При диагностики нет связи с двигателем

Диагностические линии авто. Сигнал, протокол уровень.

Неисправности связи ОБД адаптера с ЭБУ, разъем OBD.

В теории, все автомобили с поддержкой стандарта J1962 (стандартный разъем OBD диагностики) — должны поддерживать совместимое диагностическое устройство для получения минимальной информации о неисправностях автомобиля .

На практике — подключаешь адаптер, запускаешь программу, и в результате, сообщение = нет связи . Как так получилось, что — то, что должно работать без проблем — не работает ? . Причины кроются и в аппаратной части, и в программной части, и в используемых протоколах и уровнях напряжений связи .

Чтобы устройство связи заработало (посредством подключения к линии), например проводной телефон, надо : .
чтобы одно устройство передавало сигнал заданной формы .
линия доносила этот сигнал без искажений (в пределах допустимого уровня) .
и, другое устройство (зная сигнал заданной формы) могло проводить, с ним — дальнейшие манипуляции (для телефона — преобразовывать сигнал в звук) .

Для устройств цифровой связи — это команда, передаваемая другому устройству с индивидуальным цифровым адресом, кодированная специальными импульсами (0 / 1 двоичный код уровнем напряжения), в определенном интервале вольт . Принимаемая приемопередатчиком второго устройства, цифровая посылка, декодируемая обратно в команду, направляется на дальнейшую обработку в CPU, в соответствии с заложенной программой .

Первое преобразование выполняется на этапе ПК — адаптер связи . Программа диагностики изначально ориентирована на используемое устройство и протокол обмена (COM, USB, LAN, Bluetooth, Wi-Fi) . Поэтому программа будет использовать только адаптер с поддержкой заложенных возможностей связи с программой и ПК .

Внутри адаптера может происходить конвертирование сигнала из одного протокола связи в другой, а также может осуществляться декодирование / дешифрование сигнала для реализации защиты от нелицензированного использования . Адаптер конвертирует принятый сигнал / команду в один из протоколов, известный блоку управления электронной системой : KL-line, K-Line, KWP2000, CAN или в один из специализированных протоколов автомобильных производителей : LIN, SCP, и другие . Сигнал не направляется в никуда — каждому протоколу соответствуют специально назначенные контакты диагностического разъема, по которым блок управления сможет соединиться с адаптером связи .

Кроме того, производители автомобилей могут переназначить стандартное назначение контактов в диагностическом разъеме на собственное, с учетом их расширенного использования, не предусмотренного рекомендациями . Именно, в таком случае — кажется, что распиновка разъема OBD была намеренно испорчена, и не соответствует стандартному назначению пинов в контактах . Обойти, эту ситуацию — помогут специальные переходные адаптеры с независимым пере / подключением проводных штырьков (наборный метод по таблицам распиновки от производителя) .

Правильный сигнал, поступивший на правильный контакт разъема, в итоге, все равно может быть не распознан блоком управления, если интервал напряжения сигнала вне предусмотренного допуска . В протоколах обмена K-линии это решается подтяжкой напряжения в линии к заданному (обычно +5В / +12В) и током в линии . В протоколах обмена CAN (разрыв токовой петли) — решается установкой ограничивающих сопротивлений на концах линии . Согласующие резисторы, как могут быть установлены в заводской комплектации, так и могут — отсутствовать, напрочь .

На практике получается, что виновником отсутствия соединения может быть любая проблема из вышеописанных, включая само программное обеспечение . Достаточно поменять один знак (бинарный или шестнадцатеричный) в запросе диагностической программы — и для блока управления это будет совершенно другой запрос, ответ на который, он — не знает . Вот такое обилие препятствующих факторов влияет и служит ответом на вопрос : почему не работает OBD диагностика . нет связи .

Читайте также:  Фильтр для охлаждающей системы автомобиля

Фактически — встречается ряд сбоев, крайне затрудняющих диагностическое исследование неисправностей электроники и механики автомобиля, в случаях . Сбой адаптера ОБД связи при прокрутке мотора стартером или запуске двигателя . Крайне неприятная неисправность . Не позволяет выявить проблемы не запуска двигателя, тесты компрессии и отслеживание параметров / ответной реакции ЭБУ — в режима старта . Что — само по себе, уже является серьезной неисправностью, так как OBD диагностика (или, связь по дилерским протоколам) — должна работать : независимо от работоспособности двигателя или физической поломки отдельных механических агрегатов . В этом случае, особое внимание — следует обратить на питание и массы блока управления, так как недостаточная подводимая электрическая мощность — не позволяет электронике ЭБУ работать уверенно . Вторая, явная причина — резкое понижение напряжения АКБ . Низкий заряд или неисправность аккумуляторов и проблемы короткого замыкания стартера (башмачит или пробой обмоток) — сбивают уровни импульсов протокола диагностики, что приводит к невозможности достоверного обмена данными по линиям связи и отваливанию адаптера от ЭБУ .

Некоторые автомобильные диагностические программы позволяют подкорректировать параметры инициализации протокола диагностики — программным способом . Для примера — предлагается рассмотреть различия выбора метода инициализации протокола авто диагностики в программе OpenDiagFree .

Я не знаю, в чем конкретно проявляется различие в методах инициализации протокола связи авто диагностики, но уж, если авторы программы внедрили выбор режима, этот трабл — реально присутствует и имеет место быть . Официально заявляю, что рекомендованный метод — 100% рабочий, без проблем . Но, на некоторых марках / моделях компьютеров (видимо, это связано — с реализацией чипов материнской платы, программной обработкой драйверов порта или тиминговыми задержками во внутренней шине данных / памяти), с одним и тем же OBD адаптером — 100% процентов, что будет работать — только второй (альтернативный / неправильный) вариант ))) . Это — не есть проблема, если знать о возможности выбора — заранее . Кроме того, нестандартный вариант — предлагает попытаться автоматически определить значение времени инициализации L / Н шин данных и откорректировать его — нажатием всего одной кнопки .

Многие автомагнитолы, не только TEYES, но и более ранней разработки — могут использовать канбус для связи магнитолы с кнопками руля, сигнала заднего хода для включения камеры, состояния открытия дверей, режимам работы климат-контроля . Согласно схемы подключения CANBUS от производителя — зависит, как будет подключена CAN BUS шина к автомобильному радиоприемнику : напрямую или через специальный согласующий адаптер Box (черный ящик) . Управление дополнительными устройствами должно быть заложено и поддерживаться прошивкой автомагнитолы . Прошивка КАН адаптера — также должна соответствовать требуемой версии управления .

Что касается случая, когда проводка разъема OBD, кажется — испорченной или специально повреждена . И этот вид неисправности (особенно на отечественных / российских авто) — не кажется, таким уж, столь редким . То — перемычку или сам, иммобилайзер — выдернут . То — проводок диагностической K-Line линии, под панелью — перережут . Много всяких умельцев, практикующих методы привязки клиента авто к автосервису .

Не только авто радио, но и многие другие внешние электронные аксессуары — могут влиять на работоспособность ЭБУ или вызывать замыкание (зависание) диагностических и высокоскоростных CAN шин, создавая дополнительные проблемы . Обилие разновидностей диагностических адаптеров для мобильной электроники, с красивыми и сладкими обещаниями от производителя — зачастую создают ситуацию, когда — хватает средств для их приобретения, но не хватает ума — для их подключения и настройки . Всегда нужно следовать рекомендациям по выбору : поддержки протоколов обмена автомобилем ; совместимого программного обеспечения : версий ПО Android, режимам работы Wi-Fi и Bluetooth ; и последующим, пошаговым операциям подключения, конфигурации и настройки (со вводом пароля) — для обеспечения работоспособности мобильных девайсов связи по OBD .

Отключение внешних дополнительных устройств (при поиске неисправности ОБД и шин связи) — приоритетнее, так как стандартная автомобильная электроника — более согласованная и надежная . Исключение могут составлять, только бесконтактные считыватели CAN шины, как — не оказывающие непосредственного воздействия на уровни сигналов в шине данных . И, то — до определенного уровня работоспособности (например, пока не возникнет, какая-нибудь паразитная само / генерация) .

Читайте также:  Схема запуска асинхронного двигателя 220в с конденсатором

Популярные теги для сайта.

Самые популярные теги, краткое описание более 1000 страниц менее, чем в 100 ключевых словах . Чтобы найти более подробную информацию, самое простое — использовать поиск по сайту на соответствующие запросу — ключевое слово или фразу .

Decoder данных . Авто . Бесплатно онлайн . Список ПК программ . Россия . Погода . ЭБУ . Sat . Torrent tracker . Работа двигателя . На трассе и по маршруту . Диагностика . ЦУП . УпрДор . Метео . Гидрометцентр . Москва . Екатеринбург . Смотреть прогноз . Расчет . Калькулятор . Онлайн . Вeacon . Calculator . COVID . ECU . Meritor . Motor . OBD . SDR . Telemetry . Tool . USB . Windows . Радио . Развлекательный сайт . Новости сегодня . Связь . Ремонт . Системы . Сканер . Состояние трассы . Диагностика двигателя . Длина волны . Программы для компьютера .

TechStop-Ekb.ru : познавательные развлечения, техника, технологии . На сайте, для работы и соответствия спецификациям — используются . Протокол HTTPS шифрования для безопасного соединения с сервером и защиты пользовательских данных . Антивирус DrWeb для превентивной защиты пользователей от интернет угроз и вирусов . Ресурс входит в рейтинги Рамблер Топ 100 (познавательно-развлекательные сайты) и Mail Top 100 (авто мото информация) .

Тех Стоп Екб RU (РФ) официальный сайт, популярные темы, погода, новости, обзоры с картинками, бесплатно, актуально, без регистрации . Смотреть утром, днем, вечером и ночью — круглосуточно онлайн .

Меню раздела, новости и новые страницы.

© 2021 Тех Остановка Екатеринбург, создаваемый с 2016++ с вами вместе навсегда бесплатно .

Обрыв связи в момент запуска двигателя

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Online tuner 3.2.7
Инженерник версии 3 Январь 5
SPT 5.7.5 откатанная

Есть проблема: во время запуска двигателя обрывается связь с инженерным блоком.
При включении зажигания все соединяется и после запуска приходится по новой подключаться.

Не отключалось всего пару раз, но причину сохранения соединения не установил.

Главное реле рабочее, новое, пробовал и без него (замкнув напрямую) без эффекта.

Может кто-нибудь сталкивался?

Neuss

Dyadya Vanya

VaSerg

Renat1304

Столкнулся с такой же проблемой. Проект новый, проводка с нуля собрана.

Не работает на заведенном двигателе ни в какую онлайн-диагностика. Адаптер виснет, OnlineTuner не запускается, связь секунд 5 может продержаться и программа зависает.
Даже адаптер комбилоадера тоже отрубается.
Перепробовал замену ноута, другой блок управления, массы, провода звонил, зарядку генератора отрубал. Остается только грешить на помехи от зажигания. Стоят катушки зажигания от субару индивидуальные.
А l-line как то влияет? Может на нее помехи приходят? Она ведь в ЭБУ привязана резистором к питанию.

Проверил оборудование на другой машине — все работает, даже при стартере не отрубается.

Первый раз с таким сталкиваюсь, уже сколько машин и не только настраивал, такое в первый раз.

Не получается сделать диагностику «Нет связи»

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Александрыч

tolich48

gonta

Александрыч, а на машинах стоят бортовые компьютеры?потому что некоторые подключается не посредтсвенно врезаесь в К-линию.а диагностика не любит когда на К-линии сидит еще кто то.

вот у меня Сканматик и СМС-диагностика.каждый по разному себя ведет

Polikarpov

keban

matveev

tolich48

Polikarpov

Да не то-что не любит, а вообще не связывается, при этом
на бортовике всякая ересь индицируется!

gonta

Да я не менял никогда ни скорость ни номер, не подскажите как правильно?

Добавлено через 1 минуту

Vag com (обычный K-Line), передергивал не помогает.

Добавлено через 3 минуты

А что получше приобрести не подскажите?

Добавлено через 5 минут

Да не то-что не любит, а вообще не связывается, при этом
на бортовике всякая ересь индицируется!

Мне кажется проблема в адаптере или с компом
траблы, после перезагрузки связь есть?
Может драйвер кривой?

Александрыч

Изображения:

IMAG0021.jpg

Александрыч

gonta

Вам нужен адаптер для COM порта, чтобы работала программа АвтоВаз NEW. Здесь на сайте есть схемы адаптеров, сделайте сами .

Читайте также:  Радиатор охлаждения жидкости двигателя

tolich48

gonta

Polikarpov

tolich48

Александрыч

М-да, почитал- какой-то супер универсальный
адаптер.Чето не вериться!

Александрыч,Вы пробовали иномару\любую из списка\
взять им?

gonta

Незнакомец

М-да, почитал- какой-то супер универсальный
адаптер.Чето не вериться!

Александрыч,Вы пробовали иномару\любую из списка\
взять им?

нет пока както руки не доходили до иномар, только на Вазах.

Добавлено через 1 минуту

Александрыч

tolich48

Александрыч

gonta

Этот девайс с нашемарками работает ну очень плохо, особенно с МИКАС после каждого запуска приходится передергивать разьем USB. С ВАГ-КОМ этого не наблюдал так как ваговских машинок у меня бывает мало, но с теми что были смотрел все блоки бес проблем. Поэтому считаю что он действительно заточен под ВАГ и с другими прогами работает не ах.

Gentra нет связи с ЭБУ Delphi MT60

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Машина новая, не заводится.
Крутит стартёром, но попыток пуска нет.
Сканером GDS2 — нет связи с ЭБУ ДВС.
SPS (думал попробовать перепрошить его заново) так же его не видит.
Так же видит ошибку по АКПП «Нет связи с ЭБУ ДВС».

ЭБУ Delphi MT60 ABYH з.н. 25192628

Для Лачетти тут нашёл подробные эл.схемы, но там двигатель другой и мозги соответственно другие, скорее всего распиновка иная, не хочется рисковать зря.

Как я понимаю либо проблема в проводке (из-за которой мог и ЭБУ выйти из строя), либо «сами» и «вдруг» помёрли мозги.

Как-что правильно будет делать/проверять дальше.

Впринципе, есть возможность попробовать «подкинуть» другие мозги но от машины с МКПП, Delphi MT60 ABUL з.н. 25191755, но не уверен что это «хорошая идея», крайне не хочется спалить ещё один ЭБУ..

Kserg

VIKON

Kserg

Тогда вопрос с опережением на завтра.

Допустим прозвоню я питание (после того как надеюсь найду-таки распиновку этого ЭБУ). Если питания нет то это проще — искать-рыть проводку, восстанавливать и всё нормально (но этот вариант вряд ли, я контролькой потыкал немного — плюсы-минусы там есть, скорей всего питание есть). А если питание есть? Приговаривать ЭБУ.

вроде как из «предыстории» — авто долго стояло на стоянке, несколько раз заводили «бустером». завтра может ещё что смогу уточнить у ребят.

Kserg

Можно и приговорить сразу ( в хозяйстве пригодится).

При включении зажигания =чек= загорается, насос отрабатывает? Да/нет — выводы. При прокрутке стартером насос работает, импульсы на форсунках есть, искра? Да/нет? Подключаем сканер, который работает с этим авто и —

Вложения:

09-Engine_en_US-01.pdf

Servant

Fakir

Чек вообще не загорается.
Насос не отрабатывает, импульсов на форсунки нет,опорного на них тоже нет.
Искры нет.

Факир, с массой вроде норм всё.

Kserg

Kserg

виктор1972

Батыр

Kserg

Да у меня тоже такое было недавно,заменили ЭБУ.

Добавлено через 10 минут

причина выхода из строя ЭБУ,попадение водички в разъём.Поэтому они быстро выходят из строя.

Вахит

Марат64

Вахит

Jura Tuzenko

Изображения:

image-17-12-15-15-02.jpg

вувузелла

вувузелла

VIKON

Варган

Подскажите, пожалуйста, по аналогичной проблеме.
Притащили такой-же автомобиль с такой же проблемой.
Несколько дней назад при включении замка зажигания в положение ACC начинало трещать постоянно какое-то реле, но автомобиль заводился и ездил.
Потом все умерло. CE не включается при включении зажигания, ЭБУ на связь не выходит.
Кто-то раннее вскрыл ЭБУ (а также разобрал пол салона неизвестно для чего) на наличие воды — там все оказалось сухо.

Я прозвонил лампой 5W все массы и все питание (в ЭБУ есть также вход ACC) — все в наличии.
При замыкании на массу вывода CE лампа загорается.

Но на плате ЭБУ увидел отсутствующий элемент (конденсатор). Он оторван, т.к. присутствуют его следы в месте пайки.
Может ли быть такое поведение ЭБУ связано с отсутствием данного конденсатора?
Или его оторвали уже при вскрытии корпуса, а ЭБУ умер раннее?

Фото с Адакт, отсутствующий конденсатор обведен красным кружком

Оцените статью