- Взрыв шины. Причины, последовательность действий. Как предотвратить взрыв авторезины
- Шина лопнула – причины.
- Шины лопнули – что делать.
- Шины взрываются также и в легковых автомобилях. Первые случаи уже зарегистрированы
- Может ли, как у грузовой машины, взорваться колесо у легкового автомобиля?
- Можно ли предсказать взрыв шины?
- Взрыв шины: причины и последствия
- По каким причинам взрываются шины
- Какие действия нужно предпринять при взрыве шины
- Какое давление способно выдержать колесо
- #1 KVM2007
- #2 Sergey_
- #3 KVM2007
- #4 Sergey_
- #5 Antony_87
- #6 igorzafira
- #7 Дмитрий.
- #8 arturfm
- #9 KVM2007
- #10 PILOT-T
Взрыв шины. Причины, последовательность действий. Как предотвратить взрыв авторезины
Взрыв шины при движении на большой скорости может закончиться трагически. Чтобы обеспечить вашу безопасность, вы должны знать, как себя вести и как это предотвратить.
Шина лопнула – причины.
Обычно разрыв шины является результатом ее неправильного использования или износа шины. Наиболее распространенные причины:
- вождение со слишком низким давлением воздуха (3/4 случаев),
- зависание на твердом или остром предмете (например, камень, кирпич, бутылка),
- перегрузка автомобиля, приводящая к перегреву шин ,
- давление воздуха, превышающее допустимый производителем диапазон,
- чрезмерный износ или возраст ,
- заводской дефект — обычно выявляется в первые несколько тысяч километров пути,
- вождение с неисправностью в тормозной системе, вызывающей прогрев колеса.
Взрыв шины на в большегрузном фургоне, автодоме, автобусе, грузовике или полуприцепе с полуприцепом почти всегда означает потерю контроля и особенно опасен. Высокий профиль усугубляет ситуацию, а большая масса увеличивает тяговое усилие в сторону.
Любая поломка шины опасна, независимо от того, на какой оси она находится! Вы почувствуете треск спереди и сильный рывок. Задняя часть транспортного средства будет либо внезапно брошена, либо автомобиль начнет вести себя так, как если бы он двигался по скользкой дороге.
Внимание! Взрыв шины в прицепе, грузовике или прицепе также представляют серьезную угрозу для окружающей среды. Разорванная шина (обычно накачиваемая до давления 8,5-9 бар) разрывается на фрагменты, которые разлетаются на значительное расстояние со значительной силой. Они могут даже повредить кабину.
Шины лопнули – что делать.
Чтобы не быть застигнутым врасплох, стоит время от времени практиковаться в технике безопасного вождения. Вы получите необходимые навыки. После хлопка шины надо действовать быстро, думать некогда. Рвущееся рулевое колесо трудно удерживать одной рукой даже на мгновение. Помните, что только крепкое сцепление рулевого колеса и правильное положение на сиденье позволят вам управлять автомобилем в чрезвычайной ситуации. Несоблюдение этих правил значительно усугубит положение и может привести к полной потере контроля над автомобилем.
Чтобы быстро реагировать — две руки должны опираться на руль. После разрыва шин сохраняйте спокойствие. Многие легковые автомобили, даже на высокой скорости, поддерживают равновесие (особенно на низкопрофильных шинах ). Однако, чтобы это было так, вы не должны делать резких движений. Если вы хотите безопасно остановиться, следуйте инструкциям ниже.
- Осторожно отпустите педаль газа.
- Не нажимайте педаль тормоза — обычно мы пытаемся остановить автомобиль рефлексивно, но это очень большая ошибка, из-за которой усилие, которое тянет автомобиль в сторону, будет увеличиваться.
- Если вы удержали автомобиль, дайте ему медленно замедляться — плавное торможение может начаться со скоростью 40-50 км / ч.
- Вы можете очень осторожно применять ручной тормоз — но только тогда, когда он работает только на задние колеса! Благодаря этому вы можете переместить часть массы назад и разгрузить переднюю ось.
Если вы никак не можете управлять автомобилем — добавьте газу, тем более динамичным будет ваш автомобиль. В этом случае силы тяги растягиваются из стороны в сторону, и в результате усилие, необходимое для удержания рулевого колеса, уменьшается. Оптимально ускоряться сразу после хлопка, чтобы преодолеть большинство неприятностей. После фазы увеличения скорости и стабилизации транспортного средства постепенно отпустите педаль газа, чтобы автомобиль остановился. Сложность задачи состоит в том, чтобы преодолеть психику, которая заставляет вас немедленно остановиться в опасной ситуации. Как только вам удастся безопасно снизить скорость, убедитесь, что автомобиль находится в безопасном месте, и обозначте его предупреждающим треугольником. Не забудьте закрепить учтойчивое положение автомобиля на стоянке!
Шины взрываются также и в легковых автомобилях. Первые случаи уже зарегистрированы
Может ли, как у грузовой машины, взорваться колесо у легкового автомобиля?
Постоянно высокая температура ставит перед водителями много проблем. Одна из них связана с путешествиями на большие расстояния. Многие водители пренебрегают техническим состоянием автомобиля, на котором отправляются в дорогу. Но хуже всего, когда вы собираетесь ехать на большое расстояние в автомобиле, в котором шины находятся в плохом состоянии. В лучшем случае такая поездка закончится разрушением шин, в худшем – серьезной аварией.
Сергей, наш читатель, прислал нам письмо, сообщив, что стал замечать на дорогах стоящие на обочине легковые автомобили с разорванными шинами.
– Я ехал по трассе «Москва – Дон» и видел по дороге в разных местах 3 автомобиля, стоявшие на обочине, у которых были разорваны покрышки. Также видел легковые машины с разорванными шинами и на других трассах. Судя по характеру повреждений, вряд ли покрышки «поймали» саморез. По внешнему виду шин сразу понятно, что они взорвались. Естественно, после такого шины не подлежат восстановлению», – делится он.
Конечно, вид прорванных шин грузовых машин сегодня не особо удивляет автолюбителей. У фур подобное встречается довольно часто. Для легковых автомобилей такой разрыв покрышек необычен, хотя и не невозможен.
Дело в том, что в жаркую погоду асфальт достигает температуры 60-65 градусов. Из-за этого он становится мягким. Далее тяжелые транспортные средства создают в асфальте колею. В этот момент шины автомобилей начинают ускоренно изнашиваться.
Конечно, температура – это еще не все. Самая распространенная проблема шин – это вождение машины со слишком низким давлением в шинах (или, наоборот, очень высоким), которое не позволяет покрышкам прилегать к дороге как следует. Плюс добавьте сюда нагрев асфальта, резины (чем выше скорость, тем больше нагреваются шины). Если наехать на что-то острое, даже камень, шина может просто не выдержать.
Особенно если ваши покрышки уже не новые, а тем более сильно изношенные.
Также не забывайте, что на состояние покрышек влияет не только износ протектора. Шины вашей машины могут быть в плохом состоянии и с хорошей глубиной протектора. Напомним, что любые покрышки имеют срок службы по времени. Например, шины, которым более 10 лет, уже потеряли свои свойства.
Можно ли предсказать взрыв шины?
Конечно, взрыв шины предсказать сложно. Ведь она не сигнализирует об этом заранее какими-либо признаками. Так что разрыв покрышки происходит неожиданно. В этот момент не каждый водитель сможет адекватно среагировать на взрыв шины. В этом случае вам лучше воздержаться от нажатия педали тормоза, хотя чисто психологически и чисто инстинктивно у вас будет такое желание. Вместо торможения педалью тормоза отпустите педаль газа и просто продолжайте движение, плавно теряя скорость.
Теоретически после разрыва колеса вы можете самостоятельно поменять разорванное колесо на запаску. Но, увы, сегодня многие автопроизводители отказались комплектовать современные автомобили полноценными запасками. Например, вместо запасного колеса многие автопроизводители кладут в багажник ремкомплект для ремонта шин или докатку. В случае со взрывом шины ремонтировать, как вы понимаете, вам будет нечего.
Отправляясь на большое расстояние, обязательно проверьте состояние шин. Желательно показать колеса, заехав на ближайший шиномонтаж. Проконсультируйтесь с мастерами, чтобы узнать, смогут ли выдержать шины вашей машины дальний путь. Особенно это касается, если вы собираетесь ехать в жаркую погоду. В случае необходимости приобретите новые шины. И ни в коем случае не игнорируйте грыжу на колесе. Помните, что в любой момент она может стать причиной разрыва колеса.
Взрыв шины: причины и последствия
Вы когда-нибудь видели взрыв шины? Это поистине экстремальное зрелище, особенно если речь идёт о грузовом транспорте. Взрываясь на ходу, куски покрышки автопоезда разлетаются в разные стороны, нанося повреждения попутным и встречным автомобилям. Резина на легковых машинах, также подвержена взрывам. Что происходит в такой ситуации? Разрушенное колесо нарушает курсовую устойчивость и влечёт занос автомобиля, если он движется быстро. Почему колёса подвержены разрыву?
Очень редко, шина может взорваться в момент накачивания. Такие случаи бывают в шиномонтажных мастерских, после некачественной бортировки.
По каким причинам взрываются шины
Просто так шина взорваться не может. Этому могут послужить различные причины. Основными факторами взрыва резины являются:
- деформированный корд покрышки. Повредить каркас возможно при жёстком наезде на препятствие с острыми краями, например, бордюр;
- разгерметизация, как следствие нарушения конструкции диска;
- неправильное давление. Недокачанная резина способна перегреваться. Перекаченная шина может лопнуть при наезде на острый камень или при попадании в выбоину;
- грыжа. Возникает при повреждении корда покрышки и является самым слабым местом конструкции колеса;
- прокол. Наезд на острый предмет на дороге, способен вызвать разрыв покрышки;
- износ протектора и постаревшая резина. Большое количество трещин на покрышке сигнализирует о том, что колесо может взорваться в любой момент эксплуатации. Изношенный протектор не защищает покрышку от пробоя, что чревато разрывом при движении.
- скорость. Высокая динамика движения, превышающая допустимый индекс скорости для определённой модели покрышек, не гарантирует автовладельцу соответствия колеса техническим характеристикам;
- перегрузка. Если покрышки используются с нарушением допустимой загруженности, который определяет индексом от производителя колёс, то колесо может не выдержать лишней нагрузки и взорваться.
Как видно, практически все негативные факторы, кроме прокола, можно исключить самостоятельно. Достаточно следить за состоянием колёс и правильно подбирать резину для условий эксплуатации.
Какие действия нужно предпринять при взрыве шины
Любой водитель может оказаться в опасной ситуации, в момент взрыва шины при движении. Какие действия нужно предпринять? Главное не поддаваться панике. Крепко удерживать руль и не пытаться перестроиться в потоке на скорости. Следует замедлить ход и выехать на обочину. Это не составит труда, если был соблюдён скоростной режим. После этого, следует демонтировать повреждённое колесо и осмотреть нишу и днище автомобиля. Дело в том, что куски резины могут перебить тормозной шланг или тормозные трубки, а также повредить бензопровод. Если повреждений нет, следует установить запасное колесо. Далее, необходимо проверить остальные колёса на предмет повреждений и давления, и лишь затем продолжить движение.
Своевременный осмотр и уход за колёсами, снижают риск взрыва покрышки на ходу. Стоит учитывать заводские параметры скорости и допустимой нагрузки. Также, рекомендуется бережно эксплуатировать машину, избегая наездов на бордюры, поребрики и посторонние предметы на дороге.
Какое давление способно выдержать колесо
#1 KVM2007
- Город: Тбилиси
- Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
- @Упоминание
Сообщение отредактировал KVM2007: 10 Январь 2010 — 00:15
#2 Sergey_
Опелевод со стажем
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
- @Упоминание
#3 KVM2007
- Город: Тбилиси
- Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
- @Упоминание
#4 Sergey_
Опелевод со стажем
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
- @Упоминание
#5 Antony_87
Опелевод со стажем
- Город: Москва, Жуковский
- Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
- @Упоминание
на шине по идее указано предельное эксплуатационное давление — на моих например это 3.5 атм
это конечно не максимум но лучше до 5 не доводить
а вообще для таких целей лучше баллон
#6 igorzafira
- Город: -51- Мурманская
- Интересы: Велосипед MERIDA MATTS TFS XC 400 Disc (2010)
- Автомобиль: Opel Zafira Selection 2001 Z18XE мкпп
- @Упоминание
#7 Дмитрий.
Опелевод со стажем
- Город: Ростов-на-Дону
- Автомобиль: Opel Omega B X20XEV АКПП CD-седан S80II
- @Упоминание
KVM2007, тут ситуация как бы «на грани».
С одной стороны покрышка способна выдержать такое высокое давление на пределе. Это не только упоминавшаяся здесь величина макс давления на боковине (которая указывается конечно с учетом понижающих коэффициентов, т.е. реально способна выдержать больше написанного). К тому же многие производители закачивают для транспортного режима (доставка авто от завода до дилера) по 3-3,5 бара. И в таком состоянии машины могут и год на площадках стоять, в т.ч. и летом под солнцем.
С другой стороны, если покрышка с 5 барами взорвется в багажнике, то очень даже может придется заказывать 🙂 чистку салона.
Короче говоря, не рискуйте.
#8 arturfm
- Город: Уфа
- Автомобиль: Вектра Б хэтчбек X18XE АКПП
- @Упоминание
#9 KVM2007
- Город: Тбилиси
- Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
- @Упоминание
Всем спасибо. Система ради которой это затевалась оказалась сносно герметичной и доп. газгольдер не понадобился. (подводная съемка, в бокс с камерой накачивали воздух через газовый шланг, т.к. предыдущая камера погибла от проникновения воды)
Но даже в случае нужды, я же не собирался возить такое давление в багажнике. Приехал на место работы, накачал давление, отработал, стравил и поехал домой имея живую запаску с номинальным давлением. А даже рванет, то на свежем воздухе, только ехать потом без запаски несколько сот км. до дома некомильфо.
#10 PILOT-T
Опелевод со стажем
- Город: Украина . Николаев .
- Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
- @Упоминание
Я на ВАЗ2109 ставил воздушный сигнал от ЗиЛ — питали его от запаски накачанной до 9-12кг/см2 когда как удавалось .
Через года два таких «надувательств» — взорвалось при очередном накачивании . но это было через два года .
Сообщение отредактировал PILOT-T: 22 Январь 2010 — 11:12