При замене масла двигателя фильтр не заполнили маслом

Содержание
  1. TCM-Club
  2. нет масла в масляном фильтре
  3. нет масла в масляном фильтре
  4. Re: нет масла в масляном фильтре
  5. Re: нет масла в масляном фильтре
  6. Re: нет масла в масляном фильтре
  7. Re: нет масла в масляном фильтре
  8. Re: нет масла в масляном фильтре
  9. Re: нет масла в масляном фильтре
  10. Re: нет масла в масляном фильтре
  11. Re: нет масла в масляном фильтре
  12. Нужно ли заполнять фильтр при замене масла?
  13. Точки зрения
  14. Вердикт
  15. Нужно ли заливать масло в маслянный фильтр при смене масла?
  16. Заливать ли масло в фильтр при замене моторного масла
  17. Не лейте масло в фильтр! И вот почему
  18. 1.При заливке масла в фильтр, в него может попасть мусор, фольга от канистры и нефильтрованное масло.
  19. 2.Пропитанный маслом фильтрующий элемент порвет давлением насоса при запуске двигателя.
  20. 3.Производители фильтров запрещают заливать масло.
  21. 4.Если залить масло в фильтр, тогда индикатор давления масла дольше светится при первом запуске.
  22. 5.Если залить масло в фильтр, то образуется воздушная пробка и насос не может прокачать
  23. Видео работы индикатора давления масла с залитым и сухим фильтром
  24. Так нужно ли заливать масло в фильтр или нет?
  25. Не лей масло в фильтр!
  26. Зачем заливают масло в фильтр?
  27. Почему нельзя заливать в фильтр масло

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Текущее время: Ср мар 24, 2021 11:26 pm

нет масла в масляном фильтре

нет масла в масляном фильтре

Сообщение Хохол » Сб апр 13, 2013 3:53 pm

Re: нет масла в масляном фильтре

Сообщение S.I.R.Z. » Сб апр 13, 2013 9:10 pm

Re: нет масла в масляном фильтре

Сообщение Dimasss404 » Вс апр 14, 2013 5:15 pm

Re: нет масла в масляном фильтре

Сообщение Сергофан » Вс апр 14, 2013 6:13 pm

Re: нет масла в масляном фильтре

Сообщение romariokm » Вс апр 14, 2013 6:22 pm

Re: нет масла в масляном фильтре

Сообщение Dimasss404 » Вс апр 14, 2013 6:23 pm

Re: нет масла в масляном фильтре

Сообщение Хохол » Пн апр 15, 2013 9:31 am

Re: нет масла в масляном фильтре

Сообщение Хохол » Пн апр 15, 2013 9:36 am

Re: нет масла в масляном фильтре

Сообщение Dimasss404 » Пн апр 15, 2013 9:44 am

Нужно ли заполнять фильтр при замене масла?

Споры о том, нужно ли заполнять новый масляный фильтр перед установкой, ведутся водителями постоянно. Одни говорят, что жидкость внутрь следует заливать обязательно, другие считают, что это не имеет смысла. Причем обе стороны приводят собственные доводы, которые кажутся убедительными. В результате каждый поступает по-своему. Ну а что же в итоге? Ведь многолетняя практика должна была привести автомобилистов к единому мнению?

Точки зрения

Сторонники заполнения ссылаются на то, что внутри корпуса находится фильтрующая пористая вставка, которая не должна быть сухой. При запуске двигателя в полость устройства резко поступает большая порция масла. Под давлением эта шторка может получить повреждения, в результате чего фильтр выйдет из строя и не будет должным образом выполнять свою функцию.

Есть еще один довод. Если резервуар не заполнить, то в момент, когда мотор будет запущен, к его рабочим поверхностям не поступит необходимое количество смазывающей жидкости. Объем масляного фильтра составляет около 300 мл. Поэтому на то, чтобы он заполнился, требуется некоторое время. Из-за этого на доли секунды внутри двигателя может возникнуть сухое трение. Кроме того, пустой фильтр повышает риск образования воздушной пробки.

Водители, которые придерживаются данного мнения, рекомендует сначала залить внутрь фильтра 150-200 мл масла, а затем дать ему постоять 20-25 минут, чтобы пористая вставка как следует пропиталась. И только после этого можно устанавливать приспособление на место.

Те, кто выступают против заполнения резервуара, ссылаются на то, что данные рекомендации предназначены лишь для очень старых автомобилей. Раньше на машины устанавливались маломощные насосы, которые действительно с трудом прокачивали вязкое масло. Сегодня же и качество насосов, и химико-физические свойства самой смазывающей жидкости кардинально изменились. И если при замене масла в двигателе старого автомобиля действительно требовалось заполнять фильтр, то сейчас это абсолютно бессмысленно.

Доказательством этого служат инструкции по эксплуатации к современным автомобилям. Что мы увидим, открыв мануал? Скорее всего, там будет описана такая последовательность действий:

  • очистите посадочную поверхность;
  • обильно смажьте резиновое кольцо фильтра;
  • удалите излишки жидкости с боков;
  • установите приспособление на место и закрутите вручную до упора, затянув дополнительно на ¾ оборота.

После фиксации фильтра в инструкции обычно рекомендуется понаблюдать, не происходит ли протечки. И при этом ни слова не говорится о том, что его сначала нужно заполнить маслом, да еще и подождать после этого почти полчаса.

Читайте также:  Разборка двигателя мопеда альфа 50 куб

Вердикт

Практика показала, что в современных автомобилях не имеет значения, наполните ли вы фильтр перед установкой, или нет. Если есть время и желание – залейте масло и подождите. Возможно, так вам будет спокойнее. Однако в реальности пользы от подобных манипуляций, равно как и вреда, нет.

Воздушная пробка, которой так боятся мнительные водители, не может образоваться из-за того, что фильтрующий элемент не пропитан маслом. Инженерами-разработчиками подобные моменты давно учтены.

По поводу трения «насухую» опасения тоже напрасны. Даже если отработанное масло слито в поддон, часть его продолжает покрывать рабочие поверхности деталей. Поэтому секунды, которые требуются для прокачки масла через фильтр, в данном случае ничего не решают. Ведь мотор будет работать на холостых оборотах, то есть без нагрузки.

Разрыва шторки бояться тоже не стоит. Такие случаи действительно бывают, но причины этого не связаны с предварительным заполнением фильтра. Вставка повреждается, если приспособление имеет заводской брак либо подобрано неправильно. В зависимости от модели транспортного средства пропускная способность резервуара может варьироваться.

Итак, заполнять фильтр маслом перед установкой необязательно. А вот резиновое кольцо нужно смазать в любом случае. Тогда при закручивании оно будет проскальзывать и не сомнется.

Нужно ли заливать масло в маслянный фильтр при смене масла?

Итак, в данной статье речь пойдет о том, нужно ли заливать моторное масло в масляный фильтр при смене моторного масла. С процедурой замены масла собственными силами, сталкивался пожалуй каждый автолюбитель. Казалось бы, что тут сложного, прогрел двигатель, слил старое масло, поменял фильтр, залил новое масло, но тут есть одна особенность, о которой спорят не одно поколение автолюбителей, «Заливать масло в новый масляный фильтр или нет?»

Автолюбители разделись на два фронта, одни утверждают, что в масляный фильтр просто необходимо залить небольшую порцию свежего моторного масла, и, если, этого не сделать, то первые секунды после пуска двигатель будет работать насухую, то есть без достаточной смазки, в результате чего могут образоваться задиры и в конечном итоге двигатель просто напросто заклинит.

Сторонники другой теории утверждают, что в новый масляный фильтр не нужно заливать свежее масло, а просто напросто смазать уплотнительное кольцо фильтра маслом, а затем установить фильтр.

Как же на самом деле необходимо поступать с масляным фильтром на самом деле? Разберемся в каждой из ситуаций по отдельности. Заливая небольшую порцию масла в новый масляный фильтр, мы тем самым смачиваем свежим маслом фильтрующий элемент, в качестве которого выступает специальная бумага. Затем мы устанавливаем фильтр на место, заливаем масло и запускаем двигатель. А что же происходит внутри двигателя в данном случае? При запуске двигателя в такой ситуации между подающими масло шестернями масляного насоса и масляным фильтром, в масляной магистрали образуется воздушная пробка, вследствие того, что фильтрующий элемент пропитан маслом и воздух сквозь него проходит с трудом и масляному насосу необходимо время чтобы справится с сопротивлением воздуха, в этот хоть и небольшой, но все же промежуток времени, двигатель работает без должного давления в масляной магистрали.

Давайте теперь разберемся, что происходит в масляной магистрали, при пуске двигателя с сухим масляным фильтром. В даном случае фильтрующий элемент остается сухим, воздух сквозь него будет проходить в разы быстрее, воздушная пробка при этом не образуется, нужное давление в системе смазки нагнетается практически мгновенно, так же в большинстве современных автомобилей на масляных фильтрах присутствует инструкция, которая категорически запрещает заливку масла. На мой взгляд мировые концерны по производству автомобилей досконально изучили физику данного процесса и не голословно дают данные рекомендации.

Спасибо за просмотр! Подписывайтесь на мой канал.

Заливать ли масло в фильтр при замене моторного масла

Наиболее тупого и бессмысленного спора я еще не встречал. Так что давайте разберемся, заливать моторное масло в фильтр или нет.

Жили значит автомобилисты, не тужили, заливали масло в фильтры при замене этого самого масла. Эта процедура была прописана в руководствах по ремонту автомобиля, так делали наши деды, отцы…

И тут вдруг откуда не возьмись появляется новый тренд с хэштегом #нельзялитьмасло))

Тема быстро набирает популярность (впрочем как и все желтые новости с кричащими заголовками). Автолюбители в панике пересматривают кучу роликов на Ютуб, перечитывают тонны копипастных статей на каких-то сайтах. Все изменилось на до и после. И в итоге, как обычно все поделились на два лагеря — одни заливают масло в фильтр, а другие их в этом упрекают.

Читайте также:  Замена двигателя компрессора холодильника

Причем те, кто масло заливают, никого не трогают, а те, кто не заливают, постоянно лезут со своими страшилками и советами. Мы их сейчас и рассмотрим.

Не лейте масло в фильтр! И вот почему

Именно такими заголовками пестрят страницы выдачи поисковых систем. Но кликаешь на заветную ссылку, а там простой пшик, высосанный из пальца. Причем мне очень нравятся попытки придумать что-то новое, что-то оригинальное. Поэтому я всегда жду новых страшилок. Ну так, чисто поржать

Вот самые ценные и популярные из них.

1.При заливке масла в фильтр, в него может попасть мусор, фольга от канистры и нефильтрованное масло.

Довод просто бомбический! Вот только он потом берет и наливает это масло из этой же канистры через маслозаливную горловину. Что уже не страшно, что в двигатель попадет мусор, фольга и нефильтрованное масло?

А вдруг в новый фильтр при транспортировке и пока он пылится на полке в магазине, залетит муха и там сдохнет мучительной смертью. Как от этого уберечься? Что делать? Предлагаю фильтр вообще не менять. Так реально 100%-ая гарантия, что в него ничего не попадет.

2.Пропитанный маслом фильтрующий элемент порвет давлением насоса при запуске двигателя.

Это, вообще, самая страшная страшилка из всех страшилок. Вот только вопрос — какого черта ее порвет? Легендарный Паскаль оставил нам в наследство закон, который мы учили в школе на уроках физики.

Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.

Находясь в закрытом контуре, молекулы жидкостей и газов ударяются о стенки контура. Так как молекулы подвижны, то из места с более высоким давлением они способны передвигаться в место с низким давлением, т.е. в течение короткого времени оно становиться равномерным по всей поверхности занимаемого контура. Тем более в фильтре находится перепускной клапан, который откроется намного раньше, чем фильтрующий элемент даже подумает прорваться. Все же очень просто. Нормальный фильтр не порвется никогда от того, что вы залили в него масло!

Или эти «специалисты» перед каждым запуском двигателя меняют фильтр на новый? Ведь в старом уже пропитанный фильтрующий элемент. По их логике необходимо ставить сухой фильтр перед каждым запуском двигателя

3.Производители фильтров запрещают заливать масло.

А вот это чистой воды манипуляция. На самом деле фильтры не требуют заливки! Чувствуете разницу между «не требуют заливки» и «запрещают заливать»? Это обычный маркетинг, который экономит кучу человеко-часов времени производителям, дилерам и сервисным центрам на заливку масла в фильтр. Эту процедуру просто упразднили, так как она попросту ничего кардинально не меняет. А также позволяет использовать фильтр в разных расположениях на двигателе. Хоть вертикально, хоть горизонтально…

Поэтому никто не запрещает заливать масло, а просто без этой процедуры можно обойтись.

4.Если залить масло в фильтр, тогда индикатор давления масла дольше светится при первом запуске.

А это чистая ложь! Те кто так утверждают, либо не проверяли, либо нагло врут, чтобы придумать еще хоть какую-то страшилку. Я лично проверял — при сухом фильтре индикатор горит гораздо дольше! И это факт, а не байка. Каждый нормальный человек может это проверить.

5.Если залить масло в фильтр, то образуется воздушная пробка и насос не может прокачать

Нормальный исправный насос прокачает все без проблем. Это первое.

Теперь второе. В фильтре стоит обратный клапан, который препятствует вытеканию масла из фильтра на неработающем двигателе. Этот клапан имеет примитивную конструкцию и зачастую уже через пару тысяч км выполняет свою функцию далеко не на 100%. Особенно если Вы пользуетесь автомобилем раз в неделю, то масло из фильтра вытечет и там будет воздух. Но ведь Вы не бегаете каждую неделю в магазин за новым фильтром? Насос спокойно заполняет фильтр и воздух вытесняется без каких-либо проблем. Поэтому эта байка про воздушные пробки ничего не имеет общего с реальностью.

Видео работы индикатора давления масла с залитым и сухим фильтром

На этом видео я в замедленной съемке показал, как ведет себя индикатор давления масла с сухим фильтром и с залитым в него маслом. Замедленная съемка начинается с 11.45

Так нужно ли заливать масло в фильтр или нет?

Ответ — по барабану. Хоть заливайте, хоть нет. Ничего не изменится. Двигатель может спокойно работать без нагрузки некоторое время даже без масла.

Тут вопрос в другом. Не слушайте эти все байки и страшилки. Все они высосаны из пальца и не имеют под собой никаких фактов. Абсолютно никаких. Не тратьте на это время.

Читайте также:  Тест драйв новых моделей авто

Лично я в фильтр своего автомобиля масло заливаю и буду заливать. Почему? Ответ в пункте 4. Во-первых, мне не трудно, а, во-вторых, более быстро гаснущая «масленка» на панели приборов бережет нервы и здоровье. А это, поверьте, куда более важней, чем какой-то там масляный фильтр.

Ну а если меняю масло кому-то, то всегда спрашиваю:»Вам с заливом или без?»

А Вы верите в страшилки про масло в фильтре? Ответьте на вопрос и опишите в комментариях Ваше мнение и опыт.

Не лей масло в фильтр!

Раньше всегда заливали в новый масляный фильтр смазку, прежде чем вкручивать его на место, и все было в порядке. Кроме того, даже в руководстве по ремонту такая процедура была предусмотрена. Что же изменилось теперь? Сейчас ни в одной книжке вы не увидите такого совета. “Но многие льют и другим рекомендуют, все работает” — скажите вы.

Работает и будет работать, но есть несколько причин, по которым стоит от этого отказаться. Все они касаются непосредственно двигателей современных автомашин. Посмотреть какой фильтр идет под конкретно Ваш автомобиль, можно на примере материала Етлиб .

Если вы не владелец старых Жигулей (или тому подобной продукции советско-российского автопрома прошлого), то заливать масло в фильтр не надо. Более того, во многих автомобилях фильтры стоят под таким углом, что залитое в фильтр масло просто выльется.

Раньше так делали поскольку маслонасосы были не самыми эффективными, а почти всё масло – минеральным. И тогда, масляный насос мог не справиться с прокачкой по фильтру, особенно если это в холодное время года. На нынешних авто производительность насоса составляет до 50 л/мин., а давление до 3 бар, поэтому, он быстро наполняется.

А пиктограмма на корпусе (масленка с каплей масла и фильтра), которую многие принимают как за рекомендацию лить масло вовнутрь, является ничем иным как уведомлением – смазать уплотнительное кольцо. Тогда при закручивании резинка скользит по привалочной плоскости и не сминается, а значит фильтр сядет плотно, и не подтечет.

Зачем заливают масло в фильтр?

Очень часто считают, что если не залить сразу масла в фильтр, то первые минуты двигатель работает с масляным голоданием. Мол, фильтрующая бумага не успевает пропитаться, тем более при холодном пуске зимой, из-за чего чего лампочка давления дольше не тухнет.

Но дело в том, что она горит не из-за недостатка масла, а недостаточного давления. Она всегда загорается при пуске холодного двигателя и из-за пузырей воздуха внутри, но лишь бы масло было необходимой вязкости и маслонасос работал исправно.

На самом деле мотор вполне может проработать первые секунды без масла за счет той пленки, которая осталась у него на деталях. На холостых оборотах без большой нагрузки движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя и образования масляной пленки необходимой толщины.

Самое главное не наполненный фильтр, а работа его перепускного (байпасного) клапана!

Миф, что «сухой» фильтрующий материал может разорваться потоком поступающей моторной жидкости, остается мифом, не воплощаясь в реальность. Ведь фильтр рвется из-за бракованного некачественно материала и тугого (не работающего или рассчитанного на работу под сильно большим давлением) обратного клапана. А если залить еще и слишком вязкое масло, которое к тому же на морозе загустело, то может произойти не только разрыв фильтровальной бумаги внутри, но и всего его корпуса!

Почему нельзя заливать в фильтр масло

При заливке масла в фильтр получается так, что именно это масло как раз и пойдет сразу в двигатель, но существует вероятность что в момент заливания туда может попасть какой либо мусор (песок, пыль, кусочек фольги от пломбы горловины). И если он попадет во внутрь мотора, то ничего хорошего от этого не будет!

И еще один аргумент против — это воздух , который находится в околостенной области, не может пройти через пропитанную бумагу и выйти через обратный клапан. При заливе масла получается неравномерность среды, микс из масла и пузырьков. Поэтому выходит, что вы устанавливаете фильтр с воздухом внутри, а это может повлиять и на давление масла.

К тому же, если фильтр стоит сбоку, а не внизу, то когда он переворачивается при закручивании, и прежде чем встанет на место – часть масла выльется.

Да, хорошо, что пропитывается бумага, но риск занести туда мусор и завоздушить масляную систему должны вас насторожить и отговорить от заливки масла в новый фильтр перед установкой!

Оцените статью