- Презентация на тему: Классификация и общее устройство тракторов
- Презентация тракторы и автомобили «КПП тракторов»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по дисциплине Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему «Промежуточные соединения и карданные передачи»
Презентация на тему: Классификация и общее устройство тракторов
Урок — презентация Классификация и общее устройство тракторов. Проект выполнил учитель технологии Рунгинской средней общеобразовательной школы Буинского муниципального района РТ Судаков В.П.
История отечественного тракторостроения Трактор – это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения, приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов. Первые колёсные тракторы с паровыми двигателями появились в Великобритании и Франции в 1830 и применялись на транспорте и в военном деле; с 1850 паровые тракторы используются в сельском хозяйстве этих стран, а с 1980 – в сельском хозяйстве США. В 1898 г. механик Ф. Блинов построил первый в мире гусеничный трактор. В качестве двигателя на раме длиной 5 метров стоял котел с двумя паровыми машинами. От каждой из них через шестеренные передачи передавалось вращение к ведущим колесам, находящим в зацеплении с гусеницами. В 1897 г. немецкий ученый Р. Дизель создал экономичный двигатель внутреннего сгорания, который позднее стал называться дизелем – по имени его изобретателя. В1910 г. ученик Ф. Блинова изобретатель Я. Мамин создал первый отечественный колесный трактор с дизелем и назвал его «Русский трактор». В двадцатых годах на петроградском заводе «Красный путиловец» было выпущено около 50 тыс. тракторов «Фордзон — Путиловец» по американской лицензии. С начала тридцатых годов вступили в строй Сталинградский, Харьковский и Челябинский тракторные заводы. За десять предвоенных лет нашей промышленностью было выпущено около 700 тыс. тракторов. Они были оснащены карбюраторными двигателями. В послевоенный период на тракторы стали устанавливать более экономичные дизели. В шестидесятые и семидесятые годы стали выпускать тракторы с повышенными рабочими скоростями. Появились тракторы с мощными двигателями, турбонаддувом, гидроприводами для облегчения управления и привода рабочих органов машин, комфортабельными кабинами. Современные тракторы оснащены дизелями, независимой подвеской и резинометаллическими гусеницами, широкопрофильными шинами, реверсивными двухскоростными валами отбора мощности.
Тракторы классифицируют: По назначению: — промышленные; — сельскохозяйственные. По конструкции ходовой части: — гусеничные; — полугусеничные; — колесные. По типу остова: — рамные; — полурамные; — безрамные. По номинальному тяговому усилию
Сельскохозяйственные тракторы по назначению делятся: Общего назначения – применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя. Универсально-пропашные – используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. Эти тракторы имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междурядий. Специальные – это модификации какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного, предназначенные для выполнения определенного вида работ (на винограднике, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии).
По конструкции ходовой части делятся: Гусеничные – имея большую опорную поверхность незначительно уплотняют почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие. Колесные – более универсальные по сравнению с гусеничными, их можно использовать как на полевых работах, так и на транспортных работах.
По номинальному тяговому усилию делятся: Мини-тракторы тягового класса 0,2 (Т-012, МТЗ-082) предназначены для работы на мелкоконтурных, селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с плугом, косилкой. Культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них. Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,6 (Т-25А, ХТЗ-2511, Т-16Г) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и садов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие станционарные машины. Тракторы тягового класса 0,9 (ЛТЗ-55, ВТЗ-45АТ, Т-28Х4М) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колес применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода станционарных машин.
По номинальному тяговому усилию делятся: Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, ЮМЗ-6АКМ, ЛТЗ-60АБ) используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывания удобрений, перевозки, привода станционарных машин. Тракторы тягового класса 2 (Т-70СМ, МТЗ-1221, ЛТЗ-155) используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывания удобрений, перевозки, привода станционарных машин, лесохозяйственных работах. У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет. Тракторы тягового класса 3 (ДТ-75М, ВТ-100, Т-150К) предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ.
По номинальному тяговому усилию делятся: Тракторы тягового класса 4 ( Т-4А) служат для выполнения энергоемких работ. Их применяют на полях большой площади. Тракторы тягового класса 5 (К-701, К-700А, К-744) используют для вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снегозадержания на большой площади и транспортирования. Тракторы тягового класса 6 (Т-170М) применяют на полях большой площади при выполнении энергоемких сельскохозяйственных и мелиоративных работ.
Трактор состоит из: Деталей – это изделия, изготовленные из однородного материала без применения сборочных операций. Сборочных единиц – изделия, детали которых соединены с помощью сборочных единиц. Агрегатов – укрупненные взаимозаменяемые сборочные единицы, выполняющие определенные функции. Приборов – устройств для контроля, измерения или регулирования. Систем – единство составных частей, выполняющих совместно определенную работу. Механизмов – совокупность деталей, совершающих определенное механическое движение. Составных частей – часть машины, выполняющая определенные функции.
Трактор состоит из: Двигателя – источника механической энергии. Трансмиссии – совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам и изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по значению и направлению. В трансмиссию входят сцепление, промежуточное соединение, коробка перемены передач и задний мост. Ходовой части – служит для передвижения и создания тягового усилия трактора. Вращательное движение колес (или гусениц) при их сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в поступательное движение трактора. Механизма управления – предназначен для изменения направления движения трактора и его торможения. Рабочего оборудования – применяют для использования мощности двигателя при выполнении различных работ. Вспомогательного оборудования – служит для создания хороших условий труда. Электрооборудования – предназначено для пуска, освещения и сигнализации.
Презентация тракторы и автомобили «КПП тракторов»
Описание презентации по отдельным слайдам:
На тракторах устанавливают механические коробки передач, в которых крутящий момент передается шестернями, соединяемыми между собой в различных комбинациях.
Коробка передач с механическим переключением передач
Устройство Коробка передач Коробка передач представляет собой механизм, собранный в металлическом корпусе в котором установлены два (а может быть три или даже четыре) вала — ведущий, соединенный с валом главного сцепления трактора через промежуточное соединение, и ведомый, соединенный с главной передачей трансмиссии. В некоторых коробках передач, наоборот, неподвижные шестерни сидят на ведомом валу, а подвижные — на ведущем, что не меняет принципа действия коробки передач.
Для того чтобы трактор работал более экономично со всевозможными машинами или орудиями, в коробках передач установлены не три, а значительно больше передач — четырнадцать, восемнадцать, двадцать две и др.
Устройство для переключения передач подвижными шестернями: а — общий вид коробки передач; б — механизм переключения; 1 — ведущий вал; 2 — ползун; 3 — планка; 4 — конец рычага переключения; 5 — рычаг переключения; 6 — валик, 7 — фиксатор; 8 — вилка; 9, 10 — каретки; 11 — ведомый вал; 12, 13 — ведомые шестерни; I — механизм переключения заблокирован; II — то же, разблокирован.
Что такое нейтральное положение Во время работы двигателя с включенным главным сцеплением ведущий вал и все ведущие и ведомые шестерни вращаются, а ведомый вал и гидроподжимные муфты неподвижны. Такое положение называется нейтральным.
Гидроаккумулятор постепенно разряжается за счет вытекания масла через дроссельное отверстие, и давление масла в правой муфте постепенно падает. Когда поршень левой муфты сожмет диски и вращение будет передаваться через шестерни, перебросные клапаны под воздействием перепада давления переместятся в такое положение, при котором гидроаккумулятор будет поддерживать давление в верхнем канале.
В гидросистеме коробки также установлены масляный радиатор, всасывающий и нагнетательный фильтры и предохранительный клапан, через который при избыточном давлении в магистрали масло стекает в картер коробки передач, что предупреждает возможную поломку. Для контроля за давлением масла в гидросистеме коробки передач установлен манометр.
Трехвальная коробка передач имеет, кроме того, промежуточный вал . Если первичный и вторичный валы такой коробки непосредственно соединяются между собой, то образуется прямая передача и оба вала вращаются как одно целое. Для получения других передач вращение от первичного вала на вторичный передается двумя парами шестерен. Схемы коробок передач: а — двухвальная коробка; б — трехвальная коробка; 1 — первичный (ведущий вал; 2 — вторичный (ведомый) вал; 3 — промежуточный вал.
Переключение передач гидроподжимными муфтами: а — схема действия;б — устройство;1 — распределитель;2 — рычаг;3 — манометр;4 — гидроаккумулятор; 5, 10, 11 и 16 — шестерни; 6 — ведущий вал,7 — поршень; 8 — ведущие диски; 9 — ведомые диски;12 — корпус: 13 — барабан; 14 — пружина; 15 — ведомый вал; 17, 19 — фильтры; 18 — насос; 20 — клапан.
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-745621
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по дисциплине Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему «Промежуточные соединения и карданные передачи»
Описание презентации по отдельным слайдам:
35.02.16 Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования 2 курс Дисциплина — МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин Тема №1.13а Промежуточные соединения и карданные передачи ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» Кундротас К.Р.
Назначение промежуточных соединений Предназначены для передачи вращательного движения от одного вала к другому, оси которых совпадают. Однако несоосность валов может возникнуть при неточностях изготовления, погрешностях сборки, деформации рам и корпусов, а также изменении взаимного расположения сборочных единиц в процессе эксплуатации. Соединяя валы не жестко, а специальными шарнирами, уменьшают вредные нагрузки на детали, возникающие от несоосности валов, и этим повышают их долговечность. В гусеничных тракторах коробка передач и задний мост обычно расположены в одном корпусе или их корпуса жестко соединены один с другим, а двигатель же с муфтой сцепления установлен на раме отдельно. Поэтому необходимо промежуточное соединение между валами муфты сцепления и коробки передач, так как их несоосность может возникнуть от перекоса при установке двигателя с муфтой сцепления на раму. В полурамных колесных трактоpax корпуса муфты сцепления, коробки передач и заднего моста жестко соединены между собой и образуют остов. Возможная несоосность валов муфты сцепления и коробки передач здесь значительно меньше.
Классификация промежуточных соединений
Упругое промежуточное соединение Одинарное Двойное 1 — вал муфты сцепления; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — резиновый элемент; 4 — прижим; 5 — болт 1 — упругий элемент; 2 – диски; 3 – внутренняя вилка; 4 – втулка; 5 – болт; 6 — наружная задняя вилка
Классификация промежуточных соединений
Назначение карданной передачи Карданная передача служит для компенсации угловых, радиальных и осевых смещений валов соединяемых узлов и агрегатов. Карданной передачей принято называть последовательное соединение двух и более соединительных муфт. Она включает три основных элемента: соединительные муфты, карданные валы и их опоры. Карданные передачи применяются в трансмиссиях тракторов для силовой связи агрегатов, валы которых не соосны или расположены под углом. При этом их взаимное положение может меняться в процессе движения трактора. Карданные передачи применяют также для привода дополнительного оборудования трактора (валов отбора мощности, приводных шкивов и др.).
Назначение карданной передачи связи двигателя с коробкой передач при ее раздельной установке; соединения коробки передач с раздаточной коробкой и последней с ведущими мостами; привода ведущих колес при их независимой подвеске; привода ведущих управляемых колес; привода рулевого механизма; привода вспомогательного и специального оборудования (лебедки, самосвальных механизмов и т. п.).
Требования к карданной передачи обеспечение необходимой равномерности вращения валов двух соединяемых агрегатов во всем диапазоне эксплуатационных режимов; отсутствие резонансных явлений в диапазоне эксплуатационных скоростей (собственные частоты крутильных колебаний трансмиссии должны лежать вне эксплуатационных режимов автомобиля); минимальные динамические нагрузки, вызванные неравномерностью вращения и несбалансированностью вала; минимальный шум; обеспечение критической частоты вращения карданной передачи выше максимально возможная (по условиям эксплуатации); высокий КПД; общие требования (минимальный вес, размеры и стоимость, простота и технологичность изготовления, обслуживания и ремонта, долговечность и надежность конструкции).