- Наезд, переезд, травма в салоне)
- Повреждения при переезде тела человека колесами автомобиля
- 16. Механизмы возникновения повреждений при переезде колесом (колесами) автотранспорта
- Читайте также
- 13. Механизмы образования тупых повреждений
- 14. Виды тупых повреждений
- 4. Физико-химические механизмы возникновения потенциала покоя
- 5. Физико-химические механизмы возникновения потенциала действия
- 4. Физико-химические механизмы возникновения потенциала покоя
- 5. Физико-химические механизмы возникновения потенциала действия
- Воспаление после повреждений
- 11. Механизмы возникновения повреждений костей при действии тупых предметов. Повреждения костей черепа
- 17. Повреждения тела человека в кабине движущегося автотранспорта, при сдавлении, при выпадении из него
- 19. Железнодорожная травма. Механизмы возникновения повреждений. Вопросы, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой
- 23. Механизмы возникновения и особенности рубленых ран. Вопросы, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой
- 24. Огнестрельные повреждения. Повреждающие факторы выстрела. Механизмы возникновения повреждений
- 44. Ранние трупные изменения. Механизмы возникновения. Судебно-медицинское значение
- МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕВРОЛОГИЧЕСКОЙ СИМПТОМАТИКИ ПРИ ДИСКОВЫХ ГРЫЖАХ
- УКАЧИВАНИЕ. ПРИЧИНЫ И МЕХАНИЗМЫ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Наезд, переезд, травма в салоне)
Выделяют следующие виды автомобильной травмы:
1. Наезд: характеризуется столкновением движущегося автомобиля с человеком, находящимся в вертикальном или близком к нему положении и одной или двумя стопами соприкасающийся с дорожным покрытием.
2. Переезд: происходит перекатывание колеса (колес) движущегося автомобиля через тело человека, находящегося в горизонтальном или близком к нему положении.
3. Травма внутри автомобиля: травмирующее действие оказывают части салона (кабины) автомобиля, в котором находится человек.
4. Падение из движущегося автомобиля.
5. Прижатие автомобилем тела человека к другим предметам, в т.ч. подвижным.
6. Комбинированная автотравма: наезд с последующим переездом и др.
7. Атипичная автотравма: травмирование оторвавшейся частью автомобиля и др.
При наезде автомобилем, как правило, прослеживаются следующие фазы:
1. Удар выступающими частями автомобиля (бампер, фара, подфарник и др.)
2. Забрасывание тела человека на капот
3. Падение и удар тела о дорожное покрытые
4. Скольжение тела по дорожному покрытию
1. Удар выступающими частямилегкого автомобиля приходится на области тела, расположенные ниже уровня центра тяжести (как правило, в область коленного сустава или голени), грузового – в область таза или бедро (для взрослого человека). При этом в местах соударения могут образовываться ссадины, кровоподтеки, ушибленные раны (иногда повреждения являются контактными, т.е. отображающими форму и размеры травмирующего предмета). Нередко возникает перелом костей голени или бедра с формированием отломка, форма которого в профиль приближается к треугольной; основание «треугольника» указывает на место приложение травмирующей силы, а вершина – на направление ее действия (т.н. «бампер-перелом»). Необходимо отметить, что «бампер-перелом» может возникнуть лишь в том случае, если в момент удара повреждаемая конечность являлась опорной.
2. В результате забрасывания тела человека на капотобразуются кровоподтеки, ссадины, ушибленные раны головы, переломы костей черепа и шейного отдела позвоночника (в результате дальнейшего удара о лобовое стекло), повреждения мягких тканей и внутренних органов грудной клетки, живота.
3. При падении и ударе тела о дорожное покрытиевозникают кровоподтеки, ссадины, ушибленно-рваные раны на различных частях тела, располагающиеся, как правило, на другой стороне тела, нежели образовавшиеся в 1-й и 2-й фазах.
4. Скольжение тела по дорожному покрытиюприводит к образованию обширных, иногда полосовидных ссадин, которые могут захватывать несколько областей тела (например, передняя поверхность грудной клетки и живота), а также располагаться на выступающих частях тела.
При переезде колесом(колесами) автомобиля выделяют следующие фазы:
1. Удар движущимся колесом (колесами)
2. Трение колеса о тело
3. Сдавление тела между колесом и дорожным покрытием
1. При ударе движущимся колесом возможно образование кровоподтеков и ссадин, форма которых может отображать рисунок протектора шины.
2. В момент въезда колеса на тело человека между ними возникает трение, в результате чего могут образовываться обширные «карманообразные» отслойки мягких тканей с образованием гематом.
Наличие указанных фаз 1-2 приводит к тому, что повреждения как одежды, так и мягких тканей части тела, через которую совершен переезд, более выражены на стороне начала переезда.
3. В дальнейшем происходит сдавление тела между движущимся колесом и дорожным покрытием, что приводит к образованию обширных повреждений мягких тканей и внутренних органов, переломам костей.
Зависимость характера и локализации телесных повреждений от области переезда.
Область (часть тела), через которую произошел переезд | Возникающие телесные повреждения |
Голова | Отрыв ушной раковины, многооскольчатый перелом костей черепа, размозжение головного мозга. |
Грудная клетка | Обширные «карманообразные» отслойки мягких тканей, множественные переломы ребер, позвоночника, повреждения внутренних органов. |
Живот | Разрыв промежности, переломы костей таза, позвоночника, обширные повреждения внутренних органов. |
Конечности | Обширные «карманообразные» отслойки мягких тканей, размозжение мышц, многооскольчатый перелом костей конечности. |
При травме внутри автомобиляведущую роль в образовании телесных повреждений играет место, которое занимает человек в салоне (кабине) автомобиля.
Повреждения, возникающие у лиц, находящихся в салоне автомобиля (при фронтальном столкновении)
Место, занимаемое человеком в салоне автомобиля | Повреждающий фактор | Телесные повреждения |
Водитель | Руль (колесо колонка, спицы). | Дугообразные кровоподтеки на передней поверхности грудной клетки, переломы ребер, грудины, переломы костей кисти |
Рычаг управления | Перелом костей кисти | |
Лобовое стекло | Резаные раны лица, тыльной поверхности кисти | |
Педаль тормоза | Перелом пяточной кости | |
Ручка опускания стекла | Кровоподтек, ушибленная рана левого бедра | |
Пассажир переднего сиденья (справа от водителя) | Лобовое стекло | Резаные раны лица, ладонной поверхности кисти |
Панель управления | Вывих локтевого сустава (при ударе кистями о панель), вывих тазобедренного сустава (при ударе коленями) | |
Резкое смещение головы вперед | Перелом шейного отдела позвоночника | |
Ручка опускания стекла | Кровоподтек, ушибленная рана правого бедра | |
Пассажир заднего сиденья | Переднее сиденье | Кровоподтеки лица, переломы костей лицевого скелета |
Необходимо отметить, что при всех видах автомобильной травмы (в большинстве случаев) имеют место признаки общего сотрясения тела.
Припадении из движущегося автомобилявначале, как правило, происходит удар тела человека о части кузова (образуются кровоподтеки, ссадины, ушибленные раны), а затем – удар о грунт (приводит к образованию повреждений, аналогичные возникающим при падении с высоты) с последующим продвижением тела по грунту (образуются обширные ссадины).
При прижатии автомобилем тела человекак другим предметам механизмами возникновения повреждений является удар (образуются кровоподтеки, ссадины раны) и дальнейшее сдавливание (формируются повреждения, аналогичные возникающим при перекатывании колеса через тело человека).
Таким образом, подводя итог по рассматриваемому вопросу, необходимо отметить, что выделяют следующие виды автомобильной травмы: наезд, переезд, травма внутри автомобиля, падение из движущегося автомобиля, прижатие автомобилем тела человека к другим предметам, комбинированная автотравма, атипичная автотравма.
Независимо от вида автомобильной травмы, в большинстве случаев имеют место признаки общего сотрясения тела.
Вопрос 3. Особенности повреждений, возникающих при железнодорожной, авиационной травме;
Повреждения при переезде тела человека колесами автомобиля
Переезд как самостоятельный вид автомобильной травмы встречается редко и исключительно в случаях, когда пострадавший перед происшествием находится в горизонтальном положении на дороге. Значительно чаще переезды наблюдаются в сочетании с другими видами автомобильной травмы. В этих случаях принято говорить о комбинированных видах автомобильной травмы. Особенно часто переезды наблюдаются в сочетании с травмой от столкновения автомобиля с пешеходом и травмой от выпадения из движущегося автомобиля. В подобных случаях переезд колесами автомобиля является конечной фазой травмы.[14]
Повреждения, возникающие у погибших в результате переезда колесами автомобиля, в большинстве случаев сочетанные, множественные и всегда значительные и тяжелые. Их преимущественной локализацией является грудная клетка, области живота и таза. Смертность при травме от переезда очень высока.
Механизм травмы при переезде человека колесом автомобиля является сложным и во многом зависит от конструктивных особенностей и вида автомобиля, импульса его движения, массы, радиуса колеса, свойств почвы и предмета, способности их к сжатию, веса тела жертвы, коэффициента трения и многих других условий.[15]
Механизм травмы от переезда колесами состоит из нескольких последовательно наступающих фаз. Количество последних зависит от того, является ли переезд самостоятельным видом автотравмы или же составной частью какого-либо комбинированного вида автомобильной травмы. Непосредственный переезд возможен лишь в момент, когда жертва будет находиться на дороге перед движущимся колесом в горизонтальном положении. Сам по себе переезд может быть полным – колесо полностью перекатывается через тело жертвы, и неполным – колесо въезжает и останавливается в определенной точке на теле.
При непосредственном переезде наблюдается следующие фазы. Первоначально тело жертвы, находясь в горизонтальном положении, получает удар движущимся колесом. Вслед за этим колесо на некотором расстоянии протаскивает тело, иногда перекатывает его или отталкивает и лишь затем переезжает и сдавливает.
При переезде возникают весьма разнообразные повреждения, как по своему характеру, так и по локализации. Каждой фазе переезда присущи свои повреждения.
Характеристика повреждений. Кожные повреждения при переезде часто малозначительны и не соответствуют повреждениям внутренних органов и костей, которые всегда более обширны, распространеннее и тяжелее. Следы на коже и повреждения мягких тканей, образующиеся при переезде, могут быть специфическими, характерными и нехарактерными для переезда. К специфическим следам и повреждениям кожи относятся отпечатки рельефа протектора колеса. Они могут быть позитивными, отображающими рисунок выступающих частей протектора, и негативными, отображающими рисунок углублений протектора. Позитивные отпечатки на коже могут проявляться либо в виде наслоения различных веществ – пыли, грязи, краски, либо в виде ссадин и кровоподтеков. Их происхождение связано с трением выступающих частей протектора о кожу. Механизм возникновения негативных отпечатков протектора на коже заключается в следующем. В момент переезда колесом той или иной области тела выпуклые участки протектора оказывают давление на соприкасающуюся с ними кожу. Вследствие этого находящаяся в сосудах сдавливаемой кожи кровь резко вытесняется к несдавливаемым участкам, которые соответствуют углубленным частям протектора. На этих участках в результате переполнения сосудов выдавленной кровью внутрисосудистое давление возрастает, и стенки сосуда разрываются, вследствие чего под кожей образуются кровоизлияния.[16]
Для переезда грудной клетки и живота характерно возникновение малозначительных повреждений кожи и мягких тканей и обширных, множественных, тяжелых повреждений костного скелета и внутренних органов. Переломы ребер наблюдаются в подавляющем большинстве случаев переезда грудной клетки колесами. В происхождении переломов ребер имеют значение два механизма – удар и сдавление колесом. Наиболее характерными признаками повреждений ребер при переезде являются следующие:
— закрытый характер повреждений;
— значительное число переломов, преимущественно V-VIII ребер, выдающихся наружу;
— преимущественно двустороннее их расположение;
— множественность переломов на протяжении реберной дуги по двум и более анатомическим линиям;
— сочетание разных по механизму переломов – от удара и сдавления;
— более значительные переломы на стороне грудной клетки, на которую колесо въезжает, чем на противоположной;
— изменение конфигурации грудной клетки – ее деформация, обусловленная значительными переломами ребер и др.[17]
При переезде грудной клетки переломам ребер постоянно сопутствуют повреждения ключиц, лопаток, грудины, остистых отростков и тел позвонков. Переломы указанных костей, за исключением остистых отростков позвонков, ничего характерного не представляют. Их частота, характер и локализация самые различные, а механизм возникновения связан с давлением колеса. Переломы ключиц редки. Они, как правило, закрытые, локализуются в средней ее части, обычно в косом направлении и реже бывают оскольчатыми.
Автомобильная травма нередко сопровождается множественными переломами таза, приводящими к нарушению целости тазового кольца.[18] Переезд таза колесом автомобиля может произойти лишь при положении пострадавшего на животе или спине и исключается при положении его на боку. Переломы костей таза при переезде возникают от удара вращающимся колесом и главным образом от сдавления.
16. Механизмы возникновения повреждений при переезде колесом (колесами) автотранспорта
16. Механизмы возникновения повреждений при переезде колесом (колесами) автотранспорта
Как самостоятельный вид автомобильной травмы переезд колесом (колесами) встречается редко, комбинируясь чаще с ударом автомашиной.
До 90 % всех переездов совершаются грузовыми автомобилями, так как диаметр колес и высота расположения днища этих машин намного больше, чем у легковых. При переезде основным механизмом возникновения повреждений является последовательное сдавление тела потерпевшего между движущимся колесом и дорогой.
Переезд головы сопровождается ее деформацией, уплощением в боковом, реже – в переднезаднем направлении. Повреждающее воздействие приводит к образованию симметричных повреждений мягких тканей, кожных покровов, иногда с возникновением обширных рваных ран, надрывов и даже отрывов ушных раковин.
Повреждения костей черепа сопровождаются образованием двух групп трещин: радиальных, а в последующем концентрических, что приводит к возникновению так называемых меридиональных и экваториальных переломов. При этом на коже головы образуются обширные рваные раны, надрывы и отрывы ушных раковин. При переезде характер повреждений органов грудной клетки различен: от кровоизлияний в ткань органов до надрывов, глубоких и обширных разрывов, отрывов органов и их перемещений внутри и за пределами полостей. Наблюдаются множественные переломы ребер, обычно двусторонние, зачастую по нескольким анатомическим линиям. Переломы могут быть как прямыми, так и непрямыми, причем в большей степени они выражены на той стороне грудной клетки, где имел место первоначальный въезд колеса. Переломы ребер часто сопровождаются переломами грудины, ключиц, лопаток, тел и остистых отростков позвонков. По характеру этих повреждений можно установить вид автомобильной травмы, положение тела в момент переезда и направление переезда.
При переезде области таза возникают переломы тазового кольца. Они сопровождаются двусторонними переломами лобковых костей, крестца и крыльев подвздошных костей в области вертлужных впадин.
При переезде конечностей происходит травматизация мягких тканей (полосовидные ссадины, отслойка кожи, расслоение мышц, обширные кровоизлияния), причем переломы костей конечностей могут отсутствовать.
При переезде живота происходят разрывы кожи от перерастяжения. Разрывы располагаются параллельно движению колеса, образуя обширные раны в паховых областях с выдавливанием брюшных внутренностей.
При переезде в следах-наложениях и следах-повреждениях, возникающих от протектора колеса, могут отражаться частные особенности, совокупность которых иногда позволяет произвести отождествление шины.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
13. Механизмы образования тупых повреждений
13. Механизмы образования тупых повреждений Тупые повреждения вызываются предметами, механически воздействующими только своей поверхностью.Морфологическое многообразие тупых травм обусловлено формой, размерами, прочностью, упругостью, характером поверхности тупых
14. Виды тупых повреждений
14. Виды тупых повреждений СсадинаВид повреждения определяется вариантом травмирующего тупого воздействия. Типичными для ударного действия будут ушибленные раны, переломы; для сдавления – уплощение части тела, размятие органов и тканей; для растяжения – рваные раны,
4. Физико-химические механизмы возникновения потенциала покоя
4. Физико-химические механизмы возникновения потенциала покоя Мембранный потенциал (или потенциал покоя) – это разность потенциалов между наружной и внутренней поверхностью мембраны в состоянии относительного физиологического покоя. Потенциал покоя возникает в
5. Физико-химические механизмы возникновения потенциала действия
5. Физико-химические механизмы возникновения потенциала действия Потенциал действия – это сдвиг мембранного потенциала, возникающий в ткани при действии порогового и сверхпорогового раздражителя, что сопровождается перезарядкой клеточной мембраны.При действии
4. Физико-химические механизмы возникновения потенциала покоя
4. Физико-химические механизмы возникновения потенциала покоя Мембранный потенциал (или потенциал покоя) – это разность потенциалов между наружной и внутренней поверхностью мембраны в состоянии относительного физиологического покоя. Потенциал покоя возникает в
5. Физико-химические механизмы возникновения потенциала действия
5. Физико-химические механизмы возникновения потенциала действия Потенциал действия – это сдвиг мембранного потенциала, возникающий в ткани при действии порогового и сверхпорогового раздражителя, что сопровождается перезарядкой клеточной мембраны.При действии
Воспаление после повреждений
Воспаление после повреждений При уколе, занозе назначают Ledum palustrae (багульник болотный) (см. «Повреждения»). Лекарство особенно помогает в тех случаях, когда облегчение приносят холодные процедуры. Применение: С6(Д12) в растворе.При воспалении после размозжения, ушиба
11. Механизмы возникновения повреждений костей при действии тупых предметов. Повреждения костей черепа
11. Механизмы возникновения повреждений костей при действии тупых предметов. Повреждения костей черепа От типа костей, характера повреждающего предмета, от силы и скорости травмирующего воздействия, а также от направления действия силы по отношению к повреждающей
17. Повреждения тела человека в кабине движущегося автотранспорта, при сдавлении, при выпадении из него
17. Повреждения тела человека в кабине движущегося автотранспорта, при сдавлении, при выпадении из него При травме в кабине движущегося автотранспорта у водителя и пассажиров возникают раны, располагающиеся, как правило, на голове, ссадины, кровоподтеки на передней
19. Железнодорожная травма. Механизмы возникновения повреждений. Вопросы, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой
19. Железнодорожная травма. Механизмы возникновения повреждений. Вопросы, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой Железнодорожная травма относится к рельсовой травме. Разновидности рельсовой травмы имеют много сходного с видами автотравмы.Механизмы образования
23. Механизмы возникновения и особенности рубленых ран. Вопросы, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой
23. Механизмы возникновения и особенности рубленых ран. Вопросы, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой Рубящими орудиями называют топоры, мотыги, лопаты и пр. Наличие более или менее острого лезвия и сравнительно большой массы, как правило, является их
24. Огнестрельные повреждения. Повреждающие факторы выстрела. Механизмы возникновения повреждений
24. Огнестрельные повреждения. Повреждающие факторы выстрела. Механизмы возникновения повреждений Огнестрельным называется оружие, в котором снаряд приводится в движение энергией продуктов горения пороха.Повреждения, которые возникают при взрыве боеприпасов
44. Ранние трупные изменения. Механизмы возникновения. Судебно-медицинское значение
44. Ранние трупные изменения. Механизмы возникновения. Судебно-медицинское значение Охлаждение тела, трупные пятна, трупное окоченение, высыхание тканей относятся к ранним трупным явлениям.При охлаждении трупа обычно на протяжении первых десятков минут после
МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕВРОЛОГИЧЕСКОЙ СИМПТОМАТИКИ ПРИ ДИСКОВЫХ ГРЫЖАХ
МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕВРОЛОГИЧЕСКОЙ СИМПТОМАТИКИ ПРИ ДИСКОВЫХ ГРЫЖАХ Действие непосредственного механического фактора. Даже незначительное смещение измененного диска в сторону спинномозгового канала, сочетающееся с давлением на заднюю продольную связку
УКАЧИВАНИЕ. ПРИЧИНЫ И МЕХАНИЗМЫ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ
УКАЧИВАНИЕ. ПРИЧИНЫ И МЕХАНИЗМЫ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ Под укачиванием понимается своеобразная реакция организма человека на действие инерционных сил при передвижении, особенно при резком изменении положения в пространстве транспортных средств. Укачивание проявляется в