- Как ремонтировать автомобиль
- Организация сборки автомобилей
- Характерными для поточной сборки автомобиля являются следующие признаки:
- Сборка и обкатка машин
- Технология сборки кузова
- Читайте также
- 8.7. Операции после сборки
- Техническое обслуживание кузова
- Конструкция кузова легкового автомобиля
- Элементы кузова, повышающие безопасность
- Повреждения кузова, возникшие при эксплуатации
- Разборка кузова
- Проверка геометрии кузова
- Ремонт съемных деталей кузова
- Технология замены узлов и деталей кузова
- Детали кузова из пластических материалов
- Шпатлевание кузова
- Покраска кузова
- Защита кузова от коррозии
- Воблеры из бальзы ручной сборки
Как ремонтировать автомобиль
Организация сборки автомобилей
Организация сборки автомобилей. Общую сборку автомобилей производят либо на универсальных рабочих местах при небольшом объеме производства и многономенклатурной производственной программе, либо на потоке в случае специализированных предприятий со значительным объемом производства. Общая сборка на ремонтном предприятии должна производиться в той же последовательности и с той же тщательностью, как и сборка нового автомобиля.
Сборка на универсальных рабочих местах характеризуется неподвижностью собираемого автомобиля, к которому подаются все составные части. Такая организация сборки требует продолжительного времени и сборщиков высокой квалификации.
Поточная сборка осуществляется при принудительном передвижении собираемого автомобиля. Автомобиль перемещается конвейером, на котором производится процесс сборки. Движение конвейера (непрерывное или периодическое) принимается в зависимости от размера производственной программы, такта выпуска, сложности сборочных операций и других технологических факторов. Отрезок времени между выходом со сборки двух готовых автомобилей называется тактом сборки.
Характерными для поточной сборки автомобиля являются следующие признаки:
за рабочим местом закреплена определенная сборочная операция;
собранный на предыдущем рабочем месте автомобиль передается на следующую операцию немедленно по окончании предыдущей;
на всех рабочих местах сборочной линии работа синхронизирована и производится по выбранному такту;
Процесс сборки автомобиля начинается, как правило, с установки рамы автомобиля на подставки при сборке на универсальных рабочих местах или на подвижные тележки при поточной сборке. Затем на базовую сборочную единицу (раму) устанавливают в строгой технологической последовательности все основные узлы и агрегаты: передний и задний мосты, карданную передачу, рулевое управление, двигатель в сборе с коробкой передач, радиатор, кабину, колеса и остальные узлы, механизмы и детали. В процессе сборки выполняются необходимые регулировочные работы.
При сборке необходимо обращать внимание на строгое центрирование агрегатов относительно друг друга, так как несоблюдение этого условия приводит к чрезмерному износу отдельных агрегатов и их преждевременному выходу из строя в процессе эксплуатации.
Сборка и обкатка машин
Сборка машины представляет собой процесс последовательного соединения ее сборочных единиц и деталей.
Все поверхности сборочных единиц, поступающих на сборку машины, должны быть окрашены, кроме выпускных коллекторов двигателей, полов кабины, рычагов, педалей, фар, сеток облицовки, защелок и ручек, которые окрашивают красками других цветов.
Сборку начинают с установки отремонтированной и частично собранной базовой сборочной единицы (рамы или корпуса) на подставки или на подвижные тележки. Затем на раме или корпусе размещают и закрепляют другие сборочные единицы. Последовательность их установки определяется конструкцией машины и технологическими картами на сборку.
Рис. Схемы проверки соосности соединяемых сборочных единиц: а — по разности зазоров между винтами и поверхностями соединяемых деталей; б — с помощью контрольной втулки; в — с помощью контрольной втулки со специальными приливами: 1 — контрольные винты; 2 — фланец; 3— скалки; 4 — контрольная втулка; 5 — втулка со специальным приливом.
При сборке машин обращают особое внимание на центрирование соединяемых сборочных единиц. Соблюдение соосности — одно из основных условий надежной работы машины. Соосность взаимосоединяемых сборочных единиц контролируют с помощью специальных приспособлений, схемы которых приведены на рисунке. Более широкое распространение получили приспособления, состоящие из кронштейнов с контрольными винтами. Соосность соединяемых валов выявляют по разности зазоров между винтами и соответствующими поверхностями сопряженных деталей (торцовой или наружной цилиндрической). Для этого кронштейн устанавливают на один из соединяемых валов и, поворачивая его вместе с валом, наблюдают за изменением указанных зазоров (зазоры измеряют щупом). Приспособления такого типа применяют обычно для проверки соосности валов, соединяемых через муфты и фланцы.
Приспособления второго типа состоят из шлифованных скалок 3 и контрольной втулки 4. Скалки закрепляют на концах соединяемых валов и, перемещая контрольную втулку с одной скалки на другую, выявляют соосность валов.
Приспособления третьего типа также включают скалки и контрольную втулку со специальным приливом 5. Скалки закрепляют на соединяемых валах и, вращая контрольную втулку на одной из скалок, устанавливают соосность валов по изменению зазора между другой скалкой и приливом втулки.
При сборке машин необходимо обеспечить правильное расположение звездочек и шкивов, натяжение цепей и ремней, надежное крепление соединяемых сборочных единиц. Заключительными операциями сборки являются регулировка зацепления конических шестерен, тормозов, органов управления машиной, рабочих органов машин и др. После сборки машину полностью доукомплектовывают и обкатывают.
Перед обкаткой машину осматривают, проверяют комплектность, внешнее состояние узлов, затяжку резьбовых соединений и их шплинтовку, заправку маслом, топливом и охлаждающей жидкостью. После осмотра проводят пробный пуск двигателя. Дизель должен завестись при прокручивании его пусковым двигателем в течение 3-5 мин. После пуска двигатель прослушивают, проверяют герметичность соединений (подтекание масла, топлива, охлаждающей жидкости не допускается), действие контрольных и сигнальных приборов, механизмов рулевого управления и тормозов.
После пробного пуска двигателя и устранения замеченных неисправностей трактор или автомобиль опробуют ездой без нагрузки на всех передачах в соответствии с режимом обкатки для данной машины. Тракторы и автомобили обкатывают также на специальных стендах. Режим обкатки установлен техническими требованиями для трактора каждой марки. Например, трактор Т-150 обкатывают на стенде 92178 в течение 90 мин. Сначала 10-15 мин двигатель обкатывают на холостом ходу. Продолжительность обкатки на каждой передаче следующая: по 20 мин на I и II передачах, 15 мин на III передаче, по 10 мин на IV и V передачах, по 5 мин на VI, VII и VIII передачах. После обкатки на стенде трактор должен пройти обкатку на каждой передаче прямого хода, на одной из передач заднего и на двух любых передачах ходоуменьшителя. Продолжительность обкатки на каждой передаче — не менее 3 мин.
Колесные тракторы и автомобили обкатывают на стендах барабанного типа. Автомобиль вместо обкатки на стенде часто испытывают пробегом на расстояние не менее 30 км с предельной нагрузкой 75% от номинальной грузоподъемности по дороге с твердым покрытием со скоростью не более 30 км/ч.
Одноковшовые экскаваторы обкатывают на холостом ходу в течение 2-4 ч с опробованием ходовых механизмов и рабочих органов. При обкатке проверяют работу редуктора, реверсного механизма и главной муфты, лебедки подъема стрелы, обгонных муфт, самотормозящихся устройств и предохранителей запрокидывания стрелы (неоднократным опусканием стрелы до угла наклона 15° и подъемом ее в рабочее положение), фрикционов и тормозов подъемной и тяговой лебедок, поворотного механизма и механизма открывания днища ковша, гидро- и пневмосистем. После обкатки экскаваторы осматривают, устраняют обнаруженные дефекты, а затем испытывают под нагрузкой. Одноковшовые экскаваторы испытывают на площадке ремонтного предприятия загрузкой ковша балластом или непосредственно в забое.
Во время обкатки бульдозеров проверяют работу сервомеханизма, отвала, гидросистемы или механизма управления отвала.
При испытании бульдозеров под нагрузкой проверяют работу всех механизмов и систем. Для опробования бульдозера отвал устанавливают в свободное (плавающее) положение и перемещают грунт по ровной площадке в течение 1-1,5 ч.
После обкатки и испытания машин их очищают, устраняют обнаруженные дефекты, а затем окрашивают.
Технология сборки кузова
Технология сборки кузова
Обычно технологический процесс сборки кузовов состоит из сборки до окрашивания и общей сборки после окрашивания. Принципиально процесс общей сборки после окрашивания кузова при его ремонте ничем не отличается от сборки нового кузова, меняются лишь организационные формы сборки и соотношения трудоемкости отдельных видов работ.
Сборка кузова после капитального ремонта должна производиться в той же последовательности и с той же тщательностью, что и сборка нового кузова. Характерная особенность сборки состоит в том, что здесь обнаруживаются все основные недостатки предыдущих технологических операций. Если они выполнены с отступлением от технических условий, то производят дополнительную обработку, подгонку и разного рода доделки, влияющие на трудоемкость и качество сборки.
При сборке кузовов особое внимание уделяют выбору инструментов и приспособлений. Помимо универсальных инструментов и приспособлений, которые могут быть использованы на любой операции, соответствующей их назначению (гаечные ключи, отвертки и др.), широко применяют и специальные инструменты, предназначенные для выполнения одной вполне определенной операции. Применение специальных приспособлений или инструментов упрощает и облегчает процесс сборки.
Сборку любого кузова нельзя осуществлять в произвольной последовательности. Последовательность сборки определяется прежде всего конструкцией собираемого узла, а также требуемым разделением сборочных работ. Для наглядности сборочные схемы принято изображать так, чтобы соответствующие узлы и детали были поставлены в порядке их введения в технологический процесс сборки.
В зависимости от качества ремонта, точности изготовления отдельных узлов и деталей кузова и количества пригоночных работ различают три основных вида сборки: по принципу полной взаимозаменяемости, по принципу индивидуальной пригонки и по принципу ограниченной взаимозаменяемости. Сборку по принципу полной взаимозаменяемости применяют преимущественно в массовом и крупносерийном производстве. В мелкосерийном производстве, а тем более в единичном производстве принцип полной взаимозаменяемости экономически не оправдан, потому применяется лишь в отдельных случаях.
Сборка по принципу индивидуальной пригонки, назначение которой – придать детали точные размеры или ту или иную геометрическую форму, осуществляется пригонкой соединяемых деталей друг к другу. Эта операция обычно очень сложная и трудоемкая, поэтому на современных предприятиях автосервиса сборка по принципу индивидуальной пригонки вытесняется более быстрой сборкой по принципу ограниченной взаимозаменяемости.
Наиболее распространенными видами пригоночных работ при сборке кузова являются работы, связанные с постановкой деталей и узлов, снятых с кузова и подвергшихся ремонту или вновь изготовленных; это опиливание, сверление и развертывание отверстий по месту, нарезание резьбы, зачистка, гибка. Механизация пригоночных работ при сборке осуществляется главным образом за счет применения универсальных и специализированных инструментов с электрическими и пневматическими приводами.
Сборка кузовов до окрашивания обычно связана со значительным объемом пригоночных работ и производится на участке ремонта кузова. На кузова легковых автомобилей до окрашивания устанавливают предварительно загрунтованные двери, передние и задние крылья, капот, облицовку радиатора, брызговики, крышку багажника и другие детали, подлежащие окрашиванию вместе с кузовом.
Сборку кузова после окрашивания производят в последовательности, обратной разборке кузовов. Основные сборочные работы выполняют на окрашенном кузове, поэтому их следует проводить аккуратно.
Сборку легкового автомобиля начинают с постановки ограничителей открывания дверей и укладки пучков электропроводки в моторном отсеке, салоне кузова и багажном отделении. Далее на кузов устанавливают: омыватель ветрового стекла; валик привода акселератора и замок капота с приводом; кронштейн педалей сцепления и тормоза; термошумоизоляционные прокладки; обивку потолка; отопление и вентиляцию кузова; ветровое и заднее стекла; панель приборов; стеклоподъемники, замки и обивку дверей; уплотнения по проемам окон, дверей, моторного отсека и багажника; коврики пола; передние и задние сиденья.
Прокладка электропроводки. При сборке автомобилей ВАЗ передний пучок проводов из салона пропускают через отверстие в переборке моторного отсека, которое затем закрывают уплотнителем. Затем пучок укладывают в защитные трубы вдоль щитка передка и с помощью отвертки и молотка закрепляют скобками. Правую ветвь закрепляют на брызговике хомутом, левую вместе с трубкой омывателя стекла – другим хомутом.
Отдельные провода с соединительными колодками или без них, каждый по своему месту, подводят для присоединения к следующим деталям: к стеклоочистителю, к реле заряда аккумуляторной батареи, к фарам и подфарникам, к генератору, к подкапотной лампе и датчику указателя давления масла, к сигнализатору уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, к регулятору напряжения.
В салоне кузова провода пропускают через проем кронштейна вала рулевого управления и закрепляют на поперечине панели приборов хомутами. С левой стороны на поперечине хомутом закрепляют провода, предназначенные для подключения заднего пучка проводов, соединение которых осуществляется через колодки. Выводы проводов предназначены для подключения: включателя стеклоочистителя, насоса стеклоомывателя, замка зажигания, розетки для переносной лампы, прикуривателя, лампы освещения вещевого ящика, электродвигателя отопителя, комбинации приборов, центрального переключателя света, реле стеклоочистителя, реле поворотов.
Задний пучок проводов прокладывают по полу кузова с левой стороны и выводят по задней поперечине к правой центральной стойке, правой боковой панели передка и в багажное отделение. Пучок проводов фиксируют клейкой лентой. Провода «массы» левого и правого плафонов прикрепляют к центральным стойкам самонарезающими винтами. Переднюю часть заднего пучка проводов закрепляют на левой боковой панели передка с помощью скоб и хомутов, среднюю и заднюю части – хомутами. Передний и задний пучки проводов между собой соединяются колодками.
В багажном отделении задний пучок проводов прокладывают вдоль левого заднего лонжерона и по нижней поперечине задка, закрепив в пяти точках хомутами, выводят к задним фонарям. В местах подвода к задним фонарям пучок проводов крепят скобами. На выходе в багажное отделение пучок проводов закрепляют с левой стороны в выштамповке скобой.
На провода фонаря освещения номерного знака и фонаря заднего хода надевают уплотнитель, затем провода пропускают через отверстие в панели задка к потребителям, а в отверстие устанавливают уплотнитель. Провода лампы освещения багажника и датчика уровня топлива прокладывают на поперечине задней перегородки (по усилителю правой арки заднего колеса) и закрепляют хомутами.
Омыватель ветрового стекла и его детали устанавливают на щитке передка и панели рамы ветрового окна. Ставят на место уплотнитель и через него пропускают трубку от бачка омывателя ветрового стекла к насосу.
Затем прокладывают трубки к жиклерам стеклоомывателя, закрепляя их на щитке передка скобами.
Всасывающий и нагнетающий концы трубок через тройник соединяют со штуцерами насоса. Насос устанавливают на место и соединяют штекером с колодкой проводов.
Валик привода акселератора, замок и привод замка капота устанавливают на щитке передка с обязательной их регулировкой и смазыванием трущихся поверхностей смазкой ФИОЛ-1. Трос привода воздушной заслонки карбюратора пропускают через уплотнитель и закрепляют его.
Кронштейн педалей сцепления и тормоза, главные цилиндры сцепления и тормоза устанавливают на щиток передка, предварительно смазанный по контуру проема невысыхающей мастикой 51–Г-7, затем соединяют провода с выключателем сигнала торможения и розеткой для переносной лампы.
Термошумоизоляционные прокладки изготовляют из пленочного поливинилхлоридного материала типа Р толщиной 0,1–0,4 мм. Они используются в качестве защитных пластин для передних и задних дверей.
Подушки, изготовленные из полистирола, используются в одних случаях как термоизоляционные, в других – как выравнивающие или направляющие. Трехслойные обивки щитка передка и пола кузова, изготовленные из битумного материала толщиной 2 мм и пористого материала марки 700, покрытого тонкой полиэтиленовой пленкой, служат в основном шумоизоляционными прокладками.
Работы по термошумоизоляции проводят в следующем порядке. Клей ИПК-42 наносят кистью на изоляционную подушку правого переднего пола, направляющие подушки среднего пола и выравнивающие подушки. Затем каждую из них приклеивают по своему месту. Промазывают клеем ИПК-42 коробку воздухопритока и закрепляют на ней обивки. Затем приклеивают и закрепляют скобами цельноформованную обивку щитка передка и обивки боковины передка кузова.
На передний пол укладывают правую и левую обивки переднего пола, обивку на кожух пола и на средний пол. На полку задка укладывают войлочную прокладку, на пол под заднее сиденье – прокладку из пористого материала марки 700.
От проникновения пыли, грязи и влаги двери защищены пленочными пластинами ПВХ.
Обивку потолка устанавливают по изоляционным прокладкам, предварительно приклеенным к внутренней поверхности потолка клеем 88–НП-35. Усилительные дуги пропускают через обивку, а затем вставляют в гнезда верхних накладок боковин кузова. Натяжку обивки потолка кузова начинают от проема заднего окна, укладывая края обивки на верхней части рамы боковых панелей крыши и закрепляя скобами. Число скоб, равномерно расположенных по периметру, должно быть не менее сорока. Но к верхним поперечинам ветрового и заднего окон и в верхней части центральных стоек обивку потолка приклеивают клеем ИПК-42.
Отопление и вентиляция кузова осуществляется через решетку забора наружного воздуха, выштампованную на капоте, коробку воздухопритока и крышку ее люка.
Система отопления и вентиляции состоит из радиатора, который питается жидкостью из системы охлаждения двигателя, крана отопителя, рычагов управления, вентилятора, установленного в кожухе на двух упругих опорах.
При установке отопителя необходимо: провод «массы» от электродвигателя отопителя вставить под переднее левое крепление; провода красный и голубой с черной полосой переднего пучка соединить с электродвигателем отопителя, прикрепить в четырех точках кожух радиатора к кузову и соединить шлангами отопительный агрегат с системой охлаждения двигателя. Подтянуть стяжные хомуты шлангов, проверить отсутствие течи жидкости, закрепить рычаги и тросы управления краном отопителя и крышкой люка воздухопритока.
Остекление кузова выполняют в следующей последовательности. Установка ветрового стекла: пазы уплотнителя тщательно промывают бензином, уплотнитель надевают на стекло и в его профиль вводят окантовку. В паз, которым уплотнитель надевается на фланец проема окна, при помощи отвертки вставляют шнур. Стекло в сборе с уплотнителем устанавливают в проем кузова, и слесарь натягивает концы шнура изнутри кузова так, чтобы уплотнитель сел на место (при этом второй работник должен слегка надавливать на стекло снаружи).
Установка заднего стекла ведется так же, как и установка ветрового стекла.
Последовательность установки панели приборов:
– на поперечине передка по месту крепления нижней части панели устанавливают скобы;
– панель ставят на место, провода потребителей выводят в проемы комбинации приборов и вещевого ящика;
– через проемы в панели приборов верхнюю часть ее крепят в четырех точках к поперечине панели передка гайками;
– присоединяют к лампе освещения вещевого ящика провод и с левой стороны корпуса устанавливают боковину;
– устанавливают на место рычаги управления отопителем с кронштейном в сборе и дефлекторы с уплотнителями воздухопровода отопителя;
– соединяют колодки комбинации приборов и устанавливают комбинацию приборов на место;
– к трехклавишному переключателю присоединяют включатель стеклоочистителя, освещение приборов (желтый и белый провода), наружное освещение;
– соединяют провода, надевают защитные резиновые трубки и устанавливают прикуриватель;
– в гнездо панели приборов устанавливают пепельницу в сборе с корпусом.
Сборка передней двери начинается с установки верхнего ролика на ось, предварительно смазанную «Литолом-24». Затем устанавливают верхнюю декоративную накладку обивки двери и, не закрепляя ее, нижний ролик. Закрепляют на место механизм стеклоподъемника, на ролики надевают трос и свободный конец троса временно прикрепляют к внутренней панели.
Затем последовательно устанавливают втулку кнопок блокировки, тягу выключения замка, наружную ручку с прокладками, резиновый буфер опускного стекла двери, замок двери, фиксатор замка, тягу замка, внутреннюю ручку двери, тягу и кнопку привода замка двери, опускное стекло с обоймой. Во внутреннюю и наружную окантовки стекол устанавливают пластмассовые уплотнители, а на их концы – передние и задние облицовки.
После монтируют поворотное стекло. Во внутреннюю часть рамы окна наносят клей типа 88–НП-35, приклеивают уплотнитель опускного стекла и в него вводят стекло. С помощью натяжного ролика натягивают трос стеклоподъемника, закрепляют нижний ролик, устанавливают на тpoc привода стеклоподъемника прижимную планку и после регулировки трос окончательно зажимают. Трос и ролики стеклоподъемника смазывают «Литолом-24».
Ставят уплотнительную прокладку на приводной валик стеклоподъемника и прокладку под внутреннюю ручку, после чего устанавливают обивку двери. Затем ставят розетку и ручку механизма стеклоподъемника, зафиксировав ее пружиной. В последнюю очередь устанавливают облицовку с внутренней ручкой привода замка двери и подлокотник, затем проверяют качество работы механизма блокирования и замка двери.
Герметизация кузова обеспечивается применением различных уплотнителей, уплотнительных мастик, резиновых заглушек по технологическим отверстиям и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей. При установке резиновых уплотнителей не допускаются гофры и смятия металлического каркаса.
При установке уплотнителей проемов дверей рекомендуется наносить под них клей 88–НП-35 от верхней кромки заднего крыла (по верху проемов дверей и по центральной стойке) до порогов дверей.
После установки дверей по углам петель наносят уплотнительную мастику 51–Г-7. При замене или перестановке уплотнителей дверных проемов мастику 51–Г-7 наносят по верхним углам центральных стоек.
Коврики пола в салоне кузова изготовляют из формованной резины, а в багажнике – из поливинилхлоридного материала толщиной 1,5 мм. После укладки и закрепления ковриков на своих местах, их дополнительно закрепляют в проемах дверей облицовками порогов.
На боковых панелях передка кузова устанавливают облицовочные обивки.
Перечисленные детали обеспечивают хорошую защиту пола кузова от коррозии и дополнительную шумоизоляцию салона.
Установка сидений. Для установки на место переднего сиденья необходимо сдвинуть его до отказа вперед и завернуть винты, служащие для крепления направляющих к полу. Затем следует передвинуть сиденье до отказа назад и затянуть болтовые соединения, служащие для крепления направляющих к кронштейнам пола.
Спинку заднего сиденья крепят вверху двумя планками, входящими в скобы полки задка кузова, а внизу – скобами за язычки на арках задних колес.
Подушка сиденья фиксируется двумя шипами, приваренными к поперечине пола. Для снятия спинки заднего сиденья достаточно снять подушку и отогнуть язычки на арках колес.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
8.7. Операции после сборки
8.7. Операции после сборки После сборки машины или механизма необходимо провести их осмотр с целью контроля правильности произведенной сборки, ликвидации замеченных недостатков, проверки наполнения маслом или смазкой силовых передач различных механизмов, удаления из
Техническое обслуживание кузова
Техническое обслуживание кузова Соблюдение правил эксплуатации кузова и правильный уход за ним являются гарантией многолетней надежной его службы. Учтите, что кузовной ремонт сегодня стоит немалых денег (устранение небольшой вмятины размером пару сантиметров может
Конструкция кузова легкового автомобиля
Конструкция кузова легкового автомобиля Назначение кузова современного легкового автомобиля определяется двумя функциями: кузов обеспечивает пассажирам и водителю комфорт и безопасность в аварийных ситуациях.По назначению и исполнению кузова легковых автомобилей
Элементы кузова, повышающие безопасность
Элементы кузова, повышающие безопасность Наиболее вероятная скорость автомобилей при соударениях составляет 80 км/ч при лобовых и задних ударах и 64 км/ч при боковых ударах. Эти цифры являются исходными для расчета прочности кузовов и разработки конструктивных мер,
Повреждения кузова, возникшие при эксплуатации
Повреждения кузова, возникшие при эксплуатации В этой главе речь идет о менее значительных повреждениях кузова, возникших в процессе эксплуатации автомобиля и ухудшающих внешний вид.Вмятины появляются в результате остаточной деформации при ударе, неправильном
Разборка кузова
Разборка кузова В зависимости от объема ремонта и состояния разборка кузовов бывает частичная и полная. Частичную производят, когда кузов находится в хорошем состоянии и ремонта требуют только отдельные его части, поврежденные в результате износа, ослабления креплений
Проверка геометрии кузова
Проверка геометрии кузова Если автомобиль побывал в аварии, то часто деформируется при этом не только его кузов. Последствия аварии оказываются более значительными и глубокими, чем это кажется на первый взгляд неискушенному человеку. Последствия могут быть самыми
Ремонт съемных деталей кузова
Ремонт съемных деталей кузова Съемными называют детали, которые устанавливают на каркас кузова и крепят болтами. К ним относятся: бамперы или щитки, решетка радиатора, капот, крышка багажника, двери и крылья (если они съемные).Сборка производится с помощью винтов с
Технология замены узлов и деталей кузова
Технология замены узлов и деталей кузова Технологический процесс замены узлов и деталей кузова более подробно рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ.Замена переднего крыла. Передние крылья должны быть заменены при значительной деформации, разрывах, а также сквозной
Детали кузова из пластических материалов
Детали кузова из пластических материалов Пластические материалы находят очень широкое применение в машиностроении. Кузова автомобилей из пластика производятся редко, но некоторые широко распространенные модели имеют наружные детали из пластика.Если говорить о
Шпатлевание кузова
Шпатлевание кузова При нанесении защитно-декоративных многослойных покрытий для выравнивания и исправления микро– и макродефектов поверхности применяют шпатлевки. При грунтовании кузовов автомобилей второй слой грунтовки, наносимый по электрофорезной грунтовке,
Покраска кузова
Покраска кузова Во всех случаях перед окраской кузова проверяют его соответствие техническим требованиям. Если автомобиль после аварии, проверяют геометрические параметры основания кузова, которые должны соответствовать данным карты контрольных точек пола данной
Защита кузова от коррозии
Защита кузова от коррозии Статистика говорит, что после трех лет эксплуатации автомобиля на его металлических деталях возникает более 100 очагов коррозии. Сколько очагов коррозии на автомобиле, хранящемся под открытым небом и эксплуатируемом на дорогах, обрабатываемых
Воблеры из бальзы ручной сборки
Воблеры из бальзы ручной сборки Как уже говорилось, определенные дефекты встречаются и у воблеров последнего поколения. И, тем не менее, изготовление пластиковых приманок – это хорошо отлаженное, высокотехнологичное, а, следовательно, высокоточное производство, в