При техосмотре обвес машины

Содержание
  1. Законная установка обвесов на автомобиль: что нужно знать, чтобы избежать штрафа
  2. Что такое обвесы на автомобиле и для чего их ставят
  3. Разрешен ли законом тюнинг
  4. Штраф за незаконный тюнинг на машине
  5. Пошаговое руководство по регистрации тюнинга авто
  6. Как снять тюнинг с учета
  7. Новый закон об обязательном техническом осмотре после изменений в конструкцию – это правда или нет?
  8. Последние новости об обязанности проходить техосмотр после тюнинга
  9. Правда ли это?
  10. Когда нужно проходить техосмотр по новым правилам?
  11. Так когда не нужно его проходить?
  12. Техосмотр и тюнинг: с какими переделками в автомобиле нет шансов пройти техосмотр
  13. Наклейки на кузове
  14. Аэрография, разноцветные элементы кузова
  15. Занижение/лифт подвески
  16. Дополнительный свет
  17. Светодиоды вместо лампочек
  18. Ксенон
  19. Обвесы, спойлеры, «юбки»
  20. Руль, педали, сиденья, ремни
  21. Лебедка, «кенгурятники»
  22. Размерность колес
  23. Замена мотора или свап
  24. Выхлоп

Законная установка обвесов на автомобиль: что нужно знать, чтобы избежать штрафа

Узнать, разрешены ли обвесы на автомобиле, можно из ПДД: запрещается ездить на машине, с незарегистрированными изменениями в конструкции.

Многие автолюбители тюнингуют свой транспорт, желая улучшить его характеристики или выделиться из толпы. Чтобы узнать, можно ли машину поставить на учет с обвесом, нужно определиться его с конструкцией и пройти экспертизу.

Что такое обвесы на автомобиле и для чего их ставят

Аэродинамический автомобильный обвес — элемент тюнинга, состоящий из переднего и заднего бампера, боковых порогов и иногда (дополнительно) спойлера. Устанавливают детали для улучшения сцепления авто с дорогой (эффект начинает чувствоваться только на скорости выше 120 км/ч) или просто для придания железному коню спортивного вида. Многих водителей интересует, можно ли вешать обвес на машину, и распространяется ли на этот элемент тюнинга запрет на изменение конструкции ТС без проведения экспертизы. Узнать, разрешены ли обвесы на авто, и как их законно оформить, можно ниже.

Разрешен ли законом тюнинг

Можно ли по закону ставить обвесы на машину, зависит от их безопасности и соответствия законодательству.
Спортивные бамперы не нужно официально оформлять, если они:

  • были испытаны фирмой-изготовителем на конкретной модели авто;
  • предусмотрены в эксплуатационных документах на машину;
  • Соответствуют регламенту ЕЭК ООН для бамперов.

Штраф за незаконный тюнинг на машине

Узнать, разрешены ли обвесы на автомобиле, можно из ПДД: запрещается ездить на машине, с незарегистрированными изменениями в конструкции.

Что разрешено и запрещено менять в конструкции ТС

Наказание за незарегистрированный тюнинг определяется таким образом:

  • В пункте 1 статьи 12.1 КоАП (управление ТС, не зарегистрированном в установленном порядке): штраф от 500 до 800 рублей. В случае повторного нарушения в течение года — штраф 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев.
  • В пункте 1 статьи 12.5 КоАП (управление ТС, эксплуатация которого запрещена): штраф 500 рублей или предупреждение.

Формулировка в законе (Постановление правительства № 413) по поводу изменений конструкции расплывчатая. Поэтому иногда (обычно на усмотрение инспектора ГИБДД) такую машину могут снять с регистрации, и водителю придется снова регистрировать ее и тогда уже придется узаконить обвес на автомобиле.

Чтоб не платить штрафы и не спорить постоянно с инспекторами ГИБДД, проще сразу зарегистрировать обвес на машину.

Пошаговое руководство по регистрации тюнинга авто

Согласно ППРФ № 413, чтобы легализовать и зарегистрировать обвес на машину, нужно:

  1. Пройти экспертизу в аккредитованной лаборатории.
  2. Перед фактическим началом работ по тюнингу взять в ГИБДД разрешение на усовершенствование.
  3. Установить в автосервисе или самостоятельно желаемые детали.
  4. После установки получить от тюнинговой фирмы заявление-декларацию о качестве и объеме проведенных работ. Если изменения были сделаны самостоятельно владельцем авто, то декларацию он также подписывает сам.
  5. Проверить установленные изменения в аккредитованной лаборатории (лучше всего в той же самой, в которой проходили первую экспертизу).
  6. Пройти техосмотр.
  7. Уплатить государственную пошлину.
  8. Привезти в ГИБДД документы (список ниже) и предоставить машину на осмотр.
  9. Получить законное свидетельство.

Регистрация изменений в конструкцию ТС

Пакет документов для предъявления в ГИБДД:

  • паспорт (и его копия);
  • заключение экспертизы;
  • ПТС (также с копией);
  • свидетельство о регистрации авто;
  • протокол техэкспертизы;
  • документ об оплате пошлины;
  • диагностическая карта техосмотра;
  • заверенные у нотариуса копии сертификатов на элементы переоборудования автомобиля (при отсутствии у последних маркировки о разрешении использовать их на машине данной модели).

Зарегистрировать и поставить на учет машину с обвесом несложно, но этот процесс может занять много времени.

Как снять тюнинг с учета

При покупке тюнингованного прежним хозяином автомобиля может возникнуть вопрос, можно ли снять обвесы с машины и как это сделать официально. ППРФ № 413 вступило в силу недавно, и не все ситуации и термины в нем точно определены. Чтобы не иметь возможных проблем с ГИБДД, лучше всего перед снятием зарегистрированного тюнинга проконсультироваться с автоюристами.

Спортивный бампер изменяет аэродинамические характеристики авто, а неграмотно сделанный тюнинг может нарушить управляемость транспорта и спровоцировать ДТП. Поэтому перед тем, как выезжать на автомобиле в город, следует уточнить в ГИБДД, можно ли машину поставить на учет с обвесом данного типа и получить разрешение на обвес автомобиля.

Читайте также:  Подвижную часть электрической машины называют

Новый закон об обязательном техническом осмотре после изменений в конструкцию – это правда или нет?

ТО после тюнинга

Изменения в законы могут инициировать не только в Госдуме, но и различные ведомства. Одно из них – Министерство промышленности и торговли России, якобы внесло изменения в Технический регламент в ноябре 2020 года, согласно которым, теперь даже после малейшего тюнинга из-за внесённых в конструкцию автомобиля изменений придётся обязательно проходить техосмотр. Правда ли это, какие виды тюнинга подпадают под обязательность технического осмотра, за что грозит штраф и что за поправки приготовили законодатели, давайте выяснять по порядку!

Последние новости об обязанности проходить техосмотр после тюнинга

Согласно ряду источников, в нашей стране подготовлены обновления в законодательстве, которые обяжут ехать на ТО при малейших изменениях в конструкции машины:

  • даже после установки сигнализации или магнитолы на автомобиль, автовладелец обязан будет пройти техосмотр по новому закону,
  • также такая обязанность появляется при установке антенны для рации на машину,
  • неродных порогов, бамперов, спойлера,
  • рейлингов для багажника на крыше,
  • «кенгурятника»,
  • фаркопа
  • и прочих незначительных изменениях.

Такие меры вводятся якобы ради повышения безопасности на дорогах России. Так, к примеру, несанкционированная установка непредусмотренной заводом-изготовителем электрики может привести к возгоранию. Впрочем, здесь вопросов больше к работникам, которые устанавливают такие устройства, нежели к самим устройствам.

Правда ли это?

Не совсем! Впрочем, Минпромторг, действительно, разработал проект изменений, вносимых в Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств. Последнее – это не закон, но список норм и правил, соблюдение которых при производстве автомобилей, а также находящихся в эксплуатации на дорогах нашей страны обеспечивает безопасность. Их соблюдение обязательно.

Сам проект поправок ведомством в открытый доступ не выложен, существуют лишь официальные комментарии по данным изменениям.

Однако, речи об обязанности проходить техосмотр после проведения тюнинга над своим автомобилем речи в новом законе в 2021 году не идёт. Более того, такие последние новости опроверг сам Минпромторг.

Но здесь важно знать другое – и безо всяких изменений технический осмотр является обязательным при внесении изменений в конструкцию автомобиля. Давайте немного подробнее рассмотрим этот вопрос.

Когда нужно проходить техосмотр по новым правилам?

Вообще, технический осмотр – это лишь один из этапов изменения конструкции – причём, один из заключительных. До него ещё нужно:

  1. получить разрешение ГИБДД на внесение изменений,
  2. пройти предварительную экспертизу,
  3. реализовать сам запланированный тюнинг,
  4. после этого пройти ещё одну экспертизу на соответствие безопасности,
  5. и только потом нужно проходить техосмотр.

Собственно, в самом ведомстве и говорят только о внеплановом прохождении техосмотра, никто не вводил и не отменял плановый. А вообще, новый проект изменений даже облегчит эти процедуры. Вот официальная трактовка письма Минпромторга:

Также необходимо отметить, что и проектом изменений не предусмотрено никаких изменений, касающихся необходимости внеплановых прохождений технического осмотра. Более того, проект предусматривает облегчение процедур вынесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Так когда не нужно его проходить?

На данный вопрос мы максимально подробно ответили в специальной статье про законность тюнинга. То есть здесь нужно понимать, что если конкретные действия по тюнингу вносят изменения в конструкцию автомобиля, то ТО придётся проходить. Исключение в 2021 году составляют лишь те элементы, которые прошли испытания в составе вашей машины либо предусмотрены заводом-изготовителем.

Давайте объясним понятнее.

  • Пункт 7.18 Перечня неисправностей (кстати, этот правовой акт тоже скоро могут обновить) указывает, что запрещено ездить на машине, в которой без разрешения ГИБДД внесены изменения.
  • Техрегламент, в свою очередь, утверждает, что такое изменение – это удаление или внесение не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей или оборудования (общее для них слово, используемое в этом нормативном акте – компоненты) после выпуска автомобиля с завода.
  • Кроме того, пункт 77 предписывает, что не нужно проходить проверку, если устанавливаются компоненты, которые предусмотрены производителем или прошли соответствие безопасности в составе авто.

Таким образом, нам лишь остаётся понять, что в каких случаях мы вносим изменения. Является ли установка сигнализации таковым? Да, является, потому что это не предусмотренное конструкцией оборудование, которое вы установили после выхода в обращение транспортного средства.

Если в документах на сигнализацию указано, что она прошла испытания в составе вашей модели и комплектации авто, либо если это официальная модель самой сигнализации, которую производитель ставит на ваш автомобиль, то тогда не нужно вносить изменения в конструкцию и, соответственно, проходить техосмотр.

В иных же случаях ехать на технический осмотр придётся. Это касается не только охранной системы, но и магнитолы, бортового компьютера, установки бампера, люка в крышу и других изменений.

Техосмотр и тюнинг: с какими переделками в автомобиле нет шансов пройти техосмотр

Техосмотр и тюнинг. Уживаются ли два этих понятия в Беларуси? Можно ли легально пройти ТО на доработанном автомобиле и с какими «улучшениями» не стоит показываться на линии. AUTO.TUT.BY поговорил с главным специалистом одной из минских диагностических станций. При оценке автомобиля на техосмотре опираются не только на нормативные документы, но и опыт специалистов, проводящих осмотр. Мы обсудили возможные варианты развития событий.

Читайте также:  Чем отличается полусинтетическое масло для двигателя от синтетического

Наклейки на кузове

— Действуем в соответствии с ПДД. И там кратко написано: недопустимо. Если машина принадлежит фирме, юридическому лицу, на ней можно указать: испытательная, изыскательская, экспедиция. Это не является видимой наклейкой, не тюнинг. Рекламные наклейки, их размер и размещение регулируются законодательством о рекламе. Если ты сам на своей машине написал «Внедорожник» — извини, ты попадаешь под определение «видимая наклейка». Памятные наклейки с каких-то соревнований, стартовые номера, наклейки спонсоров — тоже нельзя. Но на техосмотре могут к этому отнестись лояльно, если наклейка не ухудшает обзорность.

Аэрография, разноцветные элементы кузова

— На сегодняшний момент 30% кузова может быть другого цвета. Например, попал в аварию, помял крыло. Машина была красная, поставил зеленое крыло. Без проблем, один элемент может быть другого цвета. Но есть нюанс. Сочетание цветов не должно повторять окраску служебных автомобилей (милиция, ГАИ, МЧС). На красную машину поставить белое крыло нельзя. Если борта красные, капот, крыша и крышка багажника черные — нет проблем. Но как только на капоте нарисовал орла — все, изображения недопустимы.

Занижение/лифт подвески

— Ничто так не радует глаз, как заниженный «таз». К нам приезжала заниженная «двойка». У нее подрезаны пружины, рычаги по-другому стоят. Машина не смогла даже через линию проехать — у нас высота бортика безопасности 10 см. Пришлось ему доски подкладывать, чтобы он мог просто проехать. Формально его можно было развернуть. Но специалисты залезли в яму, посмотрели, как сделано. Все прикручено, все заводское. Видно, что рычаги сварили не пацаны в гараже. Все остальное работает в установленном порядке, выхлоп в норме, фары светят. Формально — изменение заводской конструкции. Таких ВАЗов с завода не было. Но машина исправна, поехала дальше.

Точно так же поступают, когда приезжают на лифтованных машинах. Автомобиль осматривают на яме. Если все прикручено, штатно, заводское, нет следов сварки, болт зашплинтован, закрашен, рессоры не болтаются, амортизаторы не текут — нет проблем.

Дополнительный свет

— Приезжает внедорожник с «люстрами» во все стороны. Вот тут, брат, извини. По белорусским законам ты можешь иметь ближний и дальний свет, габаритные огни, противотуманки ниже головного света и не дальше 40 см от габарита. Все. Поэтому мы спрашиваем: будете здесь снимать или отправляем и в течение 20 дней вернетесь в нормальном виде? За исключением одной позиции: если вся эта «дискотека» работает в режиме дневных ходовых огней. ДХО допустимы. Да, в машине может быть два тумблера. Один включает режим ДХО, второй включил — в соседней деревне выжгло глаза. Поэтому садимся в машину, смотрим, включаем. Могут обмануть? Конечно. Выедет он за ворота, соединит другие фишки и будет дальше «люстрой светить». Здесь мы ничего сделать не можем.

Светодиоды вместо лампочек

— Светодиодные лампы? Можно! Объясню почему. Ведь вы же не ставили самодельную лампу, а где-то ее купили. Раз купили, значит, подразумеваем, что она прошла какую-то сертификацию и допущена к эксплуатации. Поворотники, габариты, ДХО — к ним практически нет требований. Но если приехали, а у вас там синенькое, зелененькое или еще какое светится… Например, владельцы BMW E39 любят делать «ангельские глазки» красного цвета. Выгоняем без разговоров. Мы все ездим по дорогам и знаем, что спереди может быть только белый, сзади красный, сбоку желтый. Не соответствует — до свидания.

— LED-элементы в фарах головного света могут быть. На техосмотре есть прибор, которым мы проверяем, какой пучок, какая сила света. Попадает в нормы — нет проблем. Пучок правильный, сила света достаточная — езжай. Всякие цветные источники типа голубых габаритов и красных поворотников — это все исключено. Кстати, цветная подсветка номера тоже вне закона. Только белая.

Ксенон

— Сто лет теме, много где обсуждалась. Была большая проблема, и даже «Белтехосмотр» этим делом занимался. Если источник света ксеноновый, то должен быть установлен омыватель фар, стеклоочистители и прочее. Давайте посмотрим на современные машины. Ксенон у всех. Никаких омывателей, дворников нет. Из этого исходим и мы. Приехал, светит как положено — нет проблем. Теперь про «самопальный» ксенон. Стоит недорого, можно установить едва ли не в любой автомобиль. В этом случае мы открываем капот, смотрим маркировку фары. На ней различными способами должно быть отмечено, какой источник света может использоваться. Если там указано, что допустимы газоразрядные источники света, — нет проблем. Если не указано — проблема. Бывают ситуации, когда люди не знают, что нельзя, и ставят ксенон. Да, нарушаем закон. Не положено в эту фару ставить ксенон. Но если мы включили, видим пучок в полном соответствии с требованиями, сила света входит в нормы — мы идем клиентам навстречу. Логика простая: когда вы едете по дороге и вас слепят, вам абсолютно все равно, какой лампой — накаливания или ксеноновой.

Читайте также:  Руководство по конструкции автомобиля

Обвесы, спойлеры, «юбки»

  • Возвращаемся к позиции «заводская конструкция». Если обвес заводской, смотрим маркировки, все в порядке — едем дальше. Приезжает другая машина. На ней спойлер, пороги, юбки. Что я могу сказать? Висит. Красиво. Заводское — незаводское — никто не знает. Человек это купил в магазине тюнинговых принадлежностей. Как к этому относиться? Начнем с формальных признаков. На каждый элемент, висящий на машине, должен быть сертификат производителя. Но у нас это не работает.
  • Второй вариант. Парни молодые, талантливые, всю зиму из стекловолокна обвес клеили и наконец склеили. Пороги, расширители арок, юбки. Красиво? На вкус и цвет товарищей нет. Сделали воздухозаборники на крыльях и капоте? Пусть, если вам так нравится. Что мы здесь смотрим? За габариты автомобиля выступает? Нет. Острых углов нет? Нет. Правила и документы регламентируют, что острые кромки недопустимы, минимальный радиус закругления — 5 мм. Выполнены условия — ничего не скажем против.
  • Самое страшное — заднее антикрыло, «скамейка», с ней проблемы. Это первая вещь, которую вешают тюнеры. Основная проблема — крепление и ее внешний вид. Тут снова возвращаемся к пяти миллиметрам и габаритам. Не выступает, не мешает — хорошо. Потрогали — не болтается. Можно поднять крышку багажника, посмотреть, как закреплено. Все нормально? Катайтесь дальше, может быть, вам оно поможет.

Руль, педали, сиденья, ремни

  • Приезжают «жигули», в которых стоит маленький кожаный руль. Что мы ему можем сказать? Незаводское? Да. Он ответит: «Моя машина 25 лет назад была снята с производства». Усилие на руле не регламентируется. Поэтому смотрим сам руль. Круглый, обшит кожей, кожа не проворачивается. Хорошо. Руль, понятное дело, к рулевой колонке надо как-то прикрутить. Все рули имеют демпфер безопасности. Это такой цилиндр с определенным набором отверстий. При ударе цилиндр сминается в определенной зоне, и руль не впивается в ребра водителя. Если такой демпфер есть — значит, руль заводской, езжайте дальше.
  • Педали. Черным по белому в документах написано, что должны быть накладки, не допускающие проскальзывания подошв. Есть они там — хорошо. Ремни. Штатный ремень у нас имеет три точки крепления, а кто-то поставил пять. Поставил? Молодец! Ремни не имеют надрывов, замки не раскрываются самопроизвольно? Никаких претензий.
  • Сиденья. Вынул штатное, поставил «ковш» Sparco. Со всеми клеймами, все читается. Смотрим, как прикрутил. Если там штатный болт, хорошая гайка, зашплинтована, механизм регулировки вперед-назад работает — нет проблем. Если посадил на сварочку и оно шатается — извините, ваше сиденье не соответствует.

Лебедка, «кенгурятники»

— К заводской лебедке вопросов никаких. Приезжает другой джип, с лебедкой и кенгурином. Смотрим. Похоже на заводскую конструкцию? Похоже. Закреплено все к штатным местам? Да. Не болтается, за габариты не выходит — счастливого пути. То же самое подножки. За габариты кузова подножка не выходит? Нет. Значит, можно ездить. Острых граней нет — можно ездить.

Размерность колес

— Здесь все просто. Если приедет «девятка» на 18-х колесах — ну извините. Это будет изменение заводской конструкции, потому что производитель такого типоразмера не предусматривает. Производитель пишет, какие размерности допустимы. Попадают диски в допуск — катайтесь на здоровье.

Замена мотора или свап

— Назовите мне позицию, которая регламентирует контроль мотора. Нет такой. Вот и весь ответ. На сегодняшний день двигатель — это запасная часть. Сломался? Вынул, поставил другой. Мотор должен вписываться в экологические нормы. Закреплен как положено — на подушках, сайлентблоках, на подрамнике, в штатные места, самопальной сварки нет? Счастья вам и безопасных дорог.

Выхлоп

— Тут все просто. Есть нормы по шумности, есть соответствующий прибор. Приехала машина, и мне кажется, что она громко шумит. Выполняем процедуры по замеру шумности по согласованной методике. Делаем три замера, сравниваем с цифрами, которые рекомендованы. Все. Какой там глушитель — нас не интересует. Нас интересуют его целостность, нормы выхлопа и шумность. Было две трубы, сделали четыре — не вопрос. Если нигде не сечет выпуск, никаких проблем.

Если в нашем списке вы не нашли ответов на интересующие вопросы, то самый простой путь — изучить ТКП ТКП 309−2011, где систематизированы все нормы, которые были прописаны во множестве различных стандартов.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

Оцените статью