- ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ УВОДИТ ВПРАВО (ВЛЕВО) И КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ?
- ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ
- РАЗЛИЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
- ИЗНОШЕННОСТЬ НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
- ИЗНОШЕННОСТЬ РЕЗИНЫ
- ИЗНОС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ
- НАРУШЕНИЕ РАЗВАЛА-СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС
- НАРУШЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ КУЗОВА
- ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ УСКОРЕНИИ?
- ЛЮФТ В КОМПОНЕНТАХ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ИЗМЕНЕНИЕ УГЛА ОСИ
- МАШИНУ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
- ПРОБЛЕМА С ТОРМОЗАМИ
- ПРОБЛЕМЫ С ПОДВЕСКОЙ
- Почему автомобиль тянет в сторону — причины
- Рассмотрим причины, при которых автомобиль тянет в сторону:
- Автомобиль тянет в сторону только на определённых дорогах
- Проверка конусности шины
- Давление воздуха, выравнивание колёс и спущенные шины
- Новые шины следует ставить на задние колёса
- Другие причины отклонения автомобиля от курса при движении
- Отклонение из-за тормозов
- Отклонение от курса при ускорении
- Отклонение от курса с переменным направлением
ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ УВОДИТ ВПРАВО (ВЛЕВО) И КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ?
Увод автомобиля в сторону — следствие, за которым кроются многие факторы, включая техническое состояние автомобиля и дорожного покрытия. Проблема мгновенно проявляется, как только водитель отпустит руль или ослабит на него усилие. Данная проблема требует оперативного решения, в противном случае ожидаются всевозможные неприятности, связанные с ресурсом деталей подвески и потери контроля над автомобилем.
ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ
Если машину ведет в сторону — следует оценить учитывать состояние дорожного покрытия (на дороге может быть колея, под которую колесо подстраивается), либо проблема в деталях подвески, рулевого управления или тормозов. Разберем каждую из причин.
РАЗЛИЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Давление в шинах должно быть одинаковым для одной оси. Заводом-изготовителем указывается рекомендованные показатели, с учетом размера колес и степени нагрузки. При движении, транспортное средство, будет тянуть в сторону, если разница в давлении шин более, чем 0.5 атмосфер. При недостаточном давлении одного колеса, автомобиль уводит в сторону приспущенного колеса. Почему так происходит?
Возьмем три колеса, накачаем их разным давлением:
- 1 атмосфера (недостаточное давление) — износ шины приходится на внешнюю сторону протектора
- 2.2-2.5 атмосфер (нормальное давление) — износ протектора равномерный
- 3 и более атмосфер (избыток воздуха) — протектор изнашивается по центру.
Исходя из вышеуказанного следует, что разница пятна контакта между колес непосредственно влияет на траекторию движения.
ИЗНОШЕННОСТЬ НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Рулевой наконечник представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если наконечник изношен, он создает люфт (свободных ход цапфы), и авто тянет в сторону. После замены детали требуется отрегулировать развал-схождение, после чего проблема исчезнет.
ИЗНОШЕННОСТЬ РЕЗИНЫ
Шина имеет свойство изнашиваться, а также деформироваться. Чем больше и не равномернее износ протектора, тем больше вероятности, что машину будет тянуть по сторонам. Протектор шины имеет рабочую поверхность, при минимальном остатке их нужно заменить обе на оси.
ИЗНОС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ
Выявляется неисправность на слух при движении автомобиля, или прокручиванием вывешенного колеса. При износе подшипник затрудняет вращение колеса, создает люфт, который ощущается на скорости 50 км/ч. Неисправный подшипник не обеспечивает прямолинейное движение колеса, из-за чего машина будет уходить в сторону. В зависимости от конструкции подвески, подшипник ступицы может меняться отдельно, либо в сборе со ступицей.
НАРУШЕНИЕ РАЗВАЛА-СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС
Правильный угол развала и схождения колес обеспечивает прямолинейное движение и равномерный износ шин и деталей подвески. Углы установки развал-схождения нарушаются по следующим причинам:
- сильный пробой подвески;
- ремонт ходовой части;
- деформация рычага, балки, рулевой тяги и наконечника.
После посещения стенда развал-схождения автомобиль перестанет тянуть в сторону.
НАРУШЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ КУЗОВА
Деформация кузова или рамы происходит вследствие повреждения силовых элементов конструкции кузова, а также после некачественного кузовного ремонта. Также на это влияет возраст авто (усталость металла). Если подвеска исправна, шины также в хорошем состоянии, то это напрямую говорит о деформации подрамника или лонжеронов.
ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ УСКОРЕНИИ?
Особенность большинства переднеприводных автомобилей в том, что длина полуосей трансмиссии разная, правая полуось длиннее, из-за чего при резком нажатии на газ, авто будет стремится право.
ЛЮФТ В КОМПОНЕНТАХ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Если посмотреть на передние колеса сверху, то их передняя часть будет немного направлена вовнутрь. Это правильный угол схождения, так как при наборе скорости колеса стремятся наружу, и при исправном рулевом механизме, при движении они смотрят прямо. В рулевом управлении применены шаровые соединения тяг, которые способствуют повороту колес. В рулевой рейке или редукторе подвержены износу червячный вал, провоцирующие люфт всей рулевой системы. Из-за это происходит колебание колес, и авто начинает водить влево и вправо.
ИЗМЕНЕНИЕ УГЛА ОСИ
Подобная проблема встречается редко и на больших пробегах. При износе сателлитов дифференциала, крутящий момент на полуоси передаваться с большой разницей, соответственно менее нагруженная сторона ведет авто в свою сторону.
То же происходит при неисправности муфты блокировки дифференциала, что особенно опасно при поворотах на высокой скорости — автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.
МАШИНУ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
Наиболее встречаемая проблема, когда транспортное средство сходит с траектории при торможении. Если ваш железный “конь” не оснащен системой ABS, то при нажатии на педаль тормоза все колеса блокируются, автомобиль моментально уводить в сторону.
Второй причиной является износ тормозных дисков, колодок и рабочих цилиндров. Нередко происходят сбои в электронике блока ABS, из-за чего по тормозным магистралям распределяется неверное давление.
ПРОБЛЕМА С ТОРМОЗАМИ
Эффективное и безопасное торможение обеспечивает сохранение выбранной колеи движения. При неисправности тормозной системы авто будет уводить в ту сторону, где усилие тормозного поршня больше всего. Основные неисправности:
- износ тормозных дисков и колодок;
- течь рабочего цилиндра, потеря давления в этом контуре;
- выход из строя распределителя тормозных усилий задней оси;
- заклинивание суппорта.
ПРОБЛЕМЫ С ПОДВЕСКОЙ
Чем сложнее подвеска — тем ярче проявляют себя неисправности узлов, деталей и механизмов ходовой части, что непосредственно влияет на рулевое управление. Список неисправностей:
- просела пружина с одной стороны или потек амортизатора;
- порваны сайлентблоки передних рычагов;
- недопустимый люфт шаровых опор;
- износ сайлентблоков подрамника или балки;
- выход из строя подруливающих сайлентблоков (задняя подвеска).
Немаловажно менять детали подвески одинаково с двух сторон, иначе есть риск не избавится от ухода авто в сторону при движении.
Почему автомобиль тянет в сторону — причины
Почему автомобиль тянет в сторону? Ситуация, когда автомобиль при движении ведёт влево или вправо, может иметь множество причин. Неправильная регулировка угла колёс — это лишь одна из них, но не самая часто встречающаяся. Прежде чем обратиться к специалисту по развал-схождению, рекомендуется проверить другие потенциальные источники неприятности.
Рассмотрим причины, при которых автомобиль тянет в сторону:
Автомобиль тянет в сторону только на определённых дорогах
Инженеры дорожной службы никогда не укладывают асфальт идеально ровно. Они намеренно предусматривают уклон покрытия в сторону канала для сточных вод. Небольшой наклон дороги позволяет отводить дождевую воду. Этот поперечный уклон дорожного полотна также приводит к тому, что автомобиль слегка ведёт в направлении наклона. Сливные каналы, как правило, находятся с правой стороны. Поэтому большинство дорог слегка наклонены вправо, чтобы вода стекала в дренаж.
Опытный специалист по развал-схождению регулирует угол наклона колёс очень плавно. Это позволяет учесть уклон дороги. При правильной настройке выравнивания автомобиль на большинстве дорог движется прямо.
Когда канал для сточных вод находится слева, автомобиль может слегка потянуть в этом направлении. То же самое произойдёт, если поперечный уклон слишком велик или дорога более плоская, чем обычно. Данный тип «рыскания» приводит к незначительным отклонениям от курса и не заметен для большинства водителей. Поперечный наклон — это не проблема регулировки. Ни один автомобиль не будет ехать прямо на всех дорогах. Правильная регулировка колёс должна учитывать уклон на большинстве автотрасс.
Проверка конусности шины
Очень часто при движении автомобиль тянет в сторону из-за шин. Это может быть вызвано износом протектора, но иногда случается и с новыми шинами. Конусность шин — это дефект, который вызывает значительное отклонение от курса в одном направлении. Он возникает в результате брака на производстве. Заменив резину на новую, водитель почувствует конусность уже после первого поворота.
Шины с конусностью имеют неравномерное распределение шнуров в протекторе. С одной стороны шнуров больше, что заставляет шину раздуваться в форме конуса. При правильном распределении форма протектора прямоугольная. Из-за конической формы, шины провоцируют отклонение машины от курса. Отличительной чертой конусности является увеличение отклонения по мере того, как автомобиль движется быстрее. В качестве теста, позволяющего выявить данную проблему, можно временно поменять местами две передние шины. Если теперь автомобиль тянет в другом направлении, необходимо решить проблему с конусностью, прежде чем снова садиться за руль.
Расслоение шин — еще одна проблема, которая также может вызвать «гуляние» авто. При расслоении воздух отделяет некоторые шнуры от каркаса шины. Это очень опасно, так как шина может неожиданно разрушится. Очень часто этот дефект сопровождается тряской автомобиля или эффектом «шимми», особенно на низких скоростях.
Давление воздуха, выравнивание колёс и спущенные шины
Неравномерное давление воздуха в камерах шин является очень распространенной причиной того, что транспортное средство тянет в одну сторону. Когда давление в шинах на одной стороне ниже, их высота изменяется. Это приводит к изменению развал-схождения. Кроме того, перекаченная шина имеет большее сопротивление перекатыванию, что делает отклонение от курса более заметным. Необходимо обязательно проверить давление воздуха во всех шинах, если автомобиль начал «гулять». Еще один совет — проверить задние шины. Спущенные задние шины также могут повлиять на выравнивание передних колёс и вызвать отклонение. Эта проблема наиболее часто встречается на транспортных средствах с короткой колесной базой.
Неодинаковое давление воздуха является очень распространенной причиной того, что транспортное средство тянет в одну сторону. Низкое давление воздуха в шине приводит к изменению её высоты. Спущенная шина создаёт уклон автомобиля, а это приводит к изменению ориентации колеса.
Перекаченная шина также имеет большее сопротивление перекатыванию. Дополнительное сопротивление провоцирует более заметное отклонение от курса. Если машина начинает «гулять», необходимо проверить давление воздуха во всех шинах. При этом проверка задних шин тоже важна. Спущенная задняя шина влияет на положение передних колёс и может вызвать нестабильность движения. Эта проблема наиболее распространена на автомобилях с короткой колёсной базой.
Новые шины следует ставить на задние колёса
Рисунок протектора и износ шины также могут вызывать нестабильность движения. Различные марки шин и даже шины одной и той же марки, но с различной степенью износа, имеют разные характеристики качения. Например, замена одной шины в комплекте может вызвать «гуляние» автомобиля. Если же установить новую шину на одно из передних колёс, оставив на втором старый протектор, автомобиль врядли будет двигаться прямо. Всегда лучше менять шины парами, а новую резину устанавливать сзади.
Проанализировать любую нестабильность в движении, проявившуюся после замены шин
Обычно водители сразу же замечают проявления нестабильности в движении автомобиля после замены шин. Она может появиться по нескольким причинам. Установка несоответствующей шины, которая, возможно, ранее находилась на заднем колесе. Проблема будет заметна при повороте передних колёс. Если такая шина в остальном не повреждена, то оптимальным решением будет оставить её на задней колёсной паре. Небольшая потеря в сроке службы протектора всё же лучше, чем непосредственная его замена и связанные с этим затраты. Всегда стоит попробовать поменять местами шины, прежде чем жаловаться на регулировку колёс.
Другие причины отклонения автомобиля от курса при движении
Отклонение из-за тормозов
При неправильной регулировке колёс отклонение от курса будет стабильным. Когда водитель отпускает рулевое колесо, автомобиль самопроизвольно будет уводить в одном направлении. Если же для проявления отклонения необходимо предпринять какие-либо действия, скорее всего, эта проблема не связана с развал-схождением. Например, машина начинает «гулять» только при использовании тормозов, что свидетельствует о проблемах в тормозной системе или люфте в подвеске. Это очевидно, поскольку автомобиль движется прямо, если не использовать тормоза.
Одна из тормозных колодок может оставаться в зацеплении с колесом после того, как водитель отпускает педаль тормоза. Такое возможно при заедании тормозного суппорта, колёсного цилиндра или даже при неисправности гидравлической системы. Заедание в механизме торможения может привести к отклонению автомобиля от курса. Такая проблема, как правило, сопровождается сильным нагревом тормозной колодки. Запах горящей резины в сочетании с нестабильным движением указывает на тормоза, как источник проблемы.
Износ деталей подвески также способен привести к отклонению от курса при использовании тормозов. Например, изношенные втулки нижнего рычага управления приводят к его люфту при торможении. В результате положение колёс изменяется, и автомобиль ведёт в сторону. Симптом данной проблемы является резкое отклонение от курса при торможении и стабильное движение, когда тормоза не используются. При движении на небольшой скорости можно также заметить, что в момент торможения рулевое колесо поворачивается с рывками.
Отклонение от курса при ускорении
Если автомобиль уводит в одну сторону при ускорении или в момент нажатия на педаль газа, регулировка колёс здесь ни при чём. Специалисты называют такое поведение паразитным силовым подруливанием, и оно может иметь несколько причин. Они рассмотрены в этой статье. Чтобы проверить наличие паразитного подруливания, необходимо поставить автомобиль на нейтральную передачу и позволить ему двигаться по инерции. Если отклонений при движении не будет, проблема не связана с регулировкой колёс.
Отклонение от курса с переменным направлением
Когда автомобиль ведёт через раз то вправо, то влево, это не связано с регулировкой колёс. Неправильно выполненное развал-схождение может вызвать отклонение от курса только в одном направлении. Взаимосвязанные компоненты в рулевом управлении или подвеске, часто приобретают свойство «памяти управления». Специалисты называют его так, потому что данный эфект проявляется в «запоминании» действий водителя. В результате машину уводит в направлении, которое было последним. Например, автомобиль может отклоняться от курса в левую сторону после крутого поворота влево, или вправо — после жёсткого поворота в эту сторону. Эффект памяти трудно диагностировать, но зачастую он является результатом заеданий в шаровых опорах, подшипниках стоек подвески или поперечной рулевой тяге.
Описанные выше простые проверочные шаги неообходимо выполнить, прежде чем обратиться к специалиисту по развал-схождению. Это поможет избежать разочарования. Лучшие автомастерские всегда проводят указанные проверки самостоятельно. Правильное отрегулированные колёса служат годами, обеспечивая прямолинейное движение автомобиля и предотвращая износ шин.
Специалисты нашей компании проведут вам качественную регулировку развал схождения