Презентации по ремонту генератора автомобиля

презентация по теме»генераторы».
презентация к уроку на тему

назначение устройство принцип действия генератора автомобиля , техническое обслуживание генератора автомобиля , возможные неисправности и ремонт генератора автомобиля , технологическая карта ремонта генератора автомобиля , презентация.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация-генераторы. 701.64 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Система энергообеспечения. Назначение и виды генераторов переменного тока. Устройство генератора переменного тока. Выпрямительный блок. Регуляторы напряжения. 5. Электрические схемы генераторных установок.

Теория генератора переменного тока

В каждой из активных сторон контура индуктируется электродвижущая сила, величина которой определяется по формуле: Е = 2* В* L*v*sin wt ; Где: Е — мгновенные значения электродвижущих сил , индуктированных в активных сторонах контура, в вольтах ; В— магнитная индукция магнитного поля в вольт — секундах на квадратный метр ( Тл , Тесла ); L — длина каждой из активных сторон контура в метрах ; v — линейная скорость , с которой магнитные линии магнитного поля движутся по окружности радиусом в метрах в секунду; t — время в секундах ; wt — углы , под которыми магнитные линии пересекают активные стороны контура.

Бесконтактный генератор с возбуждением от постоянных магнитов . Виды генераторов.

Генератор переменного тока с клювообразным ротором и с контактными кольцами. Виды генераторов.

Виды генераторов. Индукторный генератор переменного тока.

2. Устройство генератора переменного тока.

3. Выпрямительный блок

4. Регуляторы напряжения

4.1. Работа контактных регуляторов напряжения.

4.2. Работа электронных регуляторов напряжения.

5 . Электрические схемы генераторных установок.

Презентация по теме: «Генератор автомобиля»

Описание презентации по отдельным слайдам:

То и ремонт генератора

Введение Устройство генератора Назначение генератора Принцип работы генератора ТО и ремонт генератора Охрана труда автомеханика Заключение Список литературы СОДЕРЖАНИЕ

Источником тока для питания всех потребителей электрического тока на автомобилях служат генератор и аккумуляторная батарея, соединенные параллельно. Генератор превращает механическую энергию в электрическую, а аккумуляторная батарея — химическую в энергию в электрическую. ВВЕДЕНИЕ

С развитием автомобилестроения автозаводы постоянно совершенствуют конструкцию автомобилей. Совершенствуются и генераторы, применяемые в них. Использование полупроводников и микросхем позволило повысить надежность, качество работы генераторов, упростить их обслуживание. Поэтому тема моей письменной экзаменационной работы актуальна на сегодняшний день.

На ротор через графитовые щетки и контактные кольца подается напряжение для его возбуждения. Он приводится в движении шкивом через ременную передачу. Ротор вращается в подшипниках. Электрическое напряжение генерируется в обмотках статора и преобразуется в постоянное при помощи шести силовых полупроводниковых диодов, три из которых соединены с плюсовым выводом выводом генератора, а другие три- с минусовым выводом и «массой автомобиля». Устройство генератора довольно просто

Любой генератор содержит статор с обмоткой, зажатый между двумя крышками — передней, со стороны привода, и задней, со стороны контактных колец. Крышки, отлитые из алюминиевых сплавов, имеют вентиляционные окна, через которые воздух продувается вентилятором сквозь генератор. 1 — сердечник, 2 — обмотка, 3 — пазовый клин, 4 — паз, 5 — вывод для соединения с выпрямителем СТАТОР ГЕНЕРАТОРА:

Особенностью автомобильных генераторов является вид полюсной системы ротора. Она содержит две полюсные половины с выступами — полюсами клювообразной формы по шесть на каждой половине. Полюсные половины выполняются штамповкой и могут иметь выступы — полувтулки. а — в сборе; б — полюсная система в разобранном виде; 1,3- полюсные половины; 2 — обмотка возбуждения; 4 — контактные кольца; 5 — вал РОТОР ГЕНЕРАТОРА

После сборки генератора производится динамическая балансировка ротора, которая осуществляется высверливанием излишка материала у полюсных половин. На валу ротора располагаются также контактные кольца, выполняемые чаще всего из меди, с опрессовкой их пластмассой. К кольцам припаиваются или привариваются выводы обмотки возбуждения. Щеточный узел — это пластмассовая конструкция, в которой размещаются щетки т.е. скользящие контакты. В автомобильных генераторах применяются щетки двух типов — меднографитные и электрографитные.

Выпрямительные узлы применяются двух типов — либо это пластины-теплоотводы, в которые запрессовываются (или припаиваются) диоды силового выпрямителя или на которых распаиваются и герметизируются кремниевые переходы этих диодов, либо это конструкции с сильно развитым оребрением, в которых диоды, обычно таблеточного типа, припаиваются к теплоотводам. Подшипниковые узлы генераторов это, как правило, радиальные шариковые подшипники с одноразовой закладкой пластичной смазки на весь срок службы и одно или двухсторонними уплотнениями, встроенными в подшипник.

Охлаждение генератора осуществляется одним или двумя вентиляторами, закрепленными на его валу. Охлаждение генератора

Назначение генератора Генератор является основным источником электрической энергии систем энергоснабжения, обеспечивающим питание всех потребителей и заряд аккумуляторной батареи при работе двигателя. Автомобильный генератор переменного тока — трехфазный, синхронный, с электромагнитных возбуждением, у которого частота наводимой э.д.с. пропорциональная частоте вращения ротора генератора. На современных автомобилях применяют источники тока и потребители с номинальным напряжением 12 или 24 В. На легковых автомобилях — 12В.

Принцип работы генератора В основе работы генератора лежит эффект электромагнитной индукции. Обмотка статора с его магнитопроводом образует собственно статор генератора, его важнейшую неподвижную часть, в которой образуется электрический ток, а обмотка возбуждения с полюсной системой и некоторыми другими деталями — ротор, его важнейшую вращающуюся часть. Питание обмотки возбуждения может осуществляться от самого генератора. В этом случае генератор работает на самовозбуждении. В схему генераторной установки, там где обмотки возбуждения не соединены с аккумуляторной батареей, вводят такое внешнее соединение, обычно через лампу контроля работоспособного состояния генераторной установки.

При вращении ротора напротив катушек обмотки статора появляются попеременно «северный», и «южный» полюсы ротора, т. е. направление магнитного потока, пронизывающего катушку, меняется, что и вызывает появление в ней переменного напряжения.

ТО ГЕНЕРАТОРА В процессе эксплуатации при ТО-1 и ТО-2 проверяют и регулируют напряжение приводного ремня генератора, а также крепление генератора и реле-регулятора. При ТО-2 очищают генератор от грязи, снимают щеткодержатель и проверяют состояние щеток, давление пружин и контактные кольца. Устраняют выявленные неисправности и продувают сжатым воздухом внутреннюю полость генератора. Снимают генератор, проверяют его техническое состояние и при необходимости разбирают генератор, проверяют состояние обмоток и узлов, устраняют выявленные неисправности, заменяют дефектные узлы и детали. Заменяют смазку подшипников. После сборки проверяют работу генератора на стенде.

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА Если на приборной панели автомобиля после заводки не гаснет контрольная лампа, то это свидетельствует о том, что генератор не работает и не отдает ток. Но иногда причиной срабатывания сигнала может быть плохой контакт разъема, проводов или неисправность реле. Разрядка аккумуляторной батареи. Но учитывайте, что иногда батарея разряжается и не успевает зарядится исправным генератором при переездах на маленькие расстояния и с максимально включенными световыми и электроприборами автомобиля. Генератор при оборотах двигателя 2000-2500 выдает напряжение ниже допустимого предела 13.2 Вольт. Если генератор вырабатывает напряжение выше допустимого предела в 14-14.8 Вольт (в зависимости от модели), то это свидетельствует о неисправном регуляторе напряжения, что приводит к губительной перезарядке для аккумулятора.

1. Натяжение приводного ремня и вращение шкива, зажатие его гайки. 2. Соединение с корпусом автомобиля аккумуляторной батареи и генератора. 3. Целостность предохранителей. 4. Люфт подшипников. Перед снятием генератора проверьте:

1. До снятия и разборки силового агрегата, если присутствует шум генератора при работе — попробуйте отключить провода. Если шум исчез, то это свидетельствует о коротком замыкании или межвитковом замыкании обмоток статора или же замыкании на «массу». Ремонт не целесообразен, дешевле обойдется замена генератора на новый. Если же шум остается, то это свидетельствует об износе подшипников. Их необходимо заменить. Последовательность поиска и устранения неисправностей

2. Наиболее часто причиной неисправности служат изношенные щетки. Проверти и замените их.

Проверьте может плохо прижимает пружина. Ее при необходимости можно растянуть или заменить. Осмотрите контактные кольца на присутствие следов подгорания или грязи. Для зачистки используйте самую мелкую наждачную бумагу, а для грязи- тряпку. При сильном износе контактного кольца ротор подлежит замене. 3. Плохой контакт щеток и контактных колец

Повреждения обмотки ротора можно проверить при помощи мультиметра. Обмотки должны прозвониться между собой на короткое замыкание или показывать сопротивление маленькой величины. Если обмотки целы, тогда необходимо прозвонить на отсутствие электрической связи между ними и корпусом. Неисправный ротор не ремонтируется и подлежит замене. 4. Повреждение обмотки ротора

Повреждения обмотки статора проверяются аналогично. Между выводами мультиметр должен показать короткое замыкание или сопротивление очень маленькой величины. А между обмоткой и корпусом генератора не должно быть электрического контакта. Неисправный статор подлежит замене. 5. Повреждение обмотки статора

Проверьте все диоды в выпрямителе. Они должны проводить электрический ток только в одном направлении, в обратном (плюсовой и минусовой щуп меняем местами)- сопротивление достаточно велико. В примере на картинке необходимо каждый диод проверить между точками под номером 1 и номером 2. 6. Проверьте все диоды в выпрямителе

Итак, мы выяснили, что состояние электрооборудования автомобиля оказывает влияние на надежность и долговечность работы двигателя. Безотказная работа приборов электрооборудования достигается всесторонней их диагностикой и комплексом регулировочных и профилактических воздействий при техническом обслуживании автомобиля. От исправного состояния аккумулятора, генератора, реле-регулятора и других приборов зависит работоспособность всей системы электрооборудования и в конечном счете всего автомобиля.

Спасибо за внимание!

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-773668

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация по теме; Устройство и принцип работы автомобильного генератора.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум» Презентация к уроку по теме; Устройство и принцип работы автомобильного генератора. по МДК 01 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Автор: преподаватель Здоровцов Александр Николаевич

Устройство и принцип работы автомобильного генератора

Генератор — устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной установкой. На современные автомобили устанавливаются генераторы переменного тока.

Требования, предъявляемые к генератору: выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи; напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генератором, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.

Шкив – служит для передачи механической энергии от двигателя к валу генератора посредством ремня

Корпус генератора состоит из двух крышек: передняя (со стороны шкива) и задняя (со стороны контактных колец), предназначены для крепления статора, установки генератора на двигателе и размещения подшипников (опор) ротора. На задней крышке размещаются выпрямитель, щеточный узел, регулятор напряжения (если он встроенный) и внешние выводы для подключения к системе электрооборудования;

Ротор — Ротор состоит стальной вал с расположенными на нем двумя стальными втулками клювообразной формы. Между ними находится обмотка возбуждения, выводы которой соединены с контактными кольцами. Генераторы оборудованы преимущественно цилиндрическими медными контактными кольцами; 1. вал ротора; 2. полюса ротора; 3. обмотка возбуждения; 4. контактные кольца.

Статор Статор генератора — пакет, набранный из стальных листов, имеющий форму трубы. В его пазах расположена трехфазная обмотка, в которой вырабатывается мощность генератора; 1. обмотка статора; 2. выводы обмоток; 3. магнитопровод

Сборка с выпрямительными диодами Сборка с выпрямительными диодами — объединяет шесть мощных диодов, запрессованных по три в положительный и отрицательный теплоотводы; 1. силовые диоды; 2. дополнительные диоды; 3. теплоотвод.

Регулятор напряжения — устройство, поддерживающее напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды;

Щеточный узел – съемная пластмассовая конструкция. В ней установлены подпружиненные щетки, контактирующие с кольцами ротора;

Виды генераторов установленных на автомобилях Бесконтактный генератор с возбуждением от постоянных магнитов. Генератор переменного тока с клювообразным ротором и с контактными кольцами Индукторный генератор переменного тока.

Бесконтактный генератор с возбуждением от постоянных магнитов · а — модель генератора; · б- ротор с постоянным магнитом NS и с шестью когтеобразными полюсами; · в — шестиполюсный статор с тремя фазными обмотками, соединенными «звездой»; · NS— цилиндрический постоянный магнит с полюсами N и S; · М — магнитопровод статора; · R- магнитопровод ротора в виде когтеобразных наконечников из твердой стали; · Ф- магнитный поток ротора; · 8- воздушным зазор; · Ф.- фазная обмотка статора; · EФ— ЭДС, наведенная в фазной обмотке; · w- круговая частота вращения ротора; · 1. 2, 3, общ. — выводы фазных обмоток, соединенных «звездой».

Бесконтактный генератор с возбуждением от постоянных магнитов вращающийся ротор — это постоянный магнит, а фазные обмотки — это катушки на неподвижном статоре. Такой генератор называется бесконтактным генератором переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Он может быть однофазным или многомерным. Генератор прост по конструкции, надежен, не боится грязи, не требует электрического возбуждения, не имеет трущихся электроконтактов, срок службы определяется высыханием изоляции фазных обмоток. Но на современных легковых автомобилях генератор с возбуждением от постоянных магнитов не применяется из-за невозможности строго поддерживать в нем постоянное рабочее напряжение при изменении оборотов двигателя внутреннего сгорания

Генератор переменного тока с клювообразным ротором и с контактными кольцами а — модель генератора; б — расчлененный ротор с катушкой возбуждения W„ и с шестью северными N и шестью южными S клювообразными полюсами постоянного электромагнита; в — упрощенная конструкция генератора; 1 — магнитопровод М статора с фазными обмотками Wф 2 — клювообразные полюсные наконечники ротора; 3 — обмотка возбуждения Wв; 4 — крыльчатка вентилятора; 5 — приводной шкив; 6 — магнитопровод R ротора; 7 — корпусные крышки; 8 — встроенный выпрямитель; 9 — контактные кольца К; 10 — щеткодержатель КЩМ со щетками.

Генератор переменного тока с клювообразным ротором и с контактными кольцам Обмотка Wв своими выводами подключена к контактным кольцам К, которые в свою очередь через щетки КЩМ соединяются с внешней электрической цепью возбуждения. Таким способом к клювообразный ротор становится многополюсным постоянным электромагнитом, магнитодвижущая сила которого может легко регулироваться путем изменения тока возбуждения, что очень важно для автомобильных электрогенераторов. Генератор с клювообразным ротором и с контактными кольцами имеет самое широкое применение на современных легковых автомобилях.

Индукторный генератор переменного тока а — модель генератора; б — схема соединения обмоток на однофазном статоре; в — упрощенная конструкция генератора; 1 — — паз ротора ;2 — подшипник; 3 — вал ротора; 4 — полюс ротора ;5 — корпус генератора; Wв, Wф — обмотки возбуждения и фазные.

Индукторный генератор переменного тока Основным отличием этого генератора является то, что его вращающийся ротор — это пассивная магнитомягкая ферромасса, а обмотка возбуждения установлена на неподвижном статоре вместе с фазными обмотками. Для уменьшения магнитных потерь ферромасса ротора, как и статора, выполнена набором тонких пластин из электротехнической стали. Генератор является бесконтактным. Работа такого генератора основана на периодическом прерывании постоянного магнитного потока , статора, что при вращении ротора достигается периодическим изменением величины воздушного зазора между статором и ротором. Таким образом, индукторный генератор является синхронным и управляется по напряжению с помощью изменения тока возбуждения в статорной обмотке. В индукторном генераторе реализуется принцип получения ЭДС путем изменения магнитной проводимости в воздушном зазоре: при управлении величиной индукции магнитного поля статора. Соответствующим подбором конфигурации поверхности пассивного ротора и полюсных наконечников статора можно приблизить периодичность изменения магнитного потока к синусоидальному закону, что обеспечивает синусоидальную форму рабочему напряжению генератора.

Читайте также:  Дорожно строительные машины диагностика
Оцените статью