- О датчике масла на Калине
- Вступление
- Назначение и конструкция
- Где находится
- Что делать если горит индикатор давления масла
- Цена датчика
- Что делать, если загорелся датчик давления масла на Лада Калина?
- Действия водителя при загорании лампочки датчика давления
- Проверка работоспособности ДДМ на Калине
- Когда нужно менять масло в двигателе
- При нагреве двигателя загорается лампочка давления масла калина
- Сигнализатор аварийного давления масла калина что делать. Датчик давления масла калина
- Датчик давления масла на Калине 8кл
- Что делать, если загорелся чек на калине
- Течь масла из-под датчика давления масла
- Лада калина загорелась лампа давления масла
- Как проверить ДДМ?
- где находится и почему горит лампочка ДДМ
- Что нужно знать о ДДМ?
- Особенности диагностики
- О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?
- Инструкция по замене
- Замена датчика давления масла простая и легко выполнимая процедура в домашних условиях.
- Основные причины, по которым горит лампочка давления масла
- Низкокачественный или неисправный масляный фильтр
- Понижение уровня масла
- Проблемы с датчиком давления масла
- Неисправность масляного насоса
- Принцип работы ДДМ
- Расположение и замена датчика давления масла на Гранте
- Возможные причины сбоя
- Как сбросить чек на Калине самостоятельно
О датчике масла на Калине
Вступление
Все автомобили у которых имеется инжекторный двигатель, в том числе и Лада Калина, имеют большое количество различных индикаторов и датчиков. Назначение всех этих деталей заключается в поддержании нормальной работы двигателя и его функций. Каждый из датчиков выполняет свою работу, а некоторые датчики необходимы для предоставления информации водителю о состоянии автомобиля или двигателя в данный момент времени.
В данной статье речь пойдет о датчике давления масла на автомобиле Лада Калина, в статье подробно описано назначение датчика, признаки неисправности.
Назначение и конструкция
Основная функция датчика давления масла в Калине – это информирование водителя об наличии давления масла в двигателе. Датчик представляет собой клапан, который размыкает свои контакты при определенном давлении.
При включении зажигания на приборной панели автомобиля можно заметить масленку красного цвета, она свидетельствует о том, что сейчас в двигателе нет давления масла и это правильно, ведь ДВС не запущен. Как только стартер начнет вращение и двигатель запуститься лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если этого не происходит, значит в ДВС нет давления масла, что может привести к поломке двигателя.
Где находится
Многие задаются вопросом, где датчик давления масла на Калине, а ведь его и вправду сразу трудно заметить. Так же расположение датчика зависит от типа двигателя, а именно от количества клапанов.
- На 16-ти клапанной модели датчик давления масла находиться справа от маслоналивной горловины и вкручен в специальный отлив.
- На 8-ми клапанном двигателе датчик давления масла расположен с левой стороны двигателя возле кожуха механизма ГРМ.
Что делать если горит индикатор давления масла
Случается, что на автомобиле загорается индикатор давления масла, а это свидетельствует о серьезных неисправностях в работе двигателя. При обнаружении такой сигнальной лампы на своем авто, необходимо как можно скорее остановиться и заглушить двигатель.
Причинам зажжения лампы давления масла могут быть:
- Низкий уровень масла;
- Поломка датчика;
- Поломка масляного насоса;
- Поломка проводки;
Если на вашем автомобиле загорелась лампа давления масла, то после остановки необходимо проверить следующее:
- Проверить наличие масла в двигателе, при низком уровне масла, его количества будет недостаточно, чтобы образовалось необходимое давление для правильной работы ДВС. Потеря масла может возникнуть из-за износа ЦПГ, пробоя поддона или других утечек в двигателе.
- Проверить состояние датчика и его проводки, возможно с датчика просто слетела фишка (разъем). Проводка датчика должна быть исправна и не должна иметь следов оплавления и порывов изоляции.
- Если визуальный осмотр показал что с автомобилем все в порядке, но лампа давления масла все равно горит, необходимо отбуксировать автомобиль до станции технического обслуживания для дальнейшей диагностики.
Цена датчика
Стоимость датчика давления масла на Ладу Калину зависит от региона и магазина, в котором будет производиться покупка, как правило, она не превышает 500 рублей.
Что делать, если загорелся датчик давления масла на Лада Калина?
Что такое датчик давления масла Калина (ДДМ), многие автолюбители представляют себе лишь в общих чертах. Зачастую владельцы Калины, не прочитав буклета, который прилагается к автомобилю при его приобретении в автосалоне, даже не всегда знают, какой значок на приборной панели что обозначает. Хотя об этом догадаться вполне можно и без чтения инструкции.
Но для новичков это бывает сложно. Поэтому если Лада Калина ваша первая машина, то инструкцию лучше прочитать очень внимательно. При этом желательно находиться рядом с машиной.
Действия водителя при загорании лампочки датчика давления
Что делать, если на приборной доске загорелся значок давления масла? Что это означает?
Обычно лампочка датчика загорается всего на несколько секунд. Это не представляет угрозы для автомобильного силового агрегата. Но если датчик давления масла в системе светится более длительное время, то это означает, что могут возникнуть серьезные проблемы с движком.
Нужно немедленно остановиться и выключить зажигание. Если датчик аварийного давления загорается во время движения, то это означает, что случилась какая-то неприятность. Скорее всего, в силовом агрегате недостаточно моторного масла, которое омывает коленчатый вал, поршни и прочие детали. Его недостаточное количество приводит к очень быстрому повреждению трущихся деталей. Как говорят автолюбители, при недостатке масла легко можно «запороть движок».
После остывания двигателя (через 10-15 минут, когда можно прикоснуться рукой к головке блока силового агрегата) следует измерить щупом уровень масла.
Если уровень ниже минимума, надо долить смазывающую жидкость. Она всегда должна быть в багажнике у каждого автовладельца.
Когда уровень масла будет на отметке между «max» и «min», нужно вновь завести авто. Если снова горит датчик давления, нужно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор или просить помощи для транспортировки машины до ближайшей станции техобслуживания. Там смогут разобраться в причинах потери давления масла в силовом агрегате.
Если продолжать движение даже на небольшое расстояние, то это может привести к серьезным поломкам и в дальнейшем к значительным затратам на ремонт.
Проверка работоспособности ДДМ на Калине
Иногда горение лампочки датчика давления масла вовсе не свидетельствует о том, что есть какие-то неполадки в двигателе автомобиля.
Может быть засорен масляный фильтр Лада Калина. Но обычно его меняют вместе с маслом в двигателе.
Внезапно может нарушиться работа масляного насоса. Это серьезная проблема. И важно заметить ее вовремя, пока не появился стук в движке. Если неисправность замечена своевременно, то нужно немедленно буксировать машину в автомастерскую.
Проблема может быть также в выходе из строя самого датчика. И это самая меньшая из всех проблем. Можно просто проверить его работу.
В ДДМ есть мембрана, на которую давит масло, омывающее двигатель. Эта мембрана, в свою очередь, создавая давление на электрические контакты, замыкает или размыкает их.
Давление в системе можно проверить с помощью манометра. Для этого нужно отсоединить ДДМ и подсоединить вместо него манометр. Показатели на приборе при работающем на холостых оборотах двигателе должны быть не ниже 0,65 кгс\см². Если в этом плане все в порядке, значит, ДДМ работает некорректно и его нужно менять.
Если владелец самостоятельно делает эту процедуру впервые, то он может не знать, где подсоединяется датчик к системе двигателя. ДДМ в автомобилях с разными типами двигателя находится в различных местах. Но обычно он располагается на головке блока, внизу вертикальной правой стенки.
Когда нужно менять масло в двигателе
Замена масла в двигателе Калина, как рекомендует изготовитель АвтоВАЗ, должна производиться через каждые 15 тыс. км пробега.
Однако опытные владельцы этих автомобилей утверждают, что замена масла в двигателе Лада должна осуществляться чаще, чтобы продлить жизнь двигателя Калины без ремонта и замены маслосъемных колец. Эту процедуру нужно производить через 8-10 тыс. км. Конечно, это зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Заменить масло можно самостоятельно. Предварительно нужно купить соответствующий масляный фильтр и знать, какое масло лить в систему. Его нужно около 4 л. В продаже обычно есть 5-литровые канистры. Но запас всегда должен быть.
Фильтр для Калины 2 можно использовать такой же, как к ВАЗ 2108, а можно приобрести импортный. Выбор подходящих фильтров достаточно большой.
Опытные владельцы автомобилей ВАЗ говорят, что для Калины лучший выбор масла — это синтетика. В крайнем случае — полусинтетика. Но если в двигатель до этого было залито другое моторное масло, то замену лучше производить не самостоятельно, а в автомастерской, где двигатель промоют специальным составом, перед тем как залить новую смазку.
При нагреве двигателя загорается лампочка давления масла калина
На холостых оборотах на прогретом двигателе (перед срабатыванием карлсона, т.е. где-то около 100 гр.) стала моргать лампочка аварийного давления масла. При повышении оборотов — гаснет.
Уровень масла: выше середины отметок Мин-Макс. Замена масла была тысяч пять назад (по осени). Масло синтетика Лукойл. Фильтр Ман.
Датчик давления масла весь в масляной пленке (раньше, вроде, сухой был).
Манометра под рукой, увы, нету.
Полистал тему. Я так понял, что ДДМ на калинах недолговечный?
Может есть советы по производителям этих датчиков, чтобы купить один раз и забыть про него?
Да, и еще. Маркировка на нем стоит 1118. Может имеет смысл купить какой-нить от 2108? Может он надежнее? Поменять разъем-фишку не проблема, если она на нем другая.
Кстати, заметил, что на этом датчике лампа на приборке гаснет не так уверенно, как на старом.
Поставил датчик пр-ва Калуги (100р цена), гаснет сразу лампа. На вид смутило немного только отверстие снизу не по центру немного и длина чуть больше стандартного, но вроде ни на что не влияет это всё.
Собственно сабж, с недавних пор лампа ведёт себя странно.
Поменял масло теперь при первом пуске после стоянки лампа давления масла тухнет где то 1 с небольшим секунды, короче двиг уже завёлся а лампа всё ещё немного времени горит. Также важно тут же глушишь ждёшь недолго (лампа загорается почти сразу после выключения двига) заводишь гаснет как надо ещё на прокрутке стартером.
Масло мобил 0w40 синтетика фильтр хола замена день назад (масло гуще замерзает нафиг у нас -40 это суровая реальность).
До этого было масло 5w30 джи энерджи синтетика там была похожая проблема тока в мороз ниже 25 и там долго не загоралась лампа типо заглушил и всё можно минут 10 ждать пока лампа загорится назад.
Короче думаю стоит ли беспокоиться или нет?
Конечно поменял вместе с маслом. Одно не пойму, откуда взялось столько ледышек в поддоне?
Видимо слишком много картерных газов и много холодных пусков, без последующего полноценного прогрева (чтобы выпарить естественным путём воду) .
Если на холодный блок попадают влажные картерные газы, воды из них будет стекать по блоку.
Народ, подскажите. На форуме не нашёл такого.
Калина простояла две недели. Никто её не заводил. Сегодня я появился дома. Первым делом решил завести. Завелась, секунд пять лампа горела, гидрики немного постучали и вроде всё норм. Но через две три минуты горит лампа и зуммер пищит! Заглушил. Что может быть.
За бортом -8 градусов. Масло нормальное ZIC 10W40 фильтр МАН настоящий. Провод датчика пошевелил, не помогло. Открутил датчик давления масла , к-рый на головке, а он сухой. Прокручиваю стартером, а масло пульсирует как у умирающего! Даже не выходит из колодца.
Неужели насос накрылся.
И я на днях обнаружил наличие льда из конденсата в картере двигателя Калины 11174. Накануне машина работала (правда, не трогаясь с места), было около 0, а ночью случилось -12. С утра — ТРПУ! — приехали. Завожу — горит маслёнка. Глушу, снова завожу — горит масленка, стучат гидрики. Глушу. Жду пару минут, проверяю щуп — масло почему-то слегка прибыло. Тосол на месте, масло бензином не пахнет, чистенькое (меняли около 1000 км назад), фильтр в порядке. Думаю, проблема с маслонасосом или маслозаборником. Иду читать форум по данной теме и обнаруживаю следующую закономерность — проблема возникает у народа в период с ноября по март. Погреть поддон местно пока возможности не было, решил подождать теплой погоды (благо, вроде бы, тепло на подходе, да и машина пока не нужна — ездит дочь). Снимать поддон для борьбы со льдом из конденсата пока не собираюсь. Масло синтетика «Роснефть». Зиму обе машины проходили с таким маслом без проблем. Позднее проверю «на замятие» поддон (дочь неоднократно «скоблила» защитой картера различные препятствия), и если потребуется, то сниму. Как-то так.
Сигнализатор аварийного давления масла калина что делать. Датчик давления масла калина
Датчик давление масла на Калине ещё называют, как датчик аварийного давления масла. Он не отображает под каким давлением находится масло в двигателе. Его основная задача — зажигать лампу аварийного давления масла на приборной панели в том случае, если давление масла в двигателе становится критически низким. Это означает, что масло пора менять или же его упал ниже min.
Индикатор аварийного давления масла может сработать ложно. В этом случае датчик давления масла (ДДМ) вышел из строя. Как это можно проверить?
Датчик давления масла на Калине 8кл
ДДМ на калиновском 8-ми клапанном моторе находится с обратной стороны двигателя, чуть выше выпускного коллектора 1-го цилиндра. Как проверить его работоспособность? Выкручиваем датчик и на его место вкручиваем манометр. Запускаем двигатель. На холостом ходу давление масла должно быть около 2 бар. На максимальных оборотах — 5-6 бар. Если манометр показывает эти числа, а лампа на приборной панели все равно горит — датчик давления масла не исправлен и подлежит замене.
Естественно, перед такой проверкой необходимо убедится, что залито качественное масло и его уровень находится между полосками min & max на щупе.
Что делать, если загорелся чек на калине
Если водитель видит чек на панели автомобиля Калина, значит ЭБУ двигателя получил информацию об ошибке от одного из комплектующих двигателя. Посредством диагностики спецоборудованием необходимо проверить, что это за неисправность, найти ее и решить заменой или настройкой.
Похожая статья Почему горит чек на Приоре
Чтобы не появлялся чек на транспортном средстве Калина, автовладелец должен ежегодно появляться на профилактическом обслуживании. Опытные механики устранят проблемы, которые водитель может даже не знать.
Течь масла из-под датчика давления масла
Вторая распространенная поломка — это течь масла из-под датчика. В таком случае в масле окажутся выпускной коллектор 1-го цилиндра, верхняя часть помпы, левая часть защиты двигателя. Сам датчик и провод, подходящий к нему, так же будет в масле.
Если Вы обнаружили подтекания масла в районе первого цилиндра, убедились, что это не сальник распредвала, коленвала, не течь из-под прокладки клапанной крышки, или, что намного хуже ГБЦ, то в 99 случаях из 100 виной всему будет пробитый датчик давления масла.
Вытираем все потеки, устанавливаем новый ДДМ и наблюдаем. Если подтеканий больше нет — Вы все сделали правильно.
P.S. при установке нового датчика затягивайте его не сильно большим усилием, можно переусердствовать и сорвать резьбу на головке блока, что Вас не порадует.
Что такое датчик давления масла (ДДМ)
знают далеко не все автомобилисты, как правило знакомство с ним происходит после того как на приборной панели загорается индикатор давления масла и долго не гаснет. Тогда у любого сознательного автовладельца возникает масса неприятных вопросов и предчувствий. Одни предпочитают сразу же обратиться на СТО, другие начинают искать причину самостоятельно. Если вы относитесь ко второму типу людей, данная статья будет вам полезной, т. к. в ней мы поговорим о том как проверить датчик давления масла, а также как его заменить на примере Лада Калина.
Прежде всего не стоит падать в отчаянье и делать поспешные выводы, лампочка аварийного давления масла действительно свидетельствует о критическом уровне масла в системе и о падении давления, однако не факт, что причина именно в этом. Случается, что сам датчик выходит из строя и просто «врет». Если этого не заметить вовремя и не узнать кто прав, а кто нет, можно действительно натворить серьезных «делов».
Лада калина загорелась лампа давления масла
На холостых оборотах на прогретом двигателе (перед срабатыванием карлсона, т.е. где-то около 100 гр.) стала моргать лампочка аварийного давления масла. При повышении оборотов — гаснет. Уровень масла: выше середины отметок Мин-Макс. Замена масла была тысяч пять назад (по осени). Масло синтетика Лукойл. Фильтр Ман. Датчик давления масла весь в масляной пленке (раньше, вроде, сухой был). Манометра под рукой, увы, нету.
Полистал тему. Я так понял, что ДДМ на калинах недолговечный? Может есть советы по производителям этих датчиков, чтобы купить один раз и забыть про него?
Да, и еще. Маркировка на нем стоит 1118. Может имеет смысл купить какой-нить от 2108? Может он надежнее? Поменять разъем-фишку не проблема, если она на нем другая.
Кстати, заметил, что на этом датчике лампа на приборке гаснет не так уверенно, как на старом.
Поставил датчик пр-ва Калуги (100р цена), гаснет сразу лампа. На вид смутило немного только отверстие снизу не по центру немного и длина чуть больше стандартного, но вроде ни на что не влияет это всё.
Собственно сабж, с недавних пор лампа ведёт себя странно. Поменял масло теперь при первом пуске после стоянки лампа давления масла тухнет где то 1 с небольшим секунды, короче двиг уже завёлся а лампа всё ещё немного времени горит. Также важно тут же глушишь ждёшь недолго (лампа загорается почти сразу после выключения двига) заводишь гаснет как надо ещё на прокрутке стартером. Масло мобил 0w40 синтетика фильтр хола замена день назад (масло гуще замерзает нафиг у нас -40 это суровая реальность). До этого было масло 5w30 джи энерджи синтетика там была похожая проблема тока в мороз ниже 25 и там долго не загоралась лампа типо заглушил и всё можно минут 10 ждать пока лампа загорится назад.
Короче думаю стоит ли беспокоиться или нет?
Конечно поменял вместе с маслом. Одно не пойму, откуда взялось столько ледышек в поддоне?
Видимо слишком много картерных газов и много холодных пусков, без последующего полноценного прогрева (чтобы выпарить естественным путём воду) .
Если на холодный блок попадают влажные картерные газы, воды из них будет стекать по блоку.
Народ, подскажите. На форуме не нашёл такого. Калина простояла две недели. Никто её не заводил. Сегодня я появился дома. Первым делом решил завести. Завелась, секунд пять лампа горела, гидрики немного постучали и вроде всё норм. Но через две три минуты горит лампа и зуммер пищит! Заглушил. Что может быть. За бортом -8 градусов. Масло нормальное ZIC 10W40 фильтр МАН настоящий. Провод датчика пошевелил, не помогло. Открутил датчик давления масла , к-рый на головке, а он сухой. Прокручиваю стартером, а масло пульсирует как у умирающего! Даже не выходит из колодца. Неужели насос накрылся.
И я на днях обнаружил наличие льда из конденсата в картере двигателя Калины 11174. Накануне машина работала (правда, не трогаясь с места), было около 0, а ночью случилось -12. С утра — ТРПУ! — приехали. Завожу — горит маслёнка. Глушу, снова завожу — горит масленка, стучат гидрики. Глушу. Жду пару минут, проверяю щуп — масло почему-то слегка прибыло. Тосол на месте, масло бензином не пахнет, чистенькое (меняли около 1000 км назад), фильтр в порядке. Думаю, проблема с маслонасосом или маслозаборником. Иду читать форум по данной теме и обнаруживаю следующую закономерность — проблема возникает у народа в период с ноября по март. Погреть поддон местно пока возможности не было, решил подождать теплой погоды (благо, вроде бы, тепло на подходе, да и машина пока не нужна — ездит дочь). Снимать поддон для борьбы со льдом из конденсата пока не собираюсь. Масло синтетика «Роснефть». Зиму обе машины проходили с таким маслом без проблем. Позднее проверю «на замятие» поддон (дочь неоднократно «скоблила» защитой картера различные препятствия), и если потребуется, то сниму. Как-то так.
Как проверить ДДМ?
Как правило то, что связано с давлением принято проверять при помощи манометра. Вкрутите манометр вместо датчика и заведите мотор. На холостых оборотах манометр должен показывать давление — 0,65 кгс/см2 и больше, можно сделать заключение, что давление в порядке, а датчик давления — нет, поэтому необходима немедленная замена датчика давления масла
Если у вас не оказалось под рукой манометра и где-нибудь посреди трассы у вас загорелась лампочка давления масла, проверить датчик давления можно и другим способом. Для этого необходимо выкрутить датчик и покрутить , не запуская мотор. Если во время вращения стартером из гнезда где был установлен датчик будет брызгать или литься масло, также делаем вывод, что датчик неисправен и требует замены.
Если после вышеописанной проверки вы сделали заключение о неисправности датчика и необходимости его замены, то дальнейшая инструкция поможет вам выполнить данную работу.
где находится и почему горит лампочка ДДМ
Проверка датчика кислорода приора
Датчик давления масла Калина – достаточно надежный прибор и редко ломается, но иногда он выходит из строя. Статья посвящается этому устройству: что он собой представляет, где находится, как проверить его исправность. Дается инструкция по замене.
Что нужно знать о ДДМ?
В современном автомобиле установлено большое количество электроники, на основании показаний которой электронный блок управления подает соответствующие команды. Одним из таких устройств является датчик давления масла (ДДМ).
Предназначение и местонахождение
Назначение ДДМ – следить за уровнем масла в силовом агрегате, как только количество смазки становится ниже допустимого уровня — на приборном щитке загорается соответствующая контрольная лампочка.
Принцип работы можно описать следующим образом. Смазка подается ко всем узлам системы под давлением. В систему включен ДДМ, внутри которого находится мембрана, указанная стрелкой 4. Если давление низкое, то мембрана не деформируется, контакты под цифрой 3 при этом замкнуты и лампа, указанная стрелкой 2, горит.
При запуске двигателя давление увеличивается, мембрана деформируется и действует на толкатель, который установлен на ней. В этом случае контакты размыкаются, и лампочка гаснет.
Расположен ДДМ на головке блока цилиндров справа, если смотреть по ходу движения, с обратной стороны мотора. Питание он получает через провод с пластиковой клеммой, по которому его легко обнаружить.
Особенности диагностики
При постоянном горении индикатора на приборке сначала следует проверить уровень масла с помощью щупа, состояние масляного фильтра. Также необходимо проверить, нет ли масляных потеков на корпусе силового агрегата. Если уровень отвечает норме, следует проверить сам прибор. Самый простой вариант проверки – установить вместо проверяемого прибора заведомо исправное устройство.
Не обязательно покупать новый, можно попросить у соседа по гаражу. Правда, датчик должен быть точно такой же. Если после установки исправного прибора, индикатор перестанет гореть, значит снятый неисправен.
Кроме того, с помощью мультиметра проверяется поступление питания на устройство, нет ли обрыва в цепи. При наличии манометра можно проверить давление масла. Для проверки нужно вкрутить манометр в посадочное место ДДМ, и запустить мотор. На холостом ходу значение давления должно быть выше 0,65 кгс/см2.
Если нет манометра, существует еще один способ проверки. Для этого выкручивается датчик, а затем прокручивается стартер, не запуская двигателя. Если при вращении стартера из посадочного места снятого устройства будет брызгать масло, можно делать вывод о неисправности прибора.
О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?
Если контрольная лампочка ДДМ на приборном щитке постоянно горит, это говорит о том, что поломан датчик давления масла Лада Калина либо нарушении цепи.
Если после диагностики выяснилось, что неисправен прибор, его необходимо заменить (автор видео — Александр Скрипченко).
Рекомендуется перед покупкой выкрутить старый прибор и взять с собой, чтобы не ошибиться при выборе нового. Для замены лучше приобретать оригинал или качественный аналог. Не стоит покупать дешевое изделие пытаясь на этом сэкономить, так как некачественное изделие быстро придет в негодность и придется замену выполнять снова. При плохом состоянии колодки ДДМ стоит заменить ее тоже.
Инструкция по замене
Для проведения работ нужно приготовить ключ на «21».
Процедура замены состоит из этапов:
- Сначала нужно открыть капот и снять защитную пластиковую крышку с силового агрегата.
- Обнаружив датчик на ГБЦ, от него необходимо отсоединить клемму питания, нажав на фиксаторы.
- Если необходимо, проверяем поступление питания.
- Далее с помощью ключа на «21» выкручиваем старый прибор. Проверяем его на исправность.
- Если старый прибор неисправен, вкручиваем на его место новый датчик.
- Присоединяем к прибору клемму с питающим проводом, возвращаем на место декоративную крышку мотора.
- Запускаем двигатель. Лампочка на приборной панели должна погаснуть.
Если все работает, замена ДДМ на этом заканчивается.
Замена датчика давления масла простая и легко выполнимая процедура в домашних условиях.
Из инструмента вам потребуется: ключ на «21».
1. Прежде всего необходимо снять декоративную пластиковую крышку двигателя.
2. Датчик давления масла Калины
расположен с обратной стороны двигателя, он вкручен справа в гнездо .
3. Нажатием на фиксаторы колодки, отключите от ДДМ колодку провода.
4. Используя ключ на «21», выкрутите датчик.
5. Подготовьте к установке новый датчик давления и установите его в гнездо.
6. Зажмите все как следует, оденьте колодку провода на место, установите декоративную крышку и проверьте исчезла ли проблема. Если после запуска лампочка после нескольких секунд погасла, можем сделать вывод, что неисправность заключалась именно в ДДМ, поэтому его замена не была напрасной.
На этом у меня все, спасибо за внимание.
Датчик давления масла или по-простому ДДМ – это сигнальное устройство для водителя, отображающее уровень давления масла в двигателе. Обычно он включается когда уровень заметно падает. Однако и данный элемент может сбоить.
Замена датчика давления масла Гранта
– процесс, который не требует феноменальных знаний. Необходимо иметь под рукой несколько инструментов и инструкцию.
Состоит ДДМ из трех элементов:
- Защитный корпус;
- Измерительная мембрана;
- Передающий элемент.
Основные причины, по которым горит лампочка давления масла
Лампочка давления масла загорается не только когда с двигателем возникают проблемы, и в этом ее главный минус, как и любого другого индикатора от датчика. Можно перебрать всю систему смазки мотора, но в итоге лампочка так и не погаснет, и окажется, что проблема скрывалась в отсутствующем сигнале с датчика из-за поврежденной проводки. Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может загораться лампочка давления масла в салоне автомобиля, но следует помнить, что это не единственные неполадки, вызывающие индикацию.
Низкокачественный или неисправный масляный фильтр
Приобретая масляные фильтры для автомобиля, обращайте внимание на бренд. Не следует покупать самые дешевые модели от неизвестных компаний. Обратите внимание на модели масляных фильтров, которые рекомендуются производителем автомобиля. Основная проблема низкокачественных масляных фильтров – невозможность удерживать в себе масло после остановки двигателя. Если масло полностью стекает в картер, велик риск, что при старте мотора у него наступит «масляное голодание», которое может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей. Если масляный фильтр не способен удерживать масло после остановки двигателя – его необходимо менять срочно, и на это может указывать лампочка индикации давления масла на холостых оборотах.
Понижение уровня масла
Любой автолюбитель знает, что важно следить за уровнем масла в автомобиле. Без масла эксплуатация двигателя приведет к его мгновенному выходу из строя из-за большого количества трущихся частей. Если загорелась лампочка давления масла, следует проверить его уровень и внимательно посмотреть – нет ли масляных подтеков на корпусе двигателя, а также на месте стоянки автомобиля.
Стоит отметить, что если после полной замены масла в двигателе у вас загорелась лампочка давления масла, необходимо позволить поработать автомобилю секунд 20-30 на холостых оборотах. Если лампочка не погасла, попробуйте подержать обороты чуть повыше – около 2-3 тысяч, чтобы масло хорошо «прогналось» по двигателю, и датчик давления мог «посмотреть» на его работу.
Проблемы с датчиком давления масла
Неверная активация лампочки давления масла может быть связана с неисправностью самого датчика, который подает на нее информацию о стабильности работы системы. Проверить верное давление масла при неисправности датчика довольно просто – для этого используется манометр. Он устанавливается на место датчика и замеряет давление масла. Поскольку столь специализированный инструмент имеется не у каждого, есть более бытовой способ.
Если вы уверены, что с маслом все в порядке, и горит давление масла из-за проблем с датчиком, поднимите обороты чуть выше на холостом ходу – до 1-1,5 тысяч вращений в минуту. Погаснет лампочка – значит с давлением масла все нормально и требуется менять или чистить сам датчик. Почистить датчик давления масла несложно – достаточно его снять с автомобиля и удалить всю грязь из масляных каналов.
Неисправность масляного насоса
Сложная для самостоятельного устранения проблема – это неисправность масляного насоса. Если он не способен выдавать требуемое давление масла для смазки движущихся частей автомобиля, то датчик это определит и просигнализирует водителю лампочкой на панели приборов. Чтобы вытащить масляный насос требуется снимать масляный поддон.
Ни один автомобильный двигатель не способен работать без должной смазки, и об этом стоит помнить. Если вы не хотите «попасть» на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь ко всем сигнальным данным о неисправностях, выводимых на панель приборов. Даже если горит лампа давления масла при зажигании или только на поворотах – лучше заранее понять, с чем это связано, и устранить проблему.
Принцип работы ДДМ
Система работы проста – под давлением масла измерительная мембрана меняет положение и, вследствие этого, контакты размыкаются или напротив замыкаются. Когда уровень жидкости падает – мембрана спадает, тем самым разъединяя контакты. После чего срабатывает сигнал и отображается на приборной доске. Если датчик давления масла лада гранта сбоит, а уровень масла нормальный и вся система после проверки оказалась работоспособной, тогда рекомендуется проверить и сам измеритель.
Совет! Если под капот машины вы раньше не заглядывали и не занимались хотя бы маломальскими починочными и техническими работами, то переходить к следующему этапу не стоит. Несмотря на то, что процесс замены весьма простой, вы из-за недостатка опыта можете навредить автомобилю.
Расположение и замена датчика давления масла на Гранте
Если у вас возникли проблемы с ДДМ или его расположением (), то первоначальной задачей является его поиск. Для того, чтобы добраться до него, вам понадобятся: трещоточная рукоятка, торцевая головка на 21 или аналог, а также манометр (не обязательный атрибут).
Первый шаг – подготовка к работе. Снимите с двигателя пластиковую панель, и с правой стороны найдите необходимый датчик давления масла гранта 8 клапанная. Он вкручен в головку БЦ (блока цилиндров). Крепко сжимаем фиксаторы и снимаем колодку. Откручиваем датчик при помощи инструментов (накидной или рожковый ключ на 22).
Меняем контролер на новый (он стоит в пределах 200 рублей), после чего запускаем мотор и проверяем его работоспособность. Если лампочка больше не светится – значит проблема была именно в датчике. Если лампа «красная масленка» все же горит – следует и дальше искать причину неполадки.
Совет! Проверяя работоспособность системы не забывайте о чистоте! Грязь на контактах может стать причиной сбоев в работе ДДМ давления масла. При замене датчика давления масла стоит иметь под рукой полотенце или хотя бы газету.
Возможные причины сбоя
Перед заменой датчика стоит также проверить цепь от него до контрольной сигнальной лампы. Для этого следует отсоединить клемму датчика давления, после чего прислоняем ее к двигателю (на массу). Если цепь в рабочем состоянии – то лампа гореть перестанет. В противном случае сеть оборвана или повреждена.
Важный фактор, который стоит запомнить при замене – это его состояние. Когда вы вытащите датчик давления масла гранта
, обратите внимание на то, маслянистый он или нет. Если маслянистый – значит он сломан и его необходимо заменить. Если он не в масле – скорее всего проблема не в нем.
Манометр поможет вам определить в каком состоянии система. Вкрутите его в ячейку для ДДМ, включите мотор и на холостых оборотах манометр, в идеале, должен показывать 0,65 кгс/см2. Или даже больше. Это свидетельствует о том, что проблема только в датчике.
Как сбросить чек на Калине самостоятельно
Не рекомендуется самостоятельно сбрасывать ошибки, если горит чек двигателя Лада Калина. Информация об ошибке исчезнет. В автосервисе, если что-то случится с движком после сброса, не смогут определить, что за неисправность стала виновницей остановки работы мотора. А это значит, что придется разбирать полностью мотор. Занятие дорогостоящее.
Однако, если автовладелец уверен, что просто замкнули провода после мойки авто (такое бывает), то он может сделать следующее на свой страх и риск:
- Провернуть ключ зажигания, но двигатель не заводить.
- Открыть капот и убрать клемму с положительного полюса аккумуляторной батареи.
- Подождать около минут 5 или 10.
- Установить клемму положительного полюса аккумулятора на место. Закрыть капот.
- Выключить зажигание и снова включить. Теперь завести мотор и приготовиться к началу движения.