- после удара при разгоне машину ведет вправо,накатом едет прямо
- Сообщений 9
- 1 Тема от semak163 2015-10-29 20:44:43
- Тема: после удара при разгоне машину ведет вправо,накатом едет прямо
- 2 Ответ от Sten 2015-10-29 21:08:45
- Re: после удара при разгоне машину ведет вправо,накатом едет прямо
- 3 Ответ от kosmos 2015-10-30 00:55:12
- Re: после удара при разгоне машину ведет вправо,накатом едет прямо
- 4 Ответ от semak163_1 2015-10-30 20:37:20
- Re: после удара при разгоне машину ведет вправо,накатом едет прямо
- 5 Ответ от Михаил 2015-10-30 20:41:33
- Re: после удара при разгоне машину ведет вправо,накатом едет прямо
- 6 Ответ от sergo9531 2015-10-30 21:18:20
- Re: после удара при разгоне машину ведет вправо,накатом едет прямо
- 7 Ответ от kosmos 2015-10-31 11:52:21
- Re: после удара при разгоне машину ведет вправо,накатом едет прямо
- 8 Ответ от semak163 2015-11-03 21:45:24
- Re: после удара при разгоне машину ведет вправо,накатом едет прямо
- 9 Ответ от kosmos 2015-11-03 22:39:58
- Re: после удара при разгоне машину ведет вправо,накатом едет прямо
- Занимательная физика. Что происходит с машинами и водителями при столкновении, и правда ли, что внедорожник «безопаснее» легковушки?
после удара при разгоне машину ведет вправо,накатом едет прямо
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 9
1 Тема от semak163 2015-10-29 20:44:43
- semak163
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-08-28
- Сообщений: 20Спасибо: 0
- Авто: Ваз 21124 16v
Тема: после удара при разгоне машину ведет вправо,накатом едет прямо
Всем привет! Вообщем такая беда,недавно занесло в повороте на мокром асфальте,поймал левой стороной бордюр,заскочил на него. В основном удар пришел на резину,так как на переднем колесе ее сжало так что колесо(безкамерка) сдулось,но не пробил. И немного диски подрубило,по краям примерно 2млм. Думал все обошлось,но загудел задний подшипник и теперь при разгоне машину ведет вправо,накатом едет прямо,но руль стал немного повернут влево,примерно на 10 градусов при том что колеса стоят ровно! Понятно дело что сход-развал ушел,но визуально все тяги и рычаги целые,что могло погнуть,кто нибудь сталкивался с этим?
2 Ответ от Sten 2015-10-29 21:08:45
- Sten
- Участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-02-26
- Сообщений: 185Спасибо: 42
- Авто: 2110
Re: после удара при разгоне машину ведет вправо,накатом едет прямо
Руль не переставляй, на сход развал, там поправят, скорей всего и кастор сместился.
3 Ответ от kosmos 2015-10-30 00:55:12
- kosmos
- Заблокирован
- Неактивен
- Регистрация: 2014-05-17
- Сообщений: 2,021Спасибо: 406
- Авто: 2111 — 1.5 -16v
Re: после удара при разгоне машину ведет вправо,накатом едет прямо
визуально все тяги и рычаги целые
Визуально точно не определишь, Надо диагностику подвески делать, возможно погнуло диск, рулевую тягу, ступицу, реактивную тягу и т.д., после исправления на сход развал.
4 Ответ от semak163_1 2015-10-30 20:37:20
- semak163_1
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-09-02
- Сообщений: 6Спасибо: 0
Re: после удара при разгоне машину ведет вправо,накатом едет прямо
визуально все тяги и рычаги целые
Визуально точно не определишь, Надо диагностику подвески делать, возможно погнуло диск, рулевую тягу, ступицу, реактивную тягу и т.д., после исправления на сход развал.
Ясно,спасибо,поеду на диагностику! Можно еще вопрос не в тему,но проблема тоже с подвеской? До того как поймал бордюр(все было целое),на поворотах машину на кочках сносит немного,как будто спрыгивает. Машина 8 года,как я понял по наклейкам на стойках,ходовая родная,возможно из за мертвых стоек такое быть? Все ямы отчетливо чувствуются пятой точкой. И еще когда с места трогаешься со шлефами,передок ужасно прыгает и дергается,что это может быть?
5 Ответ от Михаил 2015-10-30 20:41:33
- Михаил
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Орел
- Регистрация: 2015-08-06
- Сообщений: 157Спасибо: 14
- Авто: 21102,99г,8кл инж,я5.1.1-71,i02
Re: после удара при разгоне машину ведет вправо,накатом едет прямо
+100 на диагностику подвески и сход — развал проверить!
6 Ответ от sergo9531 2015-10-30 21:18:20
- sergo9531
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Домодедово
- Регистрация: 2014-01-12
- Сообщений: 578Спасибо: 208
- Авто: 21114
Re: после удара при разгоне машину ведет вправо,накатом едет прямо
semak163_1, на кочках даже спорткар в проворотах будет спрыгивать. сам на ино несколько раз замечал похожее, правда в меньшей степени.
а то, что дергается при пробуксовке — это из-за мягкой подвески и убитого демпфера сцепления. получается, что в первый момент, колеса начинают разгонять машину, она встает на дыбы, перед разгружается, колеса теряют сцепление и проскальзывают. Передок опускается, колеса начинают сцепляться, происходит удар по всему, что можно представить ( особенно достается сцеплению и подушкам двигателя) и все повторяется. Убитая подвеска ухудшает и без того ужасную управляемость.
7 Ответ от kosmos 2015-10-31 11:52:21
- kosmos
- Заблокирован
- Неактивен
- Регистрация: 2014-05-17
- Сообщений: 2,021Спасибо: 406
- Авто: 2111 — 1.5 -16v
Re: после удара при разгоне машину ведет вправо,накатом едет прямо
До того как поймал бордюр(все было целое),на поворотах машину на кочках сносит немного,как будто спрыгивает.
Это ещё бывает от сход развала плохого, у меня такое было, сам сделал сход развал, всё ушло.
из за мертвых стоек такое быть? Все ямы отчетливо чувствуются пятой точкой
Именно из-за них, поставь СААЗ стойки масленые, будешь как танк ездить на торсионах, причём многие годы.
8 Ответ от semak163 2015-11-03 21:45:24
- semak163
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-08-28
- Сообщений: 20Спасибо: 0
- Авто: Ваз 21124 16v
Re: после удара при разгоне машину ведет вправо,накатом едет прямо
Убитая подвеска ухудшает и без того ужасную управляемость.
По управляемости,хочу сказать что меня все утраивает,маневренность отличная,и не сильно кренится на затяжных поворотах,дорогу держит здорово,вот все бы ничего,но щас начались эти проблемы,что езда превратилась в борьбу,приходится удерживать машину,подруливать постоянно.
Именно из-за них, поставь СААЗ стойки масленые, будешь как танк ездить на торсионах, причём многие годы.
Хочу сразу ставить что нибудь под спорт из сс20 собрать,стандарт или шоссе, долго ли они по нашим дорогам проходят!?
И еще кстати не знаю рейка это или стойки,при повороте влево или вправо,не важно сильно выкручен руль или чуть чуть,если попасть колесом в небольшую ямку то происходит звонкий стук,с той стороны в какую выкручен руль,чему хана пришла?
9 Ответ от kosmos 2015-11-03 22:39:58
- kosmos
- Заблокирован
- Неактивен
- Регистрация: 2014-05-17
- Сообщений: 2,021Спасибо: 406
- Авто: 2111 — 1.5 -16v
Re: после удара при разгоне машину ведет вправо,накатом едет прямо
долго ли они по нашим дорогам проходят!?
Однозначного ответа нет, кто пишет быстро выходит из строя, кто рад, а кто и вовсе жалуется на чувствительность каждой кочки и камушка пятым местом, да дорогу будут лучше держать, но они жёстки..
если попасть колесом в небольшую ямку то происходит звонкий стук,с той стороны в какую выкручен руль,чему хана пришла?
Это может быть что угодно, шаровая, шрус, стойка, рулевой наконечник.
но щас начались эти проблемы,что езда превратилась в борьбу,приходится удерживать машину,подруливать постоянно.
Лучше до зимы с этим как можно быстрей разобраться, а то может и заносить. Сход развал можно самому сделать, потрести все части подвески тоже, так что не тяните!
Занимательная физика. Что происходит с машинами и водителями при столкновении, и правда ли, что внедорожник «безопаснее» легковушки?
Не секрет, что с безопасностью автомобиля связано множество мифов. В форумах, ЖЖ и офлайновых дискуссиях полно советов на тему того, какой автомобиль безопаснее и как лучше себя вести в аварийной ситуации. Большинство этих советов если не бесполезны, то малоосмысленны — человек советует покупать «пятизвездочный» автомобиль по EuroNCAP, а почему, как, собственно, и что эти звезды значат — объяснить не может. В частности, практически никто не понимает, как «звезды» соотносятся с вероятностью серьезно пострадать в аварии конкретного типа и при конкретной скорости. Понятно, что чем больше звезд — тем лучше, но насколько это «лучше» и где проходит безопасный предел? Пользователь LiveJournal 0serg посчитал, как, на чем и куда безопаснее врезаться, и разбил в пух и прах теорию EuroNCAP-овских «звезд».
Один из крайне распространенных мифов состоит в том, что очень часто, когда говорят о лобовом ударе автомобилей, скорости этих автомобилей складывают. Вася ехал 60 км/ч, а со встречки на него вылетел Петя на скорости 100 км/ч, удар — ну и сами понимаете, что там на 100+60 = 160 км/ч от машин осталось. Это — грубейшая ошибка. Реальная «эффективная скорость удара» для машин обычно будет равна приблизительно средней арифметической скоростей Васи и Пети — т.е. около 80 км/ч. И именно эта скорость (а не обывательские 160) и приводит к развороченным автомобилям и человеческим жертвам.
«На пальцах» происходящее можно пояснить таким образом: да, при ударе энергия двух автомобилей суммируется — но и поглощают ее тоже два автомобиля, поэтому на каждый автомобиль приходится лишь половина суммарной энергии удара. Корректный расчет происходящего при ударе доступен даже школьнику, хотя и требует определенной смекалки и воображения. Представим себе, что автомобили в момент удара скользят по ровному шоссе без сопротивления (учитывая, что удар происходит за очень короткое время и действующие на машины силы удара гораздо выше сил трения со стороны асфальта — даже при интенсивном торможении это допущение можно считать вполне справедливым). В этом случае движение при ударе будет полностью описываться одной-единственной силой — силой сопротивления сминаемых корпусов металла. Эта сила, по 3-му закону Ньютона, для обеих машин одинакова, но направлена в противоположные стороны.
Мысленно поставим между машинами тонкий, невесомый лист бумаги. Обе силы сопротивления (первой машины и второй) будут действовать «через» этот лист, но поскольку эти силы равны и противонаправленны, то они полностью компенсируют друг друга. А стало быть, на протяжении всего удара наш лист будет двигаться с нулевым ускорением — или, другими словами, с постоянной скоростью. В инерциальной системе координат, связанной с этим листом, обе машины как бы «врезаются» с разных сторон в этот неподвижный лист бумаги — до тех пор, пока не остановятся либо (одновременно) не отлетят от него. Вспоминаете методику EuroNCAP где машины врезаются в неподвижный барьер? Удар о наш гипотетический «лист бумаги» в нашей специальной системе координат будет равносилен удару о массивный бетонный блок на той же скорости.
Как посчитать скорость листа бумаги? Это довольно просто — достаточно вспомнить механику соударений из школьной программы. В какой-то момент оба автомобиля «останавливаются» относительно системы координат листа бумаги (это происходит в то мгновение, когда автомобили начинают разлетаться в разные стороны), что позволяет нам записать закон сохранения импульса. Считая массу одного автомобиля m1 и скорость v1, а другого — m2 и скорость v2, получаем скорость листа бумаги v по формуле
(m1+m2)*v = m1*v1 — m2*v2
v = m1/(m1+m2)*v1 — m2/(m1+m2)*v2
Для столкновения в «попутном» направлении скорость второй машины следует считать со знаком «минус».
Относительные скорости машин относительно бумаги (т.е. «эквивалентная скорость удара о бетонный блок») соответственно равны
u1 = (v1-v) = m2/(m1+m2) * (v1+v2)
u2 = (v+v2) = m1/(m1+m2) * (v1+v2)
Таким образом, «эквивалентная скорость» лобового удара действительно пропорциональна сумме скоростей автомобилей — однако берется она с неким «поправочным коэффициентом», учитывающим соотношение масс автомобилей. Для автомобилей равной массы он равен 0,5, т.е. суммарную скорость нужно поделить пополам — что и дает нам упомянутое в начале заметки типичное для подобных аварий «среднее арифметическое». В случае столкновения машин разной массы картина будет существенно иной — «тяжелая» машина пострадает меньше, чем «легкая», причем если различия в массе достаточно велики — разница будет колоссальной. Это типичная ситуация для аварий класса «влетела легковушка в груженый грузовик» — последствия такого удара для легковушки близки к последствиям удара на полноценной «суммарной» скорости, в то время как «грузовик» отделывается небольшими повреждениями, т.к. для него «эквивалентная скорость удара» оказывается равной десятой, а то и двадцатой доле суммарной скорости.
Итак, мы научились считать «эквивалентную скорость удара» по очень простой формуле: нужно сложить скорости (для удара в попутном направлении — вычесть), а затем определить, какую долю массы составляет ЧУЖАЯ машина от суммарной массы ваших машин и умножить этот коэффициент на посчитанную скорость. Прикидочные значения коэффициента:
Машины примерно одинаковой весовой категории: 0.5
Малолитражка vs легковушка: малолитражка 0.6, легковушка 0.4
Малолитражка vs джип: малолитражка 0.75, джип 0.25
Легковушка vs джип: легковушка 0.65, джип 0.35
Легковушка vs грузовик: легковушка >0.9, грузовик 0.8, грузовик —>