Презентация принципы устройства тепловых двигателей

Презентация по теме:»Тепловые двигатели»
презентация к уроку по физике по теме

Презентация на тему:»Тепловые двигатели»

Скачать:

Вложение Размер
teplovye_dvigateli.ppt 668.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тепловой двигатель – машина в которой внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию. Паровая машина Двигатель внутреннего сгорания Паровая и газовая турбины Реактивный двигатель Виды тепловых двигателей В настоящее время эксплуатируются также тепловые машины, использующие теплоту, выделяющуюся в реакторе, где происходит расщепление и преобразование атомных ядер .

Холодильник – Т 2 Q 2 Q 1 A ′ = Q 1 -Q 2 КПД тепловой машины КПД идеал ь ной тепловой машины Принцип работы тепловой машины Цилиндр с рабочим веществом Нагреватель – Т 1

1 — чугунный цилиндр, в котором ходит поршень 2 . Рядом с цилиндром расположен парораспределительный механизм. Он состоит из золотниковой коробки, имеющей сообщение с паровым котлом. Кроме котла, коробка посредством отверстия 3 сообщается с конденсатором и с цилиндром посредством двух окон 4 и 5. В коробке находится золотник 6 , движимый специальным механизмом посредством тяги 7. Поршневая паровая машина

2 1 Примеры тепловых машин 1 — двигатель внутреннего сгорания, 2 — ракетный двигатель При работе тепловая машина получает количество теплоты Q 1 отдает Q 2 . Совершаемая работа А′ = Q , — Q 2 .

1 — воздухозаборник, 2 — компрессор, 3 — камера сгорания, 4 — турбина, 5 – сопло. 1. Авиационный турбореактивный двигатель Примеры тепловых машин

1 — патрубок выпускных газов, 2 — форсунка, 3 — поршень, 4 — воздушный фильтр, 5 — нагнетатель воздуха, 6 — цилиндр, 7 — шатун, 8 — коленчатый вал. 2. Дизель

1 — входной патрубок, 2 — рабочее колесо турбины, 3 — направляющие лопатки турбин, 4 — выходной паропровод. 3. Паровая турбина

Схема бензинового двигателя внутреннего сгорания Схема оборудования паросиловой станции Схема двигателя Дизеля

Турбина (поршневая машина) Конденсатор Нагнетающий насос Схема круговорота воды паросиловой установке Котёл Отсасывающий насос Сборник

Примерный энергетический баланс ТЭЦ Примерный энергетический баланс паросиловой станции с турбиной Коэффициент полезного действия паросиловой станции

Энергетический баланс автомобильного двигателя

Рассмотрим пример. Пусть в двигателе сожжено 3 кг бензина и двигатель произвел работу 29 МДж. Теплотворность бензина q = 46 МДж/кг. Определить кпд двигателя. Дано: A′ = 29 ∙ 10 6 Дж q = 46 ∙ 10 6 Дж/кг η -? Анализ и решение Выделившаяся при этом тепловая энергия определяется формулой Q = qm , а кпд η = A ′/Q Q = 46 ∙ 10 6 Дж/кг х З кг = 138∙ 10 6 Дж. η = 29 ∙10 6 / 138∙ 10 6 138 = 0,21, т.е. η = 21 %. Ответ: η = 21 %.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе приводится наглядный материал к уроку по теме «Тепловые двигатели».

Презентация к уроку физики в 8 классе по теме: «Тепловые двигатели».

Данная презентация позволяет познакомить учащихся с историей создания и использования тепловых двигателей.

Подробный план-конспект открытого урока физики по Шадрикову, проведенный в группе по профессии «Повар, кондитер».

Презентация, конспект по теме «Тепловые двигатели. КПД».

Презентация по теме: «Тепловые двигатели&quot.

Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: «Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник&quot.

Презентация урока по теме: «Принцип действия тепловых двигателей»
презентация к уроку по физике на тему

Презентация урока по теме: «Принцип действия тепловых двигателей»

Скачать:

Вложение Размер
princip_deystviya_teplovyh_dvigateley.pptx 303.32 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей Цель урока: раскрыть физические принципы действия тепловых двигателей

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО 1. Как определить изменения внутренней энергии системы согласно первому закону термодинамики? 2. На что расходуется, согласно первому закону термодинамики, количество теплоты, подведенное к системе? 3. Какой процесс называется адиабатическим? 4. Сформулируйте первый закон термодинамики для адиабатного процесса. 5.Почему при адиабатном расширении температура падает, а при сжатии возрастает?

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Запасы внутренней энергии в океанах и земной коре можно считать практически неограниченными. Но располагать запасами недостаточно. Необходимо за счет энергии уметь приводить в действие устройства, способные совершать работу. Тепловые двигатели – устройство превращающие внутреннюю энергию топлива в механическую энергию.

ВИДЫ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ТУРБИНЫ ДИЗЕЛЬНЫЕ КАРБЮРАТОРНЫЕ ПАРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ (ПД) ГАЗОВЫЕ ПАРОВЫЕ

ИЗОБРИТАТЕЛИ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1698г. – англичанин Т.Севери 1707г. – француз Д.Папен 1763г. – русский И.И.Ползунов 1774г. – англичанин Д.Ж.Уатт 1860г. – француз Ленуар 1876г. – немец Отто 1889г. – швед К.Лаваль – паровая турбина ПД ДВС

Принцип работы тепловых двигателей НАГРЕВАТЕЛЬ РАБОЧЕЕ ТЕЛО ХОЛОДИЛЬНИК Qı Q 2 ПАР ГАЗ Т 1 Т 2 А= Q 1- Q 2

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ 1. Энергия топлива → механическая энергия. 2. Необходимо наличие двух тел с различными температурами. (нагреватель и холодильник) 3. Работа любого двигателя циклична.

КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ η = A/Q 1 = (Q 1 – |Q 2 |)/Q 1 Для идеального двигателя цикл Карно : η = (Т 1 – Т 2 )/Т 1 а ) η не зависит от Q, p, V, m топлива. б ) η является функцией только двух температур.

Применение тепловых двигателей Тепловые электростанции (80процентов всей электроэнергии ) Атомные электростанции Автомобильный транспорт Железнодорожный транспорт Водный транспорт Авиационный транспорт Без тепловых двигателей современная цивилизация немыслима.

Охрана окружающей среды Выброс в атмосферу токсических продуктов горения, продуктов неполного сгорания органического топлива – оказывают вредное воздействие на флору и фауну. Все это ставит ряд серьезных проблем перед обществом. Необходимо повышать эффективность сооружений, препятствующих выбросу в атмосферу вредных веществ; добиваться более полного сгорания топлива, а так же эффективно использовать и экономить энергию.

Домашнее задание § 64. Упражнение 15 (15,16), подготовить сообщение по теме «Вечный двигатель»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -конференция по физике в 10 классе с презентацией. На данном уроке рассматриваються вопросы связанные с использованием тепловых машин , их влиянием на окружающую среду.

Презентация урока на тему «Все действия с положительными и отрицательными числами » (на татарском языке).Математика -6 класс.

Ппринцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

Презентация PowerPoint для проведения урока физики в 10 классе.

Сопровождающая презентация для урока по теме «Принципы, методы и средства обесечения безопасности» для раздела «Теоретические основы Безопасности Жизнедеятельности».В презентации д.

Презентация по физике ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемУченик ДОШ

Похожие презентации

Презентация на тему: » Презентация по физике ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ» — Транскрипт:

1 Министерство образования и науки Молодежи и спорта Украины ДОШ 112 Кировского района г. Донецк Презентация на тему: Выполнил: Учащийся 10-Б класса ОШ 112 г. Донецка Курносов Юрий Учитель Лукашова М.В. г. Донецк 2013г

2 Введение Виды тепловых двигателей Простейший тепловой двигатель Паровые машины Двигатель внутреннего сгорания Паровые и газовые турбины Реактивные двигатели Экологические проблемы Альтернативные источники энергии

3 Тепловым двигателем называют устройство, совершающее работу за счет использования внутренней энергии топлива. Все тепловые двигатели обладают общим свойством периодичностью действия (цикличностью), в результате чего рабочее тело периодически возвращается в исходное состояние.

4 Паровая машина Двигатель внутреннего сгорания Паровая и газовая турбины Реактивный двигатель

5 Джеймс Уатт Простейший тепловой двигатель был Изобретен в 17 веке Джеймсом Уаттом

6 Паровая машина тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию пара в механическую работу возвратно- поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала. Первое известное устройство, приводимое в движение паром, было описано Героном Александрийским в первом столетии.

8 Двигатель внутреннего сгорания тепловой двигатель, который преобразовывает теплоту сгорания топлива в механическую работу. Первый практически пригодный газовый двигатель внутреннего сгорания был сконструирован французским механиком Этьеном Ленуаром ( ) в 1860 году. Мощность двигателя составляла 8,8 кВт (12 л. с.).

10 Паровая турбина тепловой двигатель, в котором энергия пара преобразуется в механическую работу. Газовая турбина, тепловой двигатель непрерывного действия, в лопаточном аппарате которого энергия сжатого я нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу.

12 Реактивный двигатель двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования внутренней энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела. Реактивный двигатель был изобретен Гансом фон Охайном, выдающимся немецким инженером- конструктором и Фрэнком Уиттлом.

14 КПД теплового двигателя называют отношение работы, совершаемой двигателем, к количеству теплоты, полученному от нагревателя.

15 Сади Карно придумал тепловую машину с идеальным газом в качестве рабочего тела и рассчитал максимальный КПД. Реальный КПД всегда меньше идеального Температура нагревателя Температура холодильника

16 Паровая машина-10%-15% Двигатель внутреннего сгорания-20%-40% Паровая и газовая турбины-30%-40% Реактивный двигатель-10%-20%

17 * Загрязнение окружающей среды * Уменьшение запасов природных ископаемых * Парниковый эффект * Накопление в земле тяжелых металлов

19 Тепловые двигатели играют положительную роль в жизни и развитии человечества

Презентация по физике к уроку по теме «Принцип действия тепловых двигателей. КПД»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Принцип действия тепловых двигателей. КПД

Идея создания тепловых двигателей состоит в превращении части внутренней энергии топлива в механическую энергию других тел: внутренняя энергия топлива при сгорании этого топлива преобразуется во внутреннюю энергию высокотемпературного газа, которая при расширении газа частично превращается в механическую работу. ПРИМЕРЫ: — выстрел ружья: сгорание пороха, работа газа по выталкиванию пули из гильзы и ствола; — нагревание пробирки с водой и вылет пробки: получение высокоэнергетического пара, работа пара при расширении по выталкиванию пробки.

Тепловой двигатель – это устройство для превращения внутренней энергии топлива в механическую. Разные двигатели устроены по — разному, но у всех есть общие элементы: 1. объект, который совершает работу – рабочее тело; 2. элемент по преобразованию внутренней энергии топлива в энергию газа – нагреватель; 3. не вся энергия газа превращается в работу, часть её отдаётся холодильнику.

С теоретической точки зрения процесс, в котором участвует термодинамическая система, должен быть круговым, т.е. система должна возвращаться в первоначальное состояние. Идеальный термодинамический цикл теплового двигателя впервые в 1824 г. предложил французский учёный Сади Карно. 1. Газ изотермически расширяется при температуре. Совершается работа, равная количеству теплоты, полученному от нагревателя. 2. Газ адиабатно расширяется. Совершается работа за счёт убыли внутренней энергии газа.

3. Газ изотермически сжимается, работа совершается внешними силами. Но внутренняя энергия газа не изменяется. Газ отдаёт холодильнику количество теплоты, равное работе внешних сил. 4. Для завершения цикла газ адиабатно сжимают. Внешние силы совершают работу. Температура газа растёт, т.к. теплообмен с внешней средой исключён.

Диаграмма распределения энергии в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-1098450

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на тему: Тепловые двигатели

Презентация на тему :тепловые двигатели.

Тепловой двигатель Тепловой двигатель — устройство, которое превращает внутреннюю энергию вещества в механическую.

Виды тепловых двигателей Паровая машина Паровая турбина Газовая турбина Двигатель внутреннего сгорания

Джемс Уатт УАТТ (Watt) Джеймс (1736-1819), английский изобретатель. Изобрел (1774-84) паровую машину с цилиндром двойного действия. Применение машины Уатта положило начало эре тепловых двигателей.

Паровая турбина 1 Только в 1883 году шведу Густаву Лавалю удалось преодолеть многие затруднения и создать первую работающую паровую турбину. За несколько лет до этого Лаваль получил патент на сепаратор для молока. Для того чтобы приводить его в действие, нужен был очень скоростной привод. Ни один из существовавших тогда двигателей не удовлетворял поставленной задаче. Ла- валь убедился, что только паровая турбина может дать ему необходимую скорость вращения. Он стал работать над ее конструкцией и в конце концов добился желаемого. Турбина Л аваля представляла собой легкое колесо, на лопатки которого через несколько поставленных под острым углом сопел наводился пар. В 1889 году Лаваль значительно усовершенствовал свое изо- бретение, дополнив сопла коническими расширителями. Это значительно повысило КПД турбины и превратило ее в универсальный двигатель

Газовая турбина. Газовая турбина — это тепловой двигатель непрерывного действия, преобразующий энергию газа в механическую работу на валу газовой турбины. В отличие от поршневого двигателя, в газовотурбинном двигателе процессы происходят в потоке движущегося газа. Качество газовой турбины характеризуется эффективностью КПД, то есть соотношением работы, снимаемой с вала, к располагаемой энергии газа перед турбиной

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания имеет следующее устройство: Блок цилиндров является основной деталью двигателя на которой крепятся все механизмы и детали. Головка цилиндров. На ней закреплены детали газораспределительного механизма. Поршень воспринимает давление газов в рабочем такте и передает его через поршневой палец. Компрессионные кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром , служат для уменьшения прорыва газов из цилиндров в картер. Маслосъемные кольца снимают излишки масла с зеркала цилиндров. Поршневой палец шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна. Шатун служит для соединения коленчатого вала с поршнем. Через шатун давление на поршень при рабочем ходе передается на коленчатый вал. При вспомогательных тактах (впуск, сжатие и выпуск) через шатун поршень приводится в действие от коленчатого вала.

Коленчатый вал воспринимает усилия передаваемые от поршня к шатунам и преобразует их в крутящий момент, который затем через маховик передается агрегатам трансмиссии. Картер двигателя, отлитый заодно с блоком цилиндров, является базисной (основной) деталью. К картеру крепятся детали кривошипно-шатунный механизм. и газораспределительный механизм. Снизу картер закрыт поддоном из стали. Поддон является резервуаром для масла и в то же время защищает детали двигателя от пыли и грязи. Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндр двигателя необходимого заряда свежей горючей смеси и выпуска из него отработавших газов. И состоит из распределительных шестерен, распределительного вала, толкателей,, штанг, коромысел с деталями крепления, клапанов, пружин с деталями крепления и направляющих втулок клапанов . Распределительный вал служит для открытия клапанов в определенной последовательности в соответствии с порядком работы двигателя. Штанги передают усилие от толкателей к коромыслам . Толкатели нужны для передачи усилия от кулачков распределительного вала к штангам. Коромысла передают усилие от штанги клапану. Клапаны служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов в зависимости от положения поршней в цилиндре и от порядка работы двигателя. Клапан состоит из головки и стержня. Система охлаждения служит для отвода излишнего тепла от деталей двигателя, нагревающихся при его работе

Поршень, перемещаясь в цилиндре, достигает то верхнего, то нижнего крайних положений (верхняя и нижняя мертвые точки). Расстояние, которое проходит поршень между мертвыми точками, называется ходом поршня. За каждый ход поршня коленчатый вал повернется на 180°. Процесс, происходящий внутри цилиндра за один ход поршня, называется тактом. При перемещении поршня от верхней мертвой точки к нижней в цилиндре освобождается пространство, которое называется рабочим объемом цилиндра. Когда поршень находится в верхней мертвой точке, над ним будет наименьшее пространство, называемое объемом камеры сгорания. Рабочий объем цилиндра и объем камеры сгорания, вместе взятые, составляют полный объем цилиндра. В многоцилиндровых двигателях сумма рабочих объемов всех цилиндров выражается в литрах и называется литражом.

Читайте также:  Замена распредвалов 406 мотор
Оцените статью