При подъеме машины одно колесо

5 советов, как не уронить автомобиль с домкрата

На первый взгляд заголовок сегодняшней статьи звучит смешно. Но по опыту работу на СТО могу сказать, что не все знают, как предостеречь срыв машины с домкрата при замене колеса. Часто к нам приезжали на ремонт с серьезными повреждениями кузова, подвески или тормозной системы из-за пренебрежения мерами предосторожности. Чтобы сократить число обращений, решил поделиться с вами основными советами, как не упустить авто с домкрата.

Основные правила при установке транспортного средства на домкрат

Используем специальные места для установки

На порогах многих машин есть специальные усиленные места, куда следует ставить домкрат. В разных моделях они выглядят по-разному:

Обычно они располагаются ближе к колесным аркам. В инструкциях по эксплуатации их расположение обязательно должно быт указано. В некоторых авто они спрятаны за декоративными накладками – небольшие заглушки на внешней стороне порога недалеко от колеса.

Устанавливать домкрат следует только под ними. В других местах металл не усиленные, есть вероятность проломить его тяжестью машины.

Особенно это касается автомобилей с пробегом, где процесс коррозии днища кузова идет полным ходом. В результате вы не только выломаете порог, но повредите кузов, элементы подвески, смотря, как упадет машина.

Подкладываем под домкрат широкую доску

Хорошо, если вы решили заменить колесо в гараже, где ровный и твердый пол. А если прокол застал вас в пути. Вы остановились на обочине, нужно поставить запаску. В таком случае грунт под домкратом, от тяжести автомобиля, может «просесть». Это нарушит устойчивость все конструкции. Последствия будут те же, что описаны выше.

Поэтому, возим с собой вместе с домкратом прочную доску, шириной и длиной чуть больше, чем подошва домкрата. Помните, чем больше поверхность, тем устойчивее будет конструкция.

Фиксируем автомобиль

Обязательно, перед тем, как устанавливать «железного» коня на домкрат, нужно включить ручной тормоз, установить селектор КПП на первую или заднюю передачу. Ищем обломки кирпичей или бруски. Их подкладываем под противоположное по диагонали колесо от того места, где собираемся устанавливать домкрат.

Читайте также:  Назначение устройства воздушного фильтра автомобиля

При подъеме одной стороны, кузов машины может смещаться на несколько сантиметров в сторону. При этом устойчивость может нарушиться, в результате есть шанс, что машина упадет на «брюхо».

Из личного опыта скажу, не раз фиксировал колеса брусками. Поднимал противоположную часть авто, менял колесо, опускал ее обратно на пол. Бруски просто так не хотели выниматься из-под колеса, оно на них слегка наезжало, что свидетельствует о небольшом смещении машины при подъеме.

Страхуемся запаской

При замене колеса, рекомендуется положить запасное колесо под тот порог, который собираетесь поднимать домкратом. Желательно ближе к колесу, которое хотите менять.

Эта мера предосторожности защитит от повреждения порог и элементы подвески с тормозной системой от падения на землю. При срыве с домкрата, машина «ляжет» на запаску. Так будет легче вновь поднять автомобиль, в случае падения, повреждения будут минимальными.

Ослабляем болты колеса на полу

Это пригодится при замене. Перед тем, как поднять авто на домкрат, следует ослабить колесные болты или гайки. Во многих случаях они хорошо затянуты. Поэтому, если вы их будете срывать уже в подвешенном состоянии, то можете уронить машину. Да, она упадет на то колесо, которое не успели открутить, то при этом домкрат может сильно повредить кузов или вырвать петлю на пороге.

Рекомендуется послаблять крепежные элементы колеса в тот момент, когда оно стоит на земле. Соврав их, убедившись, что они крутятся рукой, поднимаем машину. В этом случае их свободно можно будет открутить, не качая или дергая весь кузов для их ослабления.

Вывод

Как бы смешно не звучало, все выше сказанное, но наше «авось» приводит часто к печальным последствиям. В лучшем случае ремонт авто, в худшем – госпитализация автовладельца. Прошу вас прислушаться к не хитрым советам этого обзора. Пусть у нас на сервисе станет меньше работы, но зато вы будете с целым транспортным средством и крепким здоровьем.

Если есть у вас свои мелкие хитрости, то делитесь ими в комментариях, давайте поможем другим. Все удачи на дорогах.

HELP! Поднимаю задние колеса домкратом

все об АМО [em]»АМО» товарищество на паях «Автомобильное московское общество» (в конце 1915 — начале 1916 торговый дом «Кузнецов, Рябушинские и Ко. Автомобильный московский завод»), фирма, строившая один из первых и крупнейший среди создававшихся в России в первую мировую войну автомобильных заводов. Возникла при участии Московского банка. Учредители и директора правления — инженер-технолог А.И. Кузнецов (член совета Московского банка), Сергей П. Рябушинский и Степан П. Рябушинский. В феврале 1916 «АМО» заключило договор с Главным военно-техническим управлением (ГВТУ) на поставку 750 малых штабных и 750 трёхтонных грузовых автомобилей, комплектов запасных и дополнительных частей, кузовов на 27 млн. рублей. Согласно договору, товарищество должно было разработать тип автомобиля, положив в основу конструкцию итальянской фирмы «Фиат». В марте 1916 для сооружения завода приобретён земельный участок (138 тыс. кв. сажен). «АМО» подписало долгосрочный контракт с «Фиатом», предоставившим лицензии на право пользования патентами и чертежами. В итоге разработан тип шасси «АМО-Фиат-15» на основе конструкции автомобиля «Фиат», рассчитанного на эксплуатацию в условиях бездорожья. 2 августа 1916 состоялась официальная закладка завода, хотя строительство велось с весны (проект инженеров А.Ф. Лолейта, А.В. Кузнецова). Работы по проектированию и оборудованию моторного отдела велись под руководством инженера К.Г. Битенгольца, литейного корпуса — инженера А.Б. Клейна, кузовное производство возглавлял инженер И.Н. Климексеев, до этого работавший директором воздухоплавательного завода в Петрограде. На заводе в разное время было занято 1-2 тыс. рабочих, в основном строителей; имелось 300 квалифицированных цеховых рабочих и около 300 служащих, в том числе техников-специалистов. К июню 1917 на строительство было израсходовано свыше 11 млн. рублей казённых средств и около 8 млн. собственных, сооружено 95% всех производственных зданий; на заводе находилось 15% оборудования. В апреле пущена часть станков, начат ремонт автомобилей, в июле — сборка грузовиков.

Читайте также:  Замена масла 127 мотор

В апреле 1918 по постановлению Московского районного экономического комитета назначено правительственное правление. Декретом ВСНХ от 28 июля 1918 завод национализирован (известен как Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачёва, или «ЗИЛ»).[/em]

Распространённые ошибки при самостоятельной замене колес: чем они опасны?

При круглогодичной эксплуатации автомобиля всем без исключения автомобилистам приходится решать вопрос со сменой зимних и летних покрышек. Многие автовладельцы занимаются такой работой самостоятельно, что позволяет им несколько сократить расходы на обращение в шиномонтаж. Поговорим поподробнее о том, как правильно провести такую работу и избежать типичных ошибок, которые совершают многие автолюбители.

Не следует полагаться исключительно на домкрат

Часто автовладельцы, поднимая автомобиль при замене покрышек, полагаются исключительно на домкрат, который, по их мнению, должен гарантированно выдерживать нагрузку. Однако такие устройства не всегда могут обеспечить надежную фиксацию автомобиля, поэтому не лишним будет подложить под днище запасное колесо, пень или другие аналогичные предметы. В подобном случае, даже при повреждении домкрата, автомобиль не упадёт на землю, а водитель избежит возможных травм или повреждения элементов подвески при падении машины.

Неустойчивое положение машины

Часто мы, поддомкрачивая автомобиль, не пользуемся упорами, которые должны располагаться под противоположными колесами, исключая откат машины при подъёме одной из сторон. Чтобы обеспечить устойчивое положение автомобиля, необходимо обязательно пользоваться ручником, подкладывая под колёса специальные упоры, а всю работу проводить исключительно на ровной площадке с плотным грунтом.

Использование для поддомкрачивания специальных проушин в днище или «пятаков» на раме

По периметру днище автомобиля специально усилено прочным металлом, что позволяет исключить повреждение авто при замене колес. Около каждого такого колеса имеется специальная площадка-упор, предназначенная для рабочего штока домкрата, который упирается в такой сверхпрочный металл и не повреждает пороги. Если же автовладелец пренебрегает подобным, то проржавевшие пороги просто обвалятся, кузов будет повреждён, а в последующем потребуется выполнять сложный и дорогостоящий ремонт автомобиля.

Читайте также:  Как ехать после кап ремонта двигателя

Не следует экономить на болтах

Колёсные диски прикручиваются к ступице при помощи специальных длинных шпилек и болтов, выполненных из качественного материала. Также в данном случае могут использоваться так называемые секретки, для откручивания которых потребуется использовать специальные ключи восьмёрки, редко когда имеющиеся у автоворов. Чтобы исключить кражу колес, а сегодня подобное отмечается повсеместно, не следует экономить на таких болтах, приобретают специальные секретки, существенно затрудняя их откручивание при помощи специального инструмента.

Также ни в коем случае не следует прикручивать колесо меньшим количеством болтов, что, по мнению отдельных автовладельцев, даже в таком случае обеспечивается прочность фиксации дисков. В действительности же, прикручивая колёса меньшим количеством болтов, мы неизменно увеличиваем на них нагрузку. В итоге, не редкость обрывы таких креплений, что может привести к тяжёлым дорожно-транспортным происшествиям.

Следует правильно затягивать болты

Также автовладельцу необходимо будет позаботиться о правильной затяжке болтов. Первоначальные их наживляют, после чего затягивают крест-накрест. Это позволит максимально плотно прикрутить колесо к ступице, но при этом чрезмерно сильно затягивать их также не рекомендуется, так как в последующем болты могут просто прикипеть, а открутить колёса самостоятельно будет в подобном случае невозможно.

Подведём итоги

Меняя покрышки самостоятельно, следует придерживаться определенных правил и рекомендации профессионалов по замене колес. В первую очередь необходимо будет обеспечить устойчивое положение автомобиля, не следует надеяться исключительно на домкрат, поэтому в обязательном порядке подкладывают под машину другое колесо. Также не нужно экономить на болтах, следует использовать специальные секретки, которые затягиваются крест-накрест, обеспечивая правильное прилегание колеса к ступице.

При самостоятельной замене колес не следует полагаться исключительно на домкрат, нужно использовать специальные опоры, прикручивать диски к ступице болтами секретками и правильно затягивать такие шпильки.

Оцените статью