аккуратно достать. После чего снимаем корпус вентилятора, открутив три болта. Особое внимание надо обратить на подушки, которые находятся на нижнем креплении радиатора, и если они находятся в плохом состоянии, то также следует их заменить. Сборку и установку нового радиатора следует осуществлять по тому же принципу.

Вот, в принципе, и все, замена радиатора двигателя произведена.

Оцените статью