- Покупаю новую машину в салоне, на каких колесах мне должны продать?
- Можно ли выезжать из автосалона зимой на летних шинах?
- Выруливая из дилерского шоу-рума на новом автомобиле, обутом не по сезону, мы не только рискуем попасть в аварию на скользкой дороге, но и нарушаем закон.
- По букве закона
- По факту
- Заботливые и равнодушные
- А как должно быть?
- Покупаете новую машину — требуйте резину по сезону
- Как выбить зимнюю резину при покупке нового автомобиля
- Покупка автомобиля зимой: что важно знать
- Автомобильные шины
- Аккумулятор и запуск ДВС в холода
- Сигнализация и автозапуск
- Электронные системы
- Масла и технические жидкости
- Салон и комфорт
- Проверка истории машины
Покупаю новую машину в салоне, на каких колесах мне должны продать?
Слышала что есть закон что зимой должны, продавать на зимних колесах, так ли это?
Как договоритесь в продавцом — законом предусмотрена свобода договора.
Нет, такого закона нет. По обычаям делового оборота автомашины продаются на обычных летних шинах.
Екатерина, законодательством данный вопрос не установлен.
Некоторые дилеры предоставляют комплект зимней резины в качестве подарка при покупке авто.
Но учтите так же, что покупая авто в конце года, по документам ПТС в новом году Ваш автомобиль будет уже считаться «годовалым». И продажа таких машин в новом году как правило производится с приличной уценкой.
Здравствуйте, Екатерина! Р’ соответствии СЃ РґРТйствующим законодатРТльством
Дело даже не в обычаях делового оборота — в ряде стран шины с шипами запрещены, в других нет зимой снега, поэтому машины идут с летней резиной. А вот если продают с зимней, то стоит задуматься, не гнали ли машину в автосалон своим ходом.
Госдума в октябре 2013 г. отклонила законопроекты, запрещающие водителям ездить на летней резине зимой. Парламентарии подготовили их после транспортного коллапса на замерзшей зимой 2012 года трассе М 10. Техрегламент, запрещающий использование летней резины в зимнее время, принят и вступит в силу в 2015 году. До этого момента водители «должны сами решать», на каких шинах ездить.
Но в силу ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
В силу изложенного Вы вправе требовать от продавца предоставления зимней резины по договору купли продажи автомобиля, так как отсутствие соответствующей резины не обеспечивает надлежащую безопасность на дороге, т.е. признает товар (автомобиль) не пригодный для безопасного использования в зимнее время.
Можно ли выезжать из автосалона зимой на летних шинах?
Выруливая из дилерского шоу-рума на новом автомобиле, обутом не по сезону, мы не только рискуем попасть в аварию на скользкой дороге, но и нарушаем закон.
По букве закона
Уже третью зиму действует пункт технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вступил в силу с 1 января 2015 года), запрещающий в зимний период эксплуатировать автомобиль на летних шинах. С декабря по февраль допустимо ездить только на зимних покрышках. Местные власти вправе увеличить этот срок – учитывая климатические особенности региона, но сокращать его не могут.
Требование существует, однако наказание за неисполнение не установлено. В Госдуме уже второй год пылится законопроект, предусматривающий штрафы для водителей за использование шин не по сезону. Если депутаты, наконец, примут поправки в КоАП, будет утвержден штраф в размере 2000 рублей.
По факту
К дилеру машина приходит именно на летних шинах – и на них же передается покупателю. Круглогодично! В зимнее время мы фактически приобретаем некий полуфабрикат, на котором выезжать за ворота дилерского центра нельзя. Что делать? Ехать до дома на летних, рискуя попасть в аварию, или сразу переобуваться?
Зачастую (но не всегда!) о переобувке заботится дилер, предлагая зимние шины из имеющихся в наличии. Частенько, пользуясь ситуацией, просит за них дороже, чем в шинном магазине. Если повезет, можно попасть на акцию вроде «Купи новый автомобиль и получи зимние шины бесплатно».
Наверное, все помнят, что с 1 января 2015 года запрещено в зимний период эксплуатировать автомобиль на летних шинах
Заботливые и равнодушные
А есть ли рекомендации насчет зимних шин от производителей автомобилей? Мы прошерстили сайты трех десятков ведущих марок. Менее четверти рекомендуют для своих машин конкретные зимние покрышки.
С разбивкой по моделям указывают зимние шины лишь немецкие компании, выпускающие премиальные автомобили: Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, а также Renault и Nissan. Для каждого приведены соответствующие модели шин разных размеров, индексов скорости и нагрузки. Самые свежие из рекомендуемых шин – у компаний BMW, Nissan и Renault: например, в их числе есть новинки 2017 года Nokian Hakkapeliitta 9 и Nordman 7.
Porsche рекомендует использовать зимние шины с маркировкой N0, N1 и N2 на боковине. Это допуск, который получают зимние покрышки, прошедшие комплексные испытания. На некоторые машины, за исключением Панамеры, Porsche допускает установку шин Nokian Hakkapeliitta без такой маркировки.
Компании Citroen, Peugeot и Volkswagen лишь упоминают о необходимости использования зимних шин, но без конкретных рекомендаций. А оставшееся большинство – среди них и лидеры российского рынка Hyundai, Kia, Skoda, Toyota, Ford – об этом даже не заикаются: они полностью перекладывают ответственность за выбор шин на автовладельцев.
Еще удивительнее, что до сих пор ни один из исконно русских автопроизводителей не озадачился составлением списка рекомендованных зимних шин. Нам известно, что АВТОВАЗ очень тщательно подбирает летние шины для своих моделей. Наверняка испытывает и зимние. Но по необъяснимым причинам отказывается выносить результаты в народ. Хотя рядом прекрасный пример для подражания – партнеры Renault и Nissan.
А как должно быть?
Каждый автопроизводитель обязан публиковать перечень рекомендованных зимних шин для всех своих автомобилей. Обновлять эту информацию нужно не реже двух раз в год, не пропуская шинных новинок. И очень важно, чтобы такой перечень был общедоступен, а официальные дилеры обязаны знать его назубок. Это не только подчеркивает их компетентность и заботу о покупателе, но и дает возможность честно заработать.
Безусловно, окончательный выбор должен делать покупатель – приобретать шины на свой вкус или ставить рекомендованные и быть уверенным, что они не подведут.
Покупаете новую машину — требуйте резину по сезону
Часто при покупке новой машины в автосалонах предлагают машину на резине не по сезону и настаивают, что за зимние шины придется доплатить. Максимум, на что вы можете рассчитывать, — это на подарок от автосалона. Хотя, как считают эксперты, автосалоны обязаны продавать машины с резиной по сезону.
Напомним, 1 декабря вступило в силу требование техрегламента Таможенного союза, согласно которому в зимние месяцы (с декабря по февраль включительно) нужно ездить на шинах по сезону, причем это могут быть как шипованные покрышки, так и «липучки». Но вы можете прийти к дилеру, а там будет стоять машина на летних колесах. И вам будут объяснять, что за зимнюю резину придется доплатить. Законно ли это?
В законе «О защите прав потребителей» указано: если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям. (п. 5 ст. 4). Таким образом, юристы делают вывод: раз есть нормативный документ, требующий от автомобилистов эксплуатировать машину только на зимней резине, значит, по законодательству дилеры обязаны продавать в зимний период машины именно с колесами по сезону.
Если вы столкнулись в этим, можете указать продавцу на данный недостаток товара, и он обязан принять меры к его устранению — а именно предоставить вам шины по сезону. Так считают специалисты по потребительскому праву. Но в таких случаях всегда есть оговорка — если вы подписываете договор, по которому вам продают машину на летней резине зимой, значит вы даете согласие на это.
Как выбить зимнюю резину при покупке нового автомобиля
Покупая новенький автомобиль в автосалоне, когда уже на улице выпал снег, продавцы практически всегда настаивают, что зимняя резина продаётся отдельно, и она никак не может быть включена в стоимость автомобиля. Но на самом деле это далеко не так, а продавцы просто вводят вас в заблуждение, так как с каждой дополнительной продажи им «капает копеечка» в карман. Почему резина должна идти бесплатно? Давайте разбираться.
Хочу рассказать тем, кто не знал, и напомнить тем, кто забыл. 1 декабря 2019 года в силу вступило требование технического регламента Таможенного союза, в котором написано, что в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) необходимо передвигаться на шинах, соответствующих сезону, и неважно будут это шипованные шины или так называемые «липучки».
Придя в автосалон к любому дилеру там 100% будет стоять автомобиль на летней резине. И, спросив про зимнюю, вам ответят: «Вы что?! Зимняя резина всегда покупается отдельно. Это всегда так было и будет!».
На такое высказывание есть пункт в законе «О защите прав потребителя». Он гласит так, что если законами или в установленном ими порядке предусматриваются обязательные требования к товару, то продавец ОБЯЗАН передать товар потребителю, который соответствует в полной мере установленным требованиям. (п. 5, ст. 4)
Юристы пришли к следующему — если есть нормативный документ, в данном случае требование технического регламента Таможенного союза, в котором указано, что автомобиль необходимо эксплуатировать на зимних шинах, то по законодательству автосалон обязан предоставить колёса именно по сезону, когда покупается автомобиль. То есть если вы покупаете автомобиль зимой, то на нём должна быть установлена зимняя резина.
Если вы оказались в такой ситуации, то смело указывайте продавцу на то, что он не прав, и требуйте от него зимнюю резину, ссылаясь на приведённые выше аргументы. Именно так считают эксперты в области соблюдения потребительских прав.
В конце хотел добавить немаловажный пункт. Если вы подписали договор, в котором прописано, что вам продают автомобиль именно на летней резине, то значит вы с этим согласны, и требовать что-то уже бессмысленно.
Покупка автомобиля зимой: что важно знать
Традиционно зима считается лучшим периодом для покупки автомобиля. В декабре продавцы охотнее идут на уступки и скидки, желая завершить сделку перед новым годом. А в начале года, когда покупательская способность падает и авто становится на год старше, продавцы вынуждены скидывать ценник.
На что обратить внимание, покупая машину зимой, вы узнаете из нашей статьи. Мы преднамеренно опустим технические моменты осмотра авто и проверку его на подъёмнике. Оставим только типичные «зимние» проверки.
Автомобильные шины
Первое, на что следует обратить внимание, — это колёса. Резина должна быть зимней, по сезону. Это могут быть «липучки» или шипованные покрышки. Глубина протектора должна быть достаточной для дальнейшей эксплуатации. У новых шин она достигает почти 10 мм.
Определить глубину протектора помогает простая рублёвая монета. Ее диаметр — 20,5 миллиметров, поэтому на новой резине она «утопает» наполовину. На б/у резине «возрастом» 2-3 года монетка покажет четверть от своего диаметра.
Если резина «лысая», не стоит покупать авто. Замена изношенных покрышек влетит вам в копеечку. Так, шины Nokian Hakkapeliitta в 16 диаметре обойдутся в 6000 рублей за колесо. Если брать все 4 колеса плюс запасное, то получится 30 тысяч рублей только на зимнюю резину.
Это важно! После первоначального осмотра авто почитайте отзывы о резине, которой оно комплектуется. Возможно, замена покрышек обойдётся слишком дорого, и от покупки машины лучше отказаться.
Аккумулятор и запуск ДВС в холода
Зима — лучший период для проверки аккумулятора и выявления проблем с его запуском. Договоритесь об осмотре в самые ранние утренние часы. Важно, чтобы двигатель запускался в первый раз после ночной стоянки. При исправном аккумуляторе машина заведется с первого раза. Максимум — со второго.
Если же аккумулятор с большим усилием и медленно крутит двигатель, у машины проблемы с батареей или стартером, который недостаточно заряжает аккумулятор или стартерное устройство. Установка нового генератора на бюджетную иномарку стоит 8-12 тыс. руб. Новая аккумуляторная батарея обойдется в 6-10 тысяч.
Возьмите на заметку! Проверить аккумулятор перед утренним пуском ДВС можно мультиметром. Самый простой вариант прибора стоит около 300 рублей. Перед проверкой выставьте на мультиметре измерение вольт (V) на отметку 20. Затем на незапущенном двигателе щупами прикоснитесь к клеммам аккумулятора. Если прибор показывает 12,4-12,7 вольт, значит, с батареей все в порядке. Цифры меньше 12 V говорят о разряженности батареи.
Сигнализация и автозапуск
Если автомобиль продается с сигнализацией с автозапуском, эта опция будет плюсом, особенно если вы живете в холодном регионе. Во время осмотра поинтересуйтесь у продавца, есть ли книжка-инструкция к системе. На некоторые сигнализации сложно найти информацию по управлению функциями.
Обязательно проверьте, запускается ли двигатель с кнопки брелока и узнайте, где находится секретная кнопка сигнализации. Через эту кнопку можно отключить систему или запрограммировать новые брелоки, если основной брелок потеряется. После покупки авто секретную кнопку лучше перенести в другое секретное место.
Лайфхак! Чтобы уберечь себя от внезапного угона авто сразу после покупки, убедитесь, что у вас на руках все комплекты ключей и брелоков от сигнализации. Не поленитесь заехать в сервис, желательно к знакомым электрикам, пусть они сотрут в памяти сигнализации все брелоки и пропишут только те, которые есть у вас на руках. Так вы убережёте машину и ценные вещи в салоне, если продавец «случайно» оставил у себя один прописанный в систему брелок.
Электронные системы
Если хотите проверить работу ABS, системы стабилизации и курсовой устойчивости, лучшего времени, чем зима, не найти. Выберите безлюдную большую парковку и протестируйте, как срабатывает тормозная система. При имитации экстренного торможения ABS проявит себя характерным частым биением педали тормоза. Попробуйте в движении резко повернуть руль и проверьте, мигает ли значок ESP (система электронной стабилизации). Не в каждой машине она есть, но если есть, то лучше, чтобы она работала.
Примите во внимание! Если ABS имеется в авто, но не работает, владелец может сказать, что он специально отключил систему, потому что «она только мешает водить». Это всё обман. У неисправной ABS мог повредиться датчик на одном колесе. Стоит такая деталь недорого — 1500 — 3000 рублей. Если же повредился блок ABS, его замена обойдётся от 15 до 40 тысяч рублей.
Масла и технические жидкости
Проверяя уровень масла в двигателе, поинтересуйтесь какая именно жидкость залита в мотор. В идеале бережливый владелец сразу назовёт марку, тип и вязкость масла. Если же хозяин этой информацией не владеет, узнать её можно из сервисной книжки или на специальном ярлычке возле заливной горловины. Маркировку также подскажет баночка с остатками масла, которое хранится в багажнике после прохождения ТО. Его мастера СТО отдают в заводской таре на доливку.
Если марка масла так и осталась неизвестной, то лучше менять его на рекомендованное производителем. Не стоит смешивать синтетические и минеральные масла, а внешне их никак не отличишь на щупе.
Это стоит знать! В регионах с холодным климатом лучше использовать 5W-30 или даже 0W-30. Но такое масло не рекомендуется использовать при температурах 30+ градусов тепла. Для жарких областей больше подойдёт вязкость 10W-40 или 20W-50, если холодов почти не бывает. Первая цифра вязкости показывает, при каких температурах масло станет густым, осложняя зимний запуск двигателя. Второй показатель указывает на максимальную рекомендованную температуру (когда масло сохраняет свои смазочные свойства). Рекомендуемая вязкость масел представлена в таблице ниже:
Салон и комфорт
Немаловажно проверить, насколько комфортно вам будет в салоне автомобиля. Прокатитесь, послушайте, есть ли скрипы пластика в салоне. Обычно сверчки и посторонние звуки проявляются именно зимой. Не забудьте оценить уровень тепла от печки и насколько быстро прогревается салон. Это ещё один аргумент, чтобы убедить владельца осмотреть машину именно в утренние часы после ночного простоя.
Учтите! Дизельные двигатели в отличие от бензиновых гораздо дольше нагреваются после запуска. Как следствие, печка значительно позже начинает выдувать тёплый воздух. Если до работы ехать 15 минут, а на улице 25-30 градусов мороза, машина не успеет прогреться за это время. К тому же в сильные морозы дизтопливо может загустеть и усложнить запуск машины. Поэтому для северных регионов лучше выбирать бензиновые варианты.
Проверка истории машины
Перед покупкой машины проверьте её на юридическую чистоту и участие в ДТП. Ведь идеальная «внешность» вовсе не значит, что машина не поставарийная. Вот, к примеру, «Хёндай Солярис» 2012 года выпуска продается без внешних повреждений.
Проверяем автомобиль через сервис avtocod.ru и уже в сводных данных замечаем пять расчетов ремонтных работ:
Это значит, что авто попадало в ДТП. Машина билась в 2013, 2016 и в 2017 годах. Самое первое ДТП было серьёзным. Посмотрим расчёт по нему:
К замене «приговорили» заднюю правую дверь, включая 36 позиций по внутренним компонентам и покрасочным работам. Общая сумма ремонта составила более 100 тысяч рублей. Рассматривать такое авто или нет — дело ваше.
Еще больше обзоров и противостояний моделей авто читайте в блоге на нашем сайте. Посмотреть статьи блога.