При отпускании педали газа машина тормозит вариатор

При отпускании педали газа машина тормозит вариатор

Машину эксплуатирую давно, и раньше не особо обращал внимание, но после того как проехался на машине с обычной АКПП, заметил вот что. На небольших скоростях (50-40 и менее), если отпустить акселератор, то машина заметно тормозит двигателем. «Заметно» — это значит, как будто за корму кто-то придерживает. При этом разгону явно ничего не мешает, да и расход топлива такой же как и всегда.
Гуглил эту тему, читал разные форумы, по факту — мнения разделились. Одни говорят, что это норма для CVT, потому что мол гидротрансформатор блокируется раньше, плюс таким образом реализуется «фича» торможения двигателем. Другие пишут, что это не норма, а признак проблем с вариатором.

В общем, хотелось бы услышать коллег по езде на вариаторных аутах. Наблюдаете ли схожее явление?

Двигатель всегда подключен к трансмиссии, чтобы авто было более устойчиво и управляемо на дороге. (Авто без движка — это руль и четыре колеса с тормозами и все, потеряна активная управляемость при движении).

Давим на тапку двигатель через трансмиссию разгоняет авто. Не давим на тапку, дорога через трансмиссию крутит двигатель. 🙂
На двигателе всегда момент либо положительный, либо отрицательный. Ускорение, положительное или отрицательное, обеспечивает большую управляемость, наше дело куда его направить.

https://out-club.ru/board/attachment. 4wtuxnbgrr.jpg
https://out-club.ru/board/attachment. epwhtjdgwz.jpg
«CVT Selector D», off/on, Сигнализатор режима D
«CVT Breake», off/on, Выключатель стоп сигналов
«CVT Engine RPM», об/мин, обороты двигателя в ЭБУ CVT
«CVT Slip RPM», об/мин, скольжение в гидротрансформаторе CVT
«CVT Eng. Torque», Nm, Крутящий Момент двигателя
«CVT Input Torque», Nm, Значение выходного крутящего момента
«Accelerator Position», %, Положение педали акселератора (Степень открытия дроссельной заслонки пропорциональна нажатию педали акселератора)

Двигатель всегда подключен к трансмиссии, чтобы авто было более устойчиво и управляемо на дороге. (Авто без движка — это руль и четыре колеса с тормозами и все, потеряна активная управляемость при движении).

Давим на тапку двигатель через трансмиссию разгоняет авто. Не давим на тапку, дорога через трансмиссию крутит двигатель. 🙂
На двигателе всегда момент либо положительный, либо отрицательный. Ускорение, положительное или отрицательное, обеспечивает большую управляемость, наше дело куда его направить.

Насколько я понимаю, в АКПП (в любых) двигатель формально всегда подключён к трансмиссии. Но фактически до блокировки гидротрасформатора это соединение не жёсткое. В этой части и классическая АКПП и вариатор схожи. Разве что гидротрансформатор различается размерами. Получается, что по идее в обоих случаях торможение двигателем вполне логично. Но по факту, на классике ощущается только при ручном выборе заведомо нижней по отношению к текущей скорости передачи.

И вот интересно — в CVT Мицу реализована специальная программа, которая заставляет автоматически понижать виртуальную передачу при сбросе акселератора? Если так, то почему в классических АКПП нет подобного? Полагаю, в плане электроники и программной реализации на современных шестиступках вовсе не проблема подоткнуть пониженную передачу. Но тем не менее, сколько ни читал, такой режим описывают только на вариаторах.

ощущаются только сильные ускорения. На механике именно такие и были ускорения, мы привычно давили на тапку ориентируясь по ощущениям. На варике все это более мягче сделано, мозги варика и движка управляют очень согласованно. И трансмиссия не отключается от движка и в механике и в вариаторе.
Гидротрансформатор на этом варике разблокирован примерно до 37 км/ч. (С учетом положительной погрешности спидометра это 40 км/ч). Получается выше 40 км/ч ГТ всегда заблокирован на варике этой модели.
На варике передачи виртуальны, чем и отличается от автомата.

Торможение двигателем на вариаторе. Выбор степени торможения. Кашкай J10

Автор: AKArmor,
8 июня 2010 в Трансмиссия

Читайте также:  Двигатель cyga объем масла

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Похожие публикации

Как то не обращал внимание но сейчас после нескольких ремонтов у официального дилера, начал прислушиваться ко всему. Сразу скажу что ремонтов и работ касающиеся вариатора не было.

Как появляется стук.

1. Сажусь в машину
2. Завожусь (стою на паркинге)
3. Нажимаю тормоз

В этот момент слышен какой то стук, в районе под магнитолой. Стук происходит каждый раз когда стою в Паркинге и нажимаю тормоз. Будто бы с якоря снимаюсь (образно). Я вроде бы знаю, что там есть специальная шпилька которая блокирует шестеренку на Паркинге, возможно с ней что то? Я просто не помню был ли этот звук стука раньше или нет. Как у вас?

Почему решил узнать, так как меня на Паркинге (P) протянули пол метра лебедкой на эвакуатор. Возможно что то повредилось и от этого звук. А может такой звук у всех.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

При отпускании педали газа машина тормозит вариатор

вот и скинули побыстрому потому что варик начал моск и п а т ь.

жижу поменяй для начала,если не поможет,начинай подыскивать коробку,или скидывай побыстрому.

Авто бп по рф, так что врятли скинули по быстрой изза варика. По трассе 2300км нормально ехал.

В якутск приехал так стало, думаю либо изза холода, либо просто не замечал на трассе на больших скоростях. Диагностика стоит 1500р, не хочется платить чтобы услышать поменяй жижу :(. Может кто сталкивался?

У самого так, в начале даже масло поменял. Но потом пообщался с другими обладателями вариаторов и у всех с кем общался так, если машина с низу не затянута.

в режиме S тормозит движком

на Дэшкэ либо жижа замерзла либо меняй

Не волнуйся это нормально.

У меня машина с салона куплена и так же делает с самого начала.так что не парься,радуйся покупке)

синтетику морозостойкую надо залить)

насчет дергатся он не должен

но то что когда едеш с горки вниз на д, и газ отпускаеш он тормозит это точно.не разгоняется

Спасибо что успокоили). Раз у всех так буду ездить ждать тепла. Просто в приморье тепло вот и

Вот не знаете не надо умничать господа.

Моем ДМРВ с заслонкой и у вас 1kr будет как рядная шестерка работать

и покупаем после мытья новый дмрв.

Вообще то это особенность вариатора притормаживать двигателем при снижении скорости от 15 км/ч, почитайте нормальный форум и отзывы. Умники блин «Коробу менять» )))

ручник снять не пробовал:-)

вариатора!! все очень просто если надо, то опишу механизм калибровки. И масло поменяй, на вид неузнаешь менять или нет, оно обычно бывает чистое (прозрачное) и без запаха.

Как сделать калибровку?

ДВС выключаете, отсоединяете клемму акб на 15 минут. ДВС остыл.Подсоединяете клемму, все электропотребители выключаете. Варик в положении N заводите прогреваете до включения второго вентилятора охлаждения. После того как два раза включался вентилятор, ставите на положение D удерживая тормоз ждете опять до второго включения вентилятора охлаждения. Все! Ваш варик начинает работать как положено.

При отпускании педали газа машина тормозит вариатор

Может овердрайв, или спорт-режим или чтото подобное.

Какая коробка, какая машина. Телепаты в отпуске.

JSeven, Нет это исключено

да, вариатор тормозит двигателем на малой скорости, это нормально. поначалу немного не привычно.

с 40км/ч начинает тормозить движком

xotabi4, у меня по ходу не только с 40 км притормаживает, а постоянно. Но надо это проверить.

торможение двигателем поддается регулировке, еси чо.

но у нас такой услуги наверное нет.

Myron, На внешних форумах пишут вроде что это на Ниссанах и Рено есть такая функция, а про тойоту там ничего не написано. Интересно, а тойотах есть такая функция.

Читайте также:  Ремонт двигателя ситроен с4 турбо

на тойоте не знаю. наверное нельзя, раз нет материала.

это особенность на больших скоростях отпускаешь газ накат отличный

с 40 км где то начинает притормаживать, это так задумано. читай на японских сайтах про варики.
по мне так продуманно отлично, как раз в городе больше, 50 порой в не поедиш тут газ отпустил и спокойно остановился перед светиком

это, у меня по ходу не только с 40 км притормаживает, а постоянно. Но надо это проверить.

это, а щас японский выучу

spockykt, есть гугл переводчик. или под худой конец школу 11 классов не заканчивали? Гду учат английскому.

ДьэГуер, не сердись

spockykt, я и не сержусь.

Honda Fit тоже тормозит от 50-40 до 10-15, потом отпускает.
Завист от манеры езды, в городе постоянно подтормаживает. По трассе после сотки можно накатом почти до нуля проехать.
Сузуки свифт тоже тормозит.

у меня тоже фит, все так же.

Ездил на Фит Шаттл там вариатор с гидротрансформатором, нет торможений и накат идеальный

Alexander_A, Окей не буду. :))) А в чем опасность?

Shalitar, про каждый конкретный случай не буду расписывать. В целом — потеря управляемости и возможный занос при включении передачи.

Это нормально. На ниссане можно легко изменить уровень торможения двигателем, про остальные не знаю.

Myron, да, это самый дешёвый способ.

ну в смысле рабочий? обычно его пихают в дилерские леворульки.

Myron, зависит от программы, с праворульными тоже есть программы- CVTz50 конкретно для ниссановских вариаторов, но и мотор тоже кажет, даже горшки может отключать, заслонку обучать и т.д.

Myron, елм это скорее всего сделать не сможет

makTM, где-то читал, что можно делать элмом дилерские ниссаны. Через консалт 3. На драйв2 вроде. Погугли, легко найти. Про праворукие правда не нашел.

makTM, лично делал, на разных моделях Ниссан.

А обычная АКПП не тормозит? Тоже тормозит если чо.

а, АКПП да тормозит не не так как вариатор. На варике сразу это заметно.

а, на D вроде не тормозит. Если поставить на 2, тогда на спуске торможение заметно.

Ездил на витцах один 2007 второй 2009 , и на филдере 2009, тоже тормозили они. С непривычки бежит жёстко.

bastard_22, В смысле бежит, тормозит же.

бесит хотел написать

Нормально все варики такие (кому то нравиться большинству нет, экономят на колодках и при гололеде помогает)
с 40 до 10 км/ч включается режим тормоз двигателем, привыкай,
если в этом режиме при нажатии на педаль акселератора появляются ярко выраженный толчок то копай в сторону топливной, чистку дросселя, свечи воздушный фильтр, заменить жикдкость CVT с фильтром, а также проверить ОБГОННУЮ МУФТУ генератора при ее неисправности заменить

По моему настраиваемая функция , торможение двигателем
Ручкой перекл передач лучше вообще не играть в сторону нейтралки, кроме мкпп
Поставил на D и езди

Многие считают, что «на холостом ходу», когда машина не двигается, а двигатель работает, в коробке-«роботе» стираются диски сцепления, поэтому надо обязательно включать «нейтралку». Это заблуждение. При нажатии тормоза актуаторы автоматически разъединяют сцепление. Получается та же история, что с «механикой» — если долго стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением, то в теории раньше износится выжимной подшипник. Но никак не диск, который в этой ситуации не задействован

При отпускании педали газа машина тормозит вариатор

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6
Имя: Юрий
Город: Екатеринбург
Машина: Honda Jazz

Являюсь обладателем чудесного авто Хонда Джаз с вариатором.
Вариатор вещь замечательная, но страшно непонятная.

Некоторое время назад стал замечать, что при плавном нажатии на педаль тормоза автомобиль как будто какое то время катится свободно, как если б выжали сцепление на автомобиле с ручной коробкой..
Решил, что ничего страшного.
А потом довелось испугаться.
Однажды по морозцу обледенели у меня тормоза. И вот еду я, жму тормоз, а машинка катится себе ещё бодрее чем без тормозов.. отпустил тормоз — ощутил что двигатель подтормаживает, снова топчу тормоз — и опять машинка катится свободно.
Чем всё это закончилось рассказывать не буду.
Но может найдется кто нибудь, кто сможет разъяснить что происходит с вариатором, когда водитель нажимает на тормоз.
Или у меня проблемы с машиной?

Читайте также:  Мопеды с двигателем газ

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 749
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: Civic 98 D16Y5 CVT M4VA-4xxxxx

Судя по описанию работы вариатора одного умного человека вот что происходит:
когда водила нажимает на тормоз в вариаторе должен размыкаться пакет старт сцепления и связь двига с колесами прекращается.
Потом при нажатии на педаль газа старт сцепл должно плавно смыкнуться и машина продолжает движение.
Хотя для меня все это не очевидно.
Когда у меня варик нормально работал я думал что сцепл с колесами постоянно, т.к. обороты двигателя при отпускании газа и езде накатом не падали и при возобновлении подачи крут момента от двига на колесы не было даже минимал толчка.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 66
Имя: Роман
Город: Москва
Машина: Honda Civic 2001 EU1 CVT

Советую посетить ФАГ! А конкретнее по этой ссылке, очень полезно! По странному поведению тормозов там ничего нет, а вот по варику много, и сразу он перестанет быть непонятным.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6
Имя: Юрий
Город: Екатеринбург
Машина: Honda Jazz

Сиё описание читал. И на самом деле довольно много неясностей разъяснились.
Однако, стартовый пакет — он ведь и есть стартовый пакет.
Но если на самом деле всё обстоит именно так, то есть при нажатии на тормоз в процессе движения размыкается стартовый пакет, значит, функция торможения возлагается целиком на тормоза, а управляемость автомобилем в процессе торможения возлагается целиком на работу АБС..
Ой что то мне страшно будет за руль своей вариаторной машины садиться после ремонта, если всё именно так.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 66
Имя: Роман
Город: Москва
Машина: Honda Civic 2001 EU1 CVT

Попробую немного прояснить.
То, о чем я буду говорить я прочитал на форумах (преимущественно на ХМ), а также убедился на собственном опыте.
Если говорить о режиме “D”, то автомобиль на нем может себя вести как совершенно спокойно (очень плавный разгон, не чувствуется торможение двигателем при отпускании газа), так и довольно резко (рывок при разгоне, заметное торможение двигателем), при одинаковом воздействии на педали. Но различия в том, что до этого момента манера езды была противоположная. Вариатор все время подстраивается под твою манеру езды, отсюда после активного разгона, при сбросе газа, получишь ощутимый толчок – торможение двигателем, и наоборот.
В режиме “S” связь с движком ощутима все время, и если ехать в этом режиме очень активно, то и торможение очень четко прослеживается.
В режиме “L” связь жесткая и передаточное отношение не меняется вплоть до предельных оборотов двигателя..

> Но если на самом деле всё обстоит именно так, то есть при нажатии на тормоз в процессе движения размыкается стартовый пакет, значит, функция торможения возлагается целиком на тормоза, а управляемость автомобилем в процессе торможения возлагается целиком на работу АБС..

Не совсем так, обрати внимание, когда ты сбрасываешь газ, обороты не падают до минимума (эмитируется «нейтралка»), и когда начинаешь нажимать на тормоз, обороты тоже не те, что на холостом ходе. Не знаю в какой именно момент размыкается стартовый пакет, но только лишь в совсем спокойном режиме и только на “D” не чувствуется участие двигателя при сбросе газа или торможении. При этом, как я уже сказал, обороты не холостые.

> Ой что то мне страшно будет за руль своей вариаторной машины садиться после ремонта, если всё именно так.

Оцените статью