Презентация по ремонту электрооборудования автомобилей

Электрооборудование автомобиля Аккумуляторная батарея. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемсерафим евсеев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Электрооборудование автомобиля Аккумуляторная батарея.» — Транскрипт:

1 Электрооборудование автомобиля Аккумуляторная батарея

2 Общее понятие и устройство электрооборудования Электрооборудование автомобиля совокупность устройств, вырабатывающих, передающих и потребляющих электроэнергию на автомобиле. Представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных электротехнических и электронных систем, приборов и устройств, обеспечивающих надежное функционирование двигателя, трансмиссии и ходовой части, безопасность движения, автоматизацию рабочих процессов автомобиля и комфортные условия для водителя и пассажиров.

3 Параметры питания бортовой сети Преобладает напряжение 12 В на легковых автомобилях и лёгких грузовиках и 24 В на тяжёлых грузовиках и автобусах с дизельными двигателями. дизельными двигателями Проводка обычно однопроводная в качестве второго провода используется « масса » металлические кузов и рама автомобиля. К корпусу (« массе ») автомобиля подключают, как правило, отрицательные клеммы источника электроэнергии, это снижает коррозию металлических элементов кузова.

4 Источники электрического тока На современных автомобилях источником питания является синхронный генератор трёхфазно го переменного тока, который поступает на трёхфазный выпрямитель, обычно скомпонованный в корпусе генератора. генератор трёхфазный выпрямитель Для питания потребителей при неработающем двигателе, в частности, для первичного запуска двигателя, служит аккумуляторная батарея, подзаряжаемая от генератора при работе двигателя. аккумуляторная батарея

5 История аккумуляторной батареи В 1859, французский физик Гастон Планте изобрел первую перезаряжающуюся батарею — аккумулятор. Этот аккумулятор был на свинцово кислотной основе, которая все еще используется и сегодня.

6 Маркировка и классификация АКБ Цифра 3, 6 или 12 – количество аккумуляторов; СТ – стартерная АКБ; Цифра 55 – ёмкость в А/ч; А – с общей крышкой; П – пластиковый корпус; Э – эбонитовый корпус; З – необслуживаемая; Н — несухозаряженная

8 Принцип работы АКБ

9 Электролит Электролит – раствор концентрированной серной кислоты в дистиллированной воде. Готовиться путем вливания в воду тонкой струйкой по стеклянной палочке и доведения до определенной плотности.

10 Плотность и уровень электролита Плотность измеряется ареометром и исчисляется г/см в кв. Уровень электролита замеряется с помощью стеклянной трубочке с отверстием 1-2 мм При нормальном уровне расстояние от верхнего края пластин до верхнего обреза электролита должно составлять мм

Презентация по МДК01. 02 «ТО и ремонт автомобильного транспорта» То и ремонт систем электроснабжения автомобиля

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕМА: Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем электроснабжения автомобиля ДИСЦИПЛИНА «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:23.02.03.»ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГГО ТРАНСПОРТА» 3-4 КУРС 17-18 лет. ПОДГОТОВИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦ ДИСЦИПЛИН БАБИЧ ФЕДОР ИВАНОВИЧ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОРИСОВСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

1.Диагностирование системы электрооборудования. 2.Неисправности АКБ. 3.Техническое обслуживание АКБ. 4. Неисправности генератора. 5.Техническое обслуживание генератора. План.

Для диагностирования системы электрооборудования двигателя, а также других приборов электрооборудования автомобиля используют мотор-тестеры различного типа, приборы для диагностирования параметров отдельных агрегатов. 1.Диагностирование системы электрооборудования.

до 50% всех неисправностей двигателей и систем электрооборудования. С помощью которых можно выявить

повышенный саморазряд, сульфатация пластин, окисление полюсных штырей и наконечников, механические повреждения. 2. Неисправности АКБ:

загрязнение поверхности батарей, применение для доливки обычной (не дистилированной) воды, содержащей щелочи или соли, попадание внутрь аккумуляторов металлических частиц и других веществ, способствующих образованию гальванических пар. Причины повышенного саморазряда

являются кипение электролита и резкое падение напряжения. Чаще оно вызывается осыпанием активной массы и разрушением сепараторов. В этом и другом случаях аккумуляторную батарею разбирают и устраняют неисправности, заменяя неисправные элементы. Признаками короткого замыкания внутри аккумулятора

необходимо протирать поверхность батарей 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью; периодически необходимо зачищать штыри и клеммы проводов, после этого смазать тонким слоем технического вазелина. 3.Техническое обслуживание АКБ

а в жаркое время через каждые 5-6 дней проверять уровень электролита через заливные отверстия аккумуляторов стеклянной трубкой внутренним диаметром 3-5 мм. Столбик электролита в трубке указывает высоту его уровня над предохранительным щитком, которая должна быть 12-15 мм. Через 2-2,5 тыс.км пробега,

Проверка уровня электролита

Читайте также:  Устройство мкпп автомобиля ваз

следует долить дистиллированную воду, а не электролит, так как в процессе работы батареи вода в электролите разлагается и испаряется, а кислота остается. Периодически проверяют плотность электролита с целью определения степени заряженности аккумуляторной батареи с помощью денсиметра (1,26 г/см3 при 25 С). При понижении уровня

Проверка плотности электролита

батарею необходимо подзаряжать для восстановления емкости, потерянной при саморазряде. Напряжение АКБ, имеющей внешние межэлементные соединения, можно определить нагрузочной вилкой или пробником. Через каждые 3 месяца

уровень электролита должен находиться между метками «МIN» и «МАХ», нанесенными на полупрозрачный корпус батареи. В необслуживаемых АКБ

износ или повреждение шкива; износ токосъемных щеток; износ коллектора (токосъемных колец); повреждение регулятора напряжения; замыкание витков статорной обмотки; износ или разрушение подшипника; повреждение выпрямителя (диодного моста); повреждение проводов зарядной цепи. 4. Неисправности генератора.

Генератор автомобиля ВАЗ 2110

в эксплуатации осуществляется посредством амперметра, вольтметра или контрольной лампы, расположенных на панели приборов. Контроль работы генератора

Со снятием генератора с двигателя автомобиля обязательно необходимо проверять высоту щеток. Она должна быть равна 8 миллиметров от основания щетки до пружины. При износе щеток более 0,5 миллиметров по диаметру, необходимо щетки заменить на новые. Также при этом необходимо обязательно проточить контактные кольца, минимальный диаметр которых должен составлять не менее 29,3 миллиметра. 5. Техническое обслуживание генератора

Щетки и контактные кольца генератора ВАЗ

Нужно хорошо осмотреть подшипники на наличие повреждений и загрязнений. Если необходимо заменить на новые. При загрязнении выпрямительного блока, требуется хорошо очистить его от мусора, грязи и пыли продувкой сжатым воздухом.

Обмотку возбуждения ротора, можно проверить обычным омметром. Щупы омметра крепятся к якорным контактным кольцам и по параметрам сопротивления, определяется отсутствие замыкания и возможного обрыва.

Обмотки статора на наличие короткого замыкания и обрыва проверяются индикатором и источником питания. Межвитковое замыкание в статорных обмотках определяется при помощи обычного омметра. Если исправны все обмотки, то все фазные обмотки должны иметь одинаковое сопротивление.

Межвитковое замыкание в статорных обмотках определяется при помощи обычного омметра.

также проверяются индикатором и любым источником питания. Исправный диод будет пропускать ток лишь в одном направлении. Если же диод неисправен, то он пропускать ток будет в обоих направлениях или не пропускать вообще. Если хоть один диод неисправен, нужно менять весь выпрямительный блок. Диоды выпрямительного блока

Проверка диодов выпрямительного блока

необходимо проверять и регулировать натяжение ремня привода. Если прогиб при усилии 100 Н составляет 10. 15 мм, натяжение ремня в норме. (ВАЗ) Для увеличения натяжения ремня надо отпустить гайку крепления генератора к натяжной планке , сместить генератор в сторону от двигателя и затянуть гайку , затем повернуть коленчатый вал на два оборота и проверить натяжение ремня. При этом следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузок на подшипники генератора. При техобслуживании генератора автомобиля

Приспособление для проверки натяжения ремня привода генератора

Если при хорошо заряженной аккумуляторной батарее амперметр показывает большой зарядный ток и в аккумуляторах электролит бурно кипит, это указывает на неисправность реле-регулятора, и его надо заменить.

Какой прибор получил наибольшее распространение при диагностировании системы электрооборудования автомобилей? Как проверить уровень электролита в АКБ? Как проверить степень заряженности АКБ? С помощью какого прибора определяют плотность электролита в АКБ? С помощью какого прибора можно проверить одновременную работу генератора и реле-регулятора? Контрольные вопросы:

Правила проверки и регулировки натяжения ремня привода генератора. Перечислить основные неисправности АКБ и их причины. Перечислить основные неисправности генератора и реле-регулятора. Какие параметры позволяет определить проверка генератора на стенде? С помощью какого прибора можно проверить обмотку возбуждения ротора? Контрольные вопросы:

Как проверить отдельно статор после разборки генератора? Диагностика диодов выпрямительного блока? Признаки неисправности реле-регулятора. Как проверить регулятор напряжения на автомобиле? Проверка щеточного узла генератора? Контрольные вопросы:

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-133709

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Кран отопителя газ 3110 406 двигатель

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация-по МДК 01.02 ТО и ремонт автомобильного транспорта тема:Электроприводные устройства

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОГАПОУ Борисовский агромеханический техникум Тема: Электроприводные устройства Для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» преподаватель спец.дисциплин Бабич Федор Иванович 2018г.

Электрооборудование автомобилей Электроприводные устройства План 1. Классификация электроприводов. 2. Электродвигатели автомобильные. 3. Моторедукторы автомобилей. 4. Мотонасосы. 5. Схемы управления электроприводами. 6. Техническое обслуживание электроприводов.

Электрооборудование автомобилей 1. Классификация электроприводов В автомобилях электропривод находит все большее применение. Это вызвано тенденцией повышения комфорта в салоне как для водителя, так и для пассажиров. Кроме широко применяемых стеклоочистителей и обогревателей внедряется электропривод стеклоподъемников, центральная блокировка замков, система изменения положения сидений, электропривод зеркал заднего вида, электропривод подъема антенны и другое. Электропривод состоит из следующих элементов:  электродвигателя,  системы передачи механической энергии от вала двигателя к исполнительному механизму,  системы управления электродвигателем. Все чаще находят применение электродвигатели, объединенные с устройствами передачи механической энергии. Электродвигатель, объединенный с редуктором, представляет собой моторедуктор, объединенный с насосом – мотонасос.

Электрооборудование автомобилей 2. Электродвигатели автомобильные На автомобилях устанавливают коллекторные электродвигатели постоянного тока следующего ряда мощностей: 6, 10, 16, 25, 40, 60, 90, 120, 150, 180 и 250 Вт. Частоты вращения электродвигателей соответствуют ряду: 2000, 3000, 4000, 5000, 6000, 8000, 9000 и 10000 об/мин.

Электрооборудование автомобилей 2. Электродвигатели автомобильные Электродвигатели изготавливают с электромагнитным возбуждением и возбуждением от постоянных магнитов. Электродвигатели с электромагнитным возбуждением имеют возбуждение: параллельное, последовательное, смешанное и независимое.

Электрооборудование автомобилей 2. Электродвигатели автомобильные Частота вращения электродвигателя постоянного тока определяется выражением: Исходя из приведенного выражения регулирование частоты вращения можно осуществить введением резистора в цепь возбуждения или в цепь якоря. Изменение направления вращения двигателя можно осуществить изменением тока в обмотке возбуждения или в обмотке якоря. Электродвигатели малой мощности (до 60 Вт) выпускаются двухполюсны- ми, пакеты статора и якоря набирают- ся из электротехнической стали толщиной 0,6  1,0 мм. Электродвигатели с электромагнитным возбуждением вытесняются электродвигателями с возбуждением от постоянных магнитов.

Электрооборудование автомобилей 2. Электродвигатели автомобильные Сравнительные параметры электродвигателей в зависимости от способа возбуждения. Параллельное возбуждение МЭ12, Uн=12 В, Рн=15 Вт, Iн=3,8 А, n=6500 об/мин, m=1,3 кг. Последовательное возбуждение МЭ211Б, Uн=12 В, Рн=25 Вт, Iн=5,3 А, n=3000 об/мин, m=1,3 кг. Смешанное возбуждение МЭ14А, Uн=12 В, Рн=15 Вт, Iн=4,2 А, n=1500 об/мин, m=1,3 кг. Возбуждение постоянными магнитами МЭ236, Uн=12 В, Рн=25 Вт, Iн=3,5 А, n=3000 об/мин, m=1,0 кг. В двигателях с постоянными магнитами упрощается конструкция, также уменьшается масса. Коэффициент полезного действия двигателя с постоянными магнитами возрастает, но не превышает 60%.

Электрооборудование автомобилей 3. Моторедукторы автомобилей Моторедукторы автомобилей применяются в: стеклоочистителях, фароочистителях, электроприводе блокировки замков дверей, зеркалах заднего вида, отопителях и т.д. Всегда конструкцию моторедуктора определяет конструкция электродвигателя, но в любом случае вал электродвигателя является удлиненным и заканчивается нарезкой червяка редуктора. Стенка корпуса редуктора одновременно является передней крышкой электродвигателя и щеточный узел расположен со стороны редуктора.

Электрооборудование автомобилей 3. Моторедукторы автомобилей В стеклоочистителях червячное колесо приводит в действие кривошипно-шатунный механизм, который преобразует вращательное движение вала двигателя в возвратно поступательное движение щеток. Многие моторедукторы стеклоочистителей не имеют кривошипно-шатунных механизмов. В таких случаях вращательное движение моторедуктора преобразуется в возвратно-поступательное рычажным механизмом щеток. Конструкция моторедуктора стеклоподъемников может содержать одно или многоступенчатый редуктор, позволяющий при той же скорости подъема стекла увеличить частоту вращения якоря двигателя, а значит уменьшить его габариты и массу.

Электрооборудование автомобилей 3. Моторедукторы автомобилей Если габариты электродвигателя не позволяют расположить его в зоне стеклоподъемного механизма, то там располагается лишь червячный редуктор, вал которого приводится во вращение гибким валом от вала электродвигателя. Моторедуктор блокировки замков дверей на выходном валу имеет шестерню, которая перемещает рейку, которая в зависимости от направления вращения вала двигателя осуществляет блокировку или разблокировку дверных замков через передвижной шток. В моторедукторах могут встраиваться концевые выключатели для укладки щеток в крайнем положении при выключении моторедуктора в стеклоочистителях. Примеры применяемых моторедукторов: Стеклоочиститель 171.3730 U=12 В, Мвых=3,92 Нм, m=2,0 кг. Фароочиститель 22.3730 U=12 В, Мвых=0,49 нм, m=0,65 кг. Блокировка дверей 87.3730 U=12 В, F = 25 Н, m=0,2 кг.

Читайте также:  Какое масло для двигателя crdi

Электрооборудование автомобилей 4. Мотонасосы Мотонасосы применяют в системах омывателей стекол и фар, перекачки топлива, обогрева. Мотонасос представляет собой единую конструкцию электродвигателя с постоянными магнитами и жидкостного насоса. Крыльчатку центробежного насоса выполняют из пластмассы. Внутренние полости электродвигателя защищают от попадания жидкости резиновыми уплотнителями. Режим работы мотонасосов – кратковременный или повторно- кратковременный.

Электрооборудование автомобилей 5. Схемы управления электроприводами Схемы управления электроприводами осуществляют:  включение и выключение электродвигателя,  изменение частоты и направления вращения вала двигателя,  установка заданного времени включения электродвигателя,  очередность включения отдельных элементов электропривода,  защита электропривода от аварийных режимов и перегрузок. Включение электродвигателя может осуществляться непосредственно выключателем или через контакты промежуточного реле. В более сложных схемах используются датчики, таймеры и др.

Электрооборудование автомобилей 5. Схемы управления электроприводами На слайде приведена схема управления электровентилятором системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В схеме задействованы следующие элементы: KV – промежуточное реле, SK – контакты термобиметаллического датчика, SA – контакты выключателя, M — двигатель вентилятора (с постоянными магнитами), FU — предохранители. Приведенная схема обеспечивает оптимальный тепловой режим двигателя внутреннего сгорания и соответственно экономию топлива.

Электрооборудование автомобилей 5. Схемы управления электроприводами Схема управления стеклоочистителем в простейшем случае должна обеспечивать следующий режим работы электродвигателя. Малую и большую частоту вращения электродвигателя и укладку щеток при отключении стеклоочистителя в крайнее положение, чтобы они не мешали обзору водителя. Переключатель SA имеет три положения, соответствующие требованиям алгоритма. В положении  переключателя питание подается непосредственно на основные щетки электродвигателя и он работает на низкой частоте вращения. В положении переключателя  питание подводится к третьей щетке двигателя и он вращается на высокой частоте.

Электрооборудование автомобилей 5. Схемы управления электроприводами В положении переключателя «0» электродвигатель продолжает получать питание через размыкающий контакт концевого выключателя SQ. После установки щеток в крайнее положение концевой выключатель срабатывает и замыкающим контактом SQ переводит электродвигатель в режим динамического торможения, когда щетки оказываются соединенными между собой накоротко. Электронные схемы управления стеклоочистителем позволяют управлять щетками с заданной выдержкой времени (2  7) с, а также управлять стекло- омывателем.

Электрооборудование автомобилей 6. Техническое обслуживание электроприводов Современные системы электроприводов спроектированы так, что не требуют никакого обслуживания за весь срок эксплуатации. Требуется лишь проверять их работоспособность и крепление проводов к выводам электродвигателя. Однако, электродвигатель, не работавший более трех – четырех месяцев, требует включения на 15 – 20 с для самоочистки коллектора. Отказы электропривода могут быть вызваны электрическими и механическими причинами. К механическим причинам относятся заедание подшипников, заклинивание редукторов, примерзание щеток к стеклу, закупорка каналов стеклоомывателя, задевание рычагов стеклоочистителя за кузов, обрыв гибких валов привода стеклоподъемников. К электрическим причинам относятся нарушение контактов в соединителях, срабатывание защитной аппаратуры, повреждение выключателей и переключателей, выход из строя реле, сгорание обмоток электродвигателей, зависание щеток, подгорание коллектора, нарушение контактов в датчиках.

Электрооборудование автомобилей 6. Техническое обслуживание электроприводов При срабатывании предохранителей следует прежде всего выяснить причину срабатывания и лишь потом восстанавливать работоспособность предохранителя. Если после выключения стеклоочистителя щетки не устанавливаются в крайнее положение, следует ослабить гайки крепления их рычага к оси поводка и переместить щетку в нужное положение. Электродвигатели и моторедукторы ремонту поддаются трудно, но замену щеток, зачистку коллектора, смазку подшипников, замену шестерен редуктора можно выполнить достаточно просто, разобрав двигатель или моторедуктор. Для разборки электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов в большинстве случаев достаточно отвернуть болты крепления задней крышки к корпусу, а для электродвигателей с электромагнитным возбуждением – болты, стягивающие переднюю и заднюю крышку. Отказ электродвигателя определяют, измеряя величину потребляемого им тока и частоту вращения при номинальном напряжении. Если потребляемый ток велик, а частота вращения мала или ток отсутствует, значит двигатель неисправен.

Электрооборудование автомобилей 6. Техническое обслуживание электроприводов Основные неисправности электроприводов и способы их устранения:

Электрооборудование автомобилей 6. Техническое обслуживание электроприводов Основные неисправности электроприводов и способы их устранения:

Электрооборудование автомобилей 6. Техническое обслуживание электроприводов Основные неисправности электроприводов и способы их устранения:

Электрооборудование автомобилей 6. Техническое обслуживание электроприводов Основные неисправности электроприводов и способы их устранения:

Оцените статью