- Презентация на тему: Выхлопные газы
- презентация проекта «Выхлопные газы»
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- Презентация на тему: «Выхлопные газы» Выполнила студентка 582 гр. Шарова Дарья. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Презентация на тему: «Выхлопные газы» Выполнила студентка 582 гр. Шарова Дарья.» — Транскрипт:
Презентация на тему: Выхлопные газы
Презентация на тему: «Выхлопные газы» Выполнила студентка 582 гр. Шарова Дарья
Выхлопные газы (отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива.
Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах.
Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.
Количество отходящих газов автомобилей в основном определяется массовым расходом топлива автомобилями. Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителями (одна из потребительских характеристик). В отношении суммарного объема выходящих из глушителя выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру — 1 литр сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 кубометров или 16000 литров смеси различных газов.
k — карбюраторный двигатель i — инжекторный двигатель D — дизельный двигатель плотность бензина при +20С колеблется от 0,69 до 0,81 г/см³ плотность дизельного топлива при +20С по ГОСТ 305-82 не более 0,86 г/см³
Состав автомобильных выхлопных газов Токсичные компоненты ** Канцерогены
Влияние выхлопных газов на здоровье человека
Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5 % от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается, однако особенно, что непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смогов.
Качество дожигания на современных катализаторах таково, что доля СО после катализатора обычно менее 0,1 %. Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды — сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него обнаружены производные антрацена: 1,2—бензантрацен 1,2,6,7—дибензантрацен 5,10—диметил—1,2—бензантрацен
Кроме того при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут входить оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец (Тетраэтилсвинец), бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.
Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма — иммунодефицит.
Отравления в замкнутом пространстве Довольно часты случаи отравления выхлопными газами, в том числе со смертельными исходами, автомобилистов в гаражах, закрытых стоянках и внутри автомобилей (утечки в салон) при отсутствии или плохой вентиляции. Для борьбы с такими случаями вводятся строительные нормы на вентиляцию сооружений, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей, а также рекомендации автомобилистам.
Пути снижения выбросов и токсичности
Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть выбросов происходит в пробках и на светофорах). При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.
Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан, бутан), или природного газов, при том, что главный недостаток природного газа — низкий запас хода, для города не столь значим.
Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы окислов азота).
Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкциях двигателей с инжекторным питанием стабильной обеднённой смесью неэтилированного бензина с установкой катализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода. Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили.
Испытания SAE (Сообщество автомобильных инженеров) показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в целом токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды.
Законодательное регулирование Контролируется качественный состав изготавливаемого и реализуемого топлива (в России это стандарты на топливо, региональные требования, в Европе нормативы ЕВРО); Предусмотрен контроль за состоянием и регулировками автомобилей. В России является обязанностью органов технического осмотра ГАИ периодически контролировать доли оксидов углерода и углеводородов в выхлопе на двух частотах вращения, состояние предусмотренных систем нейтрализации на бензиновых двигателях (по ГОСТ Р 52033-2003), на газобаллонных (по ГОСТ Р 17.2.02.06-1999) и дымность на дизельных двигателях (по ГОСТ Р 52160-2003); В России вводятся повышенные ставки транспортного налога на мощность двигателя автомобиля; Топливо облагается специальными акцизами; Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например: По Евро-3 выбросы: СH до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км По Евро-4 выбросы: СH до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км В некоторых регионах вводятся ограничения на движение большегрузного автотранспорта (например в г.Москва).
Считается, что распространение подобных норм на районы с нормальной экологической обстановкой может создавать лишние затраты.
презентация проекта «Выхлопные газы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyhlopnye_gazy.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
IV районная экологическая конференция: «Каждый в ответе за то, что происходит на планете!» Секция: Экология окружающей среды: водная экология, гидроэкология, экология воздушного бассейна, ландшафтная экология. Автор : Таранова Вероника Сергеевна, 4 «а» класс МБОУ лицей г.Зернограда Научный руководитель: Сердюкова Наталья Александровна, у читель начальных классов, МБОУ лицей г.Зернограда, высшая кв. категория ИССЛЕДОВАТЕЛЬСЯ РАБОТА г.Зерноград 2018г «Вдох в большом городе: влияние выхлопных газов на здоровье человека»
Я учусь в начальной школе. На уроках экологии нам рассказывают об изменениях на нашей планете, которые происходят под влиянием человека, о строении и устройстве нашей планеты. Для нормального существования на планете Земля, человеку необходимы, прежде всего, вода, земля и атмосфера.
Нам все время говорят, что человек- часть природы, что человек и природа едины. Почему же тогда мы все чаще и чаще слышим об экологических катастрофах, о несанкционированных свалках, о болезнях, развивающихся на фоне экологических проблем. Океаны, залитые нефтью, материки — заполненные мусором — все это достигло огромных масштабов.
А если вернуться в город? Растущее число автомобилей влечет за собой огромные выбросы углекислого газа в атмосферу. От этого в первую очередь страдает водитель, во вторую- дети, мамы, а в третью- пешеходы, которые тоже являются нашими родственниками или друзьями. Нужно срочно что- то предпринять! Давайте разбираться.
Цель проекта: Повышение экологического сознания детей и взрослых Задачи: Изучить научные статьи о вреде выхлопных газов. Привести пример из своих наблюдений. Узнать способы снижения количества выхлопных газов. Выяснить, что предпринимается в мире, для снижения негативного влияния выхлопных газов на окружающую среду и человека. Предложить свои способы борьбы с вредными выбросами в атмосферу. Гипотеза: Я считаю, что выхлопные газы вредны для человека, но есть способы его защитить
В процессе изучения влияния выхлопных газов на человеческое здоровье и окружающий мир я выяснила. Массовые выбросы в атмосферу выхлопных газов являются основной причиной повышения концентрации канцерогенов и токсичных веществ в крупных городах по всему миру. Кроме этого из-за них в мегаполисах образуется смог, который зачастую приводит к отравлению в замкнутых пространствах.
Токсическое воздействие разнообразных углеводородов может образовывать кислотосодержащие ядовитые соединения, которые являются одной из составляющих смога .
Несмотря на всеобщее мнение, наибольшую опасность в выхлопных газах несет отнюдь не угарный газ, выбрасываемый в огромных количествах, а оксид азота, чья доля в общей массе токсичных выхлопов не превышает 5%, но при этом его влияние на организм в десятки раз опаснее, чем всех остальных вместе взятых. Длительный или достаточно интенсивный контакт со средой, которая отравлена выхлопными газами приводит к иммунодефициту — сильному ослаблению организма, гаймориту, дыхательной недостаточности, бронхиту, ларинготрахеиту, бронхопневмонии, атеросклерозу сосудов в головном мозге, раку легких и других органов.
Опасение вызывает загрязнение атмосферы диоксидом углерода, в больших количествах содержащимся в отработавших газах автомобилей, потому что этот газ играет основную роль в формировании парникового эффекта планеты — явления, устранение которого в настоящее время стало глобальной проблемой.
Самое опасное, что грозит для нас — это таяние ледников в Арктике в мире. Замечено, что особенно в последние годы ледники тают с просто рекордной скоростью. А чем меньше льдов останется на поверхности Земли, тем меньше ультрафиолетовых излучений, идущих от Солнца, будет отражаться от нашей планеты. Следовательно, поверхность Земли будет нагреваться ещё больше, что лишь усугубит таяние новых ледников.
Но от этой проблемы появляется следующая — повышения уровня мирового океана. Согласно наблюдениям учёных в разных странах, уровень мирового океана повышается на примерно на 3 миллиметра в год. Если такая тенденция продолжится и будет нарастать, то некоторые специалисты прогнозируют подъём уровня мирового океана примерно на 2 метра уже в недалёком будущем.
Несмотря на то, что человечество осознало всю глубину проблемы и вроде бы уже делает шаги в нужном направлении, ситуация не становится лучше, поскольку население Земли постоянно растет, а вместе с ним и количество автомобилей.
Давайте задумаемся! Многие из нас каждый год путешествуют по стране на автомобиле. И вы наверняка замечали на дорогах грузовые машины, которые едут в облаке черного дыма. Если по пути образуется пробка и приходиться стоять в ней за таким грузовиком, воздух в салоне становился непригодным для дыхания.
Так же все видели на обочинах дорог людей, продающих фрукты и овощи. Если учесть, что мимо этих товаров ежечасно проезжает огромное количество автомобилей и вещества из отработанных газов оседают и впитываются в продукты питания, то можно представить себе, насколько небезопасно употреблять их в пищу.
Вывод: Моя гипотеза подтвердилась. Я доказала опытным путем, что выхлопные газы загрязняют атмосферу вредными веществами. Изучив дополнительную литературу, пообщавшись с папой, я выяснила, что можно снизить негативное влияние выхлопных газов на окружающую среду и человека? Оптимизации движения автотранспорта (Например для движения по городу и на малые дистанции использовать транспорт с менее мощными двигателями). Повышение октанового числа приводит к более полному сгоранию топлива, увеличению мощности двигателя. Как следствие снижается выброс вредных веществ почти в два раза. Третьим по важности, является конструкция, состояние и настройка двигателя. Так дизельный двигатель после установки турбокомпрессора, замены отдельных частей и полной настройки способен снизить количество выбросов в 20 раз!
За последние годы общественное сознание поняло, к каким последствием ведет слепое использование природных ресурсов и приняло меры для защиты нашего общего дома – Земли. Об этом свидетельствуют разработка Евро стандартов регулирующих качество бензина и требования предъявляемые к новым двигателям, все возможные запреты и ограничения в особых зонах и больших городах и конечно разработка новых гибридных и электрических автомобилей.
Я же в свою очередь считаю, что нужно усилить контроль за автомобилями, которые эксплуатируются в настоящее время. Возможно стоит ставить датчики на выхлопные трубы автомобилей, которые будут через спутник передавать информацию о превышении нормы выделяемых вредных веществ при работе двигателя, что бы вовремя реагировать и устранять неисправности. Либо наряду с камерами, отслеживающими нарушение правил дорожного движения, поставить уловители отработанных газов, информация с которых будет передаваться на ближайший пост ДПС.
Безусловно, принимать меры по сохранению и очистке почвы, воздуха и воды необходимо в кратчайшие сроки. Решение мировых экологических проблем многие ученые видят именно на законодательном уровне. Какие же именно методы можно и нужно использовать? Создание новейших очистных сооружений и внедрение их на всех заводах любого типа уменьшит выбросы мусора и химических реагентов в воздух, почву и воду. Слежение за нормами и их нарушениями в области охраны природы на законодательном уровне помогут человеку понять ответственность за использование природных ресурсов в своей деятельности. Раздельный выброс бытового мусора и его правильная утилизация, введение новых технологий для очистки отходов заводских предприятий. Отказ от синтетических удобрений и замена их на органические (например, компост).
Должно измениться не только законодательство, но и мы все должны измениться. Мы не должны думать, что один человек много вреда не принесет, если каждый так будет думать, то спасти нашу планету не удастся. Люди должны объединиться и заняться очисткой хотя бы местных водоемов, пляжей, посадкой новых лесополос, тогда природную катастрофу и загрязнение биосферы удастся приостановить.
Подводя итог, можно сказать: бережное отношение к природе — это не просто слова, а именно необходимость. Любите себя и своих близких. Ведь заботясь об окружающей среде, мы заботимся о себе и своем будущем.
Презентация на тему: «Выхлопные газы» Выполнила студентка 582 гр. Шарова Дарья. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемgotovie-prezentacii.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Презентация на тему: «Выхлопные газы» Выполнила студентка 582 гр. Шарова Дарья.» — Транскрипт:
1 Презентация на тему: «Выхлопные газы» Выполнила студентка 582 гр. Шарова Дарья
2 Выхлопные газы (отходящие газы) отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива.
3 Выбросы выхлопных газов основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах.
4 Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.
5 Количество отходящих газов автомобилей в основном определяется массовым расходом топлива автомобилями. Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителями (одна из потребительских характеристик). В отношении суммарного объема выходящих из глушителя выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру 1 литр сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 кубометров или литров смеси различных газов.
6 k карбюраторный двигатель i инжекторный двигатель D дизельный двигатель плотность бензина при +20С колеблется от 0,69 до 0,81 г/см³ плотность дизельного топлива при +20С по ГОСТ не более 0,86 г/см³ ВАЗ ,5k л ВАЗ ,5i л Mitsubishi Colt 5-D 1.1i л ВАЗ ,75k л ВАЗ ,5D л Расход в «городском» режиме, л/100км 9,18,67,06,45,7 Расход, равномерно 60 км/ч, л/100км 4,53,53,73,2 3,8
7 Состав автомобильных выхлопных газов * Токсичные компоненты ** Канцерогены
8 Влияние выхлопных газов на здоровье человека
9 Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 45 % от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается, однако особенно, что непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются образуя ядовитые кислородсодержащие соединения составляющие смогов.
10 Качество дожигания на современных катализаторах таково, что доля СО после катализатора обычно менее 0,1 %. Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него обнаружены производные антрацена: 1,2бензантрацен 1,2,6,7дибензантрацен 5,10диметил1,2бензантрацен
11 Кроме того при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут входить оксиды серы, при применении этилированных бензинов свинец (Тетраэтилсвинец), бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.
12 Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма иммунодефицит.
13 Отравления в замкнутом пространстве Довольно часты случаи отравления выхлопными газами, в том числе со смертельными исходами, автомобилистов в гаражах, закрытых стоянках и внутри автомобилей (утечки в салон) при отсутствии или плохой вентиляции. Для борьбы с такими случаями вводятся строительные нормы на вентиляцию сооружений, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей, а также рекомендации автомобилистам.
14 Пути снижения выбросов и токсичности
15 Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть выбросов происходит в пробках и на светофорах). При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.
16 Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан, бутан), или природного газов, при том, что главный недостаток природного газа низкий запас хода, для города не столь значим.
17 Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка двигателя (особенно дизельного выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и карбюраторного до 1,52 раз изменяются выбросы окислов азота).
18 Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкциях двигателей с инжекторным питанием стабильной обеднённой смесью неэтилированного бензина с установкой катализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода. Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили.
19 Испытания SAE (Сообщество автомобильных инженеров) показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в целом токсичных газов впрыск в камеру сгорания воды.
20 Законодательное регулирование Контролируется качественный состав изготавливаемого и реализуемого топлива (в России это стандарты на топливо, региональные требования, в Европе нормативы ЕВРО); Предусмотрен контроль за состоянием и регулировками автомобилей. В России является обязанностью органов технического осмотра ГАИ периодически контролировать доли оксидов углерода и углеводородов в выхлопе на двух частотах вращения, состояние предусмотренных систем нейтрализации на бензиновых двигателях (по ГОСТ Р ), на газобаллонных (по ГОСТ Р ) и дымность на дизельных двигателях (по ГОСТ Р ); В России вводятся повышенные ставки транспортного налога на мощность двигателя автомобиля; Топливо облагается специальными акцизами; Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например: По Евро-3 выбросы: СH до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км По Евро-4 выбросы: СH до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км В некоторых регионах вводятся ограничения на движение большегрузного автотранспорта (например в г.Москва).
21 Считается, что распространение подобных норм на районы с нормальной экологической обстановкой может создавать лишние затраты.
23 Список источников: 1. h h tttt tttt pppp . //// //// rrrr uuuu. wwww iiii kkkk iiii pppp eeee dddd iiii aaaa. oooo rrrr gggg //// wwww iiii kkkk iiii //// ВВВВ ыыыы хххх лллл оооо пппп нннн ыыыы ееее ____ гггг аааа зззз ыыыы 2. h h tttt tttt pppp . //// //// wwww wwww wwww. hhhh iiii ssss tttt oooo rrrr yyyy mmmm eeee dddd. rrrr uuuu //// eeee vvvv eeee nnnn tttt ssss. hhhh tttt mmmm llll . nnnn aaaa vvvv ____ iiii dddd ==== &&&& yyyy eeee aaaa rrrr ____ aaaa rrrr cccc hhhh ==== &&&& mmmm oooo nnnn tttt hhhh ____ aaaa rrrr cccc hhhh ==== 5555 &&&& dddd aaaa yyyy ____ aaaa rrrr cccc hhhh ==== h h tttt tttt pppp . //// //// aaaa uuuu tttt oooo. rrrr iiii nnnn. rrrr uuuu //// cccc gggg iiii —- bbbb iiii nnnn //// nnnn eeee wwww ssss aaaa rrrr. pppp llll . ssss tttt aaaa rrrr tttt ==== &&&& pppp aaaa gggg eeee ==== h h tttt tttt pppp . //// //// wwww eeee kkkk. cccc oooo mmmm. uuuu aaaa //// aaaa rrrr tttt iiii cccc llll eeee //// //// 5. h h tttt tttt pppp . //// //// wwww wwww wwww. vvvv rrrr eeee dddd nnnn oooo —- vvvv ssss yyyy oooo. rrrr uuuu //// vvvv rrrr eeee dddd —- vvvv oooo zzzz dddd uuuu hhhh aaaa //// vvvv yyyy xxxx llll oooo pppp nnnn yyyy eeee —- gggg aaaa zzzz yyyy. hhhh tttt mmmm llll 6. h h tttt tttt pppp . //// //// wwww wwww wwww. nnnn eeee wwww ssss rrrr uuuu. cccc oooo mmmm //// aaaa rrrr cccc hhhh //// nnnn oooo vvvv //// iiii nnnn dddd eeee xxxx. hhhh tttt mmmm llll 7. h h tttt tttt pppp . //// //// wwww wwww wwww. bbbb uuuu rrrr gggg aaaa ssss iiii nnnn ffff oooo. cccc oooo mmmm //// mmmm oooo rrrr eeee ____ nnnn eeee wwww pppp hhhh pppp . iiii dddd ==== h h tttt tttt pppp . //// //// wwww wwww wwww. bbbb mmmm wwww gggg tttt nnnn. rrrr uuuu //// tttt uuuu nnnn iiii nnnn gggg //// tttt uuuu nnnn eeee ____ eeee nnnn gggg iiii nnnn eeee. pppp hhhh pppp 9. h h tttt tttt pppp . //// //// rrrr uuuu. wwww iiii kkkk iiii pppp eeee dddd iiii aaaa. oooo rrrr gggg //// wwww iiii kkkk iiii //// ФФФФ аааа йййй лллл . HHHH ssss dddd —- ssss cccc hhhh nnnn iiii tttt tttt. jjjj pppp gggg